Настоящий друг.
К сожалению, герой данного отзыва уже больше года не со мной, но впечатления и воспоминания свежи в памяти. И, что самое главное, почти все они исключительно приятны. Вот и хочу поделиться с Вами...
В конце 2006 года решил я сменить автомобиль. Лет мне было тогда 19, хотелось чего-то быстрого, комфортного и, что уж таить, солидного:))) Поначалу заказал себе новый фокус 1,8 на механике (тогда он мне казался солидным), прождал его порядка 4-х месяцев, а в декабре 2006 переклинило меня попробовать автомат. Позвонил менеджеру, спросил, можно ли "заменить" мотор на мощнее, а коробку на умнее. Сказали, что можно, но ждать придётся аж до ноября 2007, в ответ на что, естественно, были незамедлительно пОсланы :). Короче, как выбор пал на Пассат Б5 рассказывать не буду, дабы не утомлять, но выбор пал именно на него. В самом начале февраля забрал своего красавца.
Первые впечатления - подсветка суперская, простор в салоне (до этого всё время ездил на классике и достаточно пожилых японцах), уют (салон бежевый был), автомат. Машина тяжелее, чем всё, на чём обычно приходилось ездить до этого, шла, как влитая. Да ещё и резина стояла хорошая - финская хакапеллита 5 (была зима, как Вы уже поняли), перегонщик в качестве бонуса поставил такую, когда проходил границу. Короче, оставшуюся зиму откатал без каких-либо проблем. Ничего не гремело и не ломалось.
В мае стал слышен стук области правого переднего колеса, диагностика показала, что пора менять верхний рычаг. Купил без проблем. Цена не кусалась - около 1,5-2 тыс за оригинал, ожидать тоже ничего было не нужно. Заменил сразу с обеих сторон, с каждой по 2 верхних рычага. Пробеги у меня всегда были немалые, накатывал, как и сейчас, под 100 тык в год. Учитывая, что менять приходилось только масло и колодки, изучал, какие лучше. В итоге выяснил, что самое лучшее сочетание, с учётом того, что на машине я не ездил, а низко летал - колодки и диски Текстар. Даже оригинальные такого эффекта не давали.
Перед одной из дальних поездок заменил масло в коробке, получилось не слишком бюджетно, ибо лил заводской ATF. Рублей по 900 за литр, а их там, если не изменяет память, около 6. Плюс фильтр - порядка 1000 рублей.
Однажды, включая "D" ощутил достаточно сильный удар в коробку и мотор. Испугался. Судя по звуку, мотор тоже работал с достаточно большой нагрузкой. Кое-как доехал до сервиса, приговорили к замене ДМРВ. Сняли мой, отправили в магазин, где с доплатой в полторы тысячи обменял свой старый, на другой новый (или восстановленный, не знаю точно). Проблема повторилась ещё раз тысяч через 50 км. Менял уже сам, заняло минут 15, на морозе, ночью, под фонарём.
По трассе машина идёт как влитая, управлять очень приятно и совершенно не устаёшь. Поездки в 300-500 км. не напрягают абсолютно, бОльшие расстояния - просто надоедает ехать, но никакой усталости в спине или руках не ощущал. Машина была оборудована круиз контролем, поэтому при наличии хорошей дороги ноги тоже отдыхали. Летом по трассе ехать комфортно даже без кондиционера - достаточно открыть люк, салон продувается достаточно неплохо (при температурах до 30 цельсиев), потом, ессно, надо втыкать кондёр.
Лил всегда 92 бензин. Иногда, желая полетать ещё быстрее, чем обычно, заливал 95. Ничего, кроме звука мотора, не менялось. Разве что увеличивался расход (в городе обычно 11-12 при постоянных стартах "в пол"), но несильно. Масло всегда было 10w40, полусинтетика, кастрол магнатек.
Вплотную подобравшись к пробегу в 150тык загорелась лампа давления масла. Глушил, ждал минуту, умоляя Всевышнего, чтобы это не был конец мотора, снова заводил. Лампа гасла. Через 40-60 км загоралась вновь - глушу, завожу и снова аллилуйя. Диагностика в сервисе упорно твердила, что с мотором всё хорошо. Уровень никуда не уходил, вокруг всё было сухо, работало всё как часы. Поковырялся на форумах, выяснил, что у некоторых моторов моего типа (их достаточно много разновидностей, у меня был ATW) на пробеге в 150 000 км выходит из строя масляный насос. Купил оригинал за 7500, поменяли (около 4000 рублей за работу) и проблема снялась.
Ещё, думаю, что есть смысл сказать о клиренсе. Если честно, мне он не казался маленьким, а проблемы были связаны исключительно с отсутствие рассудка и наличием шила в хорошо всем нам известном месте. Короче, 1 раз мне удалось расколоть поддон картера (но он на самом деле достаточно неудачно стоит) и 1 раз поддон АКПП на сильно выпирающем люке, подло замаскировавшимся в луже. Менять поддон картера двигателя - дело очень не простое (как и замена масляного фильтра). Насколько я понял, требуется снимать подрамник и вывешивать двигатель. Иных вариантов, вроде как, нет. Менять поддон АКПП не стал - мне заварили то место, которое я пробил, поставив заплатку из части эмалированного тазика и всё, так я и катался дальше.
Под конец эксплуатации, когда машина подо мной прошла уже более 160 000 км, решил полностью перетряхнуть всё ходовку по кругу, перед и зад, кроме пружин. Купил все рычаги, наконечники, тяги, пыльники, стойки (по кругу, всё что можно было поменять). Все з/ч были либо оригинальные, либо Лемфёрдер (что, собственно, и является оригиналом). Вместе с заменой вышло около 35 000 рублей.
Несколько раз мой Пассатик получал удары в корму, причём не из-за моих резких торможений, а просто везло ему так. Раза 3 меня даже в машине не было. У въездюков, как правило, капот превращался в домик, крыло, на сторону которого приходился удар, "уходило". Одному из счастливчиков даже вздуло крышу на ВАЗ 21093 и заклинило правую переднюю дверь. Пассат же отделался царапинами на заднем бампере, практически незаметными и не влияющими на дальнейшую эксплуатацию.
В целом могу сказать, что машиной остался крайне доволен. И, наблюдая сейчас за эксплуатацией схожих по классу, но более свежих автомобилей своих друзей, могу сказать, что удивляюсь частоте их посещений СТО и стоимости обслуживания на эти машины. Пожалуй, если бы сейчас надо было присесть на седан в пределах 500т.р., взял бы себе снова Б5. Байки об алюминиевой подвеске меня, откровенно говоря, веселят, ибо разбиваются-то резинки, а не железки... Ничего ей не делается. Думаю, что 40 тысяч рублей за 174 000 км.пробега - не так критично, а если ездить более-менее аккуратно, то и того меньше выйдет. Мои опасения за автомат не оправдали себя - ничего с ним так и не произошло от моей манеры вождения. В любые морозы машина заводится отменно, ни разу не подвела. К топливу неприхотлива - много раз заправлялся тем же самым 92 на весьма сомнительных провинциальных АЗС.
Да, забыл сказать, что иногда у меня начинали плавать холостые. Решалось снятием впускного клапана коллектора, расположенного рядом с замком капота, и его чисткой спреем для карбюраторов (крепится деталь очень просто: 2 или 3 болтика + 1 хомут ослабить), вся процедура занимает минут 10. Багажник - огромен, так что в качестве семейно-дачного автомобиля тоже неплохо подойдёт. К коррозии устойчив... Масло менял, в силу своего собственного разолбайства и девственно ненадёжной памяти, раз в 20-25 тык, уровень почти не менялся от замены до замены.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo 2000 г
После покупки сразу ставить себе защиту картера и поддона АКПП, стоит вместе с установкой тысяч 5. Ставят чуть ли не броню. Обслуживать у официалов - вредно и дорого, лучше найти обычный, но вменяемый сервис, а при появлении проблем сначала читать форумы пассатоводов, там есть любая инфа по всем моторам и проблемам, которые, как правило, предсказуемы на любом пробеге, ибо ресурс любого узла рассчитан весьма точно. Можно поставить турботаймер или охлаждать его после длительных пробегов, правда, сам этим никогда не занимался и последствий не ощутил. Не лить в мотор синтетику!!!
Достоинства:
- Качество сборки
- Стоимость обслуживания
- "Неприличная" надёжность
- Комфорт
- Динамика
- Неприхотливость
- Ремонтопригодность
- Прочность кузова
- Багажник
Недостатки:
- Расположение поддона картера





Отзыв понравился, спасибо автору! Один вопрос, просветите пожалуйста почему не рекомендуете лить синтетику?