Volkswagen Passat 1.8 TSI DSG (2010 г.в.)
Покупка.
Был счастливым владельцем Opel Astra Stationwagon 1.8 МТ (2007, немецкая сборка, покупалась новой), но в конце третьего года эксплуатации стал задумываться о преемнике. Астра в новом кузове не приглянулась и Инсигния тоже не понравилась. Машину твердо решил покупать немецкую и универсал, но с audi, bmw и mersedes отношения не складывались, т.к. хотелка не совпадала с купилкой. Поэтому, за не имением альтернативы, в конце лета 2010 года поехал в автосалон VW с твердым намерением выяснить сроки ожидания поставки Passat Variant 1.8 TSI MT Comfortline белого цвета с необходимым набором опций, и сориентироваться когда его заказывать, чтобы получить весной 2011 года. У дилера меня ждал неприятный сюрприз, в связи с переходом на новый кузов (назвать В7 новым Passatом у меня язык не поворачивается, по-моему это тонкий развод потребителя), заказы на универсалы не принимались, в наличии тоже не было. Хотя может, и принимались, только дилеру на данный момент не хотелось мне об этом говорить.
Менеджер по продажам, с которой я общался по поводу универсала, оказалась женщиной приятной во всех отношениях, кроме того хорошо разбирающейся в продаваемом товаре и отлично в менеджерском ремесле. Совокупность этих качеств менеджера по продажам привело к тому, что через 3-4 дня я выехал из автосалона на черном Passat Sedan 1.8 TSI 7-DSG Comfortline с набором некоторых опций (калужская сборка). Короче говоря – охмурили, и белый универсал на механики немецкой сборки остался несбывшейся мечтой. Утешали две вещи. Первая и главная – радость жены, которая не хотела универсал и хотела машину на автомате (все совпало). Вторая – существенная скидка на машину около 15 % (производство – весна 2010 г., наверное из-за перехода на В7), а также хорошая скидка на КАСКО и на дополнительное оборудование. Эксплуатация.
На момент написания отчета пробег составляет 107 тыс. км. И сразу оговорюсь – был морально готов, что двигатель будет жрать масло, а 7-DSG сломается на пробеге от 50 до 100 тыс. км.
Дороги.
Были всякие – от проселочных дорог Северо-Западного федерального округа до автобанов Европы, от прямых как стрела и ровных как стол дорог Лапландии до горных серпантинов Альп и Татр, и дороги любимого Питера.
Выводы:
1. Passat – машина для комфортного, без лишнего напряжения, перемещения по европейским автобанам из пункта А в пункт Б со скоростью до 160 км/ч (если разрешают знаки). Это крейсерская скорость, на мой взгляд, данного автомобиля. Больше можно, но с увеличением скорости комфорт и спокойствие уменьшается.
2. По российским «автобанам», тоже можно перемещаться комфортно, но скорость комфортного перемещения сильно зависит от состояния дорожного покрытия и может снизиться до 60 км/ч.
3. На горных серпантинах Passat чувствует себя очень уверенно для переднеприводной машины таких размеров. По крайне мере в плюсовую погоду, как зимой со снегом не знаю…
4. По родным проселкам, если они не разбиты, а ты думаешь головой, и не страдаешь иллюзиями по поводу проходимости машины проехать не торопясь можно. Хотя клиренс средний, да и свесы немаленькие, но днище ровное ничего не висит и не торчит, моторный отсек, коробка и все магистрали закрыты защитой.
5. По городу езда беспроблемная – если надо можно резко ускориться, перестроится, затормозить или не спеша, без напряга двигаться в пробке.
6. На зимней дороге на NOKIAN Hakkapeliitta 7 управление предсказуемое, АБС работает очень корректно и не напрягает. А вот в глубокий снег мордой залезать не рекомендуется – придется махать лопатой.
Дилер.
Скажу честно – я своим доволен на всех стадиях общения: продажа, ТО, гарантийный ремонт и просто ремонт. Однако, дилер не женщина, поэтому без эмоций – одни только факты. Все договоренности были выполнены в оговоренные сроки и в полном объеме. На все виды работ и запчасти предлагалась скидка (после накидки).
В результате:
1. ТО1, ТО3, ТО5, ТО7 – обошлись от 7,5 до 9 тысяч.
2. ТО2, ТО4, ТО6 – обошлись от 12 до 14 тысяч.
3. Замена передних тормозных колодок на 60 тыс. км и задних на 90 тыс. км (колодки + работа) около 5 тысяч.
4. Замена левой и правой задней поперечной рулевой тяги, левого и правого нижнего поперечного рычага на 87 тыс. км (запчасти + работа + развал-схождение) – 29 тысяч. Может быть, отходили бы дольше, но грузил машину хорошо, поэтому необходимость ремонта не удивила.
5. Ну и наконец, то о чем говорят все – поломка 7-DSG. Пробег был 71 тыс. км. Забарахлила на горном серпантине в Высоких Татрах по дороге из Словакии домой. Ощущения не из приятных. Причем сбои в работе носили какой-то не системный характер. То есть, то несколько сотен километров нет. До дома добрался без проблем и сразу к дилеру. Говорю, давай дилер меняй все по гарантии. Дилер в ответ – не торопись, давай сначала попробуем полечить перепрограммированием мозгов. Полечили, не помогло. Приехал через два дня. Провели диагностику (покатался в разных режимах с инженером по гарантии и его оборудованием), составили акт, отправили производителю. Через неделю пришло положительное решение, заказали запчасти, которые доставили через 10 дней и в этот же день все поменяли, за счет производителя. Все это время аккуратно и плавно, без лишних ускорений, передвигался по городу (дилер не возражал). После замены мехатроника и сцепления пока все ОК.
В заключении по дилеру хочу сказать, что все люди разные и работники дилерских центров не исключение. Где-то больше профессионалов, где-то меньше, где-то совсем мало или нет. Может мне повезло. Хочу, чтобы везло и вам.
Мотор.
Замечательный мотор, но остановимся на самом популярном минусе – жор масла. Скажу честно, хоть к нему был морально готов, но после Opel Astra, в которой доливал между ТО не более 1л, данный момент поначалу немного напрягал. Потом привык. Количество доливаемого масло было от 0,1 до 0,6 литров на 1000 км. Наименьший долив был выявлен в Германии, видать климатит Passat на исторической родине. Расход топлива от 5,2 до 15 литров на 100 км. Минимум был достигнут в Лапландии при равномерном движении со скоростью движения 80-90 км/ч в течение 4 часов. Кстати, запас хода при этом около 1200 км. Максимум – Питер, зима, пробки.
Коробка.
Быстрая, плавная и экономичная. Отличная пара с двигателем. Правда не хватает надежности. Однако, с учетом того, что до 150 тыс. км ее можно сделать за казенный счет с этой проблемой можно смириться как с неизбежным.
Подвеска и рулевое.
Достаточно универсальные. С одной стороны четкое и предсказуемое управление в любое время года, с другой – неплохой комфорт на дорогах с любым покрытием при движении с разумной скоростью.
Электрика и электроника.
Хлопот не доставляют. Все включается, работает и выключается когда нужно. Да чуть не забыл, менял каждые 40 тыс. км лампы ближнего света (включен постоянно) и один раз лампу переднего габарита. Цена смешная, работа пустяковая и самостоятельная.
Салон и багажник.
Салон просторный, уютный, в морозы теплый, а в жару прохладный. Эргономика на высоте, все на своих местах. Качество материалов и сборка на уровне, придраться не к чему. Штатная музыка хорошая, особенно с учетом отсутствия у меня музыкального слуха и образования. Единственный нюанс, в большие морозы поскрипывает передняя панель, пока салон не прогреется. Багажник для седана огромный и хорошо организованный.
Заключение.
Машиной доволен и о покупке не жалею. Со временем расставаться будет не жалко, т.к. любви нет, а есть честное и плодотворное сотрудничество. На следующую весну присматриваю замену. На этот раз точно куплю белый универсал немецкого производства на механике. Белый – потому что просто хочу. Универсал – потому что надоело прыгать с грузом у здоровенного багажника с узким проемом и решать практически нерешаемую задачу, как это все туда запихнуть. На механике – не потому что 7-DSG ненадежная, а очень скучаю по третьей педали и ручке. Считайте меня кем угодно, хоть мазохистом, но я просто их люблю…
Правда может дилер опять охмурит, и мечта так и останется мечтой….
Всем удачной покупки и беспроблемной эксплуатации своих авто.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 TSI DSG 2010 г
Выбирайте свой автомобиль головой, сердцем и кошельком одновременно в равных пропорциях. И тогда Ваш выбор Вас не разочарует!





Отличный отзыв!
А у меня видимо любофф)) Жалко продавать, уже столько раз думал, и не чего толком так и не смог подобрать в замен. Да и ДСГ еще не навернулась, кто же купит со старой )))