Volkswagen Passat Variant 1.6 Diesel
1982 г.
1.6 л. дизель
54 л.с.
МКПП
передний привод
Киев
23 мая 2011

VW Passat b2 1.6d.

Хочу поделиться опытом владения данного авто. VW был куплен у знакомого, который в свою очередь купил машину у моего дядьки. Машина была привезена в Украину в 1995 году, с 1997 находилась у дяди и на протяжении 7 лет беспощадно им насиловалась. При покупке в 97 пробег по одометру составлял 160 тыс. Прокатавшись два года, полетел трос спидометра, следующие 5 лет езды пробег не считался. Причём ездил он на работу + рыбалка по выходным + дальние поездки по стране, авто эксплуатировалось по-полной. В 2004 окончательно прогнило и было продано за 1500 у.е.

После этого парень, купивший пассат, восстановил машину с ноля до практически идеального состояния.

В 2007 я узнал о продаже машины, зная о её надёжности и экономичности сразу стал звонить. Приехав, осмотрели машину, она была действительно в прекрасном состоянии, не считая трещины краски на конце капота. Сразу хочу сказать, что после шахи это бомба! В 2106 было на 10 лошадей больше, но это совсем не чувствовалось. Руль крутился легко, после залитого бетоном руля в классике))). И, о тормоза! Машина замедлялась при небольшом нажатии на педаль тормоза. Вот 3 куе из кармана и машина принадлежит мне.

Пассат 82 года, 1.6 дизель, 5МКПП, передний привод. Машина в простой комплектации, есть люк и… ну и всё. За рулём довольно удобно, радовал небольшой рычаг кпп и его короткий ход. Багажник просто огромен, места сзади немало.  Из всего в салоне напрягала регулировка зеркал, в правой двери нормально, а вот в пассажирской слишком близко к веслу стеклоподъемника. Легко можно сбить настройку зеркала.

Именно с простого фолькса и пошла моя любовь к дизелю. Почему я его полюбил? Да потому, что он тянет на малых оборотах как паровоз и ест мало. Зимой машину не надо так долго прогревать, как бензиновую, даже после пары минут будет ехать  нормально. Сразу скажу по поводу запуска зимой, проблем не было, заливая зимнюю соляру ездила норм.

Сразу поменял масло и фильтры. Хочу сказать, что из всей реконструкции у парня не дошли руки до системы выхлопа и генератора, только с этим и были проблемы. Поварил глушак и купил штаны, в сумме 180 грн. (по курсу тогда 36$). И ремкомплект на генератор 100 грн. (20$). Замок (10$). Всё! За полтора года владения вложений больше не было. Ну, помимо замены масла, фильтров и покупки мелочей, типа ручки дверей (20$, 4 китайских, как на б3) и зимней резины.

Машина - рабочая лошадка, ей возили всё: пеноблоки, доски, мешки с строймусором (на даче была стройка). Разложив заднее сидение можно спокойно спать. Заднее сидение из бензинового пассата и разлаживается в отношении 1 к 2.

По поводу динамики, скорости и расхода. Если по трассе ехать 90, то можно вложится в 4л, если жать под 140-145, то 5, может немного больше. По городу получалось 5.6. Всё это было до того, как я решил поэкспериментировать с подачей топлива. Увеличив подачу машина стала ехать значительно резвее, если раньше по трассе с тапком в пол можно было разогнать 145 (по спидометру), то после этого 160+. Покатавшись так, расход значительно возрос, если не жечь, то выходило литра на 3 больше чем до этого, после чего вернул начальные настройки ТНВД.

Заправляться лучше на нормальных заправках. Хоть машина потребляет топливо практически любого качества, но в дальних поездках лучше не рисковать, в дальнюю дорогу лучше иметь запасной топливный фильтр. Раз заправившись в одном колхозе, машина начала чихать и жестко тупить, открыв капот увидел, что в насос из фильтра идёт больше воздуха, чем топлива.

Машина в обслуживании дешевле наших ВАЗов. На разборке можно купить всё ещё дешевле, чем в магазинах, к примеру коробка на мой фолькс стоила 75$.

Теперь о том, что не радовало. Дизайн устарел и уже давно, напрягало отсутствие АБС, слабый свет фар (возможно проблемы с генератором). На заднюю дверь отказались ставить электрозамок (сказали, что невозможно, хотя может лень им было возиться).

Ещё одно, что ну уж совсем не радовало, это то, что дядя просил иногда машину и уж очень с ней неаккуратно обращался. Хочу заметить, что машина была не лично моя, а всей семьи, и отправить мамыного брательника ну никак не получалось. Было принято решение собрать денег на б3, а данную машину отдать дедушке в село. Но не тут то было, мамын брат поехал в Винницу и ночью вогнал машину в лес. Снёс 2 или 3 дерева, машина в хлам. Менты приехавшие сказали, что в таких авариях не выживают. В салоне было два человека, дядька и его друг. Друг сломал руку, а дядя поцарапал ногу. Будь в машине АБС и подушки, поставил бы 5 за безопасность, а так 4.

Хочу сказать, что сейчас на даче очень не хватает той простой, дешёвой в обслуге машины.



Совет автора покупателям Volkswagen Passat Variant 1.6 Diesel 1982 г

Если надо вместительную рабочую лошадку, экономичную и простую в ремонте, берите. Перед тем, как брать старый дизель, обязательно на диагностику, проверить компрессию и работу ТНВД, распылители, ну и т.д. И смотрите все ручки – это их больное место. Вроде и мелочь, но оригинал стоит не так дешево.

Достоинства:

  • Небольшой расход топлива
  • Дешёвые ЗП
  • ОГРОМНЫЙ багажник
  • Простой мотор, потребляющий  практически любое топливо

Недостатки:

  • Устаревший дизайн
  • Отсутствие АБС
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
36251
Комментарии9 Добавить комментарий
НаЗАЗ Таврияизменен 24 мая 2011 в 02:08

Машина, жена и зубная щётка должны иметь только одного хозяина и НЕ ПЕРЕДАЮТСЯ ИЗ РУК В РУКИ!!!!!  Дядька пусть бы лесом гулял, если не  в состоянии купить себе атомобиль.

0
НаOpel Omega24 мая 2011 в 03:18

В чужой монастырь со своим уставом не суются. Отзыв хороший, спасибо

0
НаKia Optimaизменен 24 мая 2011 в 10:30
по трассе с тапком в пол можно было разогнать 145 (по спидометру), то после этого 160+
Максималка 140  {#wink}
0
nekit-007
изменен 24 мая 2011 в 12:55
Комментарий удален автором.
nekit-007
24 мая 2011 в 12:55

ну тут спидометр врёт конечно) причём на 160 думаю километров на 15, по этому и написал что по спидометру. Ну и это после того как увеличил подачу. У знакомого с нормальными регулировками ТНВД максимум прёт 152 ну опять жепо спидометру)

0

Не долго мучилась старушка....

-1
был 19 часов назад

В Белоруссии много таких аппаратов попадается. Жаль, не сфотал те, что видел. Это что-то. Напрочь сгнившие, а едут, и еще пассажиров везут!

Один раз видел самодельный прицеп-телегу, на котором этот пассат вез стог сена. Я дар речи потерял от увиденного))

0
marchisham
НаSuzuki SX424 мая 2011 в 22:49

Напрочь сгнившие, а едут, и еще пассажиров везут!

На ютьюбе много роликов куда иногда приезжают  пассажиры на таких машинах.Как говорится-ехать нужно с поднятыми руками-в морге легче переодевать будет...

0
НаAudi 10024 мая 2011 в 19:27

Отличная машина! Была... Жалко фоток нет. У отца в 95-ом была такая, 83 года, хэтчбек, 1.8, АКПП, салон-трасформер, маленькие тогда были, разложим сидение заднье и сидим толпой человека 4 ( дети) играем в карты=)))) Во были времена...=))) Классная была, но она была приганана из Германии, растомаживали в Казахстане ( от границы с КЗ живем в 140 км), можно было тогда с казахским учетом год ездить по РФ ( вроде как-то так), на Россию его не растоможили, продали на запчасти=((((

0
Добавить комментарий