20 февраля 2007

Volkswagen Passat

Добрый день, пишу, так как накипело. Свой пассат 99 годя я взял в конце 2005, с пробегом 102 тыс. (родным) и, скажем, практически в идеальном состоянии. Машинка с двигателем 1,8Т и в комплектации Highline, как говорится кожа-рожа и все дела. Машина была всю жизнь в одной семье (у моих родственников) поэтому за состояние и юридическую чистоту не беспокоился, на сей момент пробег 141 тысяча по дорогам Москвы и Московской области (не самым плохим, надо сказать).

Первое впечатление от машины – восторг, восторг и еще раз восторг. Забыл сказать, что двигатель прошел чиповку у официалов и заявленная мощность составляет 190 л.с.при ручной коробке передач). Не сказать, что я был новичком в автомобильном мире (до этого прилично ездил на БЕЗнаддувном Саабе, Субаре Аутбек и все возможных жигулях-ладах-москвичах-нивах, кАроче ведрах с гайками отчесвенного автопрома), так что сравнивать было с чем.

Впрочем, что-то я отвлекся, так вот, Двигатель (именно так с большой буквы), если вы ездили на обыкновенном 1,8 Т – то это просто довольно-таки шустрая машинка, но не более того, да есть турбоподхват и практически полное отсутствие турбоямы ввиду применения группой Volkswagen турбин низкого давления, но, если честно, ничего сверхъестественного вы не испытываете (поверьте мне, старому волку). Двигатель это песня, даже легкое нажатия на педаль газа практически во всем диапазоне оборотов (с 2000 до 5500) вызывает мощную волну ускорения. Сумасшедший мотор пытается сорвать колеса в пробуксовку даже на третьей передаче.

Еще одно маленькое лирическое отступление – первую зиму я тихонько крался на практически еле живых не шипованных Conti какой Contact, в принципе машина вела себя достойно, если не нажимать на газ сильнее чем на 10% и не бороздит снежные покровы Москвы после снегопада, и Московской области ваабще. К весне я решил сделать своей малютке первый подарок и подарил ей 16 диски с резиной Good Year Eagle F1 размерности 215/55. И даже на этой резине машина не может себя полностью раскрыть на скоростях меньше 100, но конечно количество времени проведенное в бесполезной пробуксовке во время очередного резво старта сократилось на порядок.

Вернемся к нашему барану, т.е. двигателю – он БЕСПОДОБЕН, то как она тянет после 2 тысяч, я думаю, можно сравнить только с турбодизелем объемом никак не менее 2,5 литров. Первая передача кончается моментально (и это при том, что газ нажат не больше чем на половину), за ней с приятной четкостью влетает вторая, мотор, находящийся в самой середине рабочей зоны, принимается заново тянуть машину к горизонту (на данной передаче газ можно нажимать на 2/3, а если повезет с асфальтом то и на ¾), стрелка быстро подлетает к красной зоне и мигом проскочив ее начало, упирается в ограничитель на 7 тысячах (делать это не стоит, т.к. приличная тяга заканчивается после 6200-6300 оборотов). И тут наступает черед самой волнующий, самой необходимой и самой искренней передачи в этом автомобиле – ТРЕТЬЯ, это просто сказка, это сумасшествие, такой легкости в подхвате, нельзя испытать ни на одном атмосферном двигателе. Колеса уже не срываются в пробуксовку (при хорошей резине, конечно, на зимних сликах, она и на третьей шлифует, как бешенная) и просто как из пращи уносят ваше тело вперед, душа и инстинкт самосохранения в этот момент остаются где-то сзади на бампере пытающегося догнать очередного соперника, и Вы и Ваше тело упиваетесь свободой полета (низкого) над дорогой, это НЕЧТО, это нельзя забыть, почувствовав это хоть раз, Вы будете пытаться испытать это чувство эйфории раз за разом, и, поверьте, уже прошел год и оно мне НЕ надоело, НЕ приелось и НЕ иссякло.

Никакой полный привод не способен передать такой чувство руля во время разгона, еще подергивания влево-вправо, кончиками пальцев вы ощущаете как каждая ламель протектора пытается зацепится за асфальт – но тщетно. Только турбо мотор может обеспечить эти ощущения, и НИЧТО иное.

Трасса. Трасса это особое измерения для этого ДВИГАТЕЛЯ, это то место, где хищный зверь наконец-то вырывается на свободу из тесной и душной клетки города и готов показать ВСЕ на что он способен, а способен он очень на многое, загородная трасса – как раз самый оптимальный рабочий режим двигателя, обороты находятся в зоне максимального крутящего момента и всегда готов реализовать его на колеса автомобиля. Передача – только пятая, на четвертой, если честно – не то, обороты высоковаты и тяга не та, а ПЯТАЯ – когда на 140-160, Вы прижимаете педаль газа, то становится понятно, что улетает бензин в трубу как у какого-нибудь GMского нижневальника, объемом под 5 литров, 180-200 и приятный поток ускорения уносит вас вперед.

Как она держит дорогу – это отдельный разговор, только полноприводные легковушки могут лучше держат ее на скорости и то, наверно, не все.

Ну а теперь можно перейти и к обратной стороне медали. Во время предыдущей зимы, как раз во время тихого перемещения по просторам нашей столицы, у меня начал давать сбои масляный насос, начала загораться время от времени на несколько секунд и на любых оборотах лампочка давления масла, попинав на датчик, он был немедленно заменен – толку ноль. Не в самом приятном расположении духа обратился на фирменный сервис – вердикт меня обрадовал – только масляный насос (я уже был готов к капиталке), замена его совпала с Т.О, заменой рулевых наконечников и пыльников шрусов и обошлась в 20 тысяч деревянных.

Через пару месяцев были заменены тормозные колодки и стойки/втулки стабилизатора, как в этот же момент был выявлен люфт рулевой рейки (сначала хотел перебрать свою, но как-то не сложилось и езжу до сих пор с ним, на сервисе говорят, что так можно ездить всю жизнь, он не прогрессирует и выдает себя лишь легким стуком на некоторых видах кочек).

Где-то к маю-июню появился небольшой стук в подвеске, понимая, что это хваленые аллюминивые рычаги начинают клеить ласты, решил не торопиться и поменять их в сборе, т.к. по оценке сервиса в течение месяца должны были подойти к своей естественной кончине и все остальные. И вот уже готовясь их заменить в самую июльскую жару у меня навернулся электровентилятор системы охлаждения (если кто не знает там их два на вискомуфте и на электроприводе), чуть не закипев раз при температуре за +30 (на вискомуфте не хватало никак) и не получив солнечный удар из-за езды с открытыми окнами (пришлось включать печку, чтоб жизнь двигателя не закончилась раньше положенного), я заехал на сервис. Как раз настал период очередной замены масла, так что заменил, масло, вентилятор с предохранителем, который находился в глубине передней панели, промыв инжектор и заменив свечи, я, довольный собой и погодой выехал на улицу.

И тут меня подстерегал ****, машина отказалась ехать, на более-менее сильное нажатие педали газа она откликалась паралитическими припадками. Заезды на несколько сервисов ничего не дали, в сервисе мне приговорили турбину, бензонасос и еще что-то по мелочи. Решив, не вкладывать не самые малые средства в ремонт, я пришел к выводу, что хорошая поломка сама себя выявит, так и ездил в 1/3 газа и с половиной бака (так вроде не особо сильно дергалась).

Предвижу вопросы по поводу давления в баке и все остального – отвечу, проверял все клапаны, ездил и с пробкой и без пробки – результата 0. И вот однажды в один выходной совершил поездку на рыбалку на Оку и обратно, поведения автомобиля было стабильно плохим, но где наша не пропадала, приехал вечерком домой, поставил детку, и со спокойной душой пошел спать. На утро, собравшись на работу, сел в машину – не заводится. На галстуке вечером притащили меня в сервис, на след утро звонят – бензонасос не работает, заменили, вышло на круг со разборкой и установкой музыки (она у меня полбагажника занимает) 8 тысяч наших вечных. К этому моменту подвеска начала петь свое прощальное крещендо и было принято решение не доверять свою жизнь случаю и перебрать ее целиком –цена вопроса вместе с рулевыми наконечниками и сход-развалом 20 тысяч наших.

Проездив в тишине и спокойствии 2 недели, я снова стал получать призывы от подвески – «хочу на сервис». Объехав парочку, и так не получив конкретной информации – что же это такое (все как один говорил - у тебя все Ок, дружище, ничего стучать не должно), попутно заменил порвавшийся еще раз пыльник шруса (причина мне до сих пор неизвестна), решил действовать по принципу – хороший стук сам себя выявит. И вот в новогодние праздники разобрав полностью мне всю правую строну подвески они нашли ЕГО, виновника всех моих душевных терзаний и смуты – амортизатор, который при обыкновенной проверки выглядел как живой, не тек, но газа в нем не было. Заменил, поставил Бильштайн, соблазнившись на цену ниже оригинала и жесткость, обещали лучшую управляемость и устойчивость.

Характер машины изменился, и далеко не в лучшую сторону, машина начала подробно повторять профиль дороги и находить ямки там, где их отродясь не было (и это не смотря на зимнюю, мягкую резину, что будет летом, даже думать страшно...), а самое главное звук работы подвески стал напоминать дешевые малолитражки, грохот при отбое просто пугает, уже подумываю обратно поставить родные, так на порядок тише. И вот на днях что-то опять предательски застучало спереди справа..., а впереди замена всех ремней, тормозных дисков, колодок, треснувшего лобового стекла.

На этой грустной ноте и заканчиваю свое повествование, но я с надеждой жду Лето, чтоб сменить свою резину и ее Величество Трассу.



Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo 1999 г

  • Если хотите удольствие от автомобиля, но в тоже время готовы к постоянным финансовым инвестициям в него, то младший брат немецкой четверки вас не разочарует
Еще советы

Достоинства:

  • Двигатель, двигатель и еще раз двигатель
  • Управляемость
  • Объем салона и багажника
  • Эргономика

Недостатки:

  • Подвеска, подвеска и еще раз подвеска
  • Угоняемость, и соответственно стоимость страховки
  • Надежность не на высоте
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
19701
Комментарии9 Добавить комментарий
изменен 21 февраля 2007 в 11:40
Интересно написанный отзыв. biggrin
0
НаMazda 3, Audi A4изменен 21 февраля 2007 в 12:07
скажу тебе одно, ты не один такой, мой пассатик Б5 тоже мне приносит сюрпризы, особенно в день зарплаты, она как чуствует, что хозяин получил деньжат, значит можно и сломаться, и честное слово, ведь ломается засранка в день зарплаты и никогда больше, на счет ходовой ты прав очень слабая ходовая, я свою поменял три месяца назад причем всю, весь комплект, оригинал, и что влетел в яму левым колесом, при чем на небольшой скорости около 60-70км, у меня пошел стук в виде трещетки, приехал на сервис, оказывается у меня граната внешняя, граната внутреняя и подшибник помахали мне ручкой, заменил, итог стук виде трещетки на полностью вывернутых колесах продолжается, ходовая слава богу еще держится, не любит подвеска пассата больших ям и плохих дорог.
0
изменен 22 февраля 2007 в 12:00
Да... парень от души развернулся. Интересно было читать smile
0
НаToyota Land Cruiser, BMW X3изменен 25 февраля 2007 в 19:52
Жжошь, аццкий сотона!
0
изменен 27 апреля 2007 в 15:58
sad а я размышлял о приобретенни пассата б.у. чё теперь делать даже не знаю.
0
изменен 27 апреля 2007 в 16:38
sad а я размышлял о приобретенни пассата б.у. чё теперь делать даже не знаю.


Рекомендация очень простая - ищи Б5 с 1.8 без турбины на автомате или вообще с движком 1.6 и обходи стороной машины с чиповками, на катках по 17-18 дюймов, с неуместными спойлерами, растяжками, обвесами и пр., потому что их владельцы путают семейный седан со спорткупе и выжигают из них весь ресурс до последнего.
0
НаToyota Land Cruiser, BMW X3изменен 27 апреля 2007 в 19:55

обходи стороной машины с чиповками, на катках по 17-18 дюймов, с неуместными спойлерами, растяжками, обвесами и пр., потому что их владельцы путают семейный седан со спорткупе и выжигают из них весь ресурс до последнего.


Камень в огород автора))))
0
изменен 6 марта 2008 в 13:26
sad а я размышлял о приобретенни пассата б.у. чё теперь делать даже не знаю.


Аха. И ведь не один он - автор этого отзыва наталкивает на мыслю о "ломкости" Б-5го. Вот сидишь и думаешь: "а че все про немецкое качество "втирают?" sad

Может кто-нибудь ездил на японском, праворуком Б-5? Расскажите пжлста.
0
изменен 6 марта 2008 в 13:28
sad а я размышлял о приобретенни пассата б.у. чё теперь делать даже не знаю.


Аха. И ведь не один он - автор этого отзыва наталкивает на мыслю о "ломкости" Б-5го. Вот сидишь и думаешь: "а че все про немецкое качество "втирают?" sad

Может кто-нибудь ездил на японском, праворуком Б-5? Расскажите пжлста.
0
Добавить комментарий