Passat b4 - дешёвый, надёжный аVтомобиль: правда или миф?
Существует мнение, что Passat b3/b4 (в моём случае это b4) очень дешёвый, надежный, неприхотливый, комфортный "народный автомобиль". Вот я на собственном примере хочу разобраться с этими догмами. Обо всем по порядку:
Дешевизна обслуживания авто:
Трудно сказать однозначно, дёшев ли авто в эксплуатации, дело это исключительно субъективное, т.к. зависит от вашей личной готовности тратить деньги на вашего железного коня, и от того, на каком авто вы ездили раньше. Естественно, пересев с Жигулей на иномарку, цены на запчасти вас вряд ли приятно удивят. Однако, что касается Passat'a, то надо сказать однозначно, да - в обслуживании этот автомобиль не дорог. Но слухи о "бесплатности" этого авто крайне преувеличены. Как и любой авто, который эксплуатируется постоянно, тем более, будучи далеко не новым, машинка ломается: подвеска, ходовая, элементы двигателя и навесного оборудования. И цены на запчасти разнятся. Вот тут нужно сделать для себя выбор, какие запчасти ставить. Вообще, все з/ч на Passat можно разделить на три группы: 1 - оригинальные (самые дорогие, произведены они непосредственно концерном VAG); 2 - качественные аналоги (типа Lemferder и пр. - не сильно дешевле оригинала), 3 - фиговые аналоги (Feby, Hans Pries и прочие). Тут-то от вашего выбора и зависит дороговизна или дешевизна обслуживания, а следовательно и надежность.
Надежность:
Однозначно, для автомобиля 1995 года выпуска автомобиль очень надёжен, поломки случаются крайне редко, а при своевременной замене износившихся з/ч на качественные (см. выше) редко повторяются у одного хозяина дважды, это не касается подвески, при наших дорогах этот элемент авто можно считать расходником. Но и тут надо понимать, чем з/ч в подвеске оригинальнее, тем дольше она прослужить. На личном примере: купив авто сразу столкнулся с необходимостью заменить фтулки и косточки (опоры) стабилизатора. В наличии не было ни LM, ни оригинала, поставил Toprano. Через 10 000 км достаточно аккуратной езды все эти элементы износились до состояния 10-ти летних (даже на Жигулях такого износа за такой срок не видел). Уяснив урок, купил те же з/ч, но фирмы Lemferder, заодно поменял разбившуюся рулевую тягу, доставшуюся в наследство от прошлого хозяина так же на LM-скую (1400 р.) Вот уже проехал за это время почти 40 000 км и никаких проблем с подвеской больше не возникло.
Этим примером можно описать весь принцип обслуживания авто: ставишь оргинал - забываешь о том, что неисправность была либо на долго, либо на очень долго, ставишь дешёвенький аналог - делаешь из хорошей немецкой машины Жигуль.
Как получилось у меня. Купил авто достаточно в хорошем состоянии, однако, не без недостатков. Отогнал на сервис и потратил ещё около 1000 бакинских на обслуживание, что включило в себя плановое ТО + поиск и устранение неисправностей, а именно:
- Замена масла, фильтров - 2000 р.;
- Замена ремня ГРМ и ролика - 2500;
- Замена масла в КПП - 1500;
- Замена передних тормозных колодок - 1800;
- Замена задних тормозных дисков, колодок, ремонт супортов, механизма ручника (вот не заметил косяка при покупке) - 8000;
- Замена маслосъемных колпачков - 1000 (знал, что бывает у 10-ти летних двигателей такой косяк - поджирают масло. Знал, что в 99% случаях решается заменой этих копеечных сальничков. А вот бывший хозяин этого не знал, что стало одной из причин торга - почти 5000 рублей сторговал только на этом "недуге");
- Замена щеток генератора - 1500;
- Ремонт повески (стойки и фтулки стабилизатора), это как раз тот самый хлам от Toprano - 1500 р.;
- Замена передних амортизаторов - 5000 р.;
- Замена стекол фар (старые за 12 лет от сколов и грязи совсем потускнели, а неоригинальные фары в сборе ставить ой как не хотелось. Товарищ ставил - оказалось редкостное г..: не работала ни одна регулировка, постоянно перегорали лампы и потели эти фары в сырую погоду, как марафонцы на дистанции) - 1400 р.;
- Диагностика и заправка кондея - 5000;
- Всякая мелочь по салону (лампочка подсветки прикуривателя, дефлектор один сломан был, ещё какая-то мурня) - 1000;
(цены приведены округленно на конец 2007 года).
Собственно говоря всё... Если что и упустил, то какю-то мелочь... За дальнейшие 50 000 км пробега в течение полутора лет никуда больше с гаечным ключои и отверткой по серъезным вопросам лазить пока не приходилось (кроме вышеописанной замены дешёфых з/ч подвески на нормальные). Машина ездит и радует хозяина, т.е. меня.
Комфорт:
Да, тут однозначно - машина комфортная! Салон не просто большой, а огромный. Места хватает и передним и задним пассажирам. Я, с ростом 192 см, не до конца отодвигаю сиденье (если отодвинуть до упора назад, не дотянусь ногами до педалей) и за мной вполне свободно размещаются люди моей же комплекции. При том, что машина в кузове седан, багажник большой и вместительный, плюс ко всему спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40, что позволяет перевозить длинногабаритные грузы. Могут возникнуть проблемы с погрузкой крупной поклажи из-за несколько узкого проема багажника, но это седан, если нужна рабочаяя лошадка для перевозки габаритов, то вам больше подойдет Variant (универсал).
Эргономика - на высоте! Фонкций в авто не много, и всеми ими управлять крайнен удобно. Беглого взгляда достаточно, что бы следующий раз отрегулировать температуру в салоне, включить кондей или приподнять зеркала можно, не глядя на органы управления: всё под рукой, всё удобно.
Двигатель 2E: 2.0 литра, 115 лошадок. Отличный двигатель! Из всей линейки движков этого авто на мой взгляд 2E - самый сбалансированный. Экономичен: город 10-11 литров, трасса 7 литров. До сотни разгон 11 секунд, чего вполне хватает для динамичной езды. Надёжен и неприхотлив. Никогда не слышал и не читал каких-то нареканий на этот агрегат. И сам ругать его не буду, просто не за что! Главное воремя его обслуживать и пользоваться качественными ГСМ - и гарантированно этот движок никогда вас не подведет. (При условии, что прошлый хозяин не писал в бак и сыпал песок в маслозаливную горловину :-D)
Из минусов следует отметить шумоизоляцию. При скорости за 130 приходится делать музыку погромче, и разговаривать на повышенных тонах: аэродинамические шумы и гул покрышек напрягают.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 2.0 1995 г
Если вам нужен авто в пределах 250 000 рублей, безопаснее, надёжнне, удобнее чем любые современные отечественные авто и некотрые "иномарки", это ваш авто. Но выбирать надо придирчиво и после покупки не пожалеть денег на обслуживание, и Passat вас не подведет. Оценки, проставленные мной, не все пятерки, только из-за года выпуска. Думаю, что лет 10 назад я бы ставил максимальные оценки.
Достоинства:
- Passat b3/b4 (в моём случае это b4) не дорогой, надежный, неприхотливый, комфортный "народный автомобиль"
- Достаточно безопасный авто для 1995 г.в.: в стандарте 2 подушки безопасности, ABS
- Знакомый на такой машине через крышу сделал три оборота и остновился об столб: был пристегнут, подушки сработали, парень остался цел, только немного поседел и шишку набил. Лично для меня этот случай стал одним из основополагающих при выборе авто
- Полностью оцинкованный кузов, если не подвергался кустарному ремонту, отлично сопротивляется коррозии
Недостатки:
- Шумоизоляция страдает, но проблема ли это для аVто 1995 г.в.?
- Вообще, единственный и действительно очень серьезный недостаток этого авто - это то, что его закончили выпускать в 1996 году. И, к сожалению, время постоянно уменьшает количество экземпляров этой машинки в действительно хорошем состоянии




