DAS AUTO НЕ СДАЮТСЯ.
Доброго дня всем автовладельцам, автолюбителям и сочувствующим! Автомобили, тракторы и другие "самодвижущиеся коляски" интересовали всегда и время от времени читаю Ваши отзывы, иногда вставляю комментарии, бывает интересно. Пришло время и самому внести что-то в общее дело ФОРУМА.
Хочу довести до Вас опыт владения турбодизельным Пассатом В4 (мотор 1Z), приобретался который в далеком 1997 году. До этого ездил на М-2141-412 четыре года. Очень долго страдал муками выбора авто. В результате накопилось 3 коробки спецлитературы (интернета еще не было), из которой нарисовались 4 претендента: Тойота Карина, Мазда 626, ДЭУ Эсперо (новый) и собственно Пассат. Долго посещал авторынки (чуть не обокрали), но однажды я увидел ЕГО - черный "хамелеон", универсал, релинги, оригинальные диски, резина, АВС, велюр, кондиционер, пробег 74 т.км, кузов В4, 3-х летка - короче, "обильное слюноотделение" и пелена перед глазами. На следующий день я стал счастливым обладателем "мечты" за один целлофановый пакет сторублевок (90 тыс. руб).
Спустя неделю после более тщательного осмотра обнаружил значительный износ накладки педали сцепления, поликлиновый ремень весь в трещинах, дребезжащие натяжные ролики - короче, по косвенным уликам тысяч 100-200 было скручено, т.к я сам лично уже проехал больше 200000 км, а ремень и педаль так не уюзал. После покупки поехал на фирменную СТО ВВ. Менял ремни и заодно подозрительный чехол ШРУСа. Дней через 10 заглянул под машину и обнаружил чехол болтающимся на полуоси, а гонору сколько было - в ремзону "незя", туда "НЕЗЯ", сюда "НЕЗЯ", а на поверку гаражный горький пьяница оказался много порядочнее, дешевле и лучше, у которого мне пришлось в последствии менять этот ШРУС и стоит который вместе с чехлом до сих пор, т.е 11 лет. С тех пор у меня к так называемым "официалам" отвращение на уровне фобии.
После 41-го Москвича салон Пассата показался футбольным полем, а багажник "кулацким погребом". Мотор и КПП удивили своей согласованностью и отзывчивостью (всегда мечтал о дизеле). Независимо от нагрузки, уклона и направления ветра трогание, перестроения, обгон и другие маневры производить очень легко и просто. Удивил значительно меньший радиус разворота по сравнению с ВАЗами и Москвичом, несмотря на значительно большие габариты. Сиденья упругие, очень удобные до сих пор. Пробег в 1000-1200 км за раз можно совершить без "героических" усилий. После подобных пробегов на Москвиче 2 дня не разогнуться, а здесь сразу можно легко выйти-войти и перемещаться. Салон на столько удобный практически для любых целей - работы, отдыха, развлечений и путешествий. Идеален для путешествий вдвоем, т.к при сложенных задних сиденьях получается 2х спальная кровать для среднего роста в 1.8 м. и, кроме всего, на одном баке топлива легко проходишь 1000км.
По обслуживанию и ремонту никогда не баловал дорогими маслами, фильтрами и тд., брал что-то среднее и в общем это устраивало, т.к ни разу не добирался домой на веревке или эвакуаторе, и техосмотры прохожу без "левака". Каждый узел практически всегда давал знать о своей скорой кончине. Из серьезных ремонтов - замена помпы охлаждения (до этого полгода подтекала), замена подшипника гидроусилителя руля, генератора, 2х передних ступичных, вышеупомянутого ШРУСа, пыльники рулевого и всех ШРУСОв, 2 рул. наконечника и 2 шаровые , т.е. на все ремонты за более чем 11 лет затрачено не более 1000 долл., т.к цены на детали сегодня сравнимы с ВАЗовскими, а многие работы легко выполнить самостоятельно.
Хочется также обратить внимание на лакокрасочное покрытие, которое, несмотря на мелкие царапины и время, сохранило свой лоск и выглядит очень достойно после хорошей мойки, а также велюровый салон, служит без чехлов и водительское место в отличном состоянии. Кому-то может показаться, что я идеализирую автомобиль, это не так, но, тем не менее, найти недостатки очень сложно, т.к при кажущейся простоте различных деталей и узлов изготовлены они с применением высокотехнологичных процессов. Часто пытался найти достойную замену и несколько раз уже порывался продать, но происходили какие-то "СОБЫТИЯ", которые останавливали порыв и все оставалось по-прежнему, видимо, авто с "душой". Может просто привык за долгое время. Короче, купил еще один авто, чтоб не скучно было, но об этом потом.
И еще хочется отдельно отметить мотор 1.9 ТДИ 1Z 90 л.с. За все время кроме свечей накала и шлангов обратки НИЧЕГО не ремонтировалось.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI 1994 г
Если авто нравится, то берите, не важно в каком состоянии, гаражные "дяди Васи" за недорого исправят практически все и быстро, из запчастей есть ВСЕ по умеренным ценам. Если не нравится, то лучше не брать.
Достоинства:
- Внешний вид
- Удобный практичный и долговечный салон
- Доступность и дешевизна обслуживания и ремонта
- Прочное лакокрасочное покрытие
- Высокая коррозионная стойкость
Недостатки:
- Изначально небольшой дорожный просвет, но легко исправляется
- В "официальном" сервисе могут покалечить
- Годы




