17 ноября 2003

Volkswagen Passat

Великолепный отзыв про 2104, когда нашли в 30 м от поворота. Это стало для меня последней каплей...

Купил свою птичку в Мариямполе, обошлась она мне в 3800 (с таможней). Во время первого тест-драйва проверил на первом же попавшемся стационарном посту литовского ГАИ машину на угон. Они со мной первыми поздоровались, причем, по-русски Ж8888-\\, проверили по базе Интерпола машину на угон, денег за это не взяли. Кто ж тогда знал...

Выбирал между SUBARU Legacy 95 г.в., AUDI 80(100) Avant Quattro (93-95) и еще так себе. Обязательным условием было наличие полного привода и инжекторного мотора. VW был самым дешевым приобретением, остальные на $1000-2000 дороже. Я решил, что VW наиболее простой вариант по конструкции и дешевый по цене продажи и в дальнейшей эксплуатации - за AUDI хотели 6500, SUBARU слишком стремно, конструкция сложная, запчасти дорогие, сервис тоже. Выбрал Passat. Ехали обратно втроем, познакомились прямо на рынке, один тоже из Москвы, купил Volvo V70, еще один из Нижнего, раскрутился на тот SUBARU, мимо которого я прошел. А дело было в феврале этого года. Погода нормальная была, дорога относительно сухая, можно было ехать на 120-и. До границы оставалось километров 10 - такой снежок пошел! При плюсовой температуре. Представляете, какие дорожные условия, хотя покрытие ровное, как в Германии. Ну, почти. Я как раз пристроился в хвост BMW 525, пытался его сделать, благо удельная мощность у нас приблизительно одинаковая. Хорошо, что догадался уйти вправо - BMW сбросил скорость где-то до 60, еле успели его объехать. Еду это я на 120, стеклоочистители еле справляются, но машина сидит на дороге как на сухом асфальте. Это к вопросу о 30-и метрах...

Вернувшись на родину, первым делом промыл инжектор и блок цилиндров специальной химией (выбрал ELF исключительно из-за цены) - показалось за время поездки, что машина уж слишком вяло набирала скорость, особенно после 80 по спидометру, все-таки 115 л.с. на машину весом (с водителем) чуть менее 1200 кг. Результата не было, потом на диагностике мне сказали, что все нормально, двигатель в отличном состоянии. В принципе, я понял, в чем дело. Как говорится, хорошая обувь та, которую не чувствуешь при ходьбе. Здесь тот же принцип - на этой машине можно проехать зараз километров 1000 и не перенапрячься. Машина не требует каких-то постоянных вмешательств при управлении, даже на приличной скорости, хотя с полной загрузкой я ее не проверял.

Далее по тратам. Поменял масло в первые дни как приехал на Castrol синтетику 5W-50, масло в коробке (механика), свечи выкинул, поставил купленные в фирменном сервисе, воздушный, масляный и топливный фильтры. Сделал все это исключительно ради профилактики, не дай бог что. После замены свечей машинка еще (!!!) ровнее стала разгоняться, просто песня, ни одного провала. Хотел поменять сцепление, но стояло, вроде, новое более-менее, это вам не комплект свечей - не стал менять. Как апофеоз начальной стадии "ухаживания" купил полироль с тефлоном для кузова, краска стала как новая. Итого на "ухаживание" менее $200.

Несомненные, на мой взгляд, достоинства машины:

1. Великолепные комфортабельные сидения. Места на заднем сидении больше чем в ГАЗ-24 тире 3110.

2. Эргономика водительского места.

3. ВМЕСТИМОСТЬ кузова типа универсал.

4. Надежность - по рассказам мастеров сервиса VW чуть не самая надежная модель за всю историю фирмы.

5. Запчасти хоть и дороже, к примеру, опелевских - и то далеко не все. Особенно "расходники" - зато найти их не проблема. Очень мало в каком городе нашей страны, столица это или райцентр, вы не найдете вывеску "Запчасти AUDI, VW".

6. Легкость в управлении.

7. Долговечность несущего кузова (оцинкован)

8. Тормоза - просто песня. Может быть, их и придумали трусы, но, как сказал главный тренер сборной СССР по ралли "Тормоза в машине нужны для того, чтобы быстрее ехать".

Когда я говорю "несомненные достоинства", это означает, что я имел возможность сравнивать со многими другими машинами той же ценовой категории.

Недостатки, опять же, на мой субъективный взгляд:

1. Подвеска жестковата, к тому же, возможно, придется слишком часто менять ее элементы, особенно сзади рычаги и особенно, если ездить "на все деньги".

2. Четкость включения передач можно было сделать, как выражаются некоторые печатные издания "более информативным".

3. Задумчивый на высоких скоростях и при резких движениях руль. Я понимаю, что не Subaru Impreza WRX, но все же.

К остальному как-то не хочется придираться. Хочешь более мощную машину - покупай VR6 и имей значительно большие затраты на возможный ремонт двигателя. Вот только проблема - прав у меня нету до сих пор. Представляете, каково было пересекать границу. Пять раз за этот год сдавал - никак. Вождение сдаю без проблем, теорию - фиг вам. И все пять раз нарываюсь на одного и того же урода. Он еще в первый раз сказал: "Все правильно, поэтому с тебя 1000 р.". Короче, член коня троянского он получил, и с этого все началось. Но я все же сдам. Самостоятельно. Так вот. Сколько ездил - а правила я не нарушал (днем, в пределах Москвы или когда радар пищал), никогда не тормозили. Ездил я, конечно, меньше, чем, если бы имел права, но все-таки.

Так вот, ездил я только по выходным и в пределах 10 км от дачи, очень редко когда в Москву. И в одну из поездок встретил знакомого моего отца. Знакомый до выхода на пенсию был шишкой в системе МВД. Я его Мерс обгонял, он меня узнал, я его тоже, остановились, побеседовали, покатались на моей птичке, посмотрели подкапотное пространство, а он мне и говорит - номера у тебя перебиты. Ну, посмеялись и попрощались. Он ведь такой тип - как пошутит, так пошутит. Но я все-таки посмотрел на номер двигателя через увеличительное стекло. Под одной восьмеркой торчал маааааленький такой хвостик - его еле видно было даже в лупу. Пришлось, оправившись от шока через 8 недель, как сейчас помню, ехать в одну контору, которая специализируется на диагностике, они мне выдали справку, где были указаны реальные номера агрегатов. С этой справкой я поехал в прокуратуру и накатал заяву на всех, кто у меня деньги вымогал за регистрацию, права, техосмотр и т.д. Понятно, что толку не особо будет, даже с применением знакомых, но все же. Поднялся некоторый шорох, все-таки полиция иностранного государства ничего не заметила, но литовцы вроде не причем - просто лоханулись, проверяли номера с моих слов. Машину изъяли, арестовали. Направили на экспертизу и т.д. Установили владельца - бельгиец был чувак, банкир. Такой же урод, как и все гаишники, с кем я общался, хоть и назначил награду ($5000 все-таки) нашедшему машину его дочери.

Я ему пишу на чистом английском - давай перерегистрируем машину на меня в качестве вознаграждения или давай машину тут продадим - дороже чем у вас. А он - нет, мне нужна машина и именно машина. Баран долбаный. Пусть только попробует не отдать награду, зачищу собственными ногами. Мы уже вдвоем со следователем машину облазили вдоль и поперек, выезжали в ту диагностическую контору - думали, в машине золото-бриллианты или документы какие ценные спрятаны. НИ ХРЕНА ТАМ НЕТУ, кроме штатного оборудования. Уроды они буржуи. Следователь выдвинул версию о том, что дочь банкира именно в этой машине лишилась девственности, обещал назначить экспертизу для поиска следов крови. Мужик он, конечно, хороший, но любит поиздеваться.

Короче, все очень плохо. Я пока существую как последний пешеход - компенсацию с продавца (наш оказался, сволочь, из Ярославской, что характерно, области) получить до решения суда не получится, бельгиец деньги, до того, как получит в зад машину (чтоб она ему поперек зада встала), тоже не отдаст, до суда она - вещественное доказательство, денег на новую машину нет, да и кто же, какой, можно сказать, бельгиец, продаст сейчас другую такую машину (см. комплектацию) да еще в нормальном техническом состоянии после того, как наше родное правительство приняло очередной указ.

Я вот ездил на своей птичке полгода (8500 км наездил - было бы больше, если бы имел права) и ездил от души, уж поверьте, так даже тормозные колодки не менял. Через два месяца я вообще перестал прислушиваться к звукам, издаваемым машиной и заглядывать под капот. Машине скоро 10 лет, скрипов-громов нет, топливо ест не более 10,5 литров (по компьютеру), состояние идеальное. Чтобы довести наше убожество до такого состояния (минус плавность разгона, потому что импортный мотор стоит еще столько же, а то и больше) требуется эдак $1000-3000. В смысле поставить все импортное - ибо иначе придется иметь то, что имеешь. И господину Путину, прежде чем агитировать за поддержку отечественного производителя, неплохо было бы пересесть со своего Мерса на "десятку" и не на заднее сидение, а в кресло водителя и чтоб ремонтировал тоже сам! А то за десять лет он уже забыл, каково ездить на отечественных машинах. Вообще, наше долбанное государство всегда получается в выигрыше - либо денег получит, либо отымеет человека во все дыры.

На следующих выборах пойду голосовать. Против НИХ ВСЕХ, кто сейчас у власти. В общем, спасибо, что дочитали до конца и извините за большое количество грубых слов и выражений.

Комплектация GT (на кузове есть буковки)

Кондиционер; очиститель воздуха в салоне (особенно этим летом!); салон велюровый; аудиосистема BLAUPUNKT 8 колонок так себе; омыватель фар (не штатный); обогрев всех стекол; очиститель заднего стекла; багажная сетка (легко убирается); борткомпьютер; трехспицевый спортивный руль; электропривод зеркал, боковых стекол, антенны; лампы направленного света для задних пассажиров; раздельная регулировка обдува воздухом для водителя, переднего пассажира и для каждого, кто едет сзади; теплозащитные стекла ("хамелеонят"); антирадар; аккумулятор повышенной емкости; АБС; ПБС (ни разу не включал, и так нормально); дополнительные противотуманные фары "Hella" (смонтированы на капоте типа как люстра на раллийном авто); центральный замок; "доводчик" дверей (не знаю, как это правильно и, главное, коротко, сказать по-русски, ну вы меня поняли и еще больше не знаю, откуда он взялся на такой машине); "линза" на заднем стекле и еще кой-чего по-мелочи.



Достоинства:

  • Хорошая управляемость
  • Надежность
  • Вместимость и оцинковка кузова
  • Хорошие тормоза

Недостатки:

  • Жестковата подвеска
  • Неинформативный руль и КПП
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
8
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий