Часть 2. Volkswagen Passat 2.0 16V 1994 г.в. #2 весенний ТО
Доброго времени суток, уважаемые гости и резиденты сайта! Обещанное продолжение:
На дворе май, проехал ещё ~2000 км. Мало, но ездить особо некуда, всё рядом, всё под рукой.
Зиму Фольц отъездил достойно. Заводился всегда (кроме того случая с севшим аккумулятором при -30 С), ни разу не застрял, хоть и не скромничал - к январю коммунальщики совсем перестали работать, да и зима была снежная, вот я стал практиковать "парковку в сугроб" - запиливаешься куда-нибудь в снег и бросаешь машину, лишь бы проезд не загораживать. Один раз так въехал задом в каменную лестницу (с виду обычный сугроб), думал бампер оторвал, а нет, обошлось. Снежную дорогу держал на ура, и потому зимний стиль вождения от летнего почти не отличается. Положительные эмоции, в основном.
Плюсы зимней эксплуатации:
- Не застрянет (при наличии у водителя головы);
- Не занесёт (при наличии нормальной резины и головы);
Минусы зимней эксплуатации:
- Замерзают замки (смазка должна помочь, но зимой было лень);
- На холостых салон греется минут 10-15, так чтобы пар изо рта не шёл (выручал автопуск, просто заводил пораньше с утра пока брился и всё такое);
- Замерзали форсунки омывателя (2 или три раза);
- Холодный кожаный салон (подогрев сломался);
- Пару раз тупила сигнализация при -30 с (я такой не один);
- Зимой почему-то плавали обороты при прогреве, где-то так минуту или две. С потеплением всё прошло само. Нареканий к работе двигателя нет;
- Зима (или весна?) ожидаемо принесла несколько жучков на задних арках и кромке задней левой двери, пока не серьёзных;
- Когда лёд стал таять, поверхность дорог стала напоминать поверхность Луны - сорвал с креплений теплозащиту глушителя. Неделю ездил как на консервной банке, прикрутили обратно бесплатно.
- - -
К расходу привык, считаю приемлемым: Зима город/ трасса: 15-17/ 9. Лето город/ трасса: 10-11/ 7-8. Манера езды: немного быстрее потока.
- - -
Стучать, скрипеть и греметь ничего не начало, поехал на диагностику просто потому, что пришло время.
- Подвеска вмешательства не требует.
- Двигатель, навесное исправны (замена ГРМ через 10-15 тыс.км, но с моими пробегами, очевидно, этого не произойдёт никогда :)).
- Коробка и сцепление исправны.
- - -
Что было сделано на ТО:
- Заменены все фильтры: топливный (FEBI), масляный (АТЕ), воздушный (АТЕ), салонный (АТЕ).
- Масло в двигатель - Кастрол Магнатек 10w40.
- Масло в КПП - не помню марку, взял самое дорогое в магазине.
- Свечи NGK 3-х лепестковые.
- Колодки тормозные задние (ATE).
При замене задних колодок обнаружили проблему с левым задним суппортом - пыльник был изношен и полон тормозной жидкости. Наружу она не течёт, но всё же лучше не запускать. В общем, хороший рем. комплект стоит около 800р. за суппорт, а сам новый суппорт - 7000р. Завтра поеду покупать ремкомплекты сразу на оба задних суппорта, так как не хочется постоянно следить за уровнем тормозной жидкости. Ещё бы неплохо и диски тормозные задние поменять, но это потом, при следующей замене колодок, торопиться нет нужды.
Стоимость запчастей: ~4000 за всё (Экзист).
Стоимость работы в сервисе: 3000р. (включая предварительную диагностику).
P.S: Также купил дворники БОШ новые (800р).
Итог: 8000р. (+ ~2000 р. за рем.комплект суппортов с работой в ближайшее время).
- - -
В заключение скажу, что машиной доволен. Как я того и хотел, она совсем не требует к себе внимания. Если есть руки и желание, всё можно делать самому (хотя и делать-то не надо ничего) и прилично сэкономить. Всем удачи на дорогах!
Достоинства:
- Не ломается, не требует к себе внимания
Недостатки:
- Исключительно эстетический вопрос о возрасте




