После девятки и сразу в Джетту. Ничего себе так!
Муки выбора были, как без них? Про это я не буду писать. Начну с главного - купил Джетку (Калуга, БЕЛАЯ, 1,6л., 102 л.с., 5 МКПП, Trendline + пакет 1). На спидометре изначально было 25 км. (кто на ней столько наездил?). Жаль, не сделал её фото в шоу руме когда чистая, только грязную на стоянке дилерской успел сфотать. Цена 690 тыс. руб, минус 45 тыс. скидка (типа льготный кредит от Фольксваген) итог: 645 тыр. в договоре).
В салоне приобрёл дорожный набор за 1250 рублей (знак аварийной остановки, огнетушитель, тросс буксировочный, перчатки, светоотражающий фартук). В автомагазине и купил омывайку на всяк случай (4 литра за 89 рублей), фольксвагеновские коврики (ворс) в салон (2200 руб набор). Красота! Заправил 92-й на рядом стоящей заправке. Всё! Владею!!!
Ну что можно сказать за машинку после 440 км. пробега? Разве только мои первые, оч поверхностные впечатления! Удобная: вместительная в салоне и особенно 527 литровый багажник (нужно будет туда коврик и сетку приобрести), тормоза адекватные, рулится вкусно (руль - красивый, удобный, на ощупь приятный, в руке "лежит", информативен: лёгок на стоянке, тяжёл на скорости). Обзорность (вперёд, по бокам, в подогреваемые зеркала заднего вида) отличная. Дорогу Джеттка держит как клещами. От ужаленных встречных КАМАЗов на трассе не колыхнётся.
Радует раздельный климат - контроль (кнопка AUTO и... комфортно себя чувствуешь, ни откуда не жарко, нигде холодом не сифонит). Движка почти не слышно (потому как выше 4 тысяч пока не крутил, обкатка, однако). Подсветка на редкость красивая: бело-лунная (ранее была синяя по отзывам), чётко читаемая, с красными стрелками. Кстати, подсветки ВСЕХ кнопок (даже кнопки стеклоподъёмников и блокировки замков дверей) в тон стрелок - красненькие. Эффектно!
Магнитола МР-3, с восемью динамиками вполне так себе и ничего звучит. Мне понравилось. Диски читает любые (кто-то писал, что только лицензионные. Фигня, любые и "кривые" тоже без проблем), но кириллица не распознаётся и на экран выводится невменяемая кодировка (нужно будет прошить русским шрифтом, или как там?). Есть аудиовход для внешнего плеера (спрятан в подлокотнике). Вот только диски негде хранить. В бардачке подлокотника?
Управление внутрисалонным светом грамотно устроено, можно любой режим настроить. Ремни безопасности будут "в пору" всем, т.е. не давят, не душат и не раздражают. Законопослушно пристёгиваюсь, иначе диньканье достанет :)). Сиденья передние с подогревом (говорят, что это вредно?). В дождь к дворникам претензий не было, со своей задачей справлялись блестяще. Особый восторг у меня, как вазовода, вызвала "брызгалка". Миг и всё стекло в микроскопических капельках омывайки, эффективно и экономно (во фашики дают!!!).
И всё другое оч удобно, под рукой. В кресле сидеть и рулить - кайф! За пару часов вождения всё (освещение, поворотники, дворники, управление элетрозеркалами, магнитола) становится родным и привычным. К габаритам тоже привык сразу. Резюмирую: я как бы слился с машинкой. Мы - одно целое! Автокентавр!!! :)))
К качеству Калужской сборки нет пока претензий. Надеюсь, что и не будет.
Двигатель 1.6 с места не срывается (думает он. Может в программе так заложено, пока обкатка?), моя 093 была шустрее и весьма. После 2,2 тысяч оборотов нрав Джетты резко меняется. О да, это агрессивный и довольно динамичный автомобиль! Окончательные выводы буду делать после обкатки, но потенциальчик, чую, есть. Не так-то прост этот движочек, как кажется на первый взгляд. Это есть зер гуд! Посмотрим. Стрелка температуры охлаждающей жидкости после заводки метров через 600 достигает 90 градусов, так там и стоит что на холостом ходу, что в пробковом (рваном) ритме движения (в отличии от девятки, та сразу грелась в пробках и заметно). Расход пока не знаю какой точно. В районе 10 литров, наверно, в среднем по кругу.
С пристрастием выискиваю недостатки и отмечаю следующие: педаль газа электронная - раздражает запаздыванием (может привыкну после острой девяточной?). Шум этих широких покрышек от негладкого асфальта (может резина плохая? Кстати, кто что посоветует помягче всезезонную из размера: 205/55 R 16 91H/V/W 61/2 J x 16 et50). Жестковата подвеска, ИМХО, но это плата за управляемость и устойчивость (а может быть давление в шинах нужно уменьшить? Я в салоне напузырил чуть более 2 атм, а было накачано 1,5 изначально). И последнее, как отмечали не раз, ОБЗОРНОСТЬ назад не важная (парктроник ставить, что ли?). Пока осваиваю движение попом по зеркалам заднего вида. Прогресс есть! Ну и всё, пока. А, ещё из "неудобств" отмечу широкие пороги - в грязную погоду о них пачкаются брюки, когда вылазишь, и в очечник верхний мои очки не влазят.
В процессе эксплуатации (после пробега посолидней теперешнего) постараюсь описывать поведение машинки более предметно. Покупкой очень доволен. Сомнения в правильности выбора не посещали. Вот только пока не определился, какие "приблуды" в первую очередь покупать? Коврик и сетку в багажник, брызговики, противоугонный замок Гарант, компрессор, парктроник, новую резину? Что главнее, как думаете?
Совет автора покупателям Volkswagen Jetta 1.6 2009 г
Нет ничего легче, чем давать советы:)) А посему: тест-драйв обязателен и не раз! Берите машину, если нравится! Не берите машину, если: "ну, пока поезжу, а потом..."
Достоинства:
- Порода
- Красивая снаружи, продуманная до мелочей внутри
- Рулится со смаком!
Недостатки:
- Нет парктроника
- Шум штатных покрышек




