Почему Фольксваген Пассат?
Volkswagen Passat 1.8 TSI MT Comfort "Iceland" + пакет Technic
Итак, почему именно Фольксваген и именно Пассат? Для этого расскажу предысторию покупки. До этого у меня был Ниссан Примера 1.6 109 л.с. МТ 2006 г.в. седан копл. Elegance. Машиной был в принципе доволен. Отъездил на ней 5 лет. За все это время ни одной связанной с качеством и надежностью автомобиля поломки. Но 2 раза в меня въезжали, то спереди, то сзади, а последний раз вообще подожгли соседский, стоящий во дворе рядом со мною, Инфинити ФХ35, и я тоже пострадал от огня. Тут мое терпение лопнуло (быть без вины виноватым и попадать на дорогой кузовной ремонт). Может над моим Ниссаном висел злой рок? Продал, не жалея, но воспоминания о машине остались положительные.
Вопрос выбора встал остро, как только я остался без колес. Две недели забывался и продолжал искать брелок сигналки в карманах. Ругался с жадными водителями такси и толкался в переполненных маршрутках. А ночи напролет убивал, сидя за компом и читая тонны инфы о машинах. Просидев так месяца полтора-два понял, что надо обязательно трогать, щупать, сидеть, нажимать, ехать... Но все же спасибо тому, кто изобрел Инет - такое кол-во информации я давно не переваривал в такие сроки. Отдельная благодарность изобревшим авто-форумы - есть, где посмеяться и подумать одновременно.
По началу решил, что буду брать только кроссовер. Прельщала высокая посадка, большой клиренс, большой багажник и возможность сворачивать с асфальта. Выбирал между Ниссан Х-трейл, Сузуки Гранд Витара, Хонда СРВ, Тойота Рав4 и Фольксваген Тигуан!!! (тут я впервые обратил свой взор на ФВ. До этого смотрел исключительно азиатов). Потом настал черед "пощупать" эти машинки. Где-то это был тест-драйв у ОД, где-то машины знакомых. И только ФВ ни у кого не было. И ОД ФВагена в нашем городе нет. И тут приятель пригоняет новенький Тигуан 2.0 АТ treck&field! Вот это был настоящий драйв!!! Конкуренты как-то сразу поблекли на его фоне. Теперь ФВ я воспринимал уже совсем по-другому.
Но подошла пора считать бабки... Моему разочарованию не было предела. И ФВ и конкуренты-азиаты просили ОТ 1.3 млн... в достойных комплектациях.
Настал период переосознания выбора автомобиля. Решил смотреть седаны. Для бездорожья, охоты и рыбалки и старенькая Нива прослужит еще очень долго. Тут счастливый владелец новенького Тигуана огорошил Реальным расходом по городу - 18 литров. И вновь выстроилась цепочка конкурентов. Тойота Камри, Ниссан Тиана, Хонда Аккорд, Форд Мондео, Шкода СуперБ и снова Фольксваген Пассат! Меньший класс не рассматривал, т.к. я человек семейный и двое детей требуют места. Важно было также сочетания комфорта\мощности\экономичности. Не хочу новых форумных споров о том, кто лучше, и мог ли я объективно сравнивать данные машины. Поэтому скажу сразу - на всех машинах я покатался и пассажиром, и за рулем. Не нашел только Шкоду СуперБ - уж очень она редкая у нас. Все автомобили по-своему хороши. Даже очень хороши! По иронии судьбы последним тестил ФВ пассат Б7. Пришлось даже поехать за 400 км. в другой город к ОД. И снова я был в восторге!
Итак, почему же ФВ Пассат?
1) ОД ФВ в г. Сургут сработали на совесть. Узнав, что я приехал из другого города, сразу сделали мне приятно. Запись на тест-драйв был на неделю вперед. Менеджер по продажам при мне позвонил уже записанному ранее человеку, извинился и попросил перенести его тест-драйв на завтра, чтоб освободить время для меня. Машинку к крыльцу подали уже через 15 минут после того, как я вошел в здание ОД. Менеджер проехал метров 500, после чего пересадил меня за руль и всю дорогу не донимал назойливостью. Даже когда я разогнался до 150 и когда съехал на раздолбаную грунтовку. Вот это профессионализм! К слову сказать, у ОД других марок тест-драйва не допросишься по 2 недели, длится он по 10-15 минут, нельзя то, нельзя другое и т.д.
2) Очень понравился внешний облик нового Пассата! То, что у машины добавилось солидности и строгости, не будет спорить никто. В целом, я считаю, новая модель удалась. Хотя мне и предыдущая модель (Б6) очень даже нравилась. Те, кто считает, что это всего лишь легкий рестайлинг, советую поставить рядом Б6 и Б7 и сравнить. Как я и сделал. Уверяю вас, дело не только в новой оптике, перекроены практически все кузовные детали! Одним словом - мне нравится.
3) Говорить про салон Пассата, тем более описывать его, считаю, нет смысла. Его нужно увидеть, почувствовать и влюбиться. Тут чувствуется порода. Тут чувствуется рациональность. Тут есть ненадуманный комфорт. Соглашусь, что изменений в салоне по сравнению с Б6 не так уж и много. А нужны ли они? Видимо, немцы хорошо знают известную многим компьютерщикам поговорку "Don't touch running systems"
4) Характер и драйв. Ощущения всегда сложно передать словами. Педаль в пол - машина с ленцой трогается, как будто пытаясь притупить вашу бдительность, а потом выстреливает, да так, что начинаешь искать педаль тормоза! Последний раз такую динамику я испытывал на Audi Q5 TDI. Не буду называть имен, но Пассат едет реально быстрей иных конкурентов с двигателями 2.4. Очень чуткий руль. Не руль, а продолжение ваших рук, которыми вы держите колеса. Запаса мощности хватает и при ускорении со 140 км/ч. Машину подхватило и на 150, я сразу затормозил, т.к. менеджер рядом беспокойно заерзал. На своей я пока так не гоняю - прохожу обкатку. Тормоза очень цепкие, машина останавливается именно там, где ты планируешь, а не на 5 метров дальше. И эластичность: едет 40 км\ч на 6 передаче, подхват начинается уже с 1400-1600 оборотов и вплоть до 5200-5300.
5) Экономичность. Отдельно хочется выделить такой показатель, как расход топлива. Для меня экономичность - один из наиболее важных показателей. 5.5 л\100 км по трассе. 10 литров в городе. Соглашусь, что для такого расхода нужно специально ехать. Если себя не ограничиваю, то 7л (140 км\ч) и 12л (город). Я считаю, что это очень достойные показатели! Конкуренты нервно курят в сторонке.
6) Вместительность. Просто загляните в багажник и вы все поймете сами. Говорят, у седанов больше только в Шкоде СуперБ. Но больше - уже перебор, имхо. Вместительность и удобство багажника достаточные для седана на 100%. Опять же конкуренты нервно курят в стороне. И открывается он с 3х мест ).
7) Подвеска. Столько споров было по этому поводу на форумах. Подвеска и не мягкая и не жесткая. Она упругая. Жесткая настолько, чтоб обеспечить вам превосходное чувство автомобиля и управляемость. Мягкая настолько, что бы вы не чувствовали своей попой каждый стык в асфальте. Если субъективно: жестче, чем в Камри, но мягче, чем в Мазде6 или Мондео.
8) Много места в салоне как спереди, так и сзади. Жена и детишки довольны ) Споры опять же бессмысленны. У кого-то может и больше )) Как говорит супруга - ей нравится не побольше и помягче, а нормально и твердо )))
С покупкой машины больше не колебался. Но ОД огорошил: в наличии нет. Под заказ. Ждать 3-5 месяцев. Но приходит партия Пассатов через 2 недели. Три из них пока свободны. На машинах установлены Допы. Да дороже базовых комплектаций. Но германская (пока еще) сборка. Да цвета только такие. Но можете выбрать под себя и подождать... Ждать не хотелось. Пожертвовал своим любимым темно-синим цветом. Выбрал темно-серый-перламутр. Нужна только механика? Пожалуйста - эта машина именно с механикой! Комплектация Comfort? Да, именно такая. Какие допы? Пакет Technic: адаптивный би-ксенон AFS, задние фонари диодные, омыватель фар, передний и задний парктроник, система контроля давления в шинах... Дороже на 60 тыс. Но какая красивая оптика! Сколько стоит? 1 070 тыс. руб.? Беру.
Много слышал споров о том, что такой автомобиль с механикой - не комильфо. У меня другое мнение. Я люблю не просто ехать, а чувствовать автомобиль. Я не люблю буксовать на автомате в каждом снегу или песке. Я люблю надежность. Я не люблю задумчивость автоматов. Я не люблю повышенный расход топлива на автоматах. Не люблю, когда автомат напрочь замерзает при -30 С. Не люблю, что нельзя нормально буксировать машину с автоматом. И много еще почему... Главное, что у меня есть руки, которые умеют пользоваться механикой )))
Пока вот такие дела. Пробег всего 500 км. Пока рано создавать отчет об эксплуатации. Но надеюсь, что она будет удачной. Как пройду первую обкатку - обязательно напишу и поделюсь впечатлениями.
Достоинства:
- Порода
- Характер
- Драйв
- Качество
- Комфорт
- Вместительность
- Безопасность
- Экономичность
Недостатки:
- Долго ждать автомобиль под заказ
- Дорогие допы





А все таки почему Пассат?