Давно мечтал именно о такой машине.
До этой машины у меня был ВАЗ-21043 1994 г.в. с гнилым кузовом, но практически новым двигателем 2103. Все бы ничего, но в один прекрасный день оторвало стабилизатор от лонжерона сзади и машина стала вилять задом. Буквально за неделю до этого события решил давнишнюю проблему запуска двигателя (заменил ВВ провода и воздушный фильтр). По-простому приварить оказалось невозможно, так как не к чему было приваривать - все сгнило. Поэтому продал это хозяйство за 15 т.р., чтобы хлам во дворе не стоял.
Накопил 120 т.р. и с уверенностью планировал купить Passat B3 Variant. Посмотрев несколько вариантов, выбрал и приобрел.
Итак, машина 1990 г.в., двигатель RP (1.8 mono-motronic, 90 л.с.), ГУР, 5МКПП, люк, магнитола SONY. Несмотря на пару-тройку мест, где не помешало бы подкрасить, кузов был без намека на ржавчину. В нескольких местах, видимо, были небольшие сколы, где-то до грунтовки (без намека на ржавчину), где-то до металла (немного порыжело и все). Вокруг стекол все чисто.
Кроме кузова посмотрел под капот (где явно давно не мыли), все чисто и сухо. Прокатился в разных режимах - без нажатия на газ, разгон с "тапком в пол", все четко, без рывков. Померили компрессию - во всех цилиндрах ровненько 10,7. Все узлы и агрегаты, до которых дошли руки - родные, 20 летние (кроме расходников вроде фильтров, естественно).
Пришлось заменить:
- Рулевую рейку (возможно, старую можно отремонтировать, пока валяется) - 13600 руб.
- Заднюю часть глушителя, приемную трубу ("штаны") - 5500 руб.
- Передние стойки в сборе - 2600 руб.
- Замена масла, масляного и воздушного фильтров, антифриза, жидкости ГУР.
- Замена ремней ГРМ (с роликом), генератора и ГУР.
- Замена вентилятора охлаждения - 900 руб.
- Замена стекла передней фары - 200 руб.
- Замена двух замков дверей и одной ручки - 800 руб.
- Замена выключателя стоп-сигнала - 56 руб.
Что еще хотелось бы - заменить панель на панельку с тахометром (у меня с часами и убита подсветка), веду пассивный поиск, авось перепадет за недорого...
Авто поражает вместимостью. Помимо того, что в нее легко входит 5 человек нехилой комплекции, если сложить заднее сидение, то расстояние от конца багажника до передних кресел составляет чуть более 2 метров. При этом передние находятся в комфортном положении (один раз поставил как надо и больше не трогаю).
Кому-то на хватает динамики? Мне хватает. Конечно еще сил 20-30 не помешало бы... По трассе еду на 5 передаче не переключаясь - от 60 км/ч в населенных пунктах до 140 км/ч. Хотя движок "просыпается" где-то с 3000 оборотов, но если не насиловать, то и на низах потихоньку вытягивает. По сравнению с предыдущей машиной (ВАЗ-21043) - небо и земля. Под нагрузкой (в гору, например) тянет очень прилично, практически не приходится понижать передачу.
Проходимость весьма приличная, особенно без "губы" на переднем бампере. Для желающих существует специальный комплект "для плохих дорог" - это стойки и пружины с увеличенным ходом. Думаю такие назад поставить, ибо все равно поменять бы надо. Стоят рублей на 200 дороже "обычных". Рублей - именно рублей, а не долларов.
Что весьма важно - наличие ГУР. Маневры на стоянках и т.п. (на нулевой или низкой скорости) - не проблема. Руль легко поворачивается даже на месте. Кроме того, на машинах с ГУР диапазон поворота руля где-то на 1,5-2 оборота меньше при тех же углах поворота колес, соответственно еще и поэтому управлять машиной проще. Вспоминаю, как на "четверке" порой приходилось разворачиваться в стесненных условиях или объезжать ямы на выездах... На Пассате все внимание именно на дорогу, а не на мысли о том, как бы половчее повернуть "баранку".
Подвеска жестче, чем у ВАЗ-210хх - без сомнений. Зато на трассе едет как по рельсам. Меня устраивает вполне, мне даже больше нравится информативность. Лучше чувствуется покрытие, лужи и прочее, легче контролировать маневры.
Из сверчков - гремела крышка задней двери (провисала). Снял, обтянул карпетом, подклеил поролоном - теперь тишина.
Помучился с замками дверей и ручками. Два замка поменял, остальные почистил - песок, пыль, грязь. Заменил одну ручку. Проблем нет. Нужно просто правильно открывать двери (упираться большим пальцем), ну и следить на предмет грязи. Благо снимается и чистится все это дело элементарно.
Не было форсунки омывателя заднего стекла - приколхозил модифицированный тройник, теперь омывает.
Печка работает просто прекрасно, по сравнению с отечественной классикой. Температура и режимы обдува переключаются легко и четко. К слову, установил самодельный салонный фильтр. Чтобы не покупать "заводской", купил нетканые салфетки в рулоне. Они с перфорацией, размер каждой салфетки примерно как лист бумаги А4. Эту салфетку натянул на салонный воздухозаборник (куда обычно ставится фильтр), закрепил проволокой. От пыли справляется на "ура". Меняю по мере необходимости. Стоит - копейки.
Звукоизоляция (штатная, 20 летней давности, вероятно где-то уже убитая) - не хуже, чем на Lancer X.
Расход - в смешанном режиме 8-9 литров (при умеренной езде), в зависимости от бензина и стиля езды. На 92 ездил экономично, выходило 8,1-8,5 л/100 км, залил 95 - не экономично выходит ровно 8 л/100 км. Экономично - это когда стараешься в городе минимум ускорений-торможений, по трассе идешь 90-100. Не экономично - по трассе до 140, несколько более активно в городе, с 4 пассажирами и 100 кг в багажнике.
Внешний вид вполне устраивает, авто не выглядит раритетным и ушатанным.
На основные расходники цены на уровне или даже ниже, чем на отечественные авто, во многом благодаря большому выбору поставщиков и производителей. Что-то можно взять откровенно китайское (выключатель стоп-сигнала) за копейки, что-то - с многочисленных разборок.
Масло заливаю по рекомендации бывшего владельца Dragon 10W40. Не нашел внятных отзывов об этом масле в силу его малой популярности... По личным ощущениям - у масла прекрасные моющие свойства. Ну и двигатель работает хорошо, посторонних звуков, стуков, стрекотаний нет.
Вообще, поражает демократичность маркетинга того времени. Шикарное авто (особенно для того времени) можно было купить в абсолютно любом исполнении: широчайший выбор двигателей, куча опций (люк, ГУР, кондиционер, электропакет, дисковые тормоза, размер дисков, подушки безопасности, рейлинги...), т.е. на почти любой карман можно было выбрать. И никаких ограничений, как в наше время.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat Variant 1.8 1990 г
Первым делом следует осмотреть кузов на предмет коррозии и битости. Если кузов был перекрашен, нужно четко понимать почему. Главное - чтобы не из-за аварии.
Далее - двигатель должен легко заводиться и хорошо тянуть. Подробно спросить продавца о том, когда и что менялось из расходников. Если он все подробно расскажет - можно покупать.
Остальное - на Ваше усмотрение.
Достоинства:
- Надежность
- Ремонтопригодность
- Эконопичность
- Размеры салона
- Вместительный багажник
- Достаточно современный внешний вид
- Хорошая эргономика
- Вполне удовлетворительные ходовые качества
- Хорошая проходимость (для легкового авто)
- Качественный кузов, который не собирается гнить
- Доступные запчасти
Недостатки:
- Возраст. Думаю, что этим сказано все
- Может быть, минусом можно считать устаревший двигатель (один распредвал, 8 клапанов, моновпрыск), но зато в обслуживании он намного дешевле





Если он все подробно расскажет — можно покупать.
дельный совет