Volkswagen Passat 1.8 TSI
2011 г.
1.8 л. бензин
152 л.с.
МКПП
передний привод
Ноябрьск
23 августа 2012 → пробег 7000 км

Часть 2. Почему Фольксваген Пассат?

Итак, вторая часть отзыва ровно через год.

Конечно проехал я не так много, как некоторые, но уже могу подытожить свой опыт эксплуатации. Пассат до сих пор нравится. Поутихли разве что эмоции, которые бушевали сразу после покупки. Внешность автомобиля узнаваемая, строгая, благородная. Вы не поверите, но хоть в нашем городе и появилось уже десятка 2 новых Пассатов, на них все равно обращают внимание и оборачиваются. Это безусловно льстит. Посмотришь на иные новые поделки автопрома: какой дизайн!, какой стиль!, какой салон!, а потом подходишь к своей машине и о других забываешь. Почему я об этом пишу? Да потому что это немаловажная вещь - чтоб внешность машины  не разонравилась в процессе эксплуатации. А бывает и наоборот...

Не знаю с чего начать, поэтому начну с первого ТО. На него я приехал, когда на одометре было всего 6 тыс. км. Но прошел год и я решил не рисковать и пройти его по регламенту. На ТО1 мне поменяли масло, долили охлаждающей жидкости ~200 мл, поменяли масляный и салонный фильтры, устранили описанные мною проблемы (о них подробней ниже), обновили программу блока управления (убрали ограничение макс скорости, которое стояло на 185 км/ч. - теперь 225-230 субъективно). Заплатил неполные 7 тысяч рублей. Было жалко бабла, ведь все это мог сделать сам, но не хотелось проблем с гарантией. Масло сам не доливал ни разу. Уровень всегда был в норме. Сервисмены очень удивились полному отсутствию стеклоомывайки в бачке (сказали, что у меня там паутина), но я действительно ни разу ее не лил. Дождливое лето, потом зима, потом опять дождливая весна/лето - в общем пользовался естественными осадками. Хотел налить много раз, а потом и забыл совсем о ней - датчик дождя и дворники исправно работали и не требовали вмешательства.

Была и авария. Дело было так. В середине декабря стоял на светофоре, поворачивал направо, впереди несколько машин, на улице - 20 С, под колесами лед. Пропустили пешеходов, поехали. Зеленого света осталось 3-4 секунды. В середине поворота я уже включил вторую скорость. И тут на дорогу выбегает человек. Мы его все видели, но он стоял на другой светофор и говорил по телефону. Ехавшая впереди меня Кия Спектра пытается тормозить и сбивает "пешехода". Я пытаюсь тормозить, выворачиваю руль влево и косым срезом бампера "проутюживаю" попу Спектре. Пешеход отлетает метра на 3 и лежит неподвижно на проезжей части... Прочувствовали ситуацию?  В общем, пешеход не пострадал, отделался легким испугом, и когда мы пошли осматривать свои авто - благополучно слинял. Итог для Кия: треснувшая, сорванная с креплений задняя фара, треснувший в нескольких местах задний бампер, вмятина на крышке багажника и вмятинка на краю заднего крыла. Итог для Пассата: лопнувший "молдинг" вокруг противотуманки, сломанное крепление фароомывайки и царапина бампера ~ 30 см. Ментов ждать не стали - все спешили на работу. Отдал водителю Кия 6 тыс рублей (просил 10). Еще 2 тысячи за снятие/установку бампера, пайку крепления, полировку царапины. Вот такая история.

Про зимнюю эксплуатацию. Поменял летнюю штатную резину (Bridgestone Turanza)  на зимнюю Nokian hakkapelita4  205/60/16 (взял, т.к. была хорошая скидка, 2010 года выпуска, отдал около 12 тыс. руб.) Потом подумал и купил еще и комплект дисков (реплика Фольксваген), отдал около 18 тыс. руб. за комплект. Далее по плану шла покупка автономного подогревателя (Hydronic), но этому не суждено было сбыться. Ипотека есть ипотека ))). Поэтому двигатель жалел. Старался не запускать при температуре ниже -20 -25 С. Поэтому частенько ездил на работу и на такси. Электро-подогрев меня не устраивает, т.к. на работе все равно некуда включать. Зато ни разу за всю зиму, да и за весь год не заряжал аккумулятор. Ни разу не было такого, что бы двигатель не завелся. До -20 заводится с 2х оборотов стартера, в -25 с 4-5 оборотов. Это при том, что езжу я мало и на короткие расстояния. Может это немецкий аккумулятор такой хороший? Хотя на Ниссане я заряжался стабильно 1 раз в 2 недели, что с родным, что с купленным позднее "Бошевским". Салон прогревается в течение 15 минут (чтобы пар изо рта не шел). Очень помогает электро-обогрев лобового стекла. Правда приходится включать его 2 раза подряд, но зато корка льда исчезает с "лобовухи" в 2 раза быстрей, чем без него. А это лишние 5-10 минут ожидания утром перед работой. Важный нюанс: в течение 0.5-1.0 км при -20 С и ниже тормоза как будто "ватные", т.е. при обычном нажатии крайне плохо замедляешься, а при нажатии "в пол" клюешь носом и считаешь дробь АБС. Потом тормоза словно оттаивают и все становится нормально. Поэтому приходится несколько раз специально "оттормозиться", чтобы сократить это время или ехать очень аккуратно. Электроподогрев сидений работает без нареканий, но выбрать подходящий режим сложно: чтобы нагреть, приходится врубать на полную, а потом, чтобы не зажарится, уменьшать до минимума. Поэтому я кинул на водительское огромную овечью шкуру и не парюсь.

Расскажу еще про одно ЧП. Как-то по осени еще ребенок сидел на переднем сидении и ел конфетки "ЭмЭмДэмс". Которые без орехов. Потом взял да и положил открытую пачку на приборную панель сверху. Естественно круглые конфетки покатились в разные стороны и несколько из них провалились сквозь решетку обдува ветрового стекла в систему вентиляции. Поездив с часик по кочкам я добился, чтоб некоторые конфетки выпали из вентиляционных отверстий снизу панели. Наиболее упорные пришлось выдувать оттуда промышленным компрессором. Думаю, что избавился от всех, но почему-то порой мне чудится в салоне запах молочного шоколада. Работа вентиляции не пострадала. Да и к работе климат-контроля нареканий нет.

Поговорим о расходе топлива. Лью только 95 бензин на "Газпроме". Что-то в первом отзыве я маленько заврался. Теперь постараюсь быть более объективным. Поделим стиль езды на экономичный и обычный. Что получилось:  по трассе (экономично) 6.2-6.3 л/100 км., (обычно) 6.8-7.0 л/100 км.,  по городу (экономично) 9.5-10.0 л/100 км., (обычно) 11.0- 12.0 л/100 км. Данные приведены без разделения зима/лето и учета времени прогрева/стоянок. Смешанный расход я не понимаю, что такое, и не приемлю. Если устраивать светофорные гонки или просто очень сильно спешить, то можно не уложиться и в 13-14 литров. Вот такая арифметика.

Нареканий к двигателю нет. Мощности хватает и для резвых стартов в городе, и для уверенного обгона на трассе. Отмечу, что после 170-180 км/ч прыти заметно убавляется, но это уже среда обитания более "кубовых" движков. Умело переключаясь и не жалея тяги можно обыгрывать в спринте машины с объемом более 2 литров и более 200 лошадей. В то же время и с низов движок тянет показательно. Вывозит и с 1000 об/мин на 3й-4й  передаче. АБС работает мягко и когда нужно. ЕСП осаживает как раз когда требуется и уже неоднократно спасала меня и авто от мелких, но неприятных аварий. Радует, что ЕСП можно отключить кнопкой. Дважды выезжал на лед озера зимой и пытался "подрифтовать". Адреналину хватило надолго. К работе подвески нареканий нет. Лучшего соотношения мягкости хода и точности управления в машинах, на которых я ездил, не видел. Зато есть нарекания к другому и это печально:

- часто при переключении с 1й на 2ю передачи чувствуешь разрыв тяги на доли секунды и слабый толчок. Происходит это не всегда. Чтобы этого избежать, приходится или добавлять газу в момент переключения, или отжимать сцепление очень плавно, буквально по миллиметрам.   Может я излишне придираюсь, но при переключении остальных передач на Пассате - такого нет. Проверял сцепление - все в порядке. Покатался на других "механиках" - там этот разрыв есть всегда. Все мне говорят, что так и должно быть, якобы при переключении с 1й на 2ю происходит передача большего момента, чем при переключении с 3й на 4ю и 5ю или как-то так.

- пресловутые сверчки в салоне. Прискорбно сообщать, но они есть. Причем все они периодические: то появятся сами по себе, то исчезнут. В основном это область центральной панели и передних дверей. Сверчки негромкие, избавляешься просто включением музыки. Из постоянных сверчков - был один в области верхней съемной потолочной панели в области стоп-сигнала, над задним стеклом. На первом ТО сказали, что разобрали, все проклеили, сверчка нашли и убили. Обманули. Он благополучно жил в течение всей зимы и улетел лишь весной. Надеюсь на совсем.

- огрехи эргономики (это в Фольксвагене!) 1) Если включен режим фар "автоматический" (горит ближний свет) и ты вдруг захочешь включить еще и противотуманки, то сначала селектор перейдет в положение "габаритные огни" и свет погаснет!!!, и только во втором положении он включится вновь вместе с противотуманками!!! Я этого не знал и на ночной трассе под дождем чуть не угодил в жестокую аварию, когда сам себе вырубил свет. 2) блок управления светом фар ночью отражается в левом боковом зеркале и отвлекает. 3) ненужные 2 подстаканника в центральной консоли. Все равно туда бутылку не поставишь - мешает "ручка". Сваливаешь туда всякую мелочь из карманов. 4) слишком короткие "родные" резиновые коврики в салон - в области педального узла постоянно песок. Надо покупать побольше. 5) Уж очень солидное усилие необходимое приложить, чтобы до конца закрыть двери. Жена и дети постоянно их перезахлопывают. И толку, что звук двери глухой и низкий. Обработка резинок силиконом решило проблему только наполовину. 6) отошла клипса крепления обшивки в багажнике справа. 7) иногда при загрузке больших сумок в багажник мешают крючки для пакетов/ручки складывания спинок сидений, т.к. они съедают 3-4 см полезного пространства. 8) периодически при влажной погоде могут запотеть стекла фар/противотуманок. Правда быстро "распотевают". ОД сказали, что это допустимо.

Может я что-то и упустил, но вспоминал все и был достаточно придирчив. Доволен ли я автомобилем? Да, доволен. Хочу ли я поменять его на какой-нибудь другой?  Да, хочу. На какой? На Фольксваген Пассат Alltrack!!!



Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 TSI 2011 г

Как!? Ты еще не купил Фольксваген Пассат?!

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
17986
Комментарии14 Добавить комментарий
НаAudi A423 августа 2012 в 09:47

Рывок этот между 1и 2 у меня был и на Ауди А4 В5, сейчас на Поло Седане, а также у друзей на Октавии Тур. Мне кажется, что это все связанно с очень короткой первой передачей, она только что бы тронуться, поэтому все перечисленные машины(1,6 и 1,8 атм) с трудом тягаются в городе до 50-60 км даже с приорами. Наиболее плавно получается переключаться с 1 на 2 у меня получается в районе 2500 об/мин + плавнее педаль сцепления отпускать. Если дать больше оборотов, то рывок более ощутим.

0
НаHonda Civic, Infiniti QX5623 августа 2012 в 10:14
Хотя на Ниссане я заряжался стабильно 1 раз в 2 недели, что с родным, что с купленным позднее «Бошевским».

Что это у вас за аккумуляторы были? От ваза чтоли? Чес слово я уже сто лет не видел чтобы ктонибудь носился с аккумулятором или прикуривал.

Поэтому двигатель жалел. Старался не запускать при температуре ниже —20 —25 С. Поэтому частенько ездил на работу и на такси.

Тут ноу комментс вообще. Хендаи в -30 с пары оборотов без вебаст всяких заводятся... Жалеть двигатель это конечно хорошо, но не в ущерб себе же)

+2
rtod
был 2 часа назад
НаMercedes GLK, Audi Q523 августа 2012 в 12:00

Согласен полность, это как так можно на новой машине заряжать аккумулятор каждые 2 недели?! Нафига она вообще нужна тогда, летом что ли ездить. У нас последние годы морозы ниже - 20 бывают по 2 - 3 месяца, а то и больше и как раз в это время совсем неохота ездить на общественном транспорте или ждать такси. А свой пассат и в -35 заводил без проблем, да на ресурсе ДВС это может и скажется, но машина и нужна, что бы на ней ездить всегда и везде.

0
max_01
был 15 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6023 августа 2012 в 18:23

несколько раз был в ноябрьске-городок очень маленький-ездить некуда только летом на большую землю поэтому пробеги за день особенно зимой- 1-4км  и зимы там лютые 35-40 в порядке вещей и не один день поэтому особенно и некогда аккуму заряжаться   а такси по городу приезжает через 3-5мин после звонка и машина теплая и цена50-100руб в любой конец-поэтому автор логично рассуждает

0
rtod
НаVolvo S6023 августа 2012 в 14:26
Комментарий удален модератором.
НаSkoda Superbизменен 23 августа 2012 в 10:25

Очень интересно и информативно.

Я думал ЕСП полностью отключить нельзя, только антибукс

0
agent_smith
был день назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella23 августа 2012 в 14:15

Мне тоже этот момент не очень понятен, на Б6 можно отключить только антибукс, но курсовую устойчивость нет.

0
agent_smith
НаVolvo S6023 августа 2012 в 14:27
Комментарий удален модератором.
был день назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella23 августа 2012 в 14:24

 Если включен режим фар «автоматический»   а зачем он нужен? этот режим. У меня всегда включен свет, я его не когда не выключаю. Подстаканниками пользуюсь постоянно, ставлю в них кофе в стаканах, а бутылки в карманы где для них есть место.

0
andrei 36
НаAudi Q5, Audi A423 августа 2012 в 14:30

Это кстати да, подстаканники они ж на то и подстаканники, а не подбутыльники{#emotions_dlg.i_41}

0
akya
был 2 часа назад
НаMercedes GLK, Audi Q523 августа 2012 в 18:50

Подтверждаю, боковые кармашки в пассате просто зачет. В ситроене сейчас просто небольшие кармашки.  

0
НаМТЗ 82, Honda Civic25 августа 2012 в 20:58

Для меня откровение...

  1. Стоял ограничитель на 185км/ч
  2. В мороз беречь пепелац
  3. Ездить без омывайки

Немцы конечно народ бережливый, не знал, что это как вирус через машины передаётся. В общем не знаю... Приспичит например меня поехать быстро сразу, я до первого ТО ну не доживу, потерплю конечно километров 300 для самоуспокоения, а дальше извините, дайте мне то, что по паспорту... Я значится жму на педаль, а он упирается... Первая мысль неисправность и на сервис, настроение испорчено. Про мороз без комментариев... Ну а про омывайку, это вроде как опасно ездить с пустым бачком. Да и лобовое стоит дороже чем незамерзайка зимой или пузырёк фэри и вода из под крана летом))). Многие ещё на дворниках экономят, резинки по мануалу подбирают))). Я обычно в Ашане покупаю пару бескаркасников подходящих по размеру и бросаю в багажник под полик. Стоят они сейчас 125-150р)). И как только старые "мазать" начинают я их меняю обычно год- пол года пара. Но стёкла всегда идеально чистые. Без омывайки в Москве ну никак. У меня машина через двое суток пылью покрывается, не смотреть же сквозь грязное стекло...

0
ржевский
был день назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella25 августа 2012 в 21:29

Ну правильно, в Москве без омывайки нельзя, а автор в Ноябрьске думаю что можно. Я дальше Ханты-Мансийска не ездил, (трубы от туду возили) дороги там отличные, да и дрянтью дороги зимой не поливают.

А на первых Б7 был ограничитель 185,  на Б6 такого небыло. Про мороз тоже улыбнулся, особенно вспомнив где живет автор.

+1
был 18 часов назад
НаToyota RAV-427 августа 2012 в 11:33

Всем добрый день!

Согласен с andrei 36, ESP на Б6 отключить нельзя, маловероятно что на Б7 что-то в этом отношении поменялось.

В отношении Alltrack согласен с автором - достойный аппарат. Тоже хотел его брать, но уже что-то сомневаюсь... Жена говорит места за мной (рост 192) мало остается на заднем сидении, ребенку в автокресле не комфортно там сидеть. Поэтому надо искать альтернативу,  может быть годовалый Туарег...

0
Добавить комментарий