Volkswagen Passat Variant 1.8
1990 г.
1.8 л. бензин
90 л.с.
МКПП
передний привод
Тверь
12 сентября 2011 → пробег 357300 км

Давно мечтал именно о такой машине.

До этой машины у меня был ВАЗ-21043 1994 г.в. с гнилым кузовом, но практически новым двигателем 2103. Все бы ничего, но в один прекрасный день оторвало стабилизатор от лонжерона сзади и машина стала вилять задом. Буквально за неделю до этого события решил давнишнюю проблему запуска двигателя (заменил ВВ провода и воздушный фильтр). По-простому приварить оказалось невозможно, так как не к чему было приваривать - все сгнило. Поэтому продал это хозяйство за 15 т.р., чтобы хлам во дворе не стоял.

Накопил 120 т.р. и с уверенностью планировал купить Passat B3 Variant. Посмотрев несколько вариантов, выбрал и приобрел.

Итак, машина 1990 г.в., двигатель RP (1.8 mono-motronic, 90 л.с.), ГУР, 5МКПП, люк, магнитола SONY. Несмотря на пару-тройку мест, где не помешало бы подкрасить, кузов был без намека на ржавчину. В нескольких местах, видимо, были небольшие сколы, где-то до грунтовки (без намека на ржавчину), где-то до металла (немного порыжело и все). Вокруг стекол все чисто.

Кроме кузова посмотрел под капот (где явно давно не мыли), все чисто и сухо. Прокатился в разных режимах - без нажатия на газ, разгон с "тапком в пол", все четко, без рывков. Померили компрессию - во всех цилиндрах ровненько 10,7. Все узлы и агрегаты, до которых дошли руки - родные, 20 летние (кроме расходников вроде фильтров, естественно).

Пришлось заменить:

  1. Рулевую рейку (возможно, старую можно отремонтировать, пока валяется) - 13600 руб.
  2. Заднюю часть глушителя, приемную трубу ("штаны") - 5500 руб.
  3. Передние стойки в сборе - 2600 руб.
  4. Замена масла, масляного и воздушного фильтров, антифриза, жидкости ГУР.
  5. Замена ремней ГРМ (с роликом), генератора и ГУР.
  6. Замена вентилятора охлаждения - 900 руб.
  7. Замена стекла передней фары - 200 руб.
  8. Замена двух замков дверей и одной ручки - 800 руб.
  9. Замена выключателя стоп-сигнала - 56 руб.

Что еще хотелось бы - заменить панель на панельку с тахометром (у меня с часами и убита подсветка), веду пассивный поиск, авось перепадет за недорого...

Авто поражает вместимостью. Помимо того, что в нее легко входит 5 человек нехилой комплекции, если сложить заднее сидение, то расстояние от конца багажника до передних кресел составляет чуть более 2 метров. При этом передние находятся в комфортном положении (один раз поставил как надо и больше не трогаю).

Кому-то на хватает динамики? Мне хватает. Конечно еще сил 20-30 не помешало бы... По трассе еду на 5 передаче не переключаясь - от 60 км/ч в населенных пунктах до 140 км/ч. Хотя движок "просыпается" где-то с 3000 оборотов, но если не насиловать, то и на низах потихоньку вытягивает. По сравнению с предыдущей машиной (ВАЗ-21043) - небо и земля. Под нагрузкой (в гору, например) тянет очень прилично, практически не приходится понижать передачу.

Проходимость весьма приличная, особенно без "губы" на переднем бампере. Для желающих существует специальный комплект "для плохих дорог" - это стойки и пружины с увеличенным ходом. Думаю такие назад поставить, ибо все равно поменять бы надо. Стоят рублей на 200 дороже "обычных". Рублей - именно рублей, а не долларов.

Что весьма важно - наличие ГУР. Маневры на стоянках и т.п. (на нулевой или низкой скорости) - не проблема. Руль легко поворачивается даже на месте. Кроме того, на машинах с ГУР диапазон поворота руля где-то на 1,5-2 оборота меньше при тех же углах поворота колес, соответственно еще и поэтому управлять машиной проще. Вспоминаю, как на "четверке" порой приходилось разворачиваться в стесненных условиях или объезжать ямы на выездах... На Пассате все внимание именно на дорогу, а не на мысли о том, как бы половчее повернуть "баранку".

Подвеска жестче, чем у ВАЗ-210хх - без сомнений. Зато на трассе едет как по рельсам. Меня устраивает вполне, мне даже больше нравится информативность. Лучше чувствуется покрытие, лужи и прочее, легче контролировать маневры.

Из сверчков - гремела крышка задней двери (провисала). Снял, обтянул карпетом, подклеил поролоном - теперь тишина.

Помучился с замками дверей и ручками. Два замка поменял, остальные почистил - песок, пыль, грязь. Заменил одну ручку. Проблем нет. Нужно просто правильно открывать двери (упираться большим пальцем), ну и следить на предмет грязи. Благо снимается и чистится все это дело элементарно.

Не было форсунки омывателя заднего стекла - приколхозил модифицированный тройник, теперь омывает.

Печка работает просто прекрасно, по сравнению с отечественной классикой. Температура и режимы обдува переключаются легко и четко. К слову, установил самодельный салонный фильтр. Чтобы не покупать "заводской", купил нетканые салфетки в рулоне. Они с перфорацией, размер каждой салфетки примерно как лист бумаги А4. Эту салфетку натянул на салонный воздухозаборник (куда обычно ставится фильтр), закрепил проволокой. От пыли справляется на "ура". Меняю по мере необходимости. Стоит - копейки.

Звукоизоляция (штатная, 20 летней давности, вероятно где-то уже убитая) - не хуже, чем на Lancer X.

Расход - в смешанном режиме 8-9 литров (при умеренной езде), в зависимости от бензина и стиля езды. На 92 ездил экономично, выходило 8,1-8,5 л/100 км, залил 95 - не экономично выходит ровно 8 л/100 км. Экономично - это когда стараешься в городе минимум ускорений-торможений, по трассе идешь 90-100. Не экономично - по трассе до 140, несколько более активно в городе, с 4 пассажирами и 100 кг в багажнике.

Внешний вид вполне устраивает, авто не выглядит раритетным и ушатанным.

На основные расходники цены на уровне или даже ниже, чем на отечественные авто, во многом благодаря большому выбору поставщиков и производителей. Что-то можно взять откровенно китайское (выключатель стоп-сигнала) за копейки, что-то - с многочисленных разборок.

Масло заливаю по рекомендации бывшего владельца Dragon 10W40. Не нашел внятных отзывов об этом масле в силу его малой популярности... По личным ощущениям - у масла прекрасные моющие свойства. Ну и двигатель работает хорошо, посторонних звуков, стуков, стрекотаний нет.

Вообще, поражает демократичность маркетинга того времени. Шикарное авто (особенно для того времени) можно было купить в абсолютно любом исполнении: широчайший выбор двигателей, куча опций (люк, ГУР, кондиционер, электропакет, дисковые тормоза, размер дисков, подушки безопасности, рейлинги...), т.е. на почти любой карман можно было выбрать. И никаких ограничений, как в наше время.



Совет автора покупателям Volkswagen Passat Variant 1.8 1990 г

Первым делом следует осмотреть кузов на предмет коррозии и битости. Если кузов был перекрашен, нужно четко понимать почему. Главное - чтобы не из-за аварии.

Далее - двигатель должен легко заводиться и хорошо тянуть. Подробно спросить продавца о том, когда и что менялось из расходников. Если он все подробно расскажет - можно покупать.

Остальное - на Ваше усмотрение.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Ремонтопригодность
  • Эконопичность
  • Размеры салона
  • Вместительный багажник
  • Достаточно современный внешний вид
  • Хорошая эргономика
  • Вполне удовлетворительные ходовые качества
  • Хорошая проходимость (для легкового авто)
  • Качественный кузов, который не собирается гнить
  • Доступные запчасти

Недостатки:

  • Возраст. Думаю, что этим сказано все
  • Может быть, минусом можно считать устаревший двигатель (один распредвал, 8 клапанов, моновпрыск), но зато в обслуживании он намного дешевле
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
13797
Комментарии12 Добавить комментарий
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR12 сентября 2011 в 18:09

Если он все подробно расскажет — можно покупать.{#biggrin}

дельный совет

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Passat12 сентября 2011 в 19:36

Рулевую рейку брали новую что ли???

У меня был выбор взять новую за 15-18тыс, но решил сильно не тратиться и взял б/у на разборке за Силикатным заводом (район Старой Константиновки) за 5тыс. , пока отлично, а там видно будет.

0
был час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 12 сентября 2011 в 20:13

 Офигенная тачка. У самого такой, только навороченный и с 2-х литровым мотором. Любуюсь на него - такой красивый. Смесь английской чопорности, рационализма и нестареющей классики, все это в плавных, современных линиях - танк! Маленький Фаентон.  С ручками все до безобразия просто - не надо их менять и чистить. Перестали открывать - откручиваешь, сдвигаешь, что бы пролезть в щелку плоскогубцами и выгибаешь на сколько надо обратно железный рычажок на который давит ручка при открывании. На все про все - минут 5 на одну ручку.

 И еще - на RP и ABS бензин то 95-й, а не 92-й по штату идет.  А дисковые задние тормоза - это не опции. Дисковыми задними тормозами комплектовались В3 Пассаты с двигателями мощностью ЕМНИП более 110л.с. Так же как их седаны комплектовались задним спойлером с движками от 100л.с. и выше. На RP таких опций нет. Зато в штате водительская подушка безопасности на всех модификациях GT.

0
был час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330912 сентября 2011 в 20:09

Фотки бы еще позырить.

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta12 сентября 2011 в 20:51

Да, фотки не мешало бы...

Дизайн не устаревающий.

Согласен со всем указанным в отзыве.

5!

0
НаMazda 626изменен 12 сентября 2011 в 23:00

Читал на фольксвагеновском форуме что тахометр можно отдельно вместо часов вставить потому что все приборы там снимаются по-отдельности. А в машинах после 94 года панель уже целиковая идёт. У меня тако же 90 года с RP только с тахометром, теперь на "пенсии " ржавеет во дворе с пробегом 420 тыс.км. - проржавела балка . Славная машинка но годы взяли своё.

0
inkerinlatikko
был час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330913 сентября 2011 в 21:01

Эт не годы. У моего такой же пробег - на вид как только из салона забрал новую машину. Это так эксплуатировали и ухаживали. Ездили по говнам и не мыли месяцами. И били еще наверно.

0
НаHyundai Matrixизменен 17 сентября 2011 в 20:31

Куплен ... с пробегом 350300 км.

Таких автомобилей уже не будет никогда. Golf 2-3, B3-B4, Audi 100 44-45. 

Светлая им, народная память... 

 

0
konstapelli
НаУАЗ 3163 (Patriot)22 сентября 2011 в 22:39

У самого такой был, раставался с сожалением, а на счет памяти это вы зря их больше по Питеру бегает чем вазов 2000-х годов и лет 10 мы их еще точно встречать  на дорогах будем, добрая машинка....

0
alexpo
НаHyundai Matrix23 сентября 2011 в 21:24

Все правильно, все верно! Однажды они погибнут или от рук бестолковых хозяев или в ДТП.

Я к тому, что таких теперь не проектируют, не производят и уже точно не будут.

0
konstapelli
НаУАЗ 3163 (Patriot)27 сентября 2011 в 12:32

Производителю не выгодно делать машины кот. служат по 20 лет, мой пассат когда я его продавал спразновал америкосовское совершеннолетие 21 год и еще лет пять он точно бегать будет, недавно с другом читали документацию на БМВ 3-й модели, купленною на предприятие, там написано срок службы пять лет, потом по идеи надо списывать и покупать новую....вот эта политика выгодна производителю.

0
konstapelli
16 декабря 2013 в 14:47

Согласен!!!Неубиваемые тачки.Сейчас немецкое качество кануло в лету...

0
Добавить комментарий