Passat B6 1.8 TSI Tiptronic - полный отзыв. 4 года или 60 тысяч пробега.
Спустя некоторое время после продажи созрел написать отзыв по любимому автомобилю: VWPassat 1.8 TSiTiptronic, в комплектации хайлайн (Кузов В6). Автомобиль покупался новым в 2009 году, хотя и был выпущен в 2008-м. В то время как раз была партия пассатов, которые отверточно собирали в Калуге. Мой – как раз из их числа.
Покупка. На самом деле все случилось достаточно спонтанно, в 2008 был куплен предыдущий авто – опель астра. Который в общем-то всем устраивал – но… «но» было много: при эксплуатации в Мск хотелось АКПП, летом при включенной муфте кондиционера не хватало мощности, плюс за год немного изменилось финансовое положение. Кроме того – кто помнит конец 2008 – была некая неопределенность и хотелось просто куда-то «потратить» деньги. Не буду описывать все варианты, из которых выбирал. Остановлюсь только на одном из вариантов – октавия. Когда пришел её смотреть – в целом все в ней понравилось, но «чего-то не хватало», при этом автомобиль в интересной мне комплектации (1,8 ДСГ + опции) выходил в пределах 750 тыс. «Многовато» подумалось на тот момент… Интереса ради зашел в соседний салон фольксваген. Посмотрел гольф (тогда как раз вышло новое поколение – которое так классно смотрелось на фото и… не так классно живьем) и зацепился глазом за пассат. В голове сразу всплыла «мечта детства». Посидев в нем, немного смутился из-за дерева (особенно оно не понравилось вокруг приборов) и из-за размеров автомобиля. Как раз подоспел менеджер, который рассказал про предложения на автомобили 2008 г.в. Оно оказалось заманчивым, но несколько выше моих ожиданий. Так комплектация хайлайн с первым пакетом стоила 880 тыс., а с двумя пакетами 960. Проведя тест драйв – ушел думать. Кроме всего прочего, хотелось получить рестайлинг с белой подсветкой приборов и так восхваляемым тогда ДСГ. Вернулся в салон уже с деньгами, предварительно оформив договор на черный седан… Но проходя мимо входа посмотрел еще раз на автомобиль для тест драйва – Его мыли только утром, а впечатление – что вечность назад… В итоге, купил серебристый, впоследствии только радуясь выбору.
Автомобиль. Так я стал обладателем серебристого пассата в комплектации хайлайн с первым пакетом. С «настоящим» автоматом и еще «фирменной» синей подсветкой. От максимально возможной «фиксированной» комплектации отличался отсутствием ксенона, парктроников и сигнализации. 80-ти тысяч на них тогда так и не нашлось. Еще не забирая автомобиль из салона на него был установлен задний парктроник, а так же брызговики и резиновый коврики (все кроме парктроника – подарок дилера). Выехав из ворот салона – остановился, чтобы настроить все под себя окончательно и чуть было не вернулся назад – не работали кнопки управления магнитолой на руле! Оказалось, они просто перестают работать при выключенном зажигании, что было непривычно.
Эксплуатация. Первые впечатления описывать уже не буду – времени прошло много, эмоции несколько стерлись, попробую вспомнить только основные моменты. Попробую разбить ее по основным узлам и агрегатам, или общим понятиям.
Двигатель. Он завораживал с первых километров, когда еще находясь на обкатке чувствовался потенциал, было непривычно вообще не крутить двигатель и при этом не отставать от потока, а порой и опережать его. Это уже потом чувствовалась нехватка тяги после 5000 оборотов, но это скорее придирки. В целом, динамику можно назвать достаточной для данного типа авто, сравнивая со многими одноклассниками можно даже сказать – хорошая. При включении климата никаких изменений в поведении автомобиля не происходило, количество пассажиров никак не сказывалось и это только радовало. Справедливости ради, замечу, что после 180 км/ч недостаток лошадей ощущался очень заметно, но… часто ли вам нужны такие скорости? А в повседневной эксплуатации двигатель редко раскручивается выше 3-3,5 тыс. об. Тут же расскажу про расход топлива – в среднем у меня он составил 11 литров. Но есть свои тенденции – на трассе он колеблется от 7 литров (спокойная езда +/- 90 км/ч) до 12-13 литров (рваный ритм со скоростями 180-200), по городу – от 9-10 (свободные кольца и проспекты в январе) до 16-17 литров (глухие пробки, климат и т.п.). Все данные привожу «по чекам». Сюда же отнесу расход масла – пугающего аппетита не заметил. Между ТО более 500-600 грамм ни разу не заливал. Если не жарить – вообще без доливки. Пока писал отзыв, вспомнил про звук – если разгоняться активнее, после 3500 оборотов появляется легкий басовитый рык двигателя. Мне нравилось, кстати, на В7 с ДСГ привычного рыка не услышал, двигатель звучал совсем по-другому.
Трансмиссия – по правде, в пробках всегда хотелось иметь автомат, но все предыдущие авто были на ручке. Из тех, что доводилось водить с автоматом – куча неоднозначных впечатлений: пропеллер и рейнж – просто шикарно… вольво эс40 и рав-4 при этом не понравились совершенно… Иными словами – уверенности в выборе не было. Но проехав первые сотни километров от сомнений не осталось и следа. Переключения вообще не чувствовались, при этом всегда выбиралась именно та передача, которая была мне нужна. В общем – восторг (к слову, он сохранялся все время эксплуатации). Весь период эксплуатации создавалось впечатление, что немцы научились читать мысли – настолько адекватно всегда выбирались передачи. Если же нужно было резко ускориться – можно заранее выбрать режим «S», так же удобно тормозить двигателем при ручном переключении – например при пологих спусках на извилистых дорожках. До сих пор радуюсь, что у меня был типтроник, а не робот. Был бы на В7 типтроник – взял бы его следующим авто.
Подвеска – вот тут уже было всё не так однозначно. В меру жесткая, наделяющая автомобиль отличной управляемостью, она обладала и непривычными особенностями – обратный ход какой-то укороченный, так если переборщить со скоростью на лежачем полицейском можно было получить «пробой» именно на обратном ходе подвески. Кроме того, автомобиль имел меньший дорожный просвет и большие свесы. Забегая вперед – и то, и другое не вызвало никаких проблем ни зимой в регионах, ни на проселке, ни при парковке на высокие бордюры. По прошествии 4-х лет вообще считаю подвеску очень хорошей – с одной стороны привык к ее поведению, с другой – она достойно выдержала все испытания, которые ей достались за 60 тыс. км (не могу сказать, что я ее жалел) без каких-либо поломок или проблем со своей стороны.
Тормоза – очень понравились, с одной стороны понравилась информативная педаль – все, кто садился за руль, сразу же отмечали, что уже на первом же торможении автомобиль тормозит именно так, как ты хочешь. Кроме того, очень порадовала адекватная работа АБС. К слову, в дождь колодки автоматически сушатся, что позволяет иметь эффективное замедление при первом же торможении. Были и проблемы – при движении по мокрой дороге с выключенными щетками стеклоочистителей пару раз замечал заметное отклонение влево при резком торможении. Думаю, это особенность конкретного автомобиля. Было пару раз – в причинах не разбирался. При довольно агрессивной езде передних колодок хватило на 45 тыс км. Задние, наверно, дотянули бы до 60, но так же были заменены. Тут же расскажу про электрический ручник и автохолд. Ручником пользовался при каждой стоянке автомобиля – нареканий никаких, очень удобно. Зимой так же без проблем. Если водитель пристегнут – при начале движения сам отключается. Автохолд – тут все сложнее есть, на полноценном автомате от него толку немного (для меня лично), включал только в глухих пробках, когда проехал 20 метров, минуту стоишь. В ползущих пробках – толку не увидел. А вот с ДСГ и вариатором (тоже довелось поездить) толку от него куда больше и пользоваться удобнее. В общем, будет такая опция – покатаетесь сами, поймете надо оно вам или нет.
Управляемость – меня устраивала полностью. Прямую автомобиль держит отлично, не требую лишних подруливаний и не обращая внимания на покрытие. Летом, зимой, по снежной каше, в колее – всегда полная уверенность. Повороты пишет также без проблем, при этом имея адекватное усилие на руле. При этом руль не передает состояние дороги с колес (что считаю большим плюсом), имею ввиду неровности, ямки, кочки и т.п. – руль не просто не вырывается из рук – он просто стоит ровно. Девиз – если я еду туда, куда мне указали, зачем знать, что под колесами? Сюда же запишу работу систему стабилизации. Она реально работает. Причем гасит как занос, так и снос. Работает достаточно деликатно, реально помогая зимой. К слову – в занос отправить автомобиль достаточно сложно. Максимум, чего добивался на площадке – легенький занос до первой коррекции рулем. Сноса добиться гораздо легче – физика-то другая, а против нее не попрешь, тут никакая электроника её не отменит))) Стоит отметить, что руль довольно длинный (особенно заметно после астры), потому автомобиль не для скоростного руления. К слову, на ауди А6 руль острее.
Салон – это отдельная песня. За 60 тыс. сверчков не прибавилось, когда забирал авто был один сверчок – прибили по гарантии. Салон просторный, вчетвером очень комфортно, впятером нормально (все же тоннель сзади большой). Что радует – всё расположено удобно, придраться реально не смог ни к чему. Кнопки – все на виду, тянутся ни к чему не надо. Синяя подсветка оказалась очень приятной для глаз (просто надо ее немного приглушить), приборы читаются легко, вся информация перед глазами. Сочетание кожи с замшей очень понравилось – смотрится отлично, держат сидения лучше, при этом в мороз не так холодно, летом не так жарко как на коже. Порадовало наличие кучи отсеков для мелочевки в салоне: бардачок, маленький бардачок слева от руля, бокс в подлокотнике (+в заднем), отсек под шторкой рядом с АКПП, два мелких отсека рядом с аварийкой. При этом есть 2 подстаканника спереди и сзади и ниши в дверях. К слову розеток 3 (прикуриватель, в задней части + в багажнике). По сидениям – при том что они удобны – так и не смог отрегулировать их так, чтобы они держали спину ровно. Все равно как-то в них немного сутулишься. Не знаю, как объяснить. Возможно это именно моя особенность, но ни в астре, ни сейчас в А6 таких проблем нет. На комфорте правда не сказывается – проводил за рулем до 12 часов подряд – спина не болела, да и в целом бодрячком. Сзади места тоже достаточно. Нога на ногу не закинешь, но и ногами в спинку не упрешься (мой рост 182). Тут же расскажу про шумоизоляцию – она вполне достойная. Гробовой тишины нет, но пожаловаться реально не на что. На скорости 120-140 разговаривать можно вполголоса. Когда брал покататься В7 – показалось, что в нем стало еще тише.
Багажник – он не большой… он бездонный. Временами жалел, что нет в комплекте палки с крючком – доставать вещи из дальнего конца багажника. Багажник правильной формы, с карманами слева и справа, полноценной запаской и нишами под полом. За всё время так и не научился оценивать его объем – всегда влезало раза в 2 больше, чем представлял. А перевозить пришлось много всего. Одних только переездов было три. Отдельно хочу отметить крючки для сумок – удобно, всегда куда есть повесить пакеты из магазина и то, что при нажатии на кнопку из салона/с ключа он открывается сам (когда идешь с сумками очень удобно).
Прочие приятности – в первую очередь хочется выделить обогрев лобового стекла. Причем пользоваться им можно не только для того, чтобы убрать ледяную корку, но и для борьбы с запотеванием. Стоит отметить, что при температурах ниже -15 -20 обогрев не столь эффективен, особенно если корка льда большая. Понравилось управление светом – всегда ездил в положении «свет включен», при включении зажигания загораются фары, при выключении – остаются включены габариты, при вынимании ключа – всё. Вполне адекватными оказались датчик дождя с регулируемой чувствительностью и света, правда последним почти не пользовался, т.к. всегда ездил с фарами. Очень приятные воспоминания оставил климат. Из серии выставил температуру и забыл. Работу вентилятора почти никогда не слышно, летом сквозняков нет, в общем – супер. Можно так же отметить ключ – он довольно необычен, при запуске вставляется в панель и превращается в кнопку запуска двигателя. Вспомнил еще плюс – довольно большой бак – 72 литра, в среднем по трассе хватает минимум на 850 км.
Кузов, лкп – к сожалению, удалось оценить как защиту от коррозии, так и стойкость к повреждениям. Касательно стойкости лкп – сколы появляются со временем, но в целом лкп зарекомендовало себя хорошо. При появлении сколов – не расползаются. Было несколько сколов до грунта – продержались 2 года – потом закрасил. Касательно коррозии – на двери была небольшая царапина до металла. Продержалась 2 зимы, потом началась немного вспучиваться краска. В общем – сам виноват, попал на покраску двери, не подкрасив вовремя. Кроме того, довелось поездить с более серьезными повреждениями – за зиму металл так и остался «белым». Сложно оценить стойкость к повреждениям, но металл кажется достаточно толстым и жестким, не в пример некоторым японцам. По опыту кузовных работ – по КАСКО очередь на ремонт у официалов пара дней, делают быстро, запчасти как правило в наличии. Совсем серьезных ремонтов не было, средней тяжести (дверь, порог, крыло и так – по мелочи) делают не больше 2-х недель.
Надежность – мне сложно судить об этом качестве, т.к. пробег по сути небольшой – 60 тыс. и 4 года эксплуатации. Перечислю проблемы, которые случались: - на новом автомобиле был сверчок (гарантия); На новом автомобиле при прямолинейном движении руль был повернут немного в сторону (гарантия); - при пробеге 11 тыс появилась течь в масла (в пути), о чем высветилось предупреждение на оранжевом фоне – низкий уровень масла. Дилер приговорил натяжитель цепи (гарантия); При пробеге 52 тыс. начал греться в глухих пробках, промывка радиатора не помогла, замена вентиляторов решила проблему (менял сразу оба – 13 тыс. с работой). В остальном проблем не было никаких.
Недостатки – данный раздел сложнее всего описать. Лично мне не хватало омывателя фар и ксенона, но это особенность комплектации, не нравилось, что в грязную погоду забрызгивает зеркала и окна (не очень сильно, но заметно). Кроме того, не понравилось звучание штатной музыки. Я не меломан – но оно какое-то абсолютно плоское, без низких частот… в общем, как радио – сойдет, но не более. Впрочем, на астре музыка была еще хуже. На самом деле не знаю, что еще написать, уверен, что минусы тоже есть, но ничего, что докучало бы каждый день, точно нет. Могу написать про бесполезный очешник, т.к. туда не помещались ни одни очки, или про деревяшку в салоне, которая всё же на любителя (через месяц привык к ней). Напишу всё же главный недостаток – не смог купить В7 после 4 лет владения В6 и пусть меня закидают камнями. Не купил только потому, что В7 уже не зацепил… Всё то же самое и это чем-то даже хорошо, но что-то и испортили. Приборы – ну не нравится мне, когда одни и те же приборы и на поло, и на пассате, и на транспортере. Все же синие были солиднее и имели хоть какую-то индивидуальность. Эти часики в центре… ну не вписываются они – панель только дешевле с ними смотрится. ДСГ – отдельная песня… Да простят меня владельцы В7 – это отличный автомобиль, но не моё, не зацепил.
Спасибо тем, кто осилил и дочитал до конца.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 16V TSI 2008 г
Перечислю банальные советы – и не столько по автомобилю, сколько по автомобильной тематике. Во-первых, покупая б/у автомобиль – не жалейте денег, сделайте сразу ТО, хотя бы просто поменяйте масло в двигателе и АКПП, даже при наличии сервисной книжки. Во-вторых, будьте готовы, что у каждого автомобиля старше 3-4 лет уже может быть свой если не скелет, то скелетик в шкафу. Иными словами – автомобиль уже не новый, а ломаться может всё. Причем бывший владелец может искренне считать, что «автомобиль как новый». В-третьих, при покупке любого автомобиля – оцените сколько стоит его содержание, страхование, ТО, и если вы думаете «ну вот тут прижмусь, там прижмусь и вроде хватит» - даже не вздумайте покупать, если «ну вроде должно хватать» - подумайте, если же «это не проблема» - можете покупать. В-четвертых, не жалейте денег на КАСКО и на расширенное ОСАГО, это не деньги на ветер, но пусть лучше вам это никогда не пригодится. В-пятых, ну пожалуйста, давайте будем чуть повежливее на дорогах: не надо занимать левый ряд, если вы не совершаете обгон, а уж принципиально не двигаться… Тоже касается езды по обочинам, я еще как-то могу оправдать асфальтовые обочины, но грунтовка… Ладно вы других не жалеете, кто должен дышать пылью в пробке, которая так стоит еще и из-за объезжающих, про мойки, салонные фильтры и т.п. я молчу. Пожалейте хоть свои машины, свои подвески, свои фильтры… Да и на карму тоже плохо влияет ;) Отдельно скажу про мусор – не надо его на каждом шагу выбрасывать. Показывая полное отсутствие культуры на дорогах вы показываете не свою крутость, а нечто совсем другое.




отличный отзыв особенно совет покупателю..