Часть 2. Пассат 1,4 TSI. Первые тысячи км.
Второй отзыв. Проехал за декаду 1100 км. В первые дни я был недоволен тем, что не отказался от 1,4 TSI. Причины: для повседневной езды только в личных целях иметь машину более 800,0 тыс. рублей накладно. Но я превысил свой лимит расходов на покупку автомобиля на 15,0%. А покупка с двигателем 1,8 удорожал бы цену еще на 110,0 тыс. рублей. Сейчас успокоился, не будем спешить, буду ездить не спеша. Для неспешной езды машина подходит полностью. Средний расход бензина - 7,3 литра. Примерно 40,0% город, остальное пригород и за городом.
Двигатель на холостом ходу работает жестко. Причина - непосредственный впрыск. Машина тянет уверенно с 1500 оборотов. Компьютер может подсказать переход на высшую передачу и обороты могут упасть до 1200. Ездить на 4 передаче на таких оборотах еще можно, но машина не спеша ускоряется, а если это будет 5 или 6 передача, то можно почувствовать, как двигателю становится трудно. Поэтому ускоряйтесь до нужной скорости на 4 передаче, а потом переходите на 6. (Это за городом). Пользуюсь приемом переключения через передачу. Последовательно переключаться не смысла, только время терять и бензин сжигать.
Для уверенной езды, особенно в городе, нет смысла отпускать обороты ниже 1500-1700. Машина тянет уверенно на низах и в средних оборотах, и это может обмануть водителя - можно прибавить газку и выйти на обгон. Но машина не спешит ускоряться. Тяга не означает, что машина способна на резкие ускорения. Для резкого ускорения нужны "лошади", а их всего-то 122 л.с. Резкие обгоны невозможны. Мне приходится отучаться от своего стиля езды на Камри 3,5. К удивлению, пока и не хочется ездить быстро. Неспешная езда - скорость в пределах 90-110 км/ч, непродолжительные ускорения до 140 км/ч. Это за городом. На обгонах приходится быть осторожным - или иметь заранее большую скорость, или запас свободы на встречной полосе. Впечатления от двигателя - мне кажется, что по своим характеристикам его можно сравнить с 1,8 л атмосферным.
Управление приятное и четкое на сухом асфальте. Сейчас идут дожди. В колее на дорогах вода и руль немного плавает, приходится ловить, но все равно руль чувствуешь лучше, чем на Тигуане на сухом асфальте, там руль в среднем положении вообще не информативен. В поворотах машина чувствует себя устойчиво, руль чувствуешь хорошо. В целом в управлении Пассат лучше, чем Камри. Тормоза работают хорошо. Но один раз за городом впереди едущий водитель вдруг решил затормозить для того, чтобы дать дорогу пешеходам, стоящим на обочине. А я ехал в метрах 30 сзади. Я по тормозам, чуть не вспотел, но остановился. Сначала казалось, что машина тормозит еле-еле. К 800 км рулевое колесо градусов на 3-4 сместилось влево. На ямы не наезжал, о бордюры не ударялся. Надо будет на сход-развал съездить.
Боковые зеркала оптически уменьшают объекты значительно больше, чем в Камри. Но в целом видишь хорошо едущих сзади или рядом чуть сзади, а расстояние корректируешь по внутреннему зеркалу. Внутренне зеркало простое, с флажком для переключения с дневного на ночное. Видеть это в машинах более чем за 900,0 т.р. считаю чрезмерной экономией производителей. Плавность хода считаю нормальной, но отработка небольших ям более грубая, чем в Камри. При движении на волнах передняя часть автомобиля раскачивается в вертикальном направлении, а задняя часть видимо более жесткая, она раскачивается меньше. На Камри в такой ситуации раскачивается в целом машина.
Управление приборами удобно, все пределах досягаемости и видимости. Все кнопки освещаются. Я привык руль устанавливать на минимальную высоту, сохраняя видимость всех приборов. Здесь на привычный уровень выйти не получается, сразу же перекрывается спидометр в правой части. У пассата рулевое колесо меньше, чем в Камри. Причина в этом, я думаю. Подлокотник между передними сиденьями хлипкий, всем весом упираться нельзя. В Камри можно упереться и вдвоем, все выдержит. В магнитоле 101,5 FM "Авторадио" станция не ловиться, Шумы и помехи практически полностью перекрывают передачу. Это будет вопрос к сервису. На остальных волнах замечаний нет. Качество звука чуть хуже, чем в Камри, но в целом меня устраивает. Считаю достаточной для автомобиля. Комфорт в целом соответствует Камри. Шумоизоляция на мой слух одинакова на обоих машинах.
Климатом в режиме авто не пользуюсь, слишком сильно обдувает. Применяю ручной режим, это более комфортно. Двигатель не чувствует работу климата, компьютер показывает, что потребление бензина увеличивается где-то на 0,3-0,5 л/час. Не хватает поясничной поддержки в водительском сиденье. Для коротких поездок это не доставляет неудобства. Задние сиденья для двоих. Третьему будет тесновато по ширине и неудобно из-за высокой туннели. Но мне машина нужна для себя, а не для перевозки пассажиров, поэтому считаю размеры салона оптимальны. В основном 95,0% я езжу один в машине или вдвоем. Пока в салоне ничего не скрепит и не дребезжит. Участки дороги с мелкими ямками и волнами проезжать на скорости 70 км/час. Подвеска отрабатывает все хорошо на этой скорости. На скорости 40-50 больше трясет.
Допишу в следующий раз.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.4 TSI BlueMotion 2011 г
Кому нравится - покупайте. Вряд ли кто из покупателей останется недовольным от покупки. И если это подтвердиться надежностью авто, то "Ура", действительно выбор будет правильным во всех отношениях.
Достоинства:
- После Камри машина кажется игрушкой
Недостатки:
- Автомобиль не имеет явных недостатков, только цена более высокая, чем у одноклассников. Но есть за что
Комфорт
Ходовые качества
Внешний вид
! говорит "была такае проблема 1.5 месяца назад и кто заказывал 510 перезванивали клиентам и сообщали, что будет устанавливатся 310, вроде как проблема решена, будет все по заказу". Очень надеюсь




Спасибо за подробный отзыв. Ждем продолжения.
Рассматриваю для себя Passat 1.8 DSG Variant or автомобиль из другого класса - Sorento автомат.
Прошел тестдраив. Плюсы за пассатом - субъективно более динамичен, расход топлива, большой багажник. Минусы – клиренс, есть опасения касающееся качества авто. Плюсы соренто - клиренс, полный привод, практически нет нареканий на качество авто на форумах, Минус - расход топлива, чуть больше цена.