22 января 2008

Volkswagen Passat 1.6

31.10.2007

После долгих раздумий о выборе марки был выбран пассат Б5. Вместе с ним рассматривались: пежо 406, ауди а6 в 45 кузове. Покупал в ноябре 2005 года в салоне одного из официальных дилеров с пробегом 167000км (предыдущий владелец сдал его в трейд-ин, а сам взял у них новую машину) с двигателем 1.6. Выбор в пользу этого силового агрегата был сделан, так как у друга был такой же, и после моего тест-драйва мне все понравилось и при поиске варианты с 1.8 не рассматривались, хотя дальнейшая эксплуатация показала, что для одного-трех человек по городу 100 лошадей хватает, а при поездке на дачу впятером и с полным багажником во время разгона, конечно, не особо весело.

Расход бензина по городу примерно 10,5 литров с постоянно включенным климатом и более-менее спокойным стилем вождения, и по трассе с полной загрузкой-около7 литров. За полтора года двигатель хлопот не доставлял, заводился без проблем при температуре ниже -30. Расстроил, однако, расход масла-около 300 грамм на 1000 км, сначала запаниковал, но потом выяснилось, что до литра на тысячу - это приемлемо и в движок не полез. Также на 1.6 при покупке рекомендую осмотреть выпускной коллектор - трещина в нем это их болезнь, хотя у меня трещина была на момент покупки, но не докучает звук наружу не идет, так и езжу уже больше 70000 км. На оригинальных свечах отъездил более 50000 менять буду только потому, что впереди зима. Бензин лью 92 лил и 95, но разницы не почувствовал.

Механической кпп... Потом, правда, жалел, что не остановил свой выбор на автомате, но исключительно со стороны комфортного преодоления городских пробок;много времени провожу в машине,ну а автомат есть автомат. Проблем кпп не доставляла, кроме небольшого подтекания масла через сальник штока, стоит он рублей 150, замена около тысячи руб., но менял два раза и результата не принесло, поэтому езжу так и переодически доливаю немного. Сцепление отходило больше 100000 и еще живо (предыдущий владелец ставил оригинал у официалов) с климат-контролем, так как одним из требований при выборе было наличие как минимум кондея, и об этом я ниразу не пожалел - в жару прохладно, а в холод тепло.

Так же все стекла имеют электропривод, что тоже очень удобно простор огромного салона и багажника для меня новостью не стал,потому что до Б5 у меня было два пассата Б3 передняя подвеска проблем не доставляла.При покупке поменял один левый рычаг, отъездил больше 70000 и поменял всю переднюю подвеску (что-то застучало-на диагностике приговорили два рычага и наконечник), хотя можно было ограничиться заменой только приговоренных частей, жалею что так не сделал за эти 70000 особых вложений не было, хотя как сказать:после покупки в ноябре 2005 на диагностике выявили : один рычаг, пыльник шруса, сальник кпп, тормозные шланги (поменял сразу), передние тормозные диски, задние амортизаторы поменял только через 70000. Ремень ГРМ поменял через 100000 вместе с роликом, помпой и всеми ремнями.

22.01.2008

Стоило только написать позитивный отзыв по моему пассату,началось:перестала работать одна форсунка инжектора-поменял сам-ничего сложного для тех,у кого есть руки и представление о технической части авто(поставил б/у-800р,а новая-3200).Отъездил неделю,как двигатель опять затроил,но уже не так как не работает одна свеча или форсунка,а посерьезней.Итог-поездка в сервис,где диагностика двигателя выявила отсутствие компрессии во втором цилиндреи приговор:снятие головки и тогда будет ясно:или прогорел клапан,или поршень.

Вскрытие показало прогоревший клапан,было принято решение поменять все клапана,гидрокомпенсаторы,направляющие втулки клапанов,маслосъемные колпачки,шлифовка головы,в общем ГБЦ стала новая.Главный сервисмен посоветовал поменять расходомер воздуха,но в этом я с ним не согласился,так как машина нормально ехала,бензин не жрала.Также был поменян выпускной коллектор-болезнь всех двигателей AHL (был треснут,отъездил с ним два года,звук наружу не шел,но тут все равно его снимали и решил поменять,кстати этот кусок чугуна(коллектор) стоит 7000р.

Сервисмены приговорили вязкомуфту,хотя температуру система охлаждения всегда держала нормально,никогда не кипела.В поршневую группу лезть не стали(мой выбор,а зря,но об этом далее).Все собрали-завели-сказка,машину забрал,оставив за все вместе 37000р.

Уехав,обнаружил провал с малых на средние обороты,но возвращаться уже было поздно,сервис закрылся.На следующий день поехал на работе на обед,и двигатель вновь затроил.Позвонил в сервис,сказали-приезжай.Двигатель троил,из глушителя-черный дым.

Померяли компрессию-норма,поменяли температурный датчик-таже песня(хотя кто бы сомневался),главный сервисмен поставил новый расходомер(ах,как он хотел мне его впарить),но и это не помогло.Всеже я навсегда останусь при своем мнении,что это был какой-то их косяк,типа неплотно одетой фишки на датчик холла,или что-то еще,но судя по происшедшему далее,не случайность,а специально сделано для развода клиента на деньги.Главный по сервису поставил приговор:земена расходомера(для справки-стоит 5000р),замена поршневых колец-залегли за три дня простоя в сервисе(не смотря на компрессию-12),выбить катализатор-не дает выхода выхлопу.

Мое решение-снимайте голову и один поршень, после осмотра определяем дальнейший план.На следующий день приезжаю:маслосъемное кольцо на снятом поршне действительно залегло(видимо уже давно,так как до разборки движка масло-то он подъедал около 300 грамм на 1000км,но не дымил,не троил)Ну чтоже-меняем поршневые кольца и шатунные вкладыши.Катализатор же и так полюбившийся главному расходомер оставляем в покое.Если бы кольца и вкладиши поменяли бы при переборке головы на разобранном все равно двигателе-обошлось бы дешевле на 14000р(лишняя работа),да и тогда косяк с головой им пришлось бы устранять бесплатно.Оставил в сервисе за последний ремонт около 20000р,уехал,обнаружив плавающие холостые обороты.

Позвонил в сервис-предварительный приговор-адаптация дросселя,но маловероятно,что поможет,прочистка дросселя(2000р),а скорее всего-замена дросселя(13000р+работа),ну и,конечно же расходомера.К ним ехать я больше не собирался.Через несколько дней при проверке уровня масла решил посмотреть все фишки под капотом.На расходомере фишка была надета для вида,но не защелкнута,случайно так ее не наденешь.надел и стало все в порядке.Через месяц после ремонта пассат пришлось продать-нужны были деньги.Очень жалко было(двигатель забыл вообще про расход масла.вся новая подвеска,комплект ГРМ),но пришлось.

После меня человек купил реально хорошую машину.После переборки двигателя(ездил два года-70000км)для себя выяснил,что 1,6 тоже может ехать и еще как(взял уже с убитым мотором)Все ремонты делались не у официалов(работы дороже где-то в 2 раза)



Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.6 1997 г

  • неушлепанный вариант доставит вам только позитивные эмоции,при покупке машины с большим пробегом,во всяком случае мотор 1,6,если с двигателем ничего не делали-не жрать масло он НЕ МОЖЕТ.расход масла больше 100-150 грамм на1000км-переборка или продажа,или на меньше 45000р
Еще советы

Достоинства:

  • Большой салон
  • Комфортная подвеска
  • Неустаревший внешний вид

Недостатки:

  • Дорогое обслуживание
  • Мало не убитых экземпляров
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
30709
Комментарии4 Добавить комментарий
НаAudi A6изменен 22 января 2008 в 16:58
Сочувствую вам Михаил.
Таким сервисменам руки необходимо отбивать,
чтоб не могли ключи в руках удержать. angry
0
НаToyota Hiluxизменен 22 января 2008 в 17:41
как сглазил кто то(
0
изменен 22 января 2008 в 18:42
Так и подмывало написать название сервиса,но побоялся,что отзыв тогда не разместят
0
изменен 22 января 2008 в 19:31
Так и подмывало написать название сервиса,но побоялся,что отзыв тогда не разместят

Сейчас назови . Мнето пофигу , я сам ремонтирую . Но другим полезно знать .
0
Добавить комментарий