Пассат.
Ну и про последнюю машину на обеспечении. Купили ее с знакомой фирмы за такую цену, что нужно было брать по-любому, невзирая на состояние и нужна ли машина вообще :) Вначале расскажу про езду на ней в сравнении с фордом фокусом и ниссаном тиидой, потом про ремонты/эксплуатацию.
Если в двух словах, то комфортна, просторна и динамична.
Сиденье для меня комфортнее, чем в фокусе, и вообще посадка за рулем ищется легче. Ощущение машины тоже совсем другое, т.к. видно длинный капот. В фокусе (и тииде) капота не видно. По эргономике придраться могу только к "длинной" педали сцепления и длинным ходам ручки КПП (по сравнению с фокусом), но это заметно только когда пересаживаешься из машины в машину, иначе привыкаешь и не замечаешь. Места сзади намного больше, чем в форде, но чуть меньше, чем в ниссане. Багажник вне конкуренции. Подвеска мягче, чем в обоих других машинах, несмотря на неродные 16-тые диски вместо родных 15-тых. Климат работает хорошо, в его работу желания вмешиваться нет, только клацаю чуть теплее/холоднее в зависимости от того как хочется. На ходу создает впечатление более "солидного" автомобиля, чем фокус и тем более тиида. Есть мелочи типа: телескопического упора капота, датчика низкого уровня омывайки. Собственно, впечатление совпадает с ценником. Шумоизоляция на уровне обесшумленного фокуса и намного лучше "оригинального" фокуса. По управлению (по рулю) не могу однозначно сравнить с другими машинами. Правильней сказать, что они разные и нет лучше или хуже, но кажется более ватным, что ли.
Двигатель прекрасен. Хорошая тяга с оборотов, когда начинается эффективная работа турбины (~2000) и до 5000. Первое время после покупки нравилось пулять. Сейчас попривык и напулялся.
В общем, машине неявно присвоен статус "для дальней" дороги. Так ее в основном и использую - поездка в Карпаты и в Хмельницкую область. Для города все-таки фокус и тиида удобнее: во-первых, размерами, во-вторых, фокус быстрее прогревается, а тиида с автоматом. Вот, пожалуй, и все впечатления после 10 тыс. км.
Свет хорош. Как и в фокусе. Обзорность лучше - зеркала более "кривые", охватывают больший угол, ну и седан - обзор назад лучше и стекло не заносится грязью в плохую погоду.
Эксплуатация:
Список замен: абсолютно все жидкости и фильтра, ремень ГРМ, помпа, радиатор, термостат, датчик температуры ОЖ, амортизаторы с отбойниками, рулевая тяга, рулевые наконечники, задние тормозные накладки, катушка зажигания. Список внушительный, но по стоимости мне показалось дешево. Например: термостат - 15 долларов, радиатор - 100. Очень много неоригинала, в том числе и качественного. Также нет проблем и с сервисом, что для меня важно более стоимости.
Подвеска пока родная. Ждем-с... :)
Турбина пока живая, но я готов. Т.к. машину до меня 2 года гоняли и в хвост и в гриву, заливали лишь бы горело, а то, что турбину надо охлаждать после отжигов, может даже и не знали. Масло меняли регулярно, но через 15 тыс. Я все-таки больше 10 не езжу на одном масле.
Расход топлива точно посчитал только при поездке в Хмельницкую область и назад. Итого за 800 км пробега (+ сквозняком Житомир и сам Хмельницкий) получилось 7.5л. Поезда в Карпаты кушала где-то 8.5л. Думаю из-за того, что много хорошей дороги до Львова, где шел на круизе 140, ну и горная езда тоже. По городу где-то 9.5, но это у меня город такой - почти всегда часть дороги идет по окружной со скоростью 80км/ч, что дает низкий средний расход.
Расход масла где-то 1л на 10 тыс км.
В итоге, если бы заставили выбирать из всех троих машин одну, то скорее всего это оказался бы пассат. Хотя душа рвалась бы к фокусу, но прагматичный расчет, думаю, взял бы свое.
Достоинства:
- Комфорт
- Динамика
- Простор
- Неброская
Недостатки:
- Некоторые особенности




