Часть 3. Есть ли альтернатива?
На этот отзыв подтолкнули последние отзывы по Passat, которые выложены на этом сайте. Многие задают вопрос, стоит ли так восхищаться этой машиной, ведь ничего особенного в ней нет, есть другие варианты, а все "цацки", которыми многие гордятся, есть и на других машинах. И я сам начал анализировать, а что такого в этой машине, если ничего особенного в ней нет. А давайте посмотрим, есть ли альтернатива? Но альтернатива должна быть адекватна по всем параметрам, и в первую очередь по финансам, так как при выборе автомобиля в большинстве случаев именно это является определяющим.
Во-первых, по комфорту. На пробег 76000 уже настолько привыкаешь к машине, что и не замечаешь, есть ли у тебя та или иная "фишка". Это в обыденной жизни, без эксцессов. Но когда вдруг утром выходишь на улицу и машина вся покрыта льдом, рядом стоят такие же и орудуют скребками, а сам сел в машину, включил обогрев переднего стекла, зеркал и заднего стекла и через три минуты уже в пути, то появляется некоторая гордость за свою машину.
А когда попал в эпицентр страшной грозы в чужом городе, по дорогам бурлят потоки воды, деревья свалены, воды на дорогах по колено (люди переходили дорогу и имел возможность в этом убедиться), а сам очень спешил, то мой Passat вывез меня оттуда, при этом ни одна капля воды в салон не попала, не заглох, и выехал, хотя, честно скажу, было страшно.
А позапрошлой зимой, когда каждый день валил снег и добавлялось по 20-30 см, то, когда с женой возвращались поздно, ни одной машины, а снега на дороге (нужно проехать метров 300 по сельской дороге от шоссе) около 30-40 см, то проехал, ни разу не застрял, а жена была в шоке, что, мол, мы на джипе или на обычной машине? При этом шины Nokian WR G2, а не шипованные.
Три зимы ездил практически каждый день и ни разу Passat не подвел. ABS срабатывает грамотно, особенно нравится ESP, в критических ситуациях можно разогнаться, пойти на обгон, при этом держит дорогу уверенно (прежде чем применять на дороге испытывал и тренировался, чтобы быть уверенным, что все так, как должно быть).
Не могу сказать, что в Крыму очень уж сложные дороги, но по серпантинам ездил (например, поднимался на Ай-Петри), и ощущение такое, как будто играешь в игру на компьютере. Дорогу держит уверенно на поворотах, не кренится, не сносит, двигатель тянет уверенно. В общем, нормально, без напряга.
Во-вторых, двигатель. Сейчас 1.8 TSI ставят на многих машинах, поэтому двигатель известный. И, можно сказать, хороший. Заправлялся всяким бензином: 92, 95, 95+. Практически нет разницы в динамике, разве что 92 чуть больше кушает. Адаптация к бензину отличная. Был один случай, что заправился какой-то дрянью и начались пропуски в зажигании во втором цилиндре на холодном двигателе. Промыли форсунки и все стало на свои места. После этого тщательно выбираю заправку. Расход, в общем, радует. Этим летом, когда в основном ездил без кондиционера по городу без пробок (с разгонами и торможениями перед светофорами), доходило до 6.7 л по компьютеру. А так, в среднем, в пределах от 7,8 до 8,2. Что интересно, что совпадает с фактическим расходом. А сейчас, зимой, доходит до 9,5 л.
Масло жрет по-прежнему, но радует, что в пределах нормы, как написано в инструкции. К этому уже привык и знаю, когда доливать.
Ходовая. Больной вопрос. После 30 тыс поменял один амортизатор по гарантии. А сейчас снова левый амортизатор запотевший. Ночью шел на обгон и благополучно въехал левым колесом в яму. А недавно, с наступлением холодов, начали скрипеть сайлентблоки переднего рычага. Неприятный звук, кажется, что сейчас что-то отвалится. Хотя ничего не болтается, ничего не стучит. Так что, можно сказать, ходовая слабовата.
Скрипы, дребезжание, стуки и т.д. в салоне конечно есть, и что самое интересное, поскрипит некоторое время, а затем перестает. Особенно донимает иногда дребезжание обивки крыши на мелких неровностях дороги. Успокаиваю себя тем, что у других то же самое. Зато по ровной дороге ничего не слышно, только шум колес.
ТО. Каждые 15000. Прошел 5 ТО, расход в среднем 120$ (храню все чеки). Тормозные колодки еще не менял. Последний раз (75000) поменяли тормозную жидкость, поэтому было чуть дороже.
Кто-то скажет, вот еще один хвалит - не нахвалит свой Passat. Скажу, что это не так. Не считаю, что Passat - машина супер. Есть автомобили получше, покруче. Но давайте посмотрим, есть ли альтернатива за те же деньги. У моего товарища Toyota Camry. Проблемы такие же - ходовая, скрипы (правда, не такие). Конечно, салон выглядит побогаче, динамика, пожалуй, получше (2,4 л), но... Расход фактический на 1,5 - 2 литра больше, да и стоит на 6000 доляров больше. Как бы другой класс.
Sonata. Глаз не оторвать, пока не посмотришь в прайс.
Audi А6 (или даже А4). Тут и комментарии не нужны. Снова обратимся к прайсу и почешем репу.
Очень понравилась последняя Октавиа, да и движок тот же, и стоит чуть меньше. Но нет того простора, как в Passat, чувствую себя как в клетке.
Всегда был в восторге от Accord. До сих пор нравится, не могу оторвать глаз от него. Но когда покупал машина, а хотелось очень именно новую, из салона, нигде их не было (2008 год, мели все подряд, а старую модель уже перестали выпускать). А новая модель была на 5000 дороже. И, можно сказать, повезло. У двоих знакомых новый Аккорд, и оба недовольны.
Итог. Конечно, машина не супер, но плохого ничего не могу сказать, а вот хорошее - да. Я уверен, что выйду из дома, сяду в машину и у меня не будет проблем. А это главное, если машина не игрушка, а партнер. И нужно помнить, что самый хороший автомобиль - это тот, который тебя везет.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 TSI (160 л.с. / 1.8 л / 6МКПП 2008 г
Если нравится внешний вид, то в эксплуатации не подведет.
Достоинства:
- Надежность
- Весьма хорошая динамика
- Сносный расход топлива
- Не требует больших денежных расходов (кроме бензина)
Недостатки:
- Слабовата ходовая
- Высокий расход масла




