Volkswagen 1.8 T, AWM, МКПП, 170 HP
2002 г.
1.8 л. бензин
170 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
21 сентября 2009 → пробег 152000 км

Пассат из Техаса.

Приветствую автолюбителей и сочувствующих!

Решил поделиться впечатлениями от эксплуатации народного автомобиля.

На момент покупки владел Е-классом в кузове S210 универсал, но больно уж большой, туповатый и использовал я его по полной, всевозможные крупногабариты, холодильники и телевизоры на дачу уже перевез, можно  сказать, что машина своё отработала, да и подустала (там и здесь очаги коррозии, пружины, амо и пр. - не критично, но вот-вот начнут проситься под замену), подход у меня к авто утилитарный, т.е. надо либо вкладывать в машину и ездить дальше, либо скидывать как есть. Вкладывать, соответственно, не хотелось... Тут ещё хозяин фирмы, где я работал на тот момент, американец еврейско-русского происхождения, в очередной раз предложил привезти машину из Америки, головной офис у них в Хьюстоне (Техас). Поразмыслив одно к другому и промониторив американский рынок, сопоставив налоги, стоимость таможенной очистки и пр., решил поменять машину, остановился на Джетте либо Пассате (хотел Ауди А4, но они были подороже). И вот звонок ночью - хозяин конторы вещает - есть две машины, одна черная на автомате и коже, вторая на ручке, фисташковый металлик. Спрашиваю - что посоветуйте сами? Отвечают - лучше на ручке, проблем вообще не будет. Соглашаюсь. На следующий день присылают фотки. Пассат как пассат, люк в крыше, отделка хромом, симпатичные диски, новая резина, один минус - светлый салон, но я уже владел машиной с салоном такого же цвета, ничего страшного, может не очень практично, зато уютно, и в определенной степени дисциплинирует, приучает к порядку. Отличается от европейской версии обязательным наличием хрома, более узкой выштамповкой по номерной знак и габаритиками спереди и сзади (передние я поменял, кстати, по приходу машины на прозрачные, а задние не раздражают, да и в темноте машину видно со всех сторон, это больше плюс, чем минус).

Шла машина морем в контейнере 2 месяца до Финляндии. За это время продал Мерседес, почитал форумы о Пассатах, их угоняемости, соответственно озаботился охранной системой. И вот, после длительного ожидания, транспортировки автовозом из Котки, таможенной очистки, еду забирать машину на шоссе Революции. Выехал с терминала, бензин на нуле, ну, думаю, глотни теперь Г нашего... результат не заставил себя долго ждать, недели через две загорелся "джеки чан", с ним и езжу по сей день, причём пробовал многое, снимал ошибку сам и у дилера, диагностировал - один черт, говорят, что из-за бензина.  Что интересно, первый месяц лил 95-й, потом перешёл на 92-й, опять же почитав форумы и пр. обсуждения, и машина, кстати, работать стала ровнее, но в приеме слегка потеряла. Почти сразу после покупки загнал на станцию, поменяли ремень, ролики, фильтры, масла, сделали полную диагностику, хотя это я просто перестраховался, ибо в штатах машину проверяли, даже прибором для измерения толщины краски, т.е. проверку на битьё.   Кстати, хочу акцентировать - Пассаты для американского рынка собираются в Европе, а в Мескике производят Джетты, Гольфы и Битлы. Отличие в мощности мотора, видимо за счёт турбины, хотя кто-то утверждает, что у них л/силы меряются по-другому, но модификация-то другая,  AWM... Для полноты картины перевёл бортовой компьютер на европейский вариант (500 руб.). Далее охранная система - к ней подошёл тщательно, ставил и механику, и сигнализацию, и секретки, причём всё независимое и в разных местах. Денег ушло примерно 35 т. руб., но думаю, лучше вложиться раз, чтобы спать спокойно. Докупил комплект зимней резины (7200 руб.), и в общем-то началась повседневная эксплуатация.

Внешний вид: классический, ничего лишнего. После рестайлинга 2001 года, когда машина стала обзываться B5+, думаю, что внешность стала законченной. Мне нравятся машины именно с хром-пакетом, как у всех американцев, а когда молдинги из черного пластика - вид, конечно, дешевле.

Ходовая: машина чуть пожёстче Мерседеса, именно чуть, но здесь надо учитывать, что мерин был на 16-той резине, Пассат на 15-ой (195/65 R15), поменяй местами - и разница была бы очень ощутимой. Сосед по гаражу такой же (причем один в один, только на АКПП) Пассат поставил на 16-е колеса и зиму, и лето, так я  неоднократно выслушивал от него разочарования, машина приобрела колейность и стала жёстче, а В Питере дороги увы и ах... Тормоза отменными не назовёшь, но вполне достойные. АБС работает своевременно, а вот противобуксовка задерживается с реакцией, правда ситуаций, когда она включалась, было пару раз.

Динамика/управляемость: турбина включается примерно на 1500 об., т.е. ускорения вполне хватает, но надо учитывать, что если всё время давить на гашетку, то и расход будет литров 15 по городу. Я не гонщик, но меньше 13.5 литров по городу расход не опускается. За городом, на трассе - да, выставил на круизе свои 90 км/ч, получается 6-7 литров/сотню. Плюс нюанс по эксплуатации авто с турбиной - надо давать мотору после окончания поездки поработать немного на холостых оборотах, минуту примерно, в общем-то ненапряжно, зато все шансы продлить жизнь турбине. Ну и, разумеется, масло строго по спецификации, в варианте этого мотора 0w30. При прохождении поворотов крены больше мерседесовских и гораздо больше бмвэшных, также машина склонна к переставке задницы на кочках, поэтому для активной езды вряд ли подойдёт. Передний привод зимой лучше заднего, на мой взгляд, хотя и мерседес ни разу в занос не срывал.

Комфорт/безопасность: у меня были два мерседеса, бмв 5-й серии, но в Пассате я, что называется, не обломался - шумоизоляция вполне на уровне, всё на своих местах, эргономика достаточная, кресла удобные, ничего не раздражает и не напрягает, понравилась фиолетовая подсветка приборов. Пластик, конечно, подешевле мерседесовского, бренчит местами на кочках, но и машина немного другого класса и ценовой категории. Единственный минус - штатная музыка, но не звучание - оно вполне достойное, а американский шаг частоты, нечетный, лечится только заменой музыки, а она 2-х DINовая (вариантов немного, и дорогие, как правило), так что пока слушаю Эритаж. В базе 6 подушек безопасности.

Ремонтопригодность: з/ч недорогие, за всё время поменял (кроме плановых замен масел и фильтров) два рычага в передней подвеске, стоимость 800 и 1200 руб., ручку переключения поворотов (стала где-то внутри коротить и неприятно щёлкать), 500 руб. Ремни и ролики + масла и фильтры при первой замене обошлись в 4500 руб. Также планово заменил тормозные накладки спереди и сзади, 1200 + 700 руб. Запчасти в Питере есть везде, только у нас в районе 3 магазина, большинство деталей всегда в наличии, причём как оригинал, так и качественный (немецкий) неоригинал. Кстати, при выборе машины ориентировался также на ремонтопригодность и распространенность марки и модели.

Утилитарность: уж очень мне нравятся в машине две вещи - большой, вместительный багажник вкупе с раскладным задним сиденьем и отделка всей машины по низу серым пластиком, это очень практично. Достаточный клиренс - по дороге на дачу, где "глазастик" и пятерка БМВ чиркали всем, чем непопадя, и порогами, и юбкой переднего бампера, Пассат проходит уверенно, нигде не задевая. Светлый салон чистил местами сам, но передние сиденья пришлось доверить специалистам, химчистка 300-500 руб. за элемент салона.

Ликвидность: продается сейчас всё очень и очень плохо, если только не демпинговать ценой, но, если задуматься, менять такую машину особо и не на что... купить из Америки уже не светит, кота в мешке покупать не хочу, если только на Пассат B6 какой-нибудь трэд-иновский, но смысл, свежее разве... а так примерно те же яйца, вид сбоку, ничего революционного ни в плане машины, ни в плане ощущений от езды. Нравятся кроссоверы/внедорожники типа Туарега/МЛ-ки, но это совсем другие цены на з/ч, бензин, обслуживание, налоги, страховки, причём  в тех вариантах этих марок, что в большинстве предложены на рынке, а утилитарный вариант, к примеру Туарега, это 2.5 дизель на МКПП и пружинной подвеске в бэушном варианте вообще мильон стоит... поэтому менять не собираюсь, музыку вот только поставить всё-таки надо с MP3.

Спасибо за внимание. Будет повод для дополнения, отпишусь!



Совет автора покупателям Volkswagen 1.8 T, AWM, МКПП, 170 HP 2002 г

Берите, не пожалеете, единственное - не поленитесь перед покупкой помимо тест-драйва сделать диагностику двигателя, ходовой и кузова, благо сейчас это вполне доступно за небольшие деньги.

Еще советы

Достоинства:

  • Практичность
  • Ремонтопригодность
  • Отличная динамика

Недостатки:

  • Угоняемость
  • Налог на 170 л/с (не хочется даже копейку переплачивать государству...), было бы достаточно 150, как в предыдущей машине
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
40
Нравится!
Мне нравится!
35663
Комментарии28 Добавить комментарий
НаFord Transit, Mercedes ML21 сентября 2009 в 15:39

thumbs_up

0
м21
НаMercedes E-class21 сентября 2009 в 23:31
Отзыв хороший!По угонам бояться особо нечего американцы у угонщиков не очень ликвидны!да и не американцы значительно свои позиции сдали японцам,Для проверки на расстоянии советую неплохую базу CARFAX(только для американского рынка,хотя тоже не 100 процентов но всеже)насчет тупости мерса кузов W210!!!!!!!!! очень спорный вопрос, много факторов какая коробка ,мотор(да и вообще это разные классы машин)По бензину машины из америки практически все приспособлены для работы на 92 бензине(да и у нас он получше 95го иной раз бывает-присадок меньше)
+1
mbb177
22 сентября 2009 в 09:28
Спасибо! Сейчас всё ликвидно, такие машины на запчасти очень хорошо идут...(. Отчеты Карфакс и Авточек (Autochek), полные отчеты платные, но смысл их просмотреть перед покупкой имеет. По ценникам, если кому интересны американцы, имеет смысл залезть на kbb.com - это келли блю бук, ориентир для ценников по всей америке, в графе индекс можете ввести, к примеру, 90210 (Беверли Хиллз), соотв. и ценник машин будет калифорниийский, по Техасу - 77055. Касательно мерседесов - мотор 111, 2.3, 150 л/с, 4-цилиндровый, коробка 5 ст. АКПП 711 серии, к динамике разгона мерседеса претензий не было, но вот когда на трассе обогнать надо..., тут машина думает чересчур долго, несмотря на кикдаун. В сравнении с турбированным Пассатом на ручке, разумеется, сливает. Вообще, я фанат мерседесов, но если Е-класс (210) и на автомате, то, моё мнение, надо ему быть 280-м или 320-м, а если на ручке, то хватит и компрессорного мотора 1.8, либо атмосферника 2.4 V6.
+3
damomorale
НаMercedes E-class22 сентября 2009 в 15:05
Вот теперь насчет мерса после вашего разяснения соглашусь,(по коробке)она больше настроена на плавность поэтому такие задержки при переключениях компенсируются движками от 2.8 и выше(2.4 всеже маловат-личный опыт)
0
НаГАЗ 69, Saab 900021 сентября 2009 в 16:52

Докупил комплект зимней резины (7200 руб.)

Это что за резина такая дешевая? Или за каждое колесо?

Хороший отзыв!

0
pablo
21 сентября 2009 в 18:53
Это в начале 2008 года так стоил комплект Гиславеда Норд Фрост 3 с максимальными скидками по карте и через интернет-магазин, хотя может и приврал я, может 8200...?? Как то логичнее 2050 за колесо, наверное так и было.
0
НаВАЗ 211421 сентября 2009 в 17:41
100 % практичности у владельца!
0
НаВАЗ 2114изменен 21 сентября 2009 в 17:42
Комментарий удален автором.
21 сентября 2009 в 17:53
Хороший отзыв! Вопрос- ПОЧЕМУ у америкосов нечетное радио??? Скажите кто нить... Жена ищет ответ на этот вопрос...заснуть уже нормально не может...
0
андр
НаFord Transit, Mercedes ML21 сентября 2009 в 18:43
"Американский стандарт, т.е. меняются с шагом 0.2 мгц, вместо положеных для россии 0.05 или 0.1 мгц, ну и соответсвенно выстроена таблица на нечётные частоты т.е. 90.1 90.3 ........ 101.3 ну и т.д."(с)
0
м21
21 сентября 2009 в 18:50
+ по всей видимости, чётные частоты у них для военных и подобных нужд, как в Японии, поэтому ловит только нечётные частоты...
0
damomorale
21 сентября 2009 в 23:24
Спасибо парни!!! ;)
0
damomorale
НаVolkswagen Tiguan22 сентября 2009 в 21:03
Нет, конечно, к военным эти частоты никакого отношения не имеют . Всё дело в стандартах (например, у нас электрическая сеть - 50 Гц, у них - 60 Гц, и т.д.). Диапазон 88-108 МГц и у них, и у нас (с некоторого времени) отдан под радиовещание.
0
был 2 недели назад
НаVolvo V40 Cross Country21 сентября 2009 в 21:46

Отличный, очень информативный отзыв! 5+++!smile

+2
НаToyota RAV-421 сентября 2009 в 22:52
Хороший отзыв!!! а DAS AUTO и из америки DAS AUTO!!!!!!!
-2
НаBMW 7-серия, BMW X522 сентября 2009 в 00:28
Хороший авто. У знакомого на фирме такой Пассат как развозная машина. 420 тыс. пробежала уже... Водила на 10-м небе от этой машины!
+2
был 40 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 22 сентября 2009 в 07:55
Да... Passat B6 - the best! И В5+ тоже офигенный. Кстати автор ошибся. 1,8 литровый турбомотор D60 "народного" Passatа В3 выдавал 160л.с., а не 150.
-2
cvg
НаVolkswagen Polo22 сентября 2009 в 08:49
G60
0
cvg
22 сентября 2009 в 09:16
Не, имея ввиду "как в предыдущей машине", я подразумевал своего бывшего мерина глазастого, а там как раз 2.3 150 сил.)))
+1
cvg
был 40 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330922 сентября 2009 в 14:34
Кто ж все минусит то?
0
НаBMW X522 сентября 2009 в 10:50
сигналу надо было ставить с турбо таймером (по идее там должна функция включатся), амортизаторы проверить надо летят быстро. а так тачила класс сам гонял 2 года да и у друзей-знакомых пассиков перебывало разных не кто недовольным не был.
+1
НаВАЗ Priora22 сентября 2009 в 13:55
Всё в нём хорошо, только вот бошка 20 ти клапанная в ремонте ужасть как дорогая. Вообще я не до конца понимаю, зачем извращаться, устанавливая наддув на маленький объём. Почему просто двиг побольше не сделать? На Ауди тех времён тоже эти моторы ставили. И ставили 2.4 165 л.с. V 6. ИМХО на 2.4 при одинаковой мощности ездить куда как приятней. 1.8 4 горшка гудит как-то неприятно, да и тянет не так уверенно. Как будто от мопеда движок всунули.
-1
priorov
НаVolkswagen Polo22 сентября 2009 в 14:26
ага, давай может вообще будет всего 2 двигателя на модель, как у азиатов?
хочешь звук, бери 2.4 (хотя какой там звук, не 4.2 всё таки)
хочешь меньшего веса и свиста турбинки, бери 1.8Т.
каждому своё.
0
priorov
НаMitsubishi Lancerизменен 22 сентября 2009 в 15:09
Привет priorov! Где пропадал?
Наддув на двигатели устанавливается для:
1. Достижения большей мощности с меньшего объема (в многих странах платят налог не с л.с., а с объема двигателя);
2. При установке турбины двигатель становится экономичней (имеется ввиду сравнение в другими двигателями, равными по л.с.). Ты сам приводишь в пример двигателю 1.8Т - двигатель V6 2.4 165л.с., только расход топлива у 2.4 будет совсем другой при приблизительно одинаковой мощности.

Была у меня Октавия 1.8Т 150л.с. Расход по городу в климатом был в р-не 8-9л, трасса до 160км/ч в 10л с климатом (но у меня была 5МКП, а это минус). При этом ехала она ОЧЕНЬ интересно, турбоподхват это большой плюс. У друга А5 атмосферник 2.0 150 л.с. по ощущениям ехала значительно хуже. Сочетание мощности двигателя и топливной экономичности поражает. Но это словами не объяснишь, попробуй сам - поверь турбомотор тебе понравится!

p.s. Минус турбомотора только один - это стоимость замены турбины, а ее ресурс заметно ниже самого двигателя.
0
vulf
НаВАЗ Priora22 сентября 2009 в 16:05
В разъездах всё... Как есть возможность - сразу сюда. А вот про наддув вроде понял. Только для меня загадка, почему экономичность получается у турбо лучше, когда у него степень сжатия меньше, а компрессор на низких оборотах не работает, соответственно - эффективность меньше. Но по цифрам твоя правда получается. А по ощущениям много ездил и на 1.8 турбо и на 2.4 атм. Лично мне атмосферник большего объёма понравился гораздо больше, о чём написал выше. Ровнее тянет. А про налоги, догадывался, но как я понимаю, в нашей стране это не актуально, так как у нас по лошадям. P.S. Бережное обращение с техникой - залог успеха. Турбина вещь простая - но капризная. Капризная исключительно к смазке. Так что своевременная замена качественного масла, плюс турбо таймер - почти гарантия долгой жизни узла.
+2
priorov
НаMitsubishi Lancer22 сентября 2009 в 16:21
Я согласен, что 2.4 лучше тянет, а 3.0 еще лучше, а 5.0 еще...:-)

А за бережное отношение к технике лови +. Как к машине будешь относиться, так она и будет ездить!
0
priorov
НаVolkswagen Polo22 сентября 2009 в 19:43
аплодирую
0
НаOpel Astraизменен 23 марта 2012 в 14:44

  Грамотный подход к выбору машины. Сам такой )

0
Добавить комментарий