25 июля 2008

Volkswagen Passat Variant 2.0

Спасибо всем пишущим – сам понял как тяжело сесть и написать что-либо вразумительное и полезное. А полезны все отзывы – никакой менеджер в салоне Вам всей правды не скажет, а покупаем машину мы (за редким исключением) на свои кровные. И класс машины здесь ни при чем – по моему мнению люди, которые меняют машины после заполнения пепельницы, отзывы тут не оставляют.

А теперь непосредственно о герое повествования – Volkswagen Passat B4 Variant (универсал), год выпуска - 1995. Двигатель 2Е (8-миклапанник, 115 л.с.). Коробка – 5-тиступенчатая механика; ABS. Из дополнительных опций: люк с электроприводом и т.н. «зимний пакет» - подогрев передних сидений и подогрев форсунок омывателя ветрового стекла.
Машина ввозилась в Украину 3-хлеткой и 68 тыс. км на одометре. Похоже на правду – т.к. брали офисную машину у немецких партнеров.

Сейчас 224 тыс. км. Отдельно хочу заметить, что данные пробега привожу просто для полноты отзыва, т.к. при покупке подобных машин (старше 5-ти лет) на цифры одометра обращать внимания нет смысла – 100% будет все скручено, поэтому лучше просто проверяйте машину с криминалистом и толковым механиком. Пример: моя машина в основном используется в городе, т.е. сцепление работает часто, но педаль сцепления чуть потерта; на базаре стоит подобное авто с ПРАКТИЧЕСКИ СТЕРТОЙ педалью сцепления, но пробег 146 тыс. км… (а в общем все основные «подводные камни» покупки авто давно и подробно изложены в СЕТИ, но тем не менее постоянно находятся люди, которые считают, что они умнее «барыги» на базаре).

Кузов

Кузов, по моему мнению, если не был бит, проблем не доставляет. Несколько «ссадин» как приехали с Германии, так и не меняются по сей день. Краска на капоте от камней на трассе пробивается только до грунтовки – так и белеет (забыл упомянуть – машина черного цвета) мелкими-мелкими пятнышками (если очень присмотреться, и только на капоте – на остальных частях кузова замечено не было).

Слегка потерлись края арок передних колес – зима, песок и т.д., опять же – только до грунтовки. Двери (в т.ч. и «пятая») открываются-закрываются как и раньше. Слышал, что на VW_В3 были проблемы с ручками. У меня не было. Хотя машина ездит постоянно и стоит на открытой стоянке. Наверное просто не надо допускать наросты грязи на замках и иногда их смазывать (мое мнение). Не скажу что шумоизоляция плохая, но гравийку (или просто смену дорожного покрытия) сразу слышно по аркам колес. Возможно это из-за штатных пластиковых локеров.

Салон

Черная машина, черный салон из легко вытирающейся ткани (дверные карты также ей обиты до половины). Салон просторный, кресла довольно жесткие, но, как ни странно, сидеть удобно и мне (рост 180 см) и очень комфортно пассажирам сзади – можно и ногу на ногу положить (есно для среднего роста). В багажник спокойно помещается 29’’ стандартный (т.е. кинескопный) телевизор в упаковке. Если сложить задние сидения – то можно спокойно возить и холодильник и т.д.

Отдельно про педали. Хоть вроде они и разнесены нормально, но при моем 45-ом бывает, что при нажатии на тормоз мизинец попадает на газ. Не критично, но зимнюю обувь стараюсь подбирать поуже. И расстояние от пола до нижнего края торпедо (т.е. до щитка который снизу прикрывает проводку в педальном узле и т.д.) могло бы быть чуть побольше – а то иногда (вертикально) в модных туфлях вообще нога не пролазит, приходится крутить ногой))).

Приборы

На черном фоне белым шрифтом и с зеленоватой подсветкой (яркость регулируется) – все четко, понятно и не утомляет глаз. Указатель топлива работает корректно (бак 70 л), указатель температуры охлаждающей жидкости тоже. Не хватает разве что табло наружной температуры – но это можно и самому доставить (я и по звездам температуру вижу если очень холодно:-).

Электрика / свет

Вся электрика в общем проста и надежна, но годы берут свое и основные «глюки» и неисправности лечатся разборкой/сборкой и удалением окислений на контактах (это тех, что в моторном отсеке: катушка, блок ABS, сигналы, датчики и т.д.), блоки реле и предохранителей хорошо защищены от пыли и влаги, поэтому (снимал в этом году для профилактики) выглядят как новые. Однако у меня машинка практически без «наворотов», поэтому машины с «допами» (кондиционером, АКП, V6 двигателем) могут иметь неупомянутые здесь проблемы.

Немцы люди прагматичные, поэтому они, где только можно, вместо реле ставили перемычки. Я поступил наоборот – все перемычки заменил на реле, все разъемы уже подготовлены. Хотя на свет (ближний/дальний), который коммутируется одним переключателем так до сих пор и не поставил, т.к. нужны переделки системы (абы как не люблю делать, а нормально сделать времени нет…). Свет в общем хороший – часто езжу по ночам и далеко (500-700 км). Рецепт простой: стандартные фирменные лампочки (у меня стояли Philips с Германии – их и ставлю, самые простые +30% H1 55 W, кстати все лампы ближний/дальний/противотуманки – один тип ламп) + правильная регулировка на стенде. Лампы меняю парами.

Двигатель

Что сказать про двигатель? Наверное то, что 2Е (115 л.с.) действительно самый оптимальный двигатель для данной машины. Подчеркну, что это в первую очередь семейный универсал, который обеспечивает комфортное перемещение по дорогам общего пользования, и только немножко спорткар. Немножко, потому, что он может повизжать резиной при трогании с места, пройти с повизгиванием резины (Michelin Energy 185/65R14) на 80 км/ч довольно крутой поворот. Но я так не езжу. Я люблю свою машину и не люблю ее насиловать. Хотя в экстремальных случаях я знаю что она (хотя у меня ОН:-) меня не подведет и вывезет. Это лирика.

Реалии таковы: моя максимальная скорость (по спидометру на штатной резине) – 190 км/ч; комфортная максимальная скорость – 175 км/ч; комфортная скорость – 150-160 км/ч. На мой взгляд комфортной является та скорость, при которой у меня есть запас для увеличения скорости и не надо до побеления костяшек на руках сжимать руль, опасаясь потока ветра от встречной фуры. Расход топлива (лью в одной месте 95-й, благо бак позволяет заливаться на 700-800 км без проблем): при смешанном цикле город/трасса – около 8-9 л (какой город?/какая трасса? – раз попал в велопробег, так 60 км ехал за велосипедистами))), при основной «трассовой» составляющей и минимуме «максимальных» скоростей расход стремиться к 7 л. Честно говоря топливо я не считаю – если надо ехать быстро, то тут не до расхода, но и «в пол» не практикую.

Один раз специально проверил (была возможность и время) во время поездки на море с семьей. При 1000 км по трассе и 300 км по городу (Бердянск, на косу / с косы на дачи – кто знает) получился средний расход 6,8 л / 100 км. В общем совпадает с паспортным, если постоянно 90 км/ч ездить, то таки похоже 5,4 л (или 5,6 л)/100 км можно уложиться. Но так ездить нельзя – не сильно касаясь педали газа на 5-й передачи машинка не напрягаясь едет 120 км/ч (а по паспорту при этой скорости уже расход 7,4-7,5 л / 100 км – коэффициент сопротивления воздуха после 90 км/ч растет в квадрате…). Если просто город – то около 10 л. Чудес не бывает. Двигатель начинает «жить» с 3200-3500 об/мин. До этих оборотов он тоже тянет, но чувство именно движения, а не перемещения начинается именно с этих оборотов. И до 6000 об/мин. Но тогда двигатель уже слышно в салоне. Т.к. пробег пробег у меня относительно небольшой (224 т.км) то по ремонту только менял свечи (стараюсь соблюдать регламент), ремень ГРМ (есно с роликом) и масло с фильтрами. Пользуюсь услугами фирменной СТО.

Можно все основные операции делать самому. ничего сложного нет (причем ОГРОМНОЕ количество материала в СЕТИ). Но!!! ЛЮДИ не экономьте при замене ответственных деталей на СТО! Был опыт «гаражного» сервиса при замене ремня ГРМ. Машина вроде едет но не быстро))) Оказалось, что на зуб ремень не «угадали». Как поставил нормально – машина «полетела». Парадох, но факт – фирменные з/ч дешевле заказывать на официальном СТО (комплект фирменных пыльников (4 шт.) на конечники дверей + заглушки на поводки дворников обошлись около 5 долл. США). В среднем ТО-2 (фильтры масла, топлива, воздушный, внутрисалонный + масло синтетика 4+1 л + работа) обходится около 130-150 долл. США. Масло двигатель ест умеренно: езжу спокойно – вообще от замены до замены ничего не берет, езжу активно (4000-5000 об/мин) и долго – тогда доливаю 0,3-0,7 л на 10000 км. Зимой заводился и в -30с.

Ходовая / трансмиссия / тормоза

Ходовая простая и надежная. За 160000 т. км пробега по Украине менялось (оно не ломалось, просто решил поменять, резонатор прогорел):
- правая шаровая опора и правый рулевой наконечник, колодки по кругу, тормозная жидкость, сайлентблоки задней балки, ремень гидроусилителя, резонатор – прим. 600 долл. США;
- все стойки амортизаторов, подшипники + ТО2 – прим. 500 долл. США; (получается, что задние стойки выходили около 200000 т.км, после замены (кстати родные масляные BOGE) машина стала на дороге как влитая);

В общем машина может довольно неплохо передвигаться и «без» амортизаторов, но если Вы любите ездить быстро и Вам нравиться собранный авто – то периодически нужно ставить новые амортизаторы, желательно официально согласованные для стран СНГ, т.к. тогда у авто появляется достойный клиренс без всяких колхозных проставок.
Выворот управляемых колес – к хорошему привыкаешь быстро, удобно парковаться и разворачиваться, что в общем для немаленькой машины очень важно.

Тормоза четкие и прогнозируемые. Читал что ABS кому-то мешает тормозить. У меня ABS работает, но тормозить не мешает – может потому, что нужно выбирать безопасную дистанцию и не тормозить «в пол». Накатом практически не езжу. Ну вот вроде и все, что написалось экспромтом. Не судите строго, с удовольствием отвечу на конструктивные вопросы.



Совет автора покупателям Volkswagen Passat Variant 2.0 1995 г

Семейный аVтомобиль на каждый день; брать только если уверены в истории машины и ее техническом состоянии (замена агрегатов целиком очень дорогая)
Еще советы

Достоинства:

  • Салон

  • Динамика

  • Эргономика

  • Клиренс

  • Эксплуатационные расходы
  • Недостатки:

  • Сложность поиска авто в нормальном состоянии

  • Дорогая замена агрегатов
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    27519
    Комментарии7 Добавить комментарий
    изменен 25 июля 2008 в 13:34
    Семейный аVтомобиль на каждый день; брать только если уверены в истории машины и ее техническом состоянии (замена агрегатов целиком очень дорогая)

    А новый авто купить не пробовали?
    0
    был 31 минуту назад
    НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 25 июля 2008 в 13:48
    Вот вы про достоинства много наговорили. А про недостатки че забыли?
    Про неудачные дверные ручки. Про очень низкий дорожный просвет, в результате чего днищем постоянно цепляешь. Про жесткую, коротко ходную подвеску, которая достает мелкой и большой тряской (постоянной) по плохой дороге. На которой просто невозможно нормально ехать по асфальтовым колдобинам и гребенке. Про гремучий салон с множеством сверчков. Про все же недостаточное растояние от сиденья до педалей. Много можно найти. Хотя и достоинствами этот танчик определенно не обделен.
    --------------------------------------------------------------
    ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, VW Passat B3
    0
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 26 июля 2008 в 09:11
    Семейный аVтомобиль на каждый день; брать только если уверены в истории машины и ее техническом состоянии (замена агрегатов целиком очень дорогая)

    А новый авто купить не пробовали?

    Все должны новые машины покупать?
    Кому что нравится!
    0
    изменен 28 июля 2008 в 22:11
    Отвечаю по порядку.

    1.По поводу новой машины. Я, кажется, не жаловался. Я своей машиной доволен и поделился тем, что есть именно у меня. У меня есть возможность поменять В4 на В6, но смысла не вижу: он не лучше моего «пассика» в 3 (три) раза, как должно быть следуя из его цены. Конечно есть понятия «круто», «престижно», «перестраиваюсь без включения поворотников» или «как мигну — все сразу расступаются», но обычно к реальным потребительским качествам авто это не относится (это лирика о ценообразовании на сегодняшнем авторынке: есть спрос — есть и предложение). А лучше всего провести анологию с бытовой техникой — при перенасыщении рынка НЕ ВЫГОДНО производить «вечную» технику, просто не будет сбыта. Нет, наверное лучше посчитать сколько «стоит» каждая «минус секунда» при разгоне до 100 или 200 км/ч и подумать «а надо ли??». У меня относительно «древний» двигатель 2Е, но не экономя, т.е. просто движение по дорожной обстановке (где 40-60, а где 90-180 км/ч), я вот только что проехал по маршруту Харьков — Киев — Харьков (по одометру 970 км) с расходом 6,766 л / 100 км, т.е. по сути на одном баке (бак 70 л, еще и пол-резерва показывал — 4-5 л). Так это я к тому, что В6 2.0 FSI (или 1.8 TSI) быстрее меня вряд ли довезет (если ремонт дороги или гайцы в кустах за каждым знаком) и топлива меньше тоже не съест. А разница в кондиционере и 20 штук баксов. Каждый решает сам за себя, я лучше на эти деньги с семьей отдохну и мир посмотрю (и при этом не буду думать угонят-не угонят и не поцарапал бы кто дверями на парковке).

    2.По поводу недостатков. В4 - это резульат «работы над ошибками» В3. Ручки, оптика, организация обдува системы охлаждения, стойки и прочие мелкие и не очень огрехи были доработаны или устранены. У меня, по крайней мере, все открывается/закрывается как и десять лет назад — без проблем. Клиренс — давайте называйте модель авто (ну только не Ламборгини — если я и найду ее в Харькове, то вряд ли хозяин правильно меня поймет) и я ставлю «пассика» рядом и фотографирую клиренс. В Украине дороги «как везде» (несколько участков показательных трасс — не в счет) и в село к родственникам тоже езжу (причем и летом и зимой). Хотя по городу заезды/съезды/переезды/выезды иногда хуже любой разбитой грунтовки. Хочу отметить, что у меня штатный заводской комплект стоек «для стран СНГ». Защиты двигателя у меня нет. Но еще нигде не цеплял даже «губой», не говоря уже о днище, которое, кстати сказать, имеет практически плоскую поверхность, что тоже играет свою роль. А может просто лишний раз нужно выходить из машины, чтобы проблемное место посмотреть, перед тем, как ехать. Это ж даже не «паркетник»!!! Сверчки в салоне. Виноват — есть один. Шторка багажника в направляющих перемещается на роликах. Вот эти ролики при определенных условиях могут противно поскрипывать. Силиконовая смазка не помогает — зато хорошо помогает подушка сверху (!) - она нагружает ролики и они не скрипят (я так понимаю они скрипят только когда свободно болтаются вокруг своих осей). Можно вообще снять шторку и забыть, но я люблю, чтобы все з/ч были на своих местах. А скрипит салон скорее всего после его разборки/сборки «дядей Васей в гараже» (ничего личного против Василиев) — обычно по пути ломают фиксаторы/ондапки, без которых «и так все держится на саморезах», но скрипит))). Подвеска. Жесткая??? - а как тогда быть с управляемостью на 140-160 км/ч?? Да, мне некоторые говорили, что у меня «мягенько» машина идет (по сравнению с другими «пасиками»). Но наверное нужно не экономить на з/ч и вовремя их менять. Касательно расстояния от педалей до сиденья. У меня сиденье регулируется и по высоте, может у Вас не было этой регулировки? В любом случае физиология у каждого своя — поэтому надо брать и проверять удобство посадки самостоятельно (но особо обращать внимание на моменты озвученные в отзывах).
    0
    26 февраля 2009 в 09:25
    Хороший отзыв. А придирки - это субъективное. Кто знает на своем опыте, пожалуйста, скажите о недостатках, которые есть в Пассат Б3, но которых уже (по вашему мнению) нет в Б4. В чем последний стал лучше предыдущего. Особенно, интересует "шумность", т е правда ли что Б4 "сбитее" и "тише" Б3-го? Заранее спасибо.

    ПС: сам владел Б3-им. О болячках оного знаю "из первых рук". Поэтому, для следующего авто для меня теперь одним из критериев является шумоизоляция.
    0
    26 февраля 2009 в 13:08
    2 asmaral
    Спасибо за комментарий. Так получается, что не я выбираю машину, а она(он) меня - т.е. как-то все само идет своим чередом, а я только всегда стараюсь максимально хорошо относиться к той машине, которая есть на настоящий момент. "Пасика" продал (но жалеть нельзя - плохо ездить будет:-). Сейчас езжу на Mitsubishi Pajero Wagon III 3,2 DiD (2005). Так вот, несмотря на то, что даная машина вроде бы и классом выше (а выше ли? - да не пинайте меня любители японского автопрома:-)) но шумоизоляция, такое вчетатление после "пасика", вообще отсутствует (хотя это известный недостаток именно MPW Disel). Только что брал напрокат в Германии ОПЕЛЬ-Вектру. Тоже ДИЗЕЛЬ. Это слышно только снаружи. Без комментариев...
    По поводу выбора авто (болячках и т.д. - мое личное мнение). Сначала надо определиться для чего нужна машина и на какой срок. Т.е. либо машина покупается "на всю жизнь" или для выполнения ряда задач (коммерческих), после выполнения которых машина (условно) себя окупит.
    Я не проводил длительных сравнительных тестов между "пасиками" В3 и В4. На мой взгляд отличия минимальны (по шумоизоляции их, на мой взгляд, вообще нет (есно при одинаковых двигателях)), детали практически все (ессно кроме кузовных) взаимозаменяемы, хотя именно передние / задние стойки (как говорят на официальном сервисе и я склонен доверять им в данном случае) отличаются - у В4 чуть больший ход. В любом случае рекомендую основное внимание обращать на состояние конкретного экземпляра авто, а В3 или В4 это уже вторично. Просто сейчас практически невозможно найти нормальный экземпляр (разве друзья/родственники в которых Вы уверены:-)). И, кстати, будьте готовы к тому, что многие части интерьера / экстерьера на В3/В4 практически невозможно найти у официалов. Т.е. например боковые молдинги продаются только КОМПЛЕКТОМ, а Вам нужен, например, только маленький правый уголок сзади - машина снята с производства... И не верте тому, что на разборках все есть. З/ч надо ставить нормальные. В.у. проблемы только с з/ч интерьера/частично эксерьера. Все основные з/ч по ходовке/рулевому/двигателю есть оригинальные и без проблем.
    Еще очень важный вопрос - сервис. Конечно, думаю Вы в состоянии менять масло / фильтры и т.д., но развал сделать грамотно просто в гараже весьма сложно, да и некоторые специфические приспособления (например для замены задних тормозных колодок дисковых тормозов), которые нужны раз в несколько лет, нет смысла покупать. Основные потребительские свойства разных марок авто сейчас практически одинаковы, а вот сервис (в т.ч. доступность и наличие з/ч) разные. Человек красит машину, а не машина человека (и машина для человека, а не человек для машины)! И не стоит зацикливаться на какой-то конкретной марке авто. Удачи!
    0
    НаVolkswagen Passat18 января 2013 в 14:20

    Отзыв хороший, ставлю пять!

    Абсолютно согласен с автором и не согласен с одним из комментировавших пользователей на тему "сверчков" в салоне - т.е. нет там никаких сверчков! Конкретно в моём автомобиле только скрип кожи, и если бы не она, то вообще была бы тишина и благодать :) Клиренс не замерял, но уж точно не низкий - порогами цеплял только на глубоких ямах, больше там не езжу. Проходимость для семейного седана достойная. ))

    0
    Добавить комментарий