Мой немецкий автомобиль.
Всем здоровья и удачи!
Пишу отзыв в первый раз о своем первом авто. Автомобиль Фольксваген Пассат 1990 года выпуска в кузове универсал с двигателем 1.8 литра, оборудованный моновпрыском. Из "наворотов" - стоит ГУР, есть люк с двумя положениями и солнезащитные козырьки оборудованы подсветкой.
Автомобиль приобретался моим отцом в далеком 1996 году, этот авто ему посоветовали друзья, я точно не знаю, как он дошел до покупки именно немецкого универсала, т.к. я был еще сильно мал (начал ходить в пятый класс). Пассат купили по тем деньгам за 7000 долларов. Гараж на тот момент уже был построен и авто сразу тогда перекочевал. Ездили на нем очень мало (летом в деревню 3, 4 раза), в основном гоняли на автобусе (увы, алкоголь мешает человеку ездить на машине), поэтому свое детство ассоциирую с автобусом и огородом (живу в черноземном районе, поэтому в 90-е без этого никак). Насчет расходов на ремонт в тот период - меняли задние стойки с пружинами, насос ГУРа и сразу задрали передок и зад (что потом привело к печальным последствиям).
Так он и стоял в гараже, исправно платили страховку и налог, что-то там ремонтировали, но не ездили. Потом мне это надоело и в 15 лет, сев за баранку этого пылесосика, начал бороздить просторы гаражного кооператива (первый опыт). Твердо решил, что как только будет 18, то сразу отучусь на права.
В 2006 году осуществилась моя затея, пошел учится, получил права и начал эксплуатацию, не сказать что повседневную, но поездить я любил, да и сейчас за удовольствие куда-нибудь съездить на нем. Сразу купил новую резину Кама всесезонка, поменял масло (полусинтетика 10w40), аккумулятор, поставил магнитолу с колонками (куда без этого в 18 лет). Тогда в ремонте и вообще машине не знал ничего, т.к. с отцом в гараже по вышеуказанной причине ни разу не был и никто ничего не рассказывал и не учил водить. Поэтому когда потекла рейка, то на это обстоятельство никто не обратил внимания и ездили дальше без масла.
Где-то через год эксплуатации захрустел внешний ШРУС, но я тогда не знал, как определить какой хрустит, и поменял, да не тот, хрустело дальше, ездил-ездил, пока он не развалился вконец, пришлось брать авто на буксир и тащить в гараж, там уже все было поменяно. Примерно в этот же период были заменены передние стойки с опорами и пыльниками, шаровые опоры, а также подушка, лопнувшая под моновпрыском, - из-за нее сильно ревел двигатель из-за больших оборотов.
Ну а еще через годик началось:
- машина начинала перегреваться - был заменен термостат и охлаждающая жидкость;
- обороты стали жить своей жизнью - был приговорен к замене регулятор холостого хода (моторчик на моновпрыске);
- отвалился задний глушитель - прогнило в месте соединения, отчистил, натянул его поближе и надел, сечет, но не критично, техосмотр прохожу сам;
- заменен кислородный датчик, т.к. зимой 20 л на сто км.;
- замена ступичного подшипника переднего;
- замена сцепления в сборе на оригинал;
- рейку решено было заменить, т.к. новая стоит 12000 рублей (Китай), переборка 4000 рублей (как повезет, может через полгода снова потечь), а новая без ГУРа 3000 (Китай), но я поставил немецкую б/у, купленную на разборке за те же 3000 рублей;
- и много по мелочи.
Здесь я не учитываю ремонты от аварий, которые, к сожалению, тоже были. Дело было так: после замены передних стоек я не стал там ничего задирать и получилось, что перед как положено, а зад на проставках от 9-ки, соответственно перед у меня тормозил хорошо, а вот зад как будто вообще не тормозил. Ездил так где-то год, а потом при езде по мокрой дороге по колее впереди тормозит резко форд сиерра, я жму на тормоз, но моя машина НЕ ТОРМОЗИТ вообще, то есть слабая попытка была, но тут же юз... и я передал ему огромный пламенный привет в виде наезда. Сразу скажу, что мы с женой ехали пристегнуты и повреждений не получили, металл у пасика очень крепкий, мы больше напугались, да жене шею чуть передавило (неправильно ремень надела). Повредил фару, передний бампер просто слетел с креплений (он пластиковый, поэтому я его прикрутил назад и езжу с ним дальше), погнулся капот и лыжа с телевизором в хлам.
За неимением свободных денег ремонтировал сам - капот был снят, положен на землю и пару прыжков его выпрямили, затем его подкрасил из баллончика за 100 рублей вместе с лыжей (800 руб.), были куплены еще фара в сборе (1500 рублей) и телевизор (около 1000). Так и езжу до сих пор, т.к. цены на кузовные работы просто зверские в нашем городке, как в Москве (я из Белгорода), а зарплата совсем не московская.
Рассказывать могу еще долго про него - все-таки 14 лет вместе, много чего было и будет впереди, сейчас кратко подведу итог.
В общем, мне сравнивать не с чем особо, т.к. больше одного раза на других авто не ездил. Не судите строго, что было - то и написал, попозже еще напишу, т.к. на новый авто денег нет, да и 400 000 рублей отдавать непонятно за что не хочу, лучше я в своего вложу 150 000 и будет мне счастье лет на пять езды без поломок.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat Variant 1.8 1990 г
Если денег только 150 000 и хочешь изучить конструкцию автомобиля - бери, не пожалеешь, если будет хороший вариант (что уже вряд ли) - будет радовать, если нет - постоянно сосать деньги.
Совет правительству - вместо приор делайте пассаты b3, новая такая машина - это просто МАШИНА.
Достоинства:
- Машина эта идеальна для людей, умеющих ремонтировать самостоятельно, она сразу нигде не сломается без множества предупреждений в виде стуков, дерганий и прочих "знаков"
- На нее очень дешевые запчасти, если неоригинальные, но опыт показывает, что китайские запчасти лучше, чем те же российские на автомобили ВАЗ, процент брака среди них намного ниже
- Ресурс кузова просто неисчерпаем, он не оцинкован - миф про ZZZ остался в прошлом, но стойкость к коррозии великолепная, металл крепкий и при авариях у человека много шансов остаться живым
- Он очень большой - места задним пассажирам хватает с избытком при полностью отодвинутых передних сиденьях, при сложенных задних сиденьях можно возить холодильники, ванные, доски по три метра (возил неоднократно, только если их много, то багажник не закроется)
- Всё в нем сделано добротно и на долгое время
- Он не прожорлив - 10 литров по городу летом, по трассе 7-8, зимой на литр-два больше 92 топлива
- На трассе он великолепен, как лайнер: друг ездит часто - скорость 140 вполне комфортна
Недостатки:
- Время делает свое дело, машина стареет, изнашиваются детали, становится больше ремонта, многих запчастей нет в магазинах и нет на заказ, либо цены нереальные, приходится ехать на разборку и покупать там
- Низкий клиренс (относительно ВАЗов), зимой этой часто цеплялся днищем, но можно поставить пружины со стойками от B4 и машина приподнимется
- Слабый ближний свет фар (лечится дополнительными реле)
- Часто сопливит тройник ОЖ, в котором стоят датчики
- Люк - если он есть, то вряд ли будет на 100 процентов работать
- Для города машина длинновата
- Динамика двигателя 1.8 низкая (но Логана с 1.4. со светофора я обогнал раз), но лучше так не делать





Привет земляк.. Отзыв понравился с чувством как-то, не гвоздя, ни жезла, как говорят!