Volkswagen Passat Variant 1.6
2001 г.
1.6 л. бензин
102 л.с.
МКПП
передний привод
Мурманск
22 апреля 2010

Традиционное немецкое качество)))

Всем здравствуйте!

Данный авто попал ко мне (как, впрочем, и многие авто из моего автопарка) достаточно случайно и по причине отличного состояния, очень аккуратного и дотошного предыдущего владельца и очень соблазнительной цены (с хорошим "зазором" в перспективной продаже, продал я его дороже, чем купил, на 1000 североамериканских рублей)))) Поездил я на этой машине не так уж и долго, так что рассказать много про его обслуживание не смогу, расскажу больше о его свойствах и плюсах-минусах (на мой, естественно, взгляд).

Передняя многорычажная подвеска на моем экземпляре была только что полностью заменена предыдущим владельцем, причем полностью оригинальная, так что мне пришлось лишь ощутить прелести и достоинства "многорычажности" подвески, а не стоимость её ремонта, полностью её поменять (в то время, как сейчас - не знаю, слышал, что якобы стало дешевле) примерно 1000 долл, не сказал бы, что дешево.

Поведение на дороге мне понравилось - управляемость хорошая, плавность хода и работы подвески - на высоте, ничего нигде особо не шумит. НО, естественно, из-за достаточно большой массы и типа кузова присутствует некоторая "недоворачиваемость" в поворотах и чем выше скорость или круче поворот - это все заметнее. Особенно при резких маневрах или манипуляций рулем, хотя эта машина по определению не должна их совершать))) Типа такой семейный универсал))), но ямы и "подарки" на наших дорогах пока президент и премьер не отменяли))), так что объезжать иногда их (ямы)))) приходится.

Еще одно существенно замечание - это очень заметный "клевок" носом при торможении, и причина "клевка" далеко не в неисправности амортизаторов - они были почти новые (и газовые, как и устанавливались на заводе-изготовителе), так что достаточно легко если не пробить, то задеть картером - будьте осторожны. Причем защита картера даже в оригинале не имеет надежного привычного крепления и частично крепится за пластиковые детали авто, (в т.ч. и за бампер) которые, как вы понимаете, не способны выдержать какой-либо серьезный удар. Так что на этой машине защита картера двигателя во многом больше является лишь грязе-пылевой защитой, не забывайте про это! Но в целом по поведению на дороге машина хороша, немец все-таки)))

Теперь одна из главных "достопримечательностей" этого авто - багажник (ведь тем, кто покупает универсал, он именно и нужен)))) Итак, багажник... он - большой))) Второй ряд сидений раскладывается легко и образуется ровный пол, имеющий большую длину, какую точно не скажу, но спать лечь там можно.

НО - объема-то много, а вот грузоподъемности - мало! Если положить туда много вещей, пусть даже и не тяжелых (влезет-то их много), то машина заметно проседает под их тяжестью, и вам уже будет сложно спокойно ехать по нашим дорогам, да и двигатель начнет сопротивляться и обильно поедать топливо. Причем именно 1,6 - откровенно слабый агрегат для этого авто, его приходится "крутить", а, соответственно, экономичность - пропадает, износ - появляется, а машина как не ехала - так и не едет. Я ехал из Липецка в Мурманск один в машине с небольшим количеством вещей со скоростью 140км/ч - расход 10-10,5л на сотню и (иногда) искры из-под днища (по Карелии)))) Понимаю, что эта скорость не для семейного универсала, но и в городе приходилось частенько переключаться, "крутить" двигатель, чтоб не выпадать из потока. Да даже по официальным характеристикам производителя, при прочих равных, расход у Пассатов (в том числе и у В6) и с 1.6 и с 2.0 двигателями почти одинаковый. Зачем 1.6? Однозначно необходим 2.0л.!

По отделке - все традиционно немецкое - мне нравится! Единственно замечание - на дверных ручках и блоках кнопок на дверях есть такое приятное бархатистое напыление на пластик - вот оно легко достаточно облазит и это немного портит вид и ощущения. Приборы - лаконичны, управление ими - интуитивное, простое, видно их все - отлично, сиденья - отличные. Эргономика, одним словом, отличная. Особенно мне нравилась сине-неоновая подсветка приборов - просто класс! Вообще эта машина мне и снаружи нравилась, единственное - в полной тонировке, потому что иначе - как аквариум, стекла много и все внутренности видны)))

Предупреждали меня специалисты о том, что под обшивкой пола (нашли, куда установить!!!), вроде со стороны водителя, есть электронный блок, и его надо очень беречь от влаги и воды, иначе будет вам несчастье. Еще слышал, что при попадании в серьезные выбоины возможно ложное срабатывание боковых подушек безопасности (в сиденьях передних) и такая неприятность имела место на этой машине после того, как я ее продал. Причем новый владелец перед покупкой долго у меня выяснял, а есть ли там подушки и работают ли они. Вот и сработали... в водительском сидении при ударе левым колесом в яму. Еще новому владельцу вскоре пришлось менять катушку на свечи, а она вроде бы идет одна на пару свечей, причем сначала новый хозяин сэкономил и установил неоригинал - он "умер" через пару месяцев! После этого поставил оригинал, причем цена была в районе 150 евро за катушку, если я не ошибаюсь.

Ну и еще поговаривают, что именно на машинах с двигателем 1.6 при пробеге в районе 100тыс.км. выходит из строя или начинает проситься на ремонт сцепление, так как машина тяжелая, а двигатель слабый - вот и подгорает постоянно сцепление. Но больше эту машину не отслеживаю, поэтому знаю только, что сцепление пока не ремонтировали, хотя пробег немногим больше 100 тысяч уже есть.

Больше особенно вспоминать про этот авто нечего - может это его достоинство, ведь он меня не подводил и не напрягал)))



Совет автора покупателям Volkswagen Passat Variant 1.6 2001 г

Автомобиль в целом хорош, но присмотрите двигатель помощнее и ОЧЕНЬ внимательно проверьте детали подвески и состояние электроники перед покупкой!

Еще советы

Достоинства:

  • Большого объема багажник
  • Плавность хода
  • Качественные материалы отделки
  • Симпатичный внешний вид

Недостатки:

  • Откровенно слабый (для этого авто) двигатель, причем еще и 102 л.с., то есть и по налогу попадает в более высокую категорию (обидно, да! Всего 2л.с. - и ты платишь уже больше))
  • При загрузке багажника сильно проседает
  • Достаточно дорогие (оригинальные) з/части и детали многорычажной передней подвески
  • Невысокий клиренс
  • Заметные "клевки" передней части авто при торможении, видимо в силу достаточно большого "носа" авто
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
26272
Комментарии12 Добавить комментарий
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback23 апреля 2010 в 13:14
Зачем 1.6?

-Для скупых бюргеров, чтобы налог меньше платить

Достаточно дорогие (оригинальные) з/части и детали многорычажной передней подвески

-Я бы сказал, охренительно дорогие. И ресурс их за такие деньги ни-ка-кой.

Предупреждали меня специалисты о том, что под обшивкой пола (нашли, куда установить!!!), вроде со стороны водителя, есть электронный блок, и его надо очень беречь от влаги и воды, иначе будет вам несчастье.

-Именно это произошло с соседским Пассатом. В результате- троение, падение мощности и расход при объёме 1,8 без турбины 18 литров.

в городе приходилось частенько переключаться, «крутить» двигатель, чтоб не выпадать из потока

- Соответственно , расход вверх, ресурс вниз

НО —объема-то много, а вот грузоподъемности — мало! Если положить туда много вещей, пусть даже и не тяжелых (влезет-то их много), то машина заметно проседает под их тяжестью, и вам уже будет сложно спокойно ехать по нашим дорогам, да и двигатель начнет сопротивляться и обильно поедать топливо

-Зачем тогда столько объёма,воздух возить?

при попадании в серьезные выбоины возможно ложное срабатывание боковых подушек безопасности (в сиденьях передних) и такая неприятность имела место на этой машине после того, как я ее продал. Причем новый владелец перед покупкой долго у меня выяснял, а есть ли там подушки и работают ли они. Вот и сработали… в водительском сидении при ударе левым колесом в яму.

- И где у нас на неё ездить (ямы-то везде)?

 

Вывод: непомерно дорогая в содержании(в сравнении с ценой), капризная, ненадёжная и нежная поповозка для хороших дорог с качественным салоном, иногда хорошими ходовыми качествами и под раскрученным брендом.

Автору спасибо за честный отзыв

-1
sobol
НаVolkswagen Touareg23 апреля 2010 в 13:57
Прочитал ваш комментарий... много отрицательного...., но возразить нечего, так оно и есть))))
+3
gudi_vudi
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 23 апреля 2010 в 14:49

Просто сейчас немецкий автопром стоит на пороге кризиса: в погоне за премиумностью они растеряли надёжность и выносливость прежних моделей. Для кого делаются нынешние модели, я догадываюсь, но ,на мой взгляд, есть машины намного поинтересней.

0
sobol
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30723 апреля 2010 в 16:32

Позволю добавить.

Очень мало владельцев VW честно признаются в выше перечисленном. Мой сосед по даче свысока смотрит на все аналогиные автомобили (дас ауто::)) и ... иногда ностальгически вспоминает свои вольво и сааб из 90-х::))

Автору спасибо, очень познавательно.

0
ponytail
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback23 апреля 2010 в 21:27

Согласен. Особенно когда есть с чем сравнить

0
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan23 апреля 2010 в 14:53

Была Октавия 1.6 универсал-масса та же что и у Пассата 1.6. Двигатель я бы не называл откровенно слабым-вполне приличный разгон, не зажигалка конечно, но в потоке без "кручения " ездит нормально.Расход при 140км/ч по трассе 7.5-8.0 литров проверено неоднократно! Вполне можно рекомендовать для езды "без фанатизма".

+1
yarik78
НаVolkswagen Touareg23 апреля 2010 в 15:26
Извините, но не верю и не поверю, что при такой скорости и массе авто расход меньше 8л. на сотню.
0
gudi_vudi
НаToyota Avensis, Toyota Camryизменен 23 апреля 2010 в 23:06

И я извиняюсь за недоверчивость ! Хотя , при оптимальных условиях ...

0
777arturik
НаVolkswagen Touareg26 апреля 2010 в 07:39
Ну, скорость 140км/ч к оптимальным условиям никак не отнести, а тем более учитывая какие будут обороты именно у этого двигателя при такой скорости, да и аэродинамику никто не отменял)))
0
НаSkoda Octavia23 апреля 2010 в 23:22

Мне что смешно, все пишут про налог который приходится переплачивать, в каждом третьем отзыве, люди не довольны ситуацией.А неделю назад я читал интервью какого-то хрена (другого имени ему нет) из фольцвагена, ему задают вопрос про легендарный двигатель 1.6 102л.с., мол почему так? Цитирую : "Людям льстит, что в мощность двигателя более 100л.с." По-моему это полный провал и не знание рынка, во всяком случаи в РФ.

Сорри, что не в тему

+2
corka
НаMitsubishi Pajero27 апреля 2010 в 02:16

эти 102 силы в строю дольше, чем налоговые ставки...

0
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan26 апреля 2010 в 13:55

Хорошая машинка. Про ненадежность передних рычагов немного преувеличенно. Да, менял их полностью после фашиста, хотя надо было поменять пару рычагов, но не стал мелочится и за 19 тысяч рублей (14 - рычаги хорошей фирмы) поменял все. Отъездили чуть меньше сотни и достались новому хозяину в наследство. Но, признаюсь, берёг их, как мог.

Незакрытое в дождь окно заставило узнать местоположение того самого электронного блока в районе водительского кресла. Никаких больше хлопот 5-8-летняя машина не доставила.

Самый удобный авто, на мой взгляд в такой цене. Теперь таких нет.

0
Добавить комментарий