Volkswagen Passat 2.0
1995 г.
2 л. бензин
115 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
10 февраля 2009 → пробег 278000 км

Passat b4 - дешёвый, надёжный аVтомобиль: правда или миф?

Существует мнение, что Passat b3/b4 (в моём случае это b4) очень дешёвый, надежный, неприхотливый, комфортный "народный автомобиль". Вот я на собственном примере хочу разобраться с этими догмами. Обо всем по порядку:

Дешевизна обслуживания авто:

Трудно сказать однозначно, дёшев ли авто в эксплуатации, дело это исключительно субъективное, т.к. зависит от вашей личной готовности тратить деньги на вашего железного коня, и от того, на каком авто вы ездили раньше. Естественно, пересев с Жигулей на иномарку, цены на запчасти вас вряд ли приятно удивят. Однако, что касается Passat'a, то надо сказать однозначно, да - в обслуживании этот автомобиль не дорог. Но слухи о "бесплатности" этого авто крайне преувеличены. Как и любой авто, который эксплуатируется постоянно, тем более, будучи далеко не новым, машинка ломается: подвеска, ходовая, элементы двигателя и навесного оборудования. И цены на запчасти разнятся. Вот тут нужно сделать для себя выбор, какие запчасти ставить. Вообще, все з/ч на Passat можно разделить на три группы: 1 - оригинальные (самые дорогие, произведены они непосредственно концерном VAG); 2 - качественные аналоги (типа Lemferder и пр. - не сильно дешевле оригинала), 3 - фиговые аналоги (Feby, Hans Pries и прочие). Тут-то от вашего выбора и зависит дороговизна или дешевизна обслуживания, а следовательно и надежность.

Надежность:

Однозначно, для автомобиля 1995 года выпуска автомобиль очень надёжен, поломки случаются крайне редко, а при своевременной замене износившихся з/ч на качественные (см. выше) редко повторяются у одного хозяина дважды, это не касается подвески, при наших дорогах этот элемент авто можно считать расходником. Но и тут надо понимать, чем з/ч в подвеске оригинальнее, тем дольше она прослужить. На личном примере: купив авто сразу столкнулся с необходимостью заменить фтулки и косточки (опоры) стабилизатора. В наличии не было ни LM, ни оригинала, поставил Toprano. Через 10 000 км достаточно аккуратной езды все эти элементы износились до состояния 10-ти летних (даже на Жигулях такого износа за такой срок не видел). Уяснив урок, купил те же з/ч, но фирмы Lemferder, заодно поменял разбившуюся рулевую тягу, доставшуюся в наследство от прошлого хозяина так же на LM-скую (1400 р.) Вот уже проехал за это время почти 40 000 км и никаких проблем с подвеской больше не возникло.

Этим примером можно описать весь принцип обслуживания авто: ставишь оргинал - забываешь о том, что неисправность была либо на долго, либо на очень долго, ставишь дешёвенький аналог - делаешь из хорошей немецкой машины Жигуль.

Как получилось у меня. Купил авто достаточно в хорошем состоянии, однако, не без недостатков. Отогнал на сервис и потратил ещё около 1000 бакинских на обслуживание, что включило в себя плановое ТО + поиск и устранение неисправностей, а именно:

- Замена масла, фильтров - 2000 р.;

- Замена ремня ГРМ и ролика - 2500;

- Замена масла в КПП - 1500;

- Замена передних тормозных колодок - 1800;

- Замена задних тормозных дисков, колодок, ремонт супортов, механизма ручника (вот не заметил косяка при покупке) - 8000;

- Замена маслосъемных колпачков - 1000 (знал, что бывает у 10-ти летних двигателей такой косяк - поджирают масло. Знал, что в 99% случаях решается заменой этих копеечных сальничков. А вот бывший хозяин этого не знал, что стало одной из причин торга - почти 5000 рублей сторговал только на этом "недуге");

- Замена щеток генератора - 1500;

- Ремонт повески (стойки и фтулки стабилизатора), это как раз тот самый хлам от Toprano - 1500 р.;

- Замена передних амортизаторов - 5000 р.;

- Замена стекол фар (старые за 12 лет от сколов и грязи совсем потускнели, а неоригинальные фары в сборе ставить ой как не хотелось. Товарищ ставил - оказалось редкостное г..: не работала ни одна регулировка, постоянно перегорали лампы и потели эти фары в сырую погоду, как марафонцы на дистанции) - 1400 р.;

- Диагностика и заправка кондея - 5000;

- Всякая мелочь по салону (лампочка подсветки прикуривателя,  дефлектор один сломан был, ещё какая-то мурня) - 1000;

(цены приведены округленно на конец 2007 года).

Собственно говоря всё... Если что и упустил, то какю-то мелочь... За дальнейшие 50 000 км пробега в течение полутора лет никуда больше с гаечным ключои и отверткой по серъезным вопросам лазить пока не приходилось (кроме вышеописанной замены дешёфых з/ч подвески на нормальные). Машина ездит и радует хозяина, т.е. меня.

Комфорт:

Да, тут однозначно - машина комфортная! Салон не просто большой, а огромный. Места хватает и передним и задним пассажирам. Я, с ростом 192 см, не до конца отодвигаю сиденье (если отодвинуть до упора назад, не дотянусь ногами до педалей) и за мной вполне свободно размещаются люди моей же комплекции. При том, что машина в кузове седан, багажник большой и вместительный, плюс ко всему спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40, что позволяет перевозить длинногабаритные грузы. Могут возникнуть проблемы с погрузкой крупной поклажи из-за несколько узкого проема багажника, но это седан, если нужна рабочаяя лошадка для перевозки габаритов, то вам больше подойдет Variant (универсал).

Эргономика - на высоте! Фонкций в авто не много, и всеми ими управлять крайнен удобно. Беглого взгляда достаточно, что бы следующий раз отрегулировать температуру в салоне, включить кондей или приподнять зеркала можно, не глядя на органы управления: всё под рукой, всё удобно.

Двигатель 2E: 2.0 литра, 115 лошадок. Отличный двигатель! Из всей линейки движков этого авто на мой взгляд 2E - самый сбалансированный. Экономичен: город 10-11 литров, трасса 7 литров. До сотни разгон 11 секунд, чего вполне хватает для динамичной езды. Надёжен и неприхотлив. Никогда не слышал и не читал каких-то нареканий на этот агрегат. И сам ругать его не буду, просто не за что! Главное воремя его обслуживать и пользоваться качественными ГСМ - и гарантированно этот движок никогда вас не подведет. (При условии, что прошлый хозяин не писал в бак и сыпал песок в маслозаливную горловину :-D)

Из минусов следует отметить шумоизоляцию. При скорости за 130 приходится делать музыку погромче, и разговаривать на повышенных тонах: аэродинамические шумы и гул покрышек напрягают.



Совет автора покупателям Volkswagen Passat 2.0 1995 г

Если вам нужен авто в пределах 250 000 рублей, безопаснее, надёжнне, удобнее чем любые современные отечественные авто и некотрые "иномарки", это ваш авто. Но выбирать надо придирчиво и после покупки не пожалеть денег на обслуживание, и Passat вас не подведет. Оценки, проставленные мной, не все пятерки, только из-за года выпуска. Думаю, что лет 10 назад я бы ставил максимальные оценки.

Еще советы

Достоинства:

  • Passat b3/b4 (в моём случае это b4) не дорогой, надежный, неприхотливый, комфортный "народный автомобиль"
  • Достаточно безопасный авто для 1995 г.в.: в стандарте 2 подушки безопасности, ABS
  • Знакомый на такой машине через крышу сделал три оборота и остновился об столб: был пристегнут, подушки сработали, парень остался цел, только немного поседел и шишку набил. Лично для меня этот случай стал одним из основополагающих при выборе авто
  • Полностью оцинкованный кузов, если не подвергался кустарному ремонту, отлично сопротивляется коррозии

Недостатки:

  • Шумоизоляция страдает, но проблема ли это для аVто 1995 г.в.?
  • Вообще, единственный и действительно очень серьезный недостаток  этого авто - это то, что его закончили выпускать в 1996 году. И, к сожалению, время постоянно уменьшает количество экземпляров этой машинки в действительно хорошем состоянии
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
60501
Комментарии14 Добавить комментарий
НаChery Fora10 февраля 2009 в 14:34
достаточно на мой взгляд информации для тех кто сомневается.
+3
НаOpel Astra10 февраля 2009 в 14:56
Был у меня точно такой же, МКПП, в комплектации GL...
По поводу движка 2Е: больные места - это расходомер воздуха ("лопата"), лямбда, почти все датчики, термостат и узел дроссельной заслонки. Подвеска вся - расходник.
Масла не жрал.
Салон и багажник - действительно просто отличные для того времени и класса (больше только у Омеги).
Из минусов - жесткая подвеска при не очень жестком кузове, как следствие - некоторое ощущение "несобранности" хода, но это только на плохих дорогах или в "спортивном" режиме езды
0
НаLexus RX10 февраля 2009 в 16:45
Все по делу. Автору удачи.
0
НаBMW 7-серия, BMW X510 февраля 2009 в 17:40
Отличный отзыв, и машина тоже отличная. Написано всё понятно и доступно.... У моего отца такой мотор на Шкоде Октавии стоит. Тоже машина пробежала больше 200 тыс км, и никаких проблем с ним ни разу не было!
0
НаDaewoo Matiz10 февраля 2009 в 20:24
Продолжу руссофобию.
Вдумайтесь. Без малого 10 тысяч долларов (ну, по текущему курсу, 7-8) за четырнадцатилетний автомобиль. Нет, вы только вдумайтесь...
+4
burevestnik
был 7 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento10 февраля 2009 в 20:52
А Ауди 100 за неменьшие деньги и постарше возрастом? значит есть в этих авто что-то, что привлекает людей!
0
almanzor
НаDaewoo Matiz10 февраля 2009 в 22:26
Нет, вы не понимаете. Реальная цена этих пассатов и ауди 100 тем более - совсем другая. Прошу проследовать на сайты объявлений Прибалтики хотя бы. Там что, люди меньше привлекаются бесспорным качеством и бессмертностью данных моделей?
Я не о качестве и марки - они неоспоримы. Глядя на них понимаешь, насколько отстал отечественный пром. Получается, что лет на 20-30.
Я о цене. Этот автомобиль при всех его достоинствах стоит в разы меньше. И только НА ФОНЕ люди переплачивают.
+2
НаMazda 626, Mazda 6изменен 11 февраля 2009 в 04:11
Да, почитаешь опытных людей, и диву даешься. Такой четкий анализ, знание автомобиля, и фирм производителей оригинальных и неоригинальных частей по классификации их (не)надежности, и умение найти мастерскую, которая взялась за ремонт авто столь почтенного возраста (знаю стоимость некоторых аналогичных операций по ремонту и замене деталей и расходников в фирменных ТЦ Мазды, и то, как неохотно мастера принимают в ремонт старые иномарки) за весьма умеренную, на мой, непросвещенный, взгляд цену. Склонность автора отзыва к аналитическому подходу при всесторонней оценке своего автомобиля и издержек его эксплуатации, дотошность исследователя, пунктуальность в перечислении всех проделанных работ и их стоимости, достойна уважения, как и способность четко, на хорошем ясном языке, излагать свою аргументацию. Подобный отзыв являет собой фактически научно-экспериментальное исследование, пусть и очень короткое, которое дает, как фрагмент, общее представление и о машине Фольцваген, и о положении дел в современном московском автосервисе.
Только вот вопрос. Стоило ли копья ломать? Пока одни грамотные автолюбители (автор достоин такого определения, он не просто автопотребитель, каких ныне множество, не вникающих во всякие технические тонкости, а лишь меняющих авто как перчатки, снимая сливки, и перекладывая расходы на следующих владельцев) тщательно и со вкусом изучают извечно актуальный автомобильный вопрос, другие элементарно просто обходят их на повороте. На мой взгляд, существует, как минимум, три пути повышения экономической эффективности покупки.
Первый – просто купить новый автомобиль, в конце концов, отечественную Приору (только не ругайте за такое кощунственное предложение).
Второй – машину аналогичного класса пусть и не престижного немецкого бренда, а какую-нибудь «кореечку», например Леганзу, лет на пять-семь моложе, со всеми наворотами (Я помог зятю год назад найти такую 2002 г 2.2 л АКПП , полная коплектация, правда перекрашена, была небольшая вмятина, за 230т.р. Ездит уже год и очень доволен, и АБСОЛЮТНО ничего не делал).
И, наконец, просто как следует покопаться в предложении тех же Пассатов на вторичном рынке, сказать, что предложений там много - ничего не сказать, их прорва, тем более седанов.
Конечно, с двигателем 2л Фольцвагенов существенно меньше, чем 1.8л турбо, но найти среди столь древних машин, все равно не проблема. Я аналогичный поиск машины среднего класса производил в то же время, в декабре 2007г- феврале 2008г. На Фольцвваген западал, прямо скажу, в первую очередь. Давно хХотелось попробовать немецкую машину. Несколько вариантов нашел, 1997г.в. за 270-330 т.р., причем универсалов, и, судя по фото, пробегу, и «облику» хозяев, тому, как они держались за свои авто и не спускали цены в предварительном разговоре, машины были в хорошем состоянии, некоторые гаражного хранения. Но после многих телефонных разговоров, нескольких встреч, и просмотров многих рыночных вариантов в Люберцах и Мытищах, у меня сложился тягостный осадок. Машины, на мой взгляд, не стоили 270-330 т.р., учитывая неизбежный изначальный ремонт и ТО (о котором написал автор, а это еще не худший случай), и последующие издержки по ремонту и эксплуатации. Столько стоила тогда совершенно новая Приора. У меня в то время была Мазда 626 1988гв (2л, МКПП), на хорошем ходу, гаражного хранения и летней преимущественно эксплуатации, только поменял амортизаторы, ГРМ, щрус, колодки, и пр., привел в порядок, к тому же не откровенная «гнилушка», и менять «шило на мыло» я не хотел. Не приспичило, я мог спокойно выбирать, и взвешивать все варианты. Ходил по салонам, даже с китайским автопромом познакомился. И вот, отправились с братом с серьезными намерениями на люберецкий рынок в субботу. И там, обойдя весь рынок остановились на варианте 3-го пассата за 300 т.р. Машина была надраена, порядка 100 т.км на спидометре, торпеда горела. По косвенным признакам и подкапотному пространству, было видно, что машина в хорошем состоянии. Денег с собой мы специально не взяли. Дома, напряженно думал, стоит ли завтра решаться на покупку. Хотел было уже звонить перегонщику, договариваться о встрече, но в самый последний момент, все же передумал. Выбросить деньги не трудно, но потом зависнуть с 10-летней машиной радости мало. Все эти хлопоты по перепродаже не для меня, тяжеловесного немолодого человека. И я решил лучше произвести ремонт своей старушки « 626-й », и докатать еще сезон, до осени, а там, видно будет. Тем более, когда мне сказали в салоне, по поводе возможного обмена на старый автомобиль, что за мою 20-летнюю Мазду дадут какие-то жалкие 2 т.уе.! (50 т.р на то время по курсу валют)
Так я «пролетел» мимо Фольцвагена, но в планах осталось поднакопить деньжат и замахнуться на 5-7 летний универсал, В-4. О большем тогда мечтать я не мог.
И как же я рад, что удержался в тот день, не подставил себя и брата (он генеральный спонсор, и совместный пользователь в нашем небольшом хозяйстве www.abak47.narod.ru.) под ненужные хлопоты и расходы!
К вопросу выбора машины вернулся уже в конце лета прошлого года. Кое-что удалось заработать, но, что не менее важно, определиться с денежной политикой двух семей, которых я обслуживаю на своем авто. Фольцвагены 5 лет на рынке стоили около 550 т.р, а за 640 т.р. можно было купить уже новую Вектра С универсал! Можно много говорить о бренде, но ездят же на машине, а не на фирменной эмблеме.
Поговорив с братом, и поняв, что рынок подержанных иномарок еще не «схлопнулся», и мы взяли курс на новую машину. Кризис был на носу, грозовые раскаты раздавались все громче. Поначалу была мысль срезать угол, и купить почти новую «горящую» машину у сговорчивого продавца. Но, посмотрев множество вариантов, стало ясно, что люди не созрели. Терпение окончателльно лопнуло, когда поговорил с одним продавцом, выставившим вробе бы выгодный вариант - Вектру С с 2007гв за 600 т.р., 1.8л. Подумал, новая будет стоить в такой комплектации Элеганс на 100 т.р. дороже, почему бы не срезать угол, подумаешь какой-то год разницы. Но в телефонном разговоре молодой человек мне сказал, что машина прошла 120 (!) т.км., и «выглядит как новая» !!!. (Т.е. он пользовался ею очень активно фактически два летних сезона, более полутора лет ежедневно, живя в области..). Стало ясно – горбатого могила исправит, бесполезно торговаться с теми, кто не осознает ситуацию. Не могу я ждать, когда автомобильная ситуация созреет. Лучше я накоплю еще немного и сам проезжу эти 120 т.км, мне при моем подходе, «мне её хватит до конца». (Так же оценил мою Мазду 626-ю один хороший знакомый, грамотный автомеханик и головастый мужик, с цепким складом ума, который мог все, брался за любую иномарку. Мы вместе с ним в частном порядке приводили мою Мзду в порядок, с жигулем то я все делал сам). .
Но вот «не хватило», он меня недооценил, скрипучее дерево не ломается. В октябре прошлого года я все же сумел во время обвала спроса, когда все салоны наперегонки стали делать скидки, в начале кризиса (возникшего так же неожиданно, «как внезапно приходит зима»), замахнуться на новую машину Мазду 6 универсал. Я не стал соблазняться брендом Фольвагена, который мне бы обошелся в 300 т.р.(!) цену того приглянувшегося на рынке 10 летнего Пассата (а с учетом того, что ждать заказа пришлось бы 4 месяца к этой сумме надо добавить еще 100 т.р. !), от которого сумел найти в себе силы вовремя отказаться. Изучив все возможные альтернативы, я остановился именно на Мазде 6, машине более "демократической", при том элегантной и во всеми наворотами, и о том не пожалел. Но это тема отдельного разговора. (Я дал очень пространный отчет о своем 10-летнем пути к этой машине, и обосновал (со своей субъективной точки зрения) выбор универсала среднего класса именно фирмы Мазда в отзыве на этом же форуме на avtomarket, и здесь повторяться не хочу.)
О себе я рассказал потому, что сам прошел по пути приобретения 10-летней иномарки ( в 1998 г за 6400 т.долларов) и дальнейшей ее эксплуатации, со всеми вытекающими ее ремонтами. Но, даже при том, что машину купил в очень приличном состоянии, и не делал многое из того, что привел в своем перечне real_thanksgiver , и весьма доволен машиной, которая верой и правдой прослужила мне 10 лет (но только 100 т.км, была параллельно вторая, Жигули), больше со старыми машинами возиться не хочу. Правда у меня не такой активный возраст, как у автора рассматриваемого отзыва, но дело не только в нем. Я не исключаю варианта, что по независящим от меня обстоятельствам «костлявая рука кризиса схватит меня за горло», и тогда я устремлю свой взор к подобному варианту, и буду возиться с дефектами, сколько есть сил у себя в гараже, а прочее делать на техстанции. Но это самый крайний вариант.
Покупать столь древние авто совершенно не выгодно. Вероятность найти при продаже откровенного наивного «чайника» быстро снижается во время стремительного насыщения автомобильного рынка. Сейчас салоны не могут продать даже новые автомобили, количество владельцев, отчаявшихся сбыть свои изъезженных и загнанных «коней» «по справедливой» цене постоянно возрастает, а продолжающие убывать в толщине кошельки (бедного населения, которое только и покупает старье) заставляют их хозяев рачительно тратить последнее, потому количество откровенных лохов быстро сокращается.
Конечно 250 т.р. не те деньги, о которых стоит много говорить. Человек, знающий себе цену, активный и смышленый, даже не сумев продать имеющуюся машину, сможет купить себе другую, как минимум такую же. И так до бесконечности. Более того, технически любознательному, даже интересно «покопаться в железках», и лично я это приветствую. Автор отзыва, чувствуется, небезразличный к технике человек. И удачи ему в дороге, и в его исследованиях вопроса «справедливости догм».
Но что же касается экономической эффективности пользования весьма подержанной машиной, по сравнению с эксплуатаций новой, с последующей быстрой перепродажей, то соотношение между этими двумя способами пользования авто примерно те же, как между эффективностями ведения натурального хозяйства и ростовщичества.
Автору уважение за хороший слог и интерес к технике.
P.S. Год назад я столкнулся с такой проблемой. Стоимость одного заднего тормозного цилиндра на мою Мазду 626 буквально за последний год резко возросла, с 1400р до 10 т.р. каждый (!). Машина давно снята с производства, и фирма решила покончить таким образом со старыми и надежными машинами прежних выпусков (в своем отзыве - сравнительном анализе Мазды 626 и Мзды 6, я написал о том, как самостоятельно вышел из этой ситуации , когда на СТО задние суппорты приговорили к замене). Вы пишете о ремонте суппортов, а представьте, что придется их менять, как мне, через пару лет! Если бы дело шло о ремонте отечественного ВАЗа, выпускавшегося почти без изменений 40 лет, со всей его консервативной «элементной базой», то тут и разговора нет, ремонтируй машину по кругу до посинения, меняя детали, хоть конца жизни, только кузов храни. Да только стоит ли того? Если, конечно, отбросить любовь к «искусству»? Тут я снимаю шляпу перед фанатами.
+2
konstab
был 7 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento11 февраля 2009 в 09:31
Зачитался! браво! аргументированно, интересно!!!+100!!
0
НаMazda 626, Mazda 6изменен 11 февраля 2009 в 13:14
К сказанному выше хотелось бы добавить. Когда я рассматривал выбор универсала среднего класса то внимательно присмотрелся к Ауда А6 Авант. Машина длиной около 480 см, для меня как раз, и по размеру салона и багажника и комфорту. Один перегонщик продавал за 430 т.р., 1.8 л турбо, МКПП, 2001 г.в., 80 т.км пробег, в хорошем состоянии. Мне очень понравилась, но тогда таких денег не было. Хозяин сказал, что сбросить не может, только за растаможивание заплатил 160 т.р. Тут же при мне, какой-то, чувствуется торговый южный человек взял, хотя задавал столь дурацкие вопросы, что удивило, как при такой подготовке можно самому делать покупку. А он через 5 мин беглого просмотра сел в машину и стал договариваться. Крутой мен, одним словом. А мне пришлось тогда только облизнуться, искал машину именно с механической коробкой, и мощностью под 150 л.с.
Что меня отвернуло впоследствии, когда делал свой выбор в сентябре прошлого года, от Ауди? Не хочу ругать отличную машину. Но за месяц до того, в своей деревне наблюдал такой случай, который показал две «вещи»:

Что такое Ауди А6 с пробегом свыше 200 т.км, и что такое АКПП.

1. В зимние морозы, на встречу Нового 2008 Года года, сосед приехал на природу, продышаться и вздохнуть деревенской экзотики, на своем, только купленном, Ауди. Похвастался, авто действительно внешне смотрелась хорошо. А на другой день, после того, как машина ночь постояла на морозе, он не смог ее завести. Взял я у него аккумулятор, полностью зарядил, и на следующий день повторили эксперимент. И вновь машина не завелась. Тогда он съездил в Шатуру за новым аккумулятором, затем Москву за высоковольтной проводкой и свечами, добираясь «своим ходом». В итоге, провозился со своей Ауди А-6 три дня, потратил массу денег времени и сил, но так и не исправил самостоятельно дефект в системе запуска. Ситуация осложнялась тем, что машину нельзя было завести с буксировки. ( Конечно это операция незаконная, но когда аккумулятор еще дышит, однако его не хватает для прокрутки стартера, а система запуска холодного двигателя исправна, такой способ запуска выручае. И мне приходилось пару раз на своей Мазде пользоваться таким способом запуска двигателя ).
Однако, соседу повезло, пока суетился 3 дня, резко потеплело, и при нулевой температуре, с полностью заряженным мною уже новым аккумулятором, он еле запустил машину, и тут же уехал домой. Оптимизма у него, и радости по поводу покупки явно поубавилось. Новый год встретил весело.
2. А за пару месяцев до того у меня была важная деловая встреча с одним человеком, он задержался в пути, и я из-за него, в ожидании, потерял день. К счастью для меня, и его, встреча и «выгодная» (не с масштабах «новых русских») сделка состоялась, к обоюдному интересу. А задержался он потому, что в дороге пришлось самостоятельно менять помпу. Если добавить, что наша предыдущая встреча с ним уже была отложена на несколько дней именно по причине ремонта двигателя, то становится очевидным простой факт – и Ауди при большом пробеге (у моего партнера пробег у машины был 240 т.км) имеют свойство ломаться.
Так что к моменту выбора своего авто идиллий по поводу того, что Ауди машина вечная, я не имел, и решил, что если уж брать, то с пробегом не более 80 т.км, тем боле, к этому моменту турбина двигателя, как правило, вырабатывает свой ресурс. Но тем не менее Ауди А 6 я оставил как хорошую альтернативу при выборе своего авто через полгода. Но, как я уже сказал выше, к тому моменту мне удалось собрать необходимое количество средства для приобретения новой машины, пусть и не столь престижной, среднего класса, чем я и воспользовался срочно, как только закончились неотложные дела в нашем хозяйстве, связанные с погодой и временем года, купив новую машину в октябре.
Теперь, когда Мазда 6 уже в гараже, и, как пионер, «всегда готова», в «зимние каникулы» появилась возможность собраться с мыслями, полазить по Интернету, и, посмаковав любимую тему, оценить общую ситуацию на автомобильном рынке и новые модели машин.
Взглянул в отзывы Ауди А6 - (свою нереализованную мечту), и узнал интересный и поучительный факт. Один перегонщик, судя по всему, взял 5-летнюю машину, которая обошлась ему в общей сложности за 700 т.р. Сделал небольшой ремонт, какие-то небольшие замечания есть, но в целом машиной доволен. Когда же решил, по-видимому, заменить глушитель, выяснилось, что там есть такая деталь, как очиститель сажи, которая стоит 100 тысяч рублей!!! Его это повергло в шок. Для сравнения скажу, что глушитель Мазды 626 оригинальный в сборе стоил в фирменном магазине порядка 35 т.р осенью 2007г, причем самая дорогая деталь – катализатор, порядка 15-18 т.р. У Ауди А-6 общая стоимость глушителя, по-видимому в таком случае составляет 150-200т.р.?!!! (специально вопрос не изучал, но порядок цен, думаю, понял верно). И представляете себе человека, который купил машину за 300-350 т.р. 8 летней выдержки, и оказался, перед необходимостью замены глушителя?
Если у кого-то еще остались иллюзии по поводу приобретения старого, но дорогого и престижного автомобиля, в хорошем состоянии, со свежим салоном и богатой комплектации, который благодаря надежности, еще долго послужит, и при этом будет дешевым в эксплуатации, пусть тешится розовыми грезами. Я же, как и большинство людей с весьма ограниченными доходами, вынужден тщательно рассчитывать каждый свой экономический шаг, в т.ч. и при выборе столь дорогой, пусть и полезной «игрушки», как автомобиль. В какой степени автомобиль выбирается на роль игрушки, а в какой на роль служки каждый волен решать сам.
Я же сделал свой выбор, и не жалею. Время покажет его правильность. Но если хочется поэкспериментировать: « солдаты в путь, в путь…». Главное в жизни - интерес. И пусть будут набиваться шишки на собственной дороге эксперимента, дороге проб и ошибок, но только так и набирается личный опыт, и наивный юнец, входящий в жизнь (это не к автору отзыва, а обобщающе), становится не юношей, но мужем, Личностью, со своим взглядом на веши, как технического порядка, так и общекультурного.


0
НаVolkswagen Passatизменен 11 февраля 2009 в 15:09
Комментарий удален автором.
НаVolkswagen Passatизменен 11 февраля 2009 в 15:26
Удивительно, что мой скромный отзыв о скромном аVто вызвал такие нескромные обсуждения  Описывая Passat, я не упомянул о своем предыдущем аVтомобильном опыте. Думаю это будет ответом на некоторые комментарии, особенно о цене и возрасте аVто и о сранении с поделками отчечечственно аVтопрома. Начал я 9-мь лет назад (2000 год) с ваз 2108 - спасибо отцу: пожертвовал сыну учебно-боевой пепелац. Была это «восьмерка» 1999 года выпуска, и тогда этот аVто был пределом моих самых смелых мечт.
Через три года у брата купил его абсолютно новую «Ниву» 2003 г.в. На момент передачи прав собственности на сей агрегат мне, пробег у машины составлял около 800 км. И следующие четыре года я ездил на новой, даже гарантийной машине. Через что только мне не пришлось пройти.. Постоянная замена сальников, вечные проблемы с раздаткой, вибрации, шум, скрип, звон, запах бензина в салоне и прочее, прочее, прочее.. Однако, это был все таки «джип», и многие неисправности ремонтировались по гарантии.
Но у всего есть предел, он настиг не только гарантию, но, в конечном счете, и мое терпение! Когда я понял что на сервисах и в гараже я провожу больше времени, чем за рулем, стало ясно, что пора что-то менять, а именно машину. И начались мытарства: выбор аVто, в пределах вышеуказанных 250 000 рублей, на большее рассчитывать на тот момент не приходилось. Из чего только я не выбирал. Начал с Шеви-Нив, но достаточно было один раз посидеть в салоне, что бы понять, что замена Нивы на Шниву – это мена шила на мыло.
Следующим этапом я обратился к 10-му семейству ВАЗов. В этом случае, так же как и с Шевиком, не много времени понадобилось, что бы понять, что эта машине мне не подходит хотя бы по размеру. Я уже писал про свой рост – 192 см, так вот и вешу я не мало – 120 кг. Хотя, даже, если бы я и вместился в этот, с позволения сказать, аVтомобиль я бы вряд ли его купил по многим другим причинам, но это тема отдельного разговора. Что касается отечественной «классики» и «Волг», то эти машины не рассматривались вообще…
Так получилось, что в течение времени, пока я ломал голову на выбором машинки, среди моих друзей и знакомых случилась серия аварий, на разных аVто, в т.ч. на 10-ке 2006 г.в., на 9-ке 2005 г.в., на Rover’e 98-го, на Passat’e b4 96-го (писал об этом в тексте отзыва) и на Avensis’e 99-го года. К сожалению аварии почти все были достаточно серьезные, и товарищи на отечественных авто пострадали куда существенней, нежели водители иномарок. И вот тут я задумался ещё и над безопасностью моего будущего аVто. Это я описываю для тех, кто считает 10 000 USD для 10-13 летней иномарки много, а для новой отечественной машины нормально. И в мой бюджет по моим запросам попал именно b4-й.
Что касается экономической составляющей содержания авто, по этому поводу достаточно подробно я рассусолился в тексте отзыва. 210 000 р. авто, около 40 000 р. на з/ч. Все. 50 000 км пробега за полтора года достаточный срок, что бы убедится в надежности, в т.ч. и подвески. Что касается суппортов задних в сборе, то на данный момент на мою машину они стоят 4 500 за штуку – хороший аналог, 5 500 - оригинал. Все-таки японские машины всегда в обслуживании было дороже европейцев. И я уверен, даже если и придется их менять, то это будет единственный ремонт задних тормозов в ближайшие 10 лет. 
Добавлю так же, что все время, пока я мучился с русскими машина типа «зубило», и типа «джип» мой брат поменял три машины: ВАЗ 2106, Passat B3 1989 (!!!) г.в., VW Sharan 2000 г.в. И естественно время от времени мне приходилось ездить за рулем каждой из этих машин (про шестерку речи не идет). Каждый раз, пересаживаясь на отечественную машину после его немцев, я испытывал культурные и безкультурные шоки. И до сих пор бывает необходимо по долгу службы кататься на казённых отечественных аппаратах: Priora и 2111. Каждый раз, садясь в свой, уже 14-ти летний, Passat – я отдыхаю.


Резюмирую:
(to konstab, который купил-таки, новую Mazda 6) В моем случае, машина выбиралась в условиях ограниченности бюджета, но с амбициозными запросами. Была бы возможность, и я бы с радостью купил Passat b6 за 700 - 800 килорублей, но будем считать, что, будучи «в энергичном возрасте», я нахожусь только в начале 10-ти летнего пути от сильно подержанной иномарки к новой импортной машине (именно столько, как я понял, шёл от Mazda 626 к Mazda 6 konstab)
(to burevestnik) Что касается цен, могу сказать только то, что в условиях политики протекционизма нашего правительства в отношении волжских поделок, покупать подержанные иномарки действительно очень дорого. Цены, бесспорно, завышены (посмотрите стоимость того же b4-го на немецких сайтах) Но именно таможенные пошлины «делают» цены на эти машины, вот и получается, что выбора у нас нет. А свое личное отношение к альтернативам отечественного производства я изложил выше.
+1
НаMazda 626, Mazda 6изменен 13 февраля 2009 в 20:48
Дело в том, что вопрос альтернативы: отечественное авто - подержанная иномарка, очень уж насущный. Большинство из нас ограничены в средствах, но имеют амбиции, и это хорошо. Они толкают нас на активные действия, на свержение авторитетов и поиски себя. А кто их не имеет довольствуется тем, что есть.
Тут я еще раз проностальгировал по поводу Маздды 626, написав про нее отдельно, отдал дань своей первой иномарке. И там, в репликах, сказал о праве каждого на выбор. Вариантов много, и каждый волен пройти свой путь. Как бы ни ругали те или иные иномарки « в возрасте», но общее их качество не сравнено выше отечественных авто, к сожалению. Я до сих пор испытываю удовольствие от пользования своей Маздой 626, и, полагаю, качество езды в ней несравненно с новыми отечественными Калинами и Приорами, тем более, Нивами. ( И никогда на них не пересяду, разве что когда совсем скрутит. А поскольку служебной машины у меня нет, моя личная - это и служебная, то надеюсь, этого не случиться вообще). А уж тем более, разница в пользу Рассата 1995 г.в., меня таким годом не напугать, машина и более оборудованная, чем моя 626-я, и новая. Да и железо у Пассатов, получше будет. Так что у рассматриваемой машины есть ресурс и по кузову, и ходовой, если будет в хороших руках. А Вам, real_thanksgiver, судя по всему, процесс ухода за машиной и исследования ее состояния доставляет удовольствие. Потому, лично я, Ваш выбор считаю оправданным. Те же, кто боятся хлопот, пусть покупают отечественные авто. И удовлетворяются выбранным качеством. Я прошел свой путь от Чезетки (мото) и до Мазды6. Для кого-то это смешно, но мне приятно осознавать, что я не «стразу и в дамки», а последовательно прошел эти вехи, постепенно забираясь все выше, и сумел таки «под занавес» удовлетворить свои скромные амбиции технаря. И, даже если это будет моя последняя машина, учитывая, что она новая, а я «наоборот», то меня подобный расклад вполне устроит и не огорчит. Главное я получил свой опыт. И не жалею ни об одном сделанном шаге. Это был процесс освоения нового, и он был интересен, познавателен и полезен. Но всему свое время. А real_thanksgiver желаю успехов в преодолении трудностей на своем пути автолюбителя, но не их отсутствия. Без них скучно. С уважением
P.S. Не сомневаюсь, что Вы дойдете до машины ценовой категории среднего класса не сравнено быстрее, чем я. Времена меняются, но в каждом из них своя прелесть. Надо только открыть глаза, и не сетовать на судьбу.
0
26 февраля 2009 в 08:29
Славная вышла дискуссия. Такие обстоятельные разговоры, думаю, на пользу многим автолюбителям. Благо, в конечном итоге, как бы не складывались обстоятельства, каждый волен выбирать сам.
0
Добавить комментарий