Часть 2. О передней подвеске и неисправностях, постигших за 55 т.км.
Предисловие.
При мне автомобиль ни разу не ездил ни на эвакуаторе, ни на тросе. Положено было заводиться в минус 33 - заводился, положено было ехать - он ехал.
В этом отзыве я расскажу о неисправностях, с которыми пришлось столкнуться за 55 т.км. эксплуатации. Также я поделюсь своим мнением о свойствах, о надежности передней многорычажной подвеске Passat B5.
Судите сами.
Первым делом после покупки, как и полагается, поменял все расходники. В этот список вошли не только масло и фильтры, но и все технические жидкости (антифриз, жидкость ГУРа, тормозная жидкость).
Ходовые качества были в порядке, причин для волнения не было. И вот подошла зима - время переобувать резину. Осмотр тормозных дисков показал, что смысл замены есть, т.к. выработан достаточный ресурс. Замена была и спереди, и сзади, разумеется с колодками. Более детальный осмотр показал, что не "бесконечная молодость" осталась и тормозным шлангам, которые впоследствии были успешно заменены.
Зима прошла практически без проблем (один раз замерз задний правый дверной замок) и пришла очередь лета. Переобув резину я убедился в том, что замена дисков и шлангов не требуется - все в порядке.
Поездив летом стал замечать тенденцию снижения уровня антифриза в расширительном бачке. С машиной все было в порядке, перегрева не наблюдалось, но G12 упорно продолжала убегать. Подтеков я ни разу не заметил и это настораживало. Осенью в процессе мойки двигателя проблема была купирована. Она заключалась в микро трещине на фланце-тройнике, находящимся с тыльной стороны ГБЦ. Новый фланец обошелся практически даром и был успешно заменен.
Из остальных поломок могу выделить замену фар на линзованные, из-за того что старые стали совсем матовые (а поломка ли это?), замена блока управления стеклоподъемниками (сломалась самая "популярная" - водительская кнопка), замена стекла правого зеркала ("кончился обогрев"), обрыв правого переднего датчика ABS (так вот неудачно на сугроб забрался). Замену ремня ГРМ поломкой не считаю, хоть и встает эта замена "в копеечку" (благо меняется один раз в 80 т.км.). Достаточно приличная сумма ушла сначала на зимнюю, а потом и на летнюю резину с дисками. В остальном - только расходники и строго регламентировано по пробегу! Причем зачастую это качественный неоригинал.
Иными словами - это даже не поломки, а возрастные неисправности, которые присуще любому не новому автомобилю.
Многорычажная передняя подвеска.
При покупке она была внимательно осмотрена в первую очередь! Состояние было на 4 с минусом, но замена пока не требовалась. К тому же впереди была осень, а после - снежная зима. Осень и зиму отъездил без проблем, причем эта самая "алюминиевая подвеска" приняла на себя пару-тройку очень серьезных ям и доработала до замены как полагалось. Рычаги с наконечниками и тягами "освежил" весной 2011, чтобы не заморачиваться впоследствии.
А вообще у Passat 5 подвеска мягенькая, что спереди, что сзади. Перед впечатляет свойством "удерживать" машину от крена на скорости и в то же время мягко проезжать "жесткие" участки дороги, а задняя - да просто приятно, что не стучит и не "подбрасывает" :)
На многих форумах чудаки знатные молодые автомобилисты, которые владеют старым ушатанным японцем или отечественными тазами имеют широчайшую информативно-техническую базу знаний и бесценный опыт, отъездив всю жизнь на Passat 5, совершенно некомпетентно и грубо "опускают" убеждают новичков в том, что рычаги на Passat изготовлены из фольги и выходят из строя чуть ли не раз в 5000 км. Неприятно слышать, тем более в том контексте, в котором это преподносится.
Я соглашусь лишь с тем, что передняя многорычажная подвеска в Passat 5 - штука действительно нежная, но далеко не так плоха, как о ней говорят.
Более хрупкая она от того, что облегченная. Как-никак рычагов много, а это лишний вес автомобиля. И самое главное - все забывают, что автомобиль немецкий и проектировался он изначально для Германии, где дороги одни из лучших в мире.
Что касаемо "надежности" - она оправдала себя на 100%, спасла при этом ступицу, рулевые наконечники, тормозной диск с суппортом и многое другое в тот момент, когда я не увидел заснеженный люк на скорости около 70 км/ч.
По всему этому сделаю вывод: если поставить оригинальный немецкий LEMFÖRDER и стараться хотя бы иногда объезжать глубокие ямы и неровности - подвеска будет служить верой и правдой.
Неоспоримый минус этой подвески - стоимость. Буду честным: как бы бережно и сколько бы долго мы не ездили - рано или поздно подвеска начнет "кончаться". По деньгам лично у меня, весной 2011 года, комплект всех рычагов, наконечников и тяг обошелся мне в 19.7 рублей. Замена обошлась в 8 тысяч деревянных.
Но отъездив уже полтора года, у меня нет желания пересаживаться на более "жесткое" авто, потому что комфорт и мягкость Passat 5 сложно с чем-либо сравнить, даже при таких затратах.
Заключение.
Оставляя этот отзыв я опирался лишь на собственный опыт эксплуатации и высказал свое мнение. При описании передней подвески делал "упор" на аудиторию тех, кто собирается приобретать Passat. Те кто юзает пасю ежедневно - сам обо всем знает :)
Благодарю вас за внимание!
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.6 1999 г
Внимательно прочтите отзыв, загляните в портмоне и примите правильное решение!
Достоинства:
- Устойчивость на скорости
- Мягкость на бездорожье
Недостатки:
- Дороговизна в обслуживании
- При несоответствующей эксплуатации в условиях РФ - быстрый выход из строя





Интересный отзыв и автомобиль уже четверть миллиона прошел, так что все слабые места на лицо. Хотелось бы верить что новый пассат не хуже B5 будет.