Volkswagen Polo 1.0 Coupe
1993 г.
1.05 л. бензин
45 л.с.
МКПП
передний привод
Ивано-Франковск
26 декабря 2009 → пробег 180000 км

История одного немца (эпизод).

Вместо пролога. Долго думал, какой вариант своих взаимоотношений с этим авто выбрать. Больше подошёл бы «Почти не ездил, но замахался чинить», но выбрал «ездил один раз».

Хочу рассказать историю одной машины, на которой довелось не только покататься. Началось всё около 3х лет назад, когда мой отец надумал купить себе машину, т.к. его транспортное средство (50-кубовый мопед Honda) перестал, так сказать, удовлетворять транспортные потребности. Варианты были следующие:

1. Купить у знакомого BMW E30 в кузове универсал за 5000 у.е. Плюсы - отличное состояние машины, комфорт, динамика, ну и всё, за что ценят баварские машины, даже в пожилом возрасте.

Минусы – задний привод (зимой) и то, что в наличии была сумма на тысячу меньшая. И хотя знакомый был согласен подождать, отец не хотел быть никому должным и от варианта отказался.

2. Купить у перегонщиков за 3800 неплохую реэкспортную «девятку». Всё бы ничего, но был один нюанс субъективного характера – не хотелось российскую машину. Все мои увещевания о том, что это не худший вариант, успеха не имели.

Ну, каждому своё.

3. Именно это «своё». Volkswagen Polo GT 93го года. Цена та же, что и у «девятки», но немецкая сборка внушала доверие.

Итак, в один из дней отец приехал на автостоянку, где стояло это чудо под вековым слоем пыли. Завелось с первого раза, и хотя работало неустойчиво, было куплено в тот же день после пробной поездки.

Оговорюсь сразу, аббревиатура GT означает только тип кузова - классический хэтчбек. Был ещё похожий на универсал Fox и двухдверный седан Derby. То есть ни о каком «большом туризме» речь отнюдь не идёт. Да и сложно им заниматься при объёме 1,05, мощности 45 л.с. и крейсерской скорости 90 км/ч. В городе выручает малая масса и короткие передачи, а на трассе одна отрада – при этих самых 90 км/ч расход топлива редко превышает 5 литров на сотню.

Осмотр автомобиля мной выявил кучу новых дефектов:

  1. Очевидно, в результате сильного удара был деформирован и не очень хорошо восстановлен передний левый лонжерон. Как результат - заметный увод руля влево на скорости выше 80 км/ч и подъедание резины. Устранили регулировкой схода-развала.
  2. Неродной трамблёр. Надпись вязью в овале Ford обнаружилась только после мытья машины. Так как высоковольтные провода и свечи были в хорошем состоянии, нестабильная работа двигателя была признана результатом именно некорректной работы «инородного тела». Позднее диагноз подтвердился.
  3. Вместо заднего стекла с подогревом стояло обычное аккуратно вырезанное ОРГСТЕКЛО (!). Соответственно, без подогрева. К тому же не работал его омыватель.
  4. Ходовая была изрядно изношена. Ничего критичного, но я при таком износе уже бы всё поменял.
  5. Насторожила комплектация. Официально на рынок автомобиль с двигателем 1,05 поставлялся только с механической четырёхступенчатой коробкой. На машине стояла пятиступка. То есть либо двигатель неродной, либо коробка. Tercium non datur.

Внутри машина производит неплохое впечатление. Материалы качественные, ничего не скрипит, всё работает. Правда, и ломаться-то особо нечему. Тахометра нет, регулировок минимум и все ручные. Места, как для одноклассника Таврии, более чем. Сидения простые, без ярко выраженного профиля, но зато никому нигде не жмёт. Места впритык, но 4 взрослых человека сядут. Багажник - заметно меньше «восьмёрочного». Обзорность неплохая, крепление зеркал, несмотря на наличие форточек, в углах передних дверей, а не как у второго Гольфа. За счёт этого происходящее сзади тоже видно хорошо, и голову для этого выворачивать не нужно. Уровень шума на уровне Таврии,  при условии, что у той салон не скрипит. Правда, вскоре накрылся реостат печки - пришлось заказывать оригинальный. Дело в том, что он двухступенчатый. Экономия, надо думать. Знать бы ещё, много ли они наэкономили. Кстати, после замены трамблёра машина поехала веселее. А когда вместо прогоревшего глушителя установили прямоток, поехали совсем весело. Особенно веселило «злое» звуковое сопровождение, потому что динамики если и прибавилось, то не больно много. В принципе, беседы с владельцами аналогичных агрегатов и визиты на техсайт VW позволили сделать 2 вывода:

1. Неродной всё-таки двигатель.

2. Пятая передача для движка слишком «длинная». Именно поэтому до сотни разогнаться можно (на четвёртой), а при переходе на пятую разгон заканчивается. Скорость 90 км/ч тоже не воспринимается как «комфортная», потому что едешь вроде бы на пятой, но во-первых, на подъёмах, которые Жигули не замечают, переходишь на четвёртую, а во-вторых, запаса мощности нет в принципе.То есть о какой-то динамике при обгонах можно забыть.А лучше вообще про обгоны.

Хотел об управляемости написать, мол, «потенциал немецкого шасси намного превосходит возможности мотора», как очень любят травить журналисты. Но в том-то и дело, что ни фига они не превосходят. Ходовая валкая (в исправном состоянии), при проезде «разнокалиберных» неровностей немудрено «поймать» пробой, в поворотах - знакомая «жигулистам» диагональная раскачка. То есть при мощности двигателя лошадей хотя бы 70 начались бы проблемы. Долговечность тоже оказалась мифом: в ходовую и всякие мелкие примочки было вложено более 1000 зелёных! И это при том, что на машине почти не ездили! Помучил мозги и простейший однокамерный карбюратор Pierburg. Вроде ломаться нечему, но адекватно работать он стал только через год эксплуатации после шаманских плясок карбюраторщиков под выкрики заклинаний и последующих угроз физической расправы над конструкторами. Кстати, реально помог уже упомянутый выше техсайт концерна. Правда, длинные перегоны (1000 км в одну сторону) машина одолела, но с трудом. Кроме того, осенью 2008 была повреждена дверь и выведена из строя ручка. Нашли на разборке (5 у.е.). К тому времени критического износа достигли сайлентблоки подвески, ступичный подшипник и термостат.

В общем, продажа машины пришлась на разгар кризиса, и купили её перекупщики за 1500 только из-за хорошей зимней резины. Отец вздохнул было с облегчением, но… в семье появился Махмуд (Lancer).



Совет автора покупателям Volkswagen Polo 1.0 Coupe 1993 г

Я бы не купил. А Вы?

Достоинства:

  • Расход топлива
  • Коррозионная стойкость
  • Продуманный салон

Недостатки:

  • Дорогие запчасти
  • Ненадёжность
  • Динамика (она как бы есть, но её как бы нет)
  • Потеря стоимости
  • Ходовые качества
  • Аэродинамика (шум на скорости, грязь ВЕЗДЕ)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
17259
Комментарии20 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаBMW X326 декабря 2009 в 15:46

И я бы не купилtongue

0
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 26 декабря 2009 в 17:20
Отзыв отличный, машина -нет.
0
оськар
26 декабря 2009 в 18:10
Если у людей нет денег на нормальное заднее стекло,то зачем у них покупать машину.Машина-отличная.Юзер-лох.
+1
valakardin
НаHonda FR-V27 декабря 2009 в 23:51
Ты тот перекупщик, что купил сие "счастье"?
+1
burbum
изменен 10 апреля 2012 в 14:53
Комментарий удален автором.
НаPeugeot 30826 декабря 2009 в 17:20
Ваш аппарат на верняка собран в ЛИТВЕ из разных авто .А ещё радует что владельцы ПАССАТов В3 В4,АУДИ 80,ОПЕЛЬ ВЕКТРА и тд до сих пор пишут при продаже машин пробег 250.000кмЯ когда гонял от туда машины [1995-1998 ] так уже тогда найти машину с родным пробегом меньше 200.000км была проблема.
0
shurik007
НаFiat Ducato, Renault Koleos26 декабря 2009 в 17:24
Пишут оттого,что реального не знают.У самого Мондео 1997 г,на одометре 170 тыс,ну и сколько мне писать:200,300 или 500.Не лошадь-по зубам не поймешь.
0
НаToyota Prius, Nissan Cube26 декабря 2009 в 17:28
Надо было брать БМВ
0
michael-64
НаSkoda Octavia26 декабря 2009 в 19:08
Смотреть надо ! Что бы потом не удивляться стеклу из оргстекла. Такое впечатление что машину не покупали, а просто на свалке нашли ,отмыли ,и стали ездить. Очень при этом удивляясь ненадежности авто.
+1
kjrhty
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 декабря 2009 в 21:31
У меня тоже такое ощущение
+1
sobol
изменен 10 апреля 2012 в 14:53
Комментарий удален автором.
drvad
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback29 декабря 2009 в 13:25
Я что ли брал? Читай внимательно. Я эту машину увидел через несколько месяцев после покупки
0
26 декабря 2009 в 22:30
# Ненадёжность

поддерживаю предостережение автора
0
НаChevrolet Lanos26 декабря 2009 в 22:38
Любая машина стоит своих денег, если недорого отдают, значит остальное вложить придется. Негативный опыт-тоже опыт. Вообще на самом деле на любую модель есть как очень положительные, так и очень отрицательные отзывы, все от состояния зависит. И Мерседесы ломаются.
0
НаHonda FR-V27 декабря 2009 в 23:56
работать он стал только через год эксплуатации после шаманских плясок карбюраторщиков под выкрики заклинаний и последующих угроз физической расправы над конструкторами.
_______________________________________________________________________

Я смеялось! Был схожий опыт с карбюраторным фордом, после этого зарёкся покупать машинки только на инжекторе.
0
28 декабря 2009 в 15:03
Мне нравится Поло. В хорошем состоянии я бы взял.
Отзыв отличный!
0
изменен 10 апреля 2012 в 14:53
Комментарий удален автором.
drvad
был 12 часов назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 110028 декабря 2009 в 16:03
3800 бакинских вроде
0
denniswhite
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback29 декабря 2009 в 13:26
Вот человек внимательно читал и всё понял
0
НаFord Escort 2 апреля 2011 в 01:12

Машина отличная. Была у меня проехал 11000 тыш и ни одной поломки. Поменял толко масло и фильтра.

МАШЫНА ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ ПРОСТО СУПЕР.

0
Добавить комментарий