Volkswagen Passat
Ездил на ЗАЗ 965, ГАЗ 24, ВАЗ 06, 09, 12. Выбор был между новыми корейцами и подержанными Пежо 406, Опель Омега и Пассат Б-5. Корейцы в той ценовой категории, в которой я искал (до 11 000 USD), выглядели весьма неприглядно по качеству отделки салона и по комплектации. Европейцы тоже отпали по разным причинам (комплектация и дефекты). В результате купил Б-5 с пробегом 168 000 за $10,5k. Выбрал за немецкое качество, комплектацию, ремонтопригодность и прозрачную историю (по сервисной книжке, ПТС и квитанциям куплен и обслуживался у официальных дилеров - "Авто Ганза" и "Руслан"). Продавец сделал скидку за дефекты кузова и необходимость замены тормозных дисков. Турбина была заменена на 89 000, а рычаги передней подвески на 145 000.
Эксплуатировать машину после тех, что были, - приятно. Практически нет шумов и скрипов в салоне (по зазорам немцев можно линейки сверять:). Отсутствуют крены в поворотах. Подвеска глотает и мелкие и крупные выбоины довольно уверенно. На руле реакция однозначно лучше, чем на 2112, которую продолжает эксплуатировать мой брат. Тормоза очень внятные, по сравнению с теми же "ватными" педалями ЗАЗов, ГАЗов и ВАЗов. Сначала пугала работа АБС (будто что-то дрожит под ногой), потом привык:) Ну и весьма озорной двигатель, разумеется, скучать не дает.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1998 г
- Автомобиль достойный. Если учитывать, что сделан он он одним концерном и на одной базе с A4 и A6, а просят за него меньше, то есть смысл подумать, что купить.
Достоинства:
- Комплектация: серебристый металлик, седан, 1,8Т (150 л.с.), МКПП, салон комбинированный кожа+алькантара, два эйрбега, один из которых в трехспицевом руле, Climatronic, родные 5-спицевые диски R16, АБС, глухая тонировка, многошаговые регулировки стеклоочистителей (3+3), штатная магнитола+CD чейнджер на 6 дисков, полный электропакет, полноразмерная запаска. Порадовали возможности регулировок руля и сидений, наличие полочек, ящичков, микрохолодильника (штатная "фишка" авто VAG), а также автоматически включающаяся подсветка зеркал в противосолнечных козырьках.
Салон и багажник очень просторны. По крайней мере, знакомый, который ездит на БМВ 525 говорит, что на Пассате сзади точно просторнее, чем на его машине.
Недостатки:
Выявленные в процессе эксплуатации недостатки (помимо описанных выше) относятся, как я понял после общения на форумах, к типичным для Пассатов. После устранения последствий неаккуратной езды предыдущего владельца (сколы от камней и вмятинки) и замены тормозных дисков необходим будет ремонт подсветки левой стороны центрального дефлектора, ремонт правого заднего стеклоподъемника (заедает и не работает пассажирская кнопка) и левого заднего (также не работает пассажирская кнопка, открывается только с водительского пульта). Хочу также купить резину поновей, сразу на дисках, чтобы было два комплекта. Мог бы быть побольше клиренс, хотя, говорят, это повлияет в худшую сторону на управляемость.
Из глюков отмечена сигнализация неисправности охлаждающей системы до нагрева двигателя до 90 градусов при запуске на морозе. Потом лампочка мигать перестает вплоть до следующего морозного утра:) Говорят, лечится заменой датчика на расширительном бачке либо заливом охлаждающей жидкости G 12, разбавленной в правильной пропорции.
По слухам о сложной 8-рычажной подвеске Пассатов и Ауди этого поколения мне довольно скоро придется столкнуться с их заменой (как упоминал, их меняли последний раз) на 145 000). Радует, что комплект уже стоит не дороже $300. Турбина при бережном обращении должна походить еще тысяч 60-70. Головной свет мог бы быть ярче. Карбоновая поверхность фар Hella не выдерживает конкуренции со стеклами Bosch на 2112, хотя на последней одно стекло уже лопнуло.



