Пассатик-кассатик.
Приобрел я данный автомобиль в мае 2007 года. До этого был Focus первый 2000 года - американец. Знаю, многие к авто из США относятся негативно, но мне как-то повезло с фокусом. Поэтому Пассат пригнан был тоже оттуда. С ним, считаю, повезло еще больше. Приехал он с родным проверенным пробегом в 70 тыс км, что-то ок 42-43 тыс. миль.
Вообще меня долго отговаривали - мол, очень капризная подвеска, очень дорогая в ремонте. Да и вообще - все детали дорогие. Скажу сразу - на мой взгляд, это чушь. По крайней мере после американского Фокуса, для которого большинство деталей - только из Америки. Но о деталях позже! Сначала об ощущениях!!!
Как я уже написал, до этого был Фокус. И вроде мотор Zetec (если кто помнит) - 130 л.с. Однако когда я сел за руль Пассатика в первый раз - сразу понял: до этого я ездил, но теперь я умею летать!!! Этот автомобиль - самолет! Натуральный! Торпеда! Я вообще сторонник спокойной езды. Люблю универсалы... но когда рвешь со светофора какую-нить субарку - оч приятно! Если надавить на гашетку, то до 3000 оборотов ничего особенного... а потом подключается турбина!!! Ее спокойный, еле слышный свист - завораживает!!! Тело впивается в кресло и... ты идешь на взлет!!! Ездил на многих авто - и оч. редко испытывал подобные ощущения. Среди одноклассников - аналогов точно нет.
У одноклассников вообще мало шансов по сравнению с этой моделью. Это касается всего!
Салон - он просто замечателен. По мне так не уступает AUDI A6 того же года! Однозначно больше А4, С-класса и 3-шки... Хотя эти авто дороже!!! Качество материалов - то же, что и ауди! У меня была относительно недорогая модификация - но вся безопасность (включая 8 подушек, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная систесма, АБС и т.д.), автомат-типтроник, круиз, аудио - blaupunkt, борт комп... вообще не было только люка и кожи! Но я не курю и предпочитаю велюр - потому меня не особо эти минусы волновали;)))
Вообще тут все продумано... как меня радуют все эти мелочи, которые как бы не нужны, но на самом деле так приятны: подсветка земли при открытых дверях (чтоб в лужу не ступить), прикуриватели в багажнике, кармашек для очков... вообще огромное количество всяческих кармашков и отделений... А холодильник в бардачке!!! Многие долгое время ездят на пассате - и о нем не подозревают))) Это сейчас - большинство из этого списка - норма... Но тогда!!! И для авто не класса премиум!!! СУУУПЕР!!
Теперь пройдусь по ходовым качествам, это все-таки авто;)
Шумка - просто балдеж! Ездил в новом пассате - там хуже, что меня не слабо удивило!
Дорожный просвет - отличный. Плюс у меня низ - жесткий пластик! Оч практично!!! Сейчас такое решение в А4 allroad.
Комфорт - на высоте! Вообще наездил более 100 тыс! Несколько поездок в Крым, несколько в Мурманскую обл... + Москва-Киев.. (из Питера). На дальние расстояния - идеально! Оч удобные кресла! Короче - машина для езды.
Расход - по городу средний 14, по трассе 8-9 при 140 км/ч... средневзвешенный по БК - 12.
Вообще оч уверенный авто на трассе - при 140 км такое впечатление, что едешь 90... но это иногда может быть опасно - особенно если не оч. опытный водитель.
При обгонах на трассе - обязательно используйте типтроник.
И еще мне оч нравится коробка+двигатель! Подобраны идеально! Оч нравится, что при 140 км/ч - тахометр не доходит до 3000!!!
Единственное неудобство - это необходимость остудить турбину перед выключением мотора! Причем делать нужно это если ты действительно ею пользовался, т.е. ехал быстро. С оборотами более 3000... Но вот именно в эти моменты - я тороплюсь!!! (иначе нах поливать???) и минуты 2 сидеть втыкать - как-то не комельфо (хотя несколько раз ловил себя на мысли, что эти 2 минуты дали мне возможность все еще раз обдумать)... можно, конечно, поставить турботаймер, но мне как-то влом было.
Теперь про обслуживание.
Как уже писал, отъездил более 100 тыс. Получил авто при 70000. Через 40 тыс была возможность перепрыгнуть на С-класс (не понравился) - тогда вообще не о чем писать бы было ;)))
В основном - менял расходники. Было три поломки, но о них позже!
К расходникам отношу: масло и фильтры (в том числе салонный) - каждые 10000, колодки (хорошие) - каждые 30000, пыльники - каждую весну - все это копейки. Всегда можно купить оригинал и полуоригинал и неоригинал. Я скупался на Маршале.
Передняя подвеска - тоже считаю расходником! За комфорт надо платить! Меня пугали, что умрет на 100000... на 120 000 начали отмирать 2 рычага. Механик посоветовал подождать, пока умрет вся (потому как если началось - то этим все и закончится) и поменять в сборе. На 130 тыс я купил фирменный лимфердер (все рычаги + наконечники + смазки и ремкомплект). На маршале нашел за 18 рублей! После этого - всем, кто говорит, что у пассата дорогая подвеска - смеюсь в лицо! Машина прошла 70+60 тыс, последние по явно хреновым дорогам и весь (ВЕСЬ) комплект стоил 600 долларов! Это дорого? С тех пор отъездил более 50 тыс - все как новое!!!
Блоки зажигания. Их 4 - по одному на цилиндр. Тоже можно сказать, что расходник. Стабильно работают 50 тыс. Причем потом начинают умирать вместе - если полетел один - через 2 недели гарантированно умрут все! Стоит каждый от 1 до 2 рублей! Я брал оригинал по 1,3... неприятно, конечно, но на фокусе это происходило чаще и стоило дороже!
ГРМ - на 140 тыс мой мастер порекомендовал заменить. Стоило с работой 6,5 рублей, но на день машины лишился.
Кроме расходников были у меня 3 поломки, все по моей вине.
- Первая - полетел шрус. Порвался пыльник, я заметил, но как-то не придал значения! В итоге новый пыльник купил уже в комплекте со шрусом - 2 рубля.
- Вторая - на фокусе грешил ездить с горящей лампочкой бензобака. На пассате так делать не советую - мощи много! В итоге - полетел бензонасос: - 4,5 рубля. С тех пор заправляюсь до полного;)))
- Третья - вырубилась катушка. Я купил комплект, но поменял только ту, что умерла (хотя это был уже второй раз и я точно знал, что остальным осталось немного). 3 других оставил в гараже (ИДИОТ). Как-то еду из области - до дома 40 км... начинает дергать двигатель! Въехал в город - на светофорах глохну - сразу все понял. Добрался до гаража - поменял оставшиеся 3 блока. НО! Пока я ехал - смесь полностью не сгорала... догорала уже в катализаторе... в итоге он выгорел. Оригинальный - оч оч оч дорогой... так что я решил поставить неоригинал, но это не то... выхлоп теперь, наверное, не тот;))) Вот такая вот история.
Резюмируя: VW Passat B5+ - пожалуй, одна из лучших машин своего времени!!! Премиум авто за доступные деньги!!! Я считаю его лучшим представителем этого концерна всех времен! С запчастями проблем не было никогда! В обслуживании неприхотлив - а главное недорог!
Брал я его за 15,5 тым амер рублей! Через 4 года продал за 14! Вот так вот!
И еще - берите универсал! Их не угоняют;)))
З.Ы.
Отзыв писал в первый раз. Строго прошу не судить. Никому ничего не хочу доказывать. Просто уважаю эту машину - решил отдать ей дань!
Совет автора покупателям Volkswagen Passat Variant 1.8 5V Turbo 2003 г
Брать универсал;) Обязательно - диагностика. Подвеску не менять по частям - дождитесь, пока умрет вся, и меняйте в сборе! Если полетела одна катушка - значит, полетят все - сразу меняйте, сохраните себе нервы и время! И не ездите на пустом баке!!!
Достоинства:
- Стиль
- Качество отделки салона
- Цена
- Комфорт езды
- Динамика
- Шумка
- Запчасти есть везде и всегда
- Недорог в обслуживании
- Надежность
Недостатки:
- Их больше не выпускают ))





Хороший выбор. Машина достойная. а турбина до сих пор родная стоит? жор масла есть?