Отзыв о VW Passat B4 2.0 ABF V16, 1994 г.в.
Доброго времени суток, уважаемые резиденты и гости сайта!
Хочу обратить Ваше внимание на то, что владею машиной всего около трёх месяцев и за это время проехал лишь чуть более 1100 км! К тому же это мой первый автомобиль, и я познаю его устройство по мере эксплуатации. Таким образом, отзыв будет скорее об общих чертах данного автомобиля: о его экстерьере, интерьере, поведении на дороге и прочих мелочах, на которые я успел обратить внимание. Более глубокую информацию по автомобилю напишу после весеннего ТО.
Итак, начнём:
Volkswagen Passat B4 1994 года выпуска (Сборка ФРГ, город Emden). Двигатель 2.0 ABF 150 л.с. (110 кВт) 16 клапанов. Седан, комплектация "GL", а значит: салон - бежевая кожа, гидроусилитель руля, электрорегулировки передних сидений, подогрев передних сидений, климат-контроль (одна зона), круиз-контроль, элетрозеркала с подогревом, элетростеклподъёмники (все), электрический люк, бортовой компьютер, дисковые тормоза по кругу, АБС, подушки безопасности (фронтальные), штатные литые 15-ти дюймовые легкосплавные диски, центральный замок.
Пробег во время покупки - 255850 км. (машине уже 19 лет, наверняка скручен). В данном автомобиле также установлена сигнализация с функцией "автопуск" и иммобилайзером.
- - -
Внешне весьма приличный авто и по сей день. Строгие линии, правильные пропорций. Приличный клиренс и защита двигателя позволяют парковаться много где (можно до упора передними колёсами в далеко не самый низкий бордюр). Обзор хороший, посадка удобная. Боковые зеркала конечно же не сферические ни разу и много мёртвых зон (вертим головой). Высокая корма и отсутствие парктроника делают парковку затруднительной работой (возможно только для меня, как для ещё начинающего водителя). Салонным зеркалом пользоваться можно только в движении по дороге, при парковке - это наибесполезнийший инструмент (опять же из-за багажника). Однако багажник не так плох - кроме как мешать обзору, он может принять в себя огромную кучу всего, чего пожелаете. Пять колёс, канистра масла, и ящик с инструментами? - Влезут. Жаль запаска не полноценная - докатка, но хоть убирается в низ и не мешает. Думаю, я был бы очень доволен, если бы возил хоть что-то больше сумки с продуктами, а так я его и не открываю совсем.
Внутреннее убранство морально старо, но очень качественно и в меру эргономично. Удобные кресла (кожаные, но не скользкие). Кстати, эта кожа спустя 19 лет всё ещё в отличном состоянии. Жутко как не хватает бордочка, ну нет его и всё, а жаль. Так же не мешали бы подстаканники и подлокотник - их тоже нет. Зато места сколько! Пластик приборной панели полу-мягкий, мне нравится, выглядит хорошо. Включатели/ выключатели всё где надо, кроме "аварийки" - она прямо за рулём под спидометром и до неё хрен дотянешься не сломав пару пальцев, особенно если руль повёрнут. Не сказал бы, что это минус разработчиков, ведь раньше "аварийкой" пользовались при только авариях, и только теперь по 3 раза в день при перестроениях. Может для того их и перенесли на центральную консоль? Подсветка приятная, печка тёплая и управляется не "крутилками", а кнопками с климатконтроля, что очень удобно. В целом, в машине просто приятно находиться.
Стоила мне эта машина 195 000 рублей (осень 2012). Нет, ну вообще 205 000, но я сторговался за неисправный кондиционер и горящий "check" подушек безопасности. Ещё не загорается лампочка низкого уровня топлива. В остальном же, как по электрике, так и по всему остальному нареканий к автомобилю не возникло ни у меня, ни у сервисменов при осмотре.
Если перегоревшая лампочка уровня топлива игнорируется постоянным полу-полным баком (кстати, бак тут на 70 литров), а кондиционер мне не нужен (ну не люблю я искусственный холод, да и люк есть), то "check" подушек меня заволновал. Однако, диагностика показала, что "запальники" на опорах двигателя в порядке, так же как и пиропатроны в сиденьях, по этому проблема скорее всего кроется в рулевой спирали сопротивления (видимо она перетёрлась). Сервисмены предложили пустить идентичное сопротивление "в обход", но я не стал "колхозить" - гарантия на подушки 15 лет, а машине уже 19, знаете ли... Возможно, летом я и посмотрю, что там и как, а пока что сейчас зима и жутко холодно копаться в машине :)
Удивило меня состояние кузова. Следов серьёзных аварий выявлено не было. Да, машина крашеная, неизвестно кем и когда, но покрашена хорошо. Есть два маленьких жучка - на переднем левом крыле и над лобовым стеклом. Сколы на переднем бампере, царапина на заднем левом крыле. Но ржавчины нет нигде. Пороги целые, днище в отличном состоянии. Замечательно, для авто 94-го года!
Управляется автомобиль достаточно послушно, руль информативный, однако мне трудно сравнить с чем-либо - как-то не обращал я внимание на информативность руля, когда ездил на других машинах. В любом случае, все команды автомобиль выполняет быстро и чётко.Не смотря на весьма тяжёлый двухлитровый двигатель спереди и извечно-пустой багажник сзади, сильного дисбаланса на оси не ощущается. Ни в коем случае не сравниваю VW и ВАЗ, но тут слышал от знакомого, что он что-то сделал со своей девяткой, и теперь у него руль "не гуляет" при ста километрах скорости. С удивлением для себя отметил, что, оказывается, есть машины, у которых руль может "гулять" влево и право. На VW руль всегда в том положении, в каком ты его оставил, даже при ста километрах на спидометре (кроме случаев с поворотами и колеёй, разумеется).
Подвеска весьма проста конструктивно и, судя по стоимости запчастей, недорога в обслуживании. Тем не менее она мягкая (иногда, валкая), весьма хорошо работает "на отбой" и не плохо глотает ямы, полицейский (лежачих, конечно) и прочие неровности.
Тормоза заслуживают отдельной похвалы - пусть никогда не владел, но я ездил на разных машинах, хороших и не очень, но здесь тормоза действительно хороши! Машина весом в 1300 уверенно и предсказуемо тормозит как на чистом асфальте, так и по снегу. АБС работает исправно - машина не идёт в занос даже сели скорость приличная, левые колёса на асфальте, а правые на льду. Кстати, передние тормозные диски на данном автомобиле - "Brembo" от спортивной модификации VR6 (они значительно шире штатных). Их поставил прошлый владелец, за что ему спасибо. Возможно, во многом из-за них торможение такое эффективное и даже приятное :) Задние тормоза, повторюсь, так же дисковые.
Трудно что-либо сказать про коробку. Тут 5МКПП и весьма короткая первая передача (лично мне в пробках было бы удобнее с более "длинной", а то переключишься на 2-ю и сразу тормозишь, ну а ехать на первой при 3 - 4 тыс./оборотов как-то не удобно). Резкое ускорение начинается на 1-ой передаче с 4000 об./мин., на 2-ой - с 3000 об./мин., 3-ей - где-то 2500 об./мин. (третья передача самая "резвая" и идеально подходит для обгона как в городе, так и на трассе), 4-ой - 3000 об./мин. 5-ая передача не динамична совсем, но весьма удобна - можно ехать и 60 и 130 (быстрее я не разгонялся), хотя разгон всё-же у пятой слабоват.
Двигатель хороший. 2 литра, 4 цилиндра. Инжектор электронный, не механический. ГРМ на ремне. Масло не ест, хоть прокладка слегка и потеет. Тянет хорошо, но на низах подтупливает, до двух тысяч ты никогда не вспомнишь, что под капотом 150 лошадиных сил, но потом.. Говорят, требовательный к воздушному и топливному фильтрам, но стоят они всего по 250 рублей за штуку. Есть проблема с холостыми - они плавают, но не всегда и только на холодную. Так, например, бывает при старте в -10С обороты плавают с 800 до 1000 в течении, пожалуй, минуты или двух, потом работа стабилизируется. А иной раз двигатель сразу работает ровно. В те же -25С обороты не плавали, но вот сегодня при старте в -15С снова прыгали где-то с минуту. Ума не приложу почему так? Посоветуйте кто сталкивался, а так сделаю диагностику весной. Да и ещё - при -33С и качественном масле 10w40 я не завёлся, даже не смотря на новый аккумулятор известного бренда. Только свечи залил. Но на следующий день просушил их, заведя и пргрев двигатель с двух цилиндров и на сцеплении.
Расход: можно я не буду писать про расход? Расход меня печалит - по городу в среднем это 13 - 15 литров 95-го (с прогревами). Манера езды - как все - умеренно динамичная. В пробках, даже самых жестоких не более 18-ти литров по БК. Минимум по нему же - 11 литров (это ночью по пустому проспекту). По трассе пока никуда не ездил, на выходных поеду, зафиксирую.
- - -
Надеюсь, никто из прочитавших до конца не сочтёт этот отзыв пустой тратой времени. Про надёжность и стоимость содержания напишу в следующем посте после весеннего ТО, как сообщал выше. Спасибо за внимание и удачи в пути!
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 2.0 16V 1994 г
Скажу так - если вернуть время назад, купил бы его снова.
Достоинства:
- Достойный автомобиль за свои деньги
Недостатки:
- Расход топлива (в моём случае)





10w40 в - 33, да вы экстремал, 10-ка при -25 уже густавата, а при -35 уже напоминает кисель.