Моя первая тачила!
Появилась у меня необходимость в автомобиле. Денег было в обрез, а хотелось приобрести хороший, качественный, неломучий, просторный, недорогой в эксплуатации автомобиль.
Итак, Пассат Б3, тёмно-синий, универсал, 1.8 л RP 90 л.с., 1990 года выпуска, на ручке. Куплен в 2006 с лохматым, но ЧЕСТНЫМ пробегом 368000 км. Комплектация небогатая - ГУР, подогрев передних сидений, подогрев картера от внешней сети 220в, омыватели фар. Для прохождения техосмотра сразу же пришлось подварить балку. Началась ежедневная круглогодичная эксплуатация с ежегодными пробегами в среднем по 25 тыс.км. в год. В машину особо денег не вкладывал, в основном только по необходимости, масло лил Mobil1 10w40, 95-й бензин.
Двигатель конечно слабоват, 90 л.с. явно не для гонок.
Кузов и дизайн меня вполне устраивал, не забывайте, что это моя первая машина и первый опыт эксплуатации авто. Огромный салон, большой бак (70 литров). Сидения вполне удобные, эргономика салона вполне приличная для своих лет (не забываем, что 90 год).
Подвеска достаточно жёсткая. Хорошо это или плохо? На хорошем асфальте это несомненный плюс - можно входить в повороты на более высокой скорости, зато на плохой дороге чувствуешь каждую ямку и в салоне проявляются сверчки и дребезжание.
Двигатель подъедал масло при длительных поездках, но достаточно немного при умеренной езде (обороты не выше 3500). Зимой на холодном двигателе стучали гидрокомпенсаторы, но с прогревом всё приходило в норму.
Ремонты:
Через год эксплуатации заменил лопнувший тросик ручника, почистил задние тормоза. И опять же пришлось подваривать балку, но уже с другой стороны.
Ещё через год при техосмотре поменял шаровую и стабилизатор. Потом сдох задний амортизатор, заменил оба на масляные, чтобы помягче. Потекла охлаждающая жидкость из-под впускного коллектора, соответственно на выпускной коллектор, из-за чего он лопнул - пошла трещина, НО замены он не потребовал. Не без труда была заменена старая прокладка во впускном, доступ ко впускному затруднён, и если не снимать двигатель, то приходится работать практически вслепую.
Однажды в дальней поездке пришлось вызывать техпомощь из-за собственной глупости. На приборной панели горела лампочка отсутствия зарядки аккумулятора. Из-за отсутствия знаний, не зная, чем это грозит, отправился в путь. Проехав 100 км, аккумулятор разрядился, машина не могла ехать, глохла. Была вызвана техничка, итог - замена щёток генератора, причём до этого проверял щётки, на вид они в порядке, а накрылась в них электроника (диодный мост, если правильно помню). Копеечная деталь стала причиной невозможности продолжать движение.
Вообще моновпысковый инжектор иногда добавлял головной боли, на диагностику никогда не ездил, а пытался сам разобраться и устранить неполадку. В этом неоценимую помощь оказали форумы владельцев вольксвагена. Например на горячем двигателе начинали прыгать обороты - опускались до 300-400 и подпрыгивали до 3 тыс., как будто кто-то на газ резко нажимает и отпускает. В итоги не без помощи форумов нашёл неполадку - моторчик холостого хода Bosch, заменил. Стоимость около 80 евро.
Вторая поломка, не позволявшая продолжить движение: натяжным ремнём срезало шкив на гидроусилителе и помпа перестала качать, так как ремень у них общий, двигатель грелся и закипал, ехать было нельзя из-за опасности перегреть двигатель. Шкив нашёл на разборке, от Б4 мне не подошёл, только от Б3.
При пробеге 420 000 км стал хандрить генератор, стёрлись латунные (медные) кольца на оси, которые контачат со щётками. Итог замена стоимость где-то около 100 евро. Можно было и старый отремонтировать, но не было времени, а машина была нужна срочно.
В целом машина оставила довольно приятное впечатление, зарекомендовала себя как достаточно надёжный и недорогой в эксплуатации транспорт, а все поломки от старости, смотрите на возраст и пробег.
Закончил эксплуатировать авто в 2010 при пробеге 443 000 км.
В конце отзыва хочется сказать, что - "Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь".
Совет автора покупателям Volkswagen Passat Variant 1.8 1990 г
Если брать, то не моложе 95-96 годов, но это уже Пассат Б4.
Достоинства:
- Огромный салон
- Большой бак 70 л.
- Качественное лакокрасочное покрытие
- Недорогое обслуживание и распространённость
Недостатки:
- Жёсткая подвеска на плохих дорогах
- Зимой замерзающие и ломкие ручки дверей
- Главный недостаток в моём случае - ВОЗРАСТ авто





Так же забыл добавить что ломался переключатель вентилятора печки,судя по информации в интернете это вообще болезнь пассатов тех лет.Сгорели контакты на переключателе и сопротивления скоростей вентилятора.Запчасти эти дорогие, особенно переключатель,на разборках их не найти так как часто ломается, новые покупать не стал а напрямую "приколхозил" кнопку типа ON/OFF.Вентилятор стал работать только на четвёртой скорости т.к.остальные сопротивления вышли из строя а 4-я скорость напрямую без сопротивления.