Спонтанная покупка первого авто для девушки.
Всем привет!
Наконец-то решил написать про Пассат. Думаю, что получится лучше, чем про Логан!
Родственница надумала покупать автомобиль, но бюджет небольшой, попросила меня подыскать что-нибудь. Ваз не хочет из принципа. Начала доставать меня, чтобы продал ей свою Б4, но менять её я еще не собирался. Решил позвонить перегонщику, кто пригонял мне Ауди и многим моим знакомым и друзьям машины, в ответ услышал, что в ближайшее время предвидится только Пассат Б3 91 года. Я задумался, нафиг надо связываться со "старьем" таким, подождем что-нибудь поновее. Но на всякий случай ответил, что как привезешь его - звони, посмотрим. Через полтора месяца звонок и заявление, что пассат в Самаре, можно смотреть. Этим же вечером едем смотреть. Взяли на всякий случай небольшую сумму для залога.
Что мы имеем: Пассат в кузове универсал с пробегом 200 км по России, цвет серебро, 91 года, двигатель двухлитровый "2Е", 116 л.с., центральный замок, бортовой комп, кондиционер, а на дверях мясорубки (странно), передние и задние тормоза дисковые. Начали осмотр с кузова, машина вся блестит (только после мойки), недостатков не выявили, в салоне чистота. Да, салон просторнее, чем в Ауди В4, на заднем месте тесть с ростом 2,04 м уместился без проблем. Далее под капотом тоже чистота, подтеков масла не выявили.
Потом поехали кататься по городу, ходовая стуков не издавала даже на кочках. Только пластик поскрипывал немного. ИМХО, ходовая немного собранней кажется. Не то, что на моей В4. И когда парковались около дома, начал назад сдавать, и тут обнаружился трабл с включение задней передачи. Первые четыре передачи втыкались и вынимались хорошо, а вот задняя втыкается хорошо, но со скрипом, а вытаскивается совсем плохо, приходится сильнее дергать. Несмотря на это, машина будущей хозяйке понравилась. Думать долго не получилось, так как бюджет был определен и повысить его невозможно, т.к. в планах строительство дома. Она отдала залог, и мы спокойные поехали домой, решив, что за эти деньги ничего лучше не найти.
После постановки на учет за рулем ехал я. Очень понравилось управлять машиной: руль у Б3 маленький, маневренность неплохая, легко очень объезжать ямы. Не как в ВАЗ 2110: руль дернул - две секунды и машина только надумала поворачивать. Выяснилось, что задний дворник не работает, не работает подсветка в бардачке и перегорела одна лампочка в подсветке номера. Термостат проверили на ходу, во время движения по трассе температура на приборке соответствовала показанию бортового компа и не падала. Печка порадовала - жарила от души. Набор скорости - отдельный вопрос. Динамика не сравнима с Приорой, скорость набирает быстрее.
Загнали на подъемник - дно целое, не ржавое. Единственное, что выпускная система немного сечет возле выпускного коллектора. Померили расстояния между элементами, мало ли что, расстояния равные. Осмотр ремня ГРМ с роликом не выявил видимого износа, масло в двигателе менялось недавно, оригинальные свечи более-менее ещё походят, антифриз заменен, диски и колодки с небольшим износом, только на задних дисках есть небольшая канавка. С траблом задней передачи ещё не разбирались. Решили не рисковать и заказали ремень с роликом, фильтра. Замену свечей решено было перенести на начало зимы. Резина - на данный момент стоит липучка Кумхо, летнюю резину купить надо, но чуть позже. Размер колес R14 185/60 вроде. И пока стояла в тепле, завел и проверил кондер, на удивление прохладный воздух подул, но мастер заверил, что заправку его надо произвести всё равно перед летом.
Вывод: неплохой автомобиль. Довести до хорошего состояния и кататься. Если будет такое же жаркое лето, как в том году, кондиционер очень даже кстати.
Пока что всё. Продолжение следует. Если что забыл - спрашивайте, отвечу.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat Variant 2.0 1991 г
Смотрите лучше, вряд ли в России остались живые экземпляры.
Пойдет в качестве первого автомобиля, если можешь делать что-нибудь своими руками.
Достоинства:
- Двигатель
- Ходовая
- Большой багажник
- Кондер
Недостатки:
- 20 лет неизвестно как отразятся на надёжности отдельных узлов и агрегатов. Посмотрим. Но это нас не испугало...





Просто первый владелец в далеком 91 году решил не тратиться на ЭСП. Машина вся состояла из опций.