У меня это 3-й мультивен.
Первый мультивен покупал б/у в 2001 году. Он был просто переделан из транспортера. Причем переделан неплохо: кроме роскошного дивана было еще поворотное кресло правое, откидной столик, форточка с антимоскитной сеткой... Но был и недостаток - маломощный бензиновый движок. Расход большой - разгон более 20 сек.
В начале 2003 г Т-4 сняли с производства, но в салонах они продавались еще до конца года. Решил взять 2,5л 100 лошадей на механике.
Стоили они тогда 40 тыс евро. По пробегу до 70000 км проблем вообще не доставлял. Потом сразу замена летней резины, стоек передних, рулевых тяг. И после замены подвески (а менялось все у официалов, запчасти тоже их) регулярно по гарантии все переделывали каждые 10-15 тыс км. Такое впечатление, что на новую машину ставят запчасти с одного конвейера, а на сервис - с другого. На 125 000 км вышла из строя помпа, что вызвало капремонт двигателя. Обошелся ремонт около 90000руб. Причем перед поломкой я несколько раз обращался в салон по причине посторонних звуков из-под капота. Но они ничего не находили. Больше ничего не ломалось
На этом автобусе покатался до 2010 года (6 лет) и сменил на Т-5. Кстати, такого шикарного дивана, как у Т-4, больше не видел нигде. У Т-5 диван - недоразумение. Во-первых, скрипит при движении на неровной дороге. Во-вторых, если его расправить - спальное место получается на уровне окон (неуютно), и сил на то, чтобы расправить, требуется в разы больше. Сильная сторона Т-5 - управляемость. Идет как крейсер на трассе - ровно, уверенно, на обгоны идет легко. Расход - 8 литров соляры. Заправляюсь обычно на Лукойле - давно заметил, что от качества соляры сильно зависит расход. Один раз заправился под Москвой (и заправка с виду очень приличная), автобус начал заводится с 5 раза. Кое-как выездил бак - и неисправность прошла.
Из неплановых ремонтов - пока только замена лампы ближнего света и быстро перестают качественно чистить дворник заднего стекла (заднее стекло быстро забрасывается грязью).
Сдвижная дверь с электроприводом и дожимом - не разбалтывается. Хотя может и хватило бы дожима.
Шумоизоляция у всех автобусов (даже у мерседесов) посредственная. Хочу поставить новую - стоит 40 000 р. Надеюсь, что поможет.
Зимой все автобусы заводились хорошо до -30, до -35 - кое-как, после -40 - не заводились.
Совет автора покупателям Volkswagen Multivan 2.5 TDI 2008 г
Т-4 был лучше Т-5го, но сейчас альтернативы ему нет.
Он даст форы и мерседесам, и хундаям.
Достоинства:
- Диван
- Высокая посадка
- Экономичность
Недостатки:
- Шумный
- Сверчки
- Не уважают на дороге, все пытаются обогнать





"Т-4 был лучше Т-5го, но сейчас альтернативы ему нет." -