Унтершарфюрер-)))
О том, как я выбирал Поло, рассказывал в предыдущем отзыве - ещё о Фиате Гранде Пунто.
Честно скажу, данный отзыв пишу не столько для читающей публики - опыта эксплуатации нет никакого, полезной инфы сейчас от меня нуль, а, скорее, для себя - хочу изложить "на бумаге" первые впечатления, а потом их сравнить с последующими. А с другой стороны, может кому и интересно будет-))
Вкратце, напоминаю содержание предыдущей серии: нужна была машина на замену четырёхлетнему любимому Пунту с тремя условиями не обсуждаемыми: не седан, только европеец и только с АКП, и одним очень желательным - класса В. После изысканий (муки творчества описал прошлый раз) стало ясно, что для меня альтернативы Поло нет.
Комплектация: 5d, 1,4, DSG, комфортлайн, из опций - зимний пакет и климатроник. Ну и ерунда всякая, о которой и говорить не стоит. Цена, с учётом скидки за 10-й год - 669. Фашистская система, при которой нет стандартных комплектаций, как у азиатов, а опции напиханы совершенно бессистемно, настолько хороша при заказе, настолько плоха в моей ситуации (жрите чего дают!). На этом я не получил сверхполезные опции в виде музыки (имею только аудиоподготовку - 6) и сигнализации и выкинул около 25 тыс на задние двери и задние ЭСП - абсолютно мне не нужные. Цены на доп.оборудование настолько у дилера дикие, что чего-то ставить даже и мысли не возникало. Но без сигнализации-то можно и обойтись, а вот музыку ставить надо. Ей и ограничимся. У неофициалов (может, ещё парктроник - для жены). Каско ожидаемо дешёвое - 24 тыс, с рассрочкой на 4 платежа. Франшиза - 9 тыс.
У тевтонов качество пластика и шумоизоляция привязаны к линии комплектации - в трендлайне идёт пластик керзовый и шумоизоляция отсутствует - это полностью перешло на Полоседан. Отличие от него хэтча в комфортлайне, в основном, в этом (кроме моторов и коробок, естественно). То, что нет ни одной общей кузовной детали, с виду и незаметно особо. Ну и усилители руля разные. Причём при покупке хэтча легко можно нарваться на тренд, заполненный опциями, как комфорт. Огромное спасибо манагеру, что обратил на это внимание, а то б купил тренда - был очень заманчивый по опциям вариант.
Теперь по пунктам. Начинаю с минусов: наружные зеркала. По размерам один в один, как в советские времена ставили на ВАЗ 2105. Напрягает, когда при манёврах возмущённо бибикают незамеченные перед перестроением фуры-(((. Далее. Жлобство немцев, убравших с 11-го модельного года (а моя машина уже из него) компьютер (!). Не, прекрасный экран сохранился, всякую хрень показывает, а расхода и средней скорости с временем поездки - нет. Причём вопрос чисто в софте. Проблему решу, знаю к кому обратиться - но обидно! Комп по умолчанию сейчас есть на всём, даже на Ладе Калине. Ящичков под передними сиденьями не стало. Их тоже жалко.
Глобально: полное отсутствие эмоций. Это после Фиата расстраивает немного. Унтершарфюрер, истинный ариец, беспощаден к врагам рейха... всё донельзя правильно и хорошо... а эмоций нет. Вообще. Хотя, харизма есть. Ощущается. Не итальянская, а немецкая. "Бачили очи, что куповали"(с)
Покупая В-класс по цене Тойоты Короллы или Мазды 3 в не худшей, если не лучшей комплектации (1,6 АКП) и по скидочной цене Фокуса 2,0 акп в полном фарше, я чётко знал, ЧТО я должен получить за эти деньги. И получил. Странно б было, если б не получил...
Деньги, понятное дело, платятся за бренд. Но бренд - это отнюдь не шильдик на капоте. В нашем случае это прекрасно собранный салон из чудесного мягкого пластика. Это очень неплохая шумоизоляция (ненавижу сравнения - типО лучше, чем в машине Х). Это отточенная эргономика и прекрасная посадка. Как и в любой нормальной европейской машине сидушка водителя сдвигается хоть до соприкосновения с задним сиденьем - диапазон регулировки - огромный. У руля, кстати, тоже. Особенно по вылету. Кнопочки нажимаются с выверенным усилием. Всё как надо. Захочешь - не придерёшься.
Описывать какие у Фольксвагена тормоза, рулевое и подвеска? Может, не стоит? У кого-то есть сомнения, что они именно такие, как надо? Их просто нет - не замечаешь - настолько всё правильно и ожидаемо. Кстати, стоит электрогидроусилитель руля. Очень правильная вещь - в каждом режиме движения тяжесть руля такая как надо и очень чёткие, сочные ощущения при рулёжки. В этом плане, конечно, машинам с ЭУРом далеко.
Климат тоже очень хорош. Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что из примерно пяти машин с оным дивайсом, на которых я ездил, я впервые вижу нормально и хорошо работающий агрегат с интуитивно, сразу понятным интерфейсом.
Вот. И самое главное и самое для всех интересное: пресловутая коробка DSG. Вещь в себе. Она едина в двух лицах, как двуликий бог Янус. На трассе - наслаждение. Не удержался и притопил пару раз на мКАДе, несмотря на обкатку. На скорости 70-80 передача с седьмой падает на вторую и машина получает мощный пинок под зад, совершенно неожиданный для субтильного атмосферного моторчика. В общем, как у обычной АКП, за исключением того, что момента переключения нет - он незаметен. Цимус DSG в том, что переключение происходит за 0.3 секунды - время, недоступное человеку, вручную переключающему передачи на МКП. О тупых кик-даунах АКП и речи нет. При этом процесс совершенно естественный по ощущениям нет "резиновости" вариатора, который до того на второй семейной машине - Кашкае - я считал вполне приличным-)))
Но плюсы перестают в минусы в других режимах: диалектика. Резко тронуться с места на DSG проблематично. Оно в пробке тошнить - это пожалуйста - не напрягает. А вот резко повернуть, например, налево во двор, когда наметилось окно во встречном потоке - неприятно. Сначала коробка думает(примерно как АКП при кик-дауне), а потом начинает ехать в зависимости от нажатия на газ. Вижу три пути решения проблемы:
1. Авось - обкатается и адаптируется.
2. Ручной режим - рычаг переходит в положение "мануал" с чёткостью затвора автомата Калашникова. При этом машина рвёт с места сразу.
3. Под вопросом. Спортивный режим коробки. При нём она становится ощутимо злее, но пока из-за обкатки я этот режим не мучаю.
В общем, для себя я проблем не вижу. Но понимаю, что неопытному юзеру будет тяжко (забыл упомянуть об экономии бензина. Обещают два литра по сравнению с автоматным полоседаном 1,6 АКП и пол-литра по сравнению с аналогичным хэтчем, но с мКП).
Пока всё. Спасибо за внимание - если не шутите.
З.Ы. Пожалуй, сравнение с автоматным затвором подходит ко всей машине, а не только к коробке: всё крутится, переключается и нажимается с точностью хорошо смазанного оружейного механизма. И экстерьер тоже оружейный - на вроде как танк - никто не скажет, что он некрасив - у него такая своя эстетика. Во всём полный антипод экспрессивным раздолбаям итальянцам с обострённым чувством прекрасного. С японцами сравнивать не буду - у них какая-то своя эстетика, мне совершенно непонятная. Мураками читать не могу - скучно, а суши, как пищу полезную и вкусную, ем с удовольствием. Но вилкой. Вот так же и с машинами: когда нужно - езжу на них без негатива, но не куплю, не моё.
А на замену Кашкаю, которому через месяц три года, мы заказали Тигуан-)))
Совет автора покупателям Volkswagen Polo 1.4 2010 г
Если бюджет позволяет - думайте. Помните только о том, что вы купите машину со всеми достоинствами и недостатками прусского солдата.
670 за поло..... нет слов... данунакуй!