Volkswagen Jetta 1.6
2007 г.
1.6 л. бензин
102 л.с.
МКПП
передний привод
Волгоград
5 июля 2010 → пробег 26400 км

Часть 2. Битва динозавров.

Моей Джетте уже 9 тысяч километров. У нее нордическое здоровье, прекрасное настроение и влюбленный вид. В общем, знойная женщина, мечта поэта. Особенно бедного поэта, потому что финансовый кризис, а продукты, зачеркнуто, бензин нынче дорог. И то ли еще будет.

Бензиновые автомобили – тупиковая ветвь эволюции. Даже у динозавров была лучшая кормовая база и больший КПД. Последние мировые автосалоны категоричны: ток уверенно рулит, а БиПи и Лукойлу пора на свалку истории. Поэтому бензиновые автомобили дают прощальную гастроль и ждут аплодисментов. И при этом едут. В автосервис, в пробку, на мойку, в банк – чтобы не просрочить кредит. И они великолепны. Как последние из динозавров, с разинутыми пастями воздухозаборников, с экологически придушенными сердцами-моторами. А пока аттракцион вымирания продолжается, почему бы не стать естествоиспытателем?

До знакомства с Джеттой я чуть было не купил Приус. Это такой головастик, который и от бензина не ушел, и к току не прибился. То есть тоже динозавр, но с особенностями. Приус симпатичен своими поклонниками, уверенными, что Мюнхгаузен вытащил-таки себя за косичку из болота. Законы физики выходят за законы жанра, а потому, понятно, не в счет. Возражения, что, мол, энергия от количества преобразований уменьшается, воспринимаются как ересь. Соображения о влиянии аэродинамики, колес, веса и автомонитора с цифрами расхода, глядя на который трудно не экономить, вежливо выслушиваются, не более того.

А если такой монитор да на обычного, не мутантного динозавра?

И мое естествоиспытание досталось Джетте. Для чистоты эксперимента нужно было уравнять позиции. Джетта крупнее и с большим клиренсом, что сказывается на аэродинамике, она массивнее и ее колеса больше. В жизни – это в ее пользу, в тесте – в пику. Зато у нее экономный двигатель с хорошим крутящим моментом с низов и отличная ходовая. Априори в городских условиях выиграет Приус – любитель торможений и выключений двигателя. А если условия обычные – город-загород – то ситуация неоднозначна. Чем больше загорода, тем лучше для Джетты. Значит, уравнивание позиций, это когда чуть больше загорода. Заметано. Как раз моя ежедневная ситуация.

Доброе дело началось с покупки компьютера здесьзвездочки (привлек показателями «качество топлива» и «недолив», да и комплектные парктроники – уместное для джеттовых ягодиц украшение). Затем я выбрал заправку. Так вышло, что живу я рядом с военным аэродромом, а потому самолетный керосин частый гость в наших бензоколонках. Самая честная заправка оказалась самой невзрачной, и верь после этого девушкам с обложки.

Пока выбирал, научился… ездить. Как много мне открытий чудных поведал экономный дух.

Когда, наконец, выбрал, в схватке рептилий обозначился фаворит. Рифма подтвердит: это Джетта. Пришлось для немки ухудшить условия: обычный режим эксплуатации, барахло в багажнике, детское кресло сзади, включенный, когда нужно климат, всегда включенные свет и дивиди.

И лишь тогда дружба и физика смогли победить. Иначе или немцелюбы или японоводы нашли бы верную цель для тухлых яиц.

Показатели двадцатого Приуса можно посмотреть в соответствующем форуме.

Показатели Джетты таковы: средний расход 6.1 литра на 100 километров, то есть 655 километров на сорока литрах девяностовторого. Утренне-ночные поездки на работу-с работы (без климата) – около 5 литров на сотню. Дневные поездки по городу – вплоть до десяти. Замечу, что климат дул насколько его легкие позволяли. Ибо то, что для Москвы температурный рекорд, для нас обычный нежаркий день.

А секрет известен всем и каждому. Производитель «Сникерса» сделал его своим слоганом. В общем, тормозить нужно поменьше. А катиться побольше.

Двадцатый Приус, пусть и головастик, пусть и динозавр, но все-таки прельщает. Мантры «двигатель с циклом Аткинсона» и «планетарная передача» завораживают как снежная королева Кая. Приус хорош всем, даже бульдозером, который нужно покупать в нагрузку, иначе с асфальта – никуда.

Пятая Джетта, пусть и без бульдозера, но едет почти везде, ест почти все и через год обновится, станет безликой, как жизнь бюргера. И потому пока прекрасна. Рост выше среднего, ладно скроена, крепко сшита, брюнетка, глаза веселые. Замужем за мной. А там, в электромобильном будущем – посмотрим.

Фото с показаниями бортового компа – в галерее.



Совет автора покупателям Volkswagen Jetta 1.6 2007 г

Покупайте реже, но лучше.

 

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
8
Комментарии50 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 9000 6 июля 2010 в 08:46

С манией экономичности надо дизель брать!

0
pablo
НаSkoda Octavia 6 июля 2010 в 09:23

Автор много читал Джереми Кларксона.

0
baltazar
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 6 июля 2010 в 19:55

Не читал, но смотрел, очпонравилось

0
pablo
НаAudi Q5, Audi A4 6 июля 2010 в 09:30

Ну или ехать 90км/час и климат включать ну очень редко.

0
akya
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 6 июля 2010 в 19:57

Если экономить, то 73-76 км в час, на 90 расход больше

0
pablo
НаSkoda Fabia 6 июля 2010 в 17:28

1.9TDI ест в среднем 4-5 литров, и едет отлично. Так сказать, два в одном.

Автор не жалеете, что дизель не взяли?

0
fabofod
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 6 июля 2010 в 19:59

Не жалею, езжу мало, если бы в год тысяч 40 проезжал, взял бы дизель

0
pablo
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 6 июля 2010 в 19:53

С манией надо:)

0
НаAudi Q5, Audi A4 6 июля 2010 в 09:32

Афтор, а можно по подробней че за компутер, че делать может, скока стоит, сложно ли ставить, де продают?

0
akya
НаHonda Element 6 июля 2010 в 19:26

Судя по описанным умениям - Мультитроникс, умеет почти все. У производителя сайт толковый, вся инфа есть.

0
vladlen
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 6 июля 2010 в 20:03

Он самый, отличная штуковина! Была версия поаманить с наладонником, подключив его к диагностическому разъему, но зачем танцы с бубном, когда здесь все в одном. Вплоть до сброса диагностических ошибок. И парктроник к тому же:)

0
НаVolkswagen Jetta 6 июля 2010 в 10:18

В эту машину надо 95 лить! будет тачку неузнать...

0
beloruss
НаHonda Element 6 июля 2010 в 19:29

Мотор древний и изначально заточен под 92ой.

Пятьдесят с лишним тысяч на таком же проехал, НЕТ разницы в динамике, расходе и моменте между 92 и 95!

0
vladlen
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 6 июля 2010 в 20:06

Девяностопятый показал себя чуть хуже. Догадываюсь, почему:)

0
был день назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 6 июля 2010 в 10:33

Не, ну я согласен, экономить надо, но чтобы так зацикливаться...{#grin}

0
вега
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 6 июля 2010 в 20:07

И гонять тоже надо. Но это другая история. И тоже - спортивный интерес.

0
НаHonda Jazz 6 июля 2010 в 11:44

Автор ты  двигателем в городе тормозишь?

0
celiko
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 6 июля 2010 в 20:09

Только в гололед:) Торможу тормозами.

0
6 июля 2010 в 12:04

Интересная манера написания,  про машину толком ничего не понял,  но написано с душой)))) за отзыв 5.

0
alextt
был 57 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 6 июля 2010 в 12:11

Это из Animal Planet выдержка

0
almanzor
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 6 июля 2010 в 20:12

С элементами анимализма, не без этого:)

+1
alextt
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 6 июля 2010 в 20:11

Об общем впечатлении уже постил здесь, здесь же об эксперименте. Спасибо!

0
НаRenault Duster 6 июля 2010 в 13:13

Прочитал отзыв, посмотрел аватарку и ... ничего не понял?! Автор, вроде мой земляк, буквы, вроде, из русского алфавита, но суть изложенного до меня не дошла... Может, это я ...{#cry}, но не хочется так думать. Машина  - классная! Но я знаю это не из отзыва{#sad}, из него я не понял НИЧЕГО, кроме МАНИАКАЛЬНОЙ боррьбы за экономию топлива!!! Земляк, ездите на скутере или ходите пешком и будет Вам счастье. Да, подскажите мне, невеже, хде у нас сейчас военный аэродром??? а заправки ВР???

+1
egrsv
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 6 июля 2010 в 20:18

Привет, змляк!

На скутере тоже интересно. Разок проехать:) Экономией занимался из спортивного интереса, было любопытно, особенно после того как поизучал Тойоту-Приус.

Военный аэродром - в Октябрьском, это который в Калачевском районе. Не советую поблизости заправляться:)

Заправок БиПи у нас нет, Лукойл такого конкурента на наш рынок не пустит.

0
docogo
НаRenault Duster 7 июля 2010 в 08:39

Привет-привет!  Теперь понял. Спасибо за информацию! Все-таки непривычны мы к эзопову языку {#blush}

0
НаRenault Dusterизменен 8 июля 2010 в 14:40
Комментарий удален автором.
НаBMW X6 6 июля 2010 в 13:27

Автор просто шизик!!Купи себе велосипед!

0
love bmw
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 6 июля 2010 в 20:22

Вам в психиатры. Или в продавцы велосипедов. А мне, спасибо, не надо:)

+2
изменен 6 июля 2010 в 13:29

Бредово написано...

 

""А секрет известен всем и каждому. Производитель «Сникерса» сделал его своим слоганом. В общем, тормозить нужно поменьше. А катиться побольше. "" - автор, вы это писали в нетрезвом виде???

0
nemfis
НаNissan Teana, Opel Omega 6 июля 2010 в 15:43

все правильно он написал - чем меньше нажимаешь на педаль тормоза, тем меньше расход. Подумайте.

0
alexj
был день назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 6 июля 2010 в 15:50

все правильно он написал - чем меньше нажимаешь на педаль тормоза, тем меньше расход. Подумайте.

А это для кого-то новость? Ещё если меньше ездишь на авто-меньше платишь, ещё можно на велике-вообще бесплатно...

0
вега
НаNissan Teana, Opel Omega 6 июля 2010 в 16:21

Не передергивайте. Речь идет не о том как дешевле жить, а о том, как меньше тратить топлива во время езды. Разницу чувствуете?

-1
alexj
был день назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 6 июля 2010 в 16:27

Я не передёргиваю и за рулём не первый год, и для меня мысли автора по экономии топлива не стали откровением, я думаю практически все водители в курсе как ездить экономичнее, но большинство из нас кладёт на экономию (и правильно кстати делают, нервные клетки не восстанавливаются).

Ну а если для Вас тезисы автора полезны, почему бы и нет...

0
вега
НаNissan Teana, Opel Omegaизменен 6 июля 2010 в 17:31

С какого Вы решили, что то что известно Вам - известно всем? Не Вам решать, что полезно, а что нет, или я ошибаюсь?(Кстати, считаю отзыв автора для себя абсолютно бесполезным и не несущим полезной информации, но есть и другие люди, которые, возможно, найдут в нем что-то новое)

0
вега
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 6 июля 2010 в 20:29

Кому что, иногда и поэкономить любопытно.

А по поводу "всех" и "в курсе" это Вы погорячились. И алгоритмы экономии для разных авто (даже бензиновых) разные.

0
nemfis
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 6 июля 2010 в 20:23
Есть версия, что бредово прочитано:)
+1
НаRenault Scenic, Renault Megane 6 июля 2010 в 14:20

Автор в отличие от многих на этом сайте владеет русским языком....ИМХО. Расход у его джеты мал потом,у что в Волгограде пробок по сравнению  например с Ростовом-на-Дону просто нет...А за цену таеты Примус можно купить 2 Джеты....Кроме того, согласен с автором отзыва что Примус экономичен только в городе, на трассе его дохлый дрыгатель жрет бензин ведрами.

0
каба
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 6 июля 2010 в 20:37

Даешь метро в Ростове!:)

Я о 20-м Примусе писал, 30-й, конечно, пока дорогой.

0
docogo
НаRenault Scenic, Renault Megane 6 июля 2010 в 21:16

Да метро у нас будет... В 25 ВЕКЕ...:)

0
НаVolkswagen Passat, Opel Corsa 6 июля 2010 в 16:58

Ё-маё, моя голова{#blink}.Уверен, друзья считают Вас немножко чудаком.Но Вы молодец !

И машина хорошая!Удачи!

0
maslaj
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 6 июля 2010 в 20:39

Пока не считают, я удачно маскируюсь:) Спасибо, Сергей!

+1
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 6 июля 2010 в 21:03

Написано...необычно, скажем так.

Автор, Вы лирик, а не физик. Зачем Вам экономия? Займитесь политикой - появятся интересные фигуры кроме Вольфовича...

Машина - мечта прагматика. Но на счёт расхода согласен с "трактористами": если экономия на первом месте- берите 1,9 тди. Разница в стоимости нового авто окупается за 20-25 т. км.

0
sobol
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 6 июля 2010 в 21:34

Текст о спортивном интересе, обычно экономить некогда. Дизель тоже интересен, может, потестю.

0
docogo
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 6 июля 2010 в 22:42

Советую: не разочаруетесь

0
НаHaval F7 7 июля 2010 в 15:43

Являясь поклонником ФАГ, прочитал Ваш первый отзыв о Джетте. Душевно написано и толково, по смыслу! В общем очень понравилось! А во втором отзыве много словоблудия, а если выжать то в сухом остатке получим только как пытаться экономично ездить. В общем после первого отзыва не впечатлило. 

А машина хороша. Удачи на дорогах! 

0
pferd
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 7 июля 2010 в 16:05

Спасибо!

0
НаHyundai Grandeur 7 июля 2010 в 17:57

В общем, тормозить нужно поменьше. А катиться побольше ...

 

Хочу вставить свои пять копеек. С автором согласен по этой фразе на 100%. Недавно пришёл в выводу (катаясь по городу на авто с объёмом 3.3) - можно разгоняться как угодно быстро хоть на каждом светофоре, расход не будет расти ощутимо, если планировать каждый разгон так, чтобы не приходилось потом резко оттормаживаться, и опять разгоняться. Да, езда в целом превращается в некую науку предсказания развития ситуаций - но в качестве бонуса получаешь адреналин от разгонов и очень приемлемый расход. Разумеется, после разгона надо ехать накатом с включенной передачей.

0
sorvanec76
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 7 июля 2010 в 21:04

Именно это и поразило. При том, что в советах по экономии обычно делают акцент на разгоне.

Да, он влияет на расход. Но не так, как полагают советчики: ) Если нормально разгоняться и потом быстро катиться - расход меньше, чем при обычной марере езды. И даже меньше чем при манере: медленно разгоняться и медленно катиться. Но это на тяжелых авто.

0
НаKia Sorento 8 июля 2010 в 23:10

Отзыв, как дополнение к предыдущему, отличный и стиль написания тоже. Автор удачи.

0
vladmv
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla 8 июля 2010 в 23:50

Спасибо, друг!

0
Добавить комментарий