Мой первый автомобиль - первое знакомство!
Начну с того, что автолюбитель я начинающий. В 2006 году получил права категории А и летом иногда садился за мотоцикл Урал 1991 года, которые у нас в городе и производятся. И в этом году сменил работу и автомобиль стал необходимостью. Сдал на права, сел на старенькую "Оку" родственников. Но всё-таки мечтал о своём родном автомобиле.
Немного подкопил и начал поиск. Денег мало, а машину хочется хорошую, поэтому ваз сразу вычеркнул из списка предполагаемого авто. Подержанная иномарка и всё тут. Посоветовался с друзьями, знакомыми; почитал отзывы и остановился на Ауди 80 и начал поиск. Искал в течение месяца, но то цены были для меня на тот момент недосягаемые, то состояние уж очень не очень. Можно было подождать ещё месяц, вышел бы в отпуск и денег бы хватило на хорошую. Но, как известно, хочется всё и сразу. И вот как-то наткнулся в объявлениях на Джетту 1984 года. Возраст меня не пугал и авто понравилось. У брата такая же, только 1987 года. Просто ласточка - не гнилая, шум в салоне даже при 150 очень слабый. Места что спереди, что сзади много. В общем одни плюсы. Посмотрел - понравилась. Позвал брата. Он тоже оценил, есть конечно минусы - краска не родная, 4х ступка, порог левый подгнил, но это всё решаемое. Глаза загорелись. Это я сделаю, туту перекрашу, тут заменю и т.д. В общем, купил я её за 30 т.р.
Пересел с "Оки" и не мог нарадоваться - небо и земля. Дорогу держит хорошо. Шума в салоне нет, комфортно. Двигатель работает ровно, мягко. Не слазил с неё два дня. Но тут начались проблемы. Нужно было съездить по делам за 40 км от города туда и обратно. На "Оке" мне это больших проблем не представляло. А джетта вот подкачала. Сначала отказал датчик температуры охлаждающей жидкости. Затем практически приехав к пункту назначения машина заглохла и отказалась заводиться. Немного постоял и на полном подсосе кое-как её завёл и доехал. Через часа 2 двинулся в путь. Заводилась она всё так же плохо. Но если заводилась, то работала ровно. Причину этому я не смог найти, проверил всё, что мог. Решил, что потихоньку доеду до города и соответственно до сервиса. Но проехав половину пути я почувствовал, что у машины открылась "второе дыхание". Уж слишком хорошо она пошла. Но через километр прозвучал противный зуммер и загорелась лампочка давления масла. И я понял, что приехал. Причину нашёл сразу - охлаждающей жидкости в бачке нет! (хотя перед выездом была проверял). На трассе никто не останавливается и телефон вне зоны, подождал чуть больше часа, налил воды из ближайшего озерка. Думал, что она взорвётся. Но выхода уже не было. Ночевать на трассе не хотелось. Но радует, что до дома она дошла своим ходом. А на следующий день двигатель был в сервисе. Сварил я его круто. Ремонт из-за отсутствия в нашем городе необходимых запчастей продлился около месяца. И обошёлся в 13000 р. Сменил ещё и приборную панель, на старой датчик температуру не показывал.
Немного поездил, появился жужжащий звук в салоне и похрустывание правой гранаты и новый спидометр врал, как только мог. Заменил подшипник правой ступицы, правую гранату и отремонтировали спидометр. Как ни странно, все болты на ступице были родные, и хоть и с небольшим усилием, но открутились. Да и гранату наверно не меняли со времён схода с конвейера, ну или как минимум лет 10. Несмотря на эти и другие мелкие поломки в автомобиле я не разочаровался. На мой взгляд, первый автомобиль и должен быть таким. А на наш русский ВАЗ я со своей ласточки точно не пересяду, моя 25 летняя джетта не уступит даже 10 летним российским аналогам (9,99). А если её довести до ума (чем я и занимаюсь), то по всем параметрам фору даст.
Совет автора покупателям Volkswagen Jetta 1.6 1984 г
Идеальный для первого автомобиля.
Достоинства:
- Надёжность
- Большой багажник
- Недорогое ТО
Недостатки:
- Слабый свет