Подарок жене на день рождения.
Дело было так. У жены день рождения на носу. А у меня - цейтнот, ибо осталось всего неделя, а машину в подарок я ей так и не выбрал. А ведь полгода лазил по форумам и автосалонам в поисках "женского" автомобиля за разумные деньги. Ездил на несколько "договорных" звонков по телефону, но ответы менеджеров об отсутствии заранее оговоренной машины звучали примерно так: "вот только что перед вами забрали, есть другая, но подороже..." и т.п.
И вот внезапно привлёк моё внимание полуседан. Звоню в ближайший автосалон. Есть в наличии? - Есть. - Можно приехать и купить? - можно. Через 5 минут я уже в салоне. На выбор 2 авто - красного и синего цветов, оба АКПП, оба полный фарш, но у одного подлокотник и противотуманки, а у другого их нет. Разница в цене за подлокотник и противотуманки 28 тысяч руб. Выбрал подешевле. Тут же отдал 100 тысяч предоплаты и договорился забрать через 5 дней - как раз документы должны были все подготовить. В оговоренный срок приехал и забрал - на зимней резине (летнюю, все четыре колеса, положили в багажник), поскольку на дворе середина ноября. В магазине тканей купил широкую красную ленту, перевязал машину крест-накрест с огромным бантом из цветочного магазина + гигантский букет положил на капот. Выставил возле подъезда и стал ждать прихода жены. Прохожие с улыбкой разглядывали этот романтический подарок, останавливались, судили о причине такого подарка (самая частая версия - "на свадьбу"). Ну какая там свадьба?! - скоро 20 лет уже как мы женаты.
Жена была в восторге!... Ну, хватит романтики. С середины ноября до середины сентября накрутили на одометре 13000 км. Ездили и в снег, и в дождь, и в слякоть, не жалея крутить двигатель и напрягать коробку передач, не щадя подвеску по нашим дорогам и денег на 95 бензин. Просто это - машина. Она и покупалась, чтобы ездить. Зачем с неё пылинки сдувать?... Машина отрабатывает честно всё, что на неё возложено.
Что НЕ понравилось:
1. Головной свет. Может, я привык на своём джипе рассекать с приличными фарами и высокой посадкой, но в полуседане что светят фары, что не светят - нет разницы. Слепые они. Максимальная дальность ближнего света примерно 30 метров. Это означает, что ночью двигаться даже с разрешённой скоростью по неосвещённой трассе невозможно из-за высокой аварийной опасности. В 15000 проходить первый ТО, попрошу поставить лампы посильнее;
2. Широкие щели воздухозаборника перед радиатором. Даже мои сосисочные пальцы с лёгкостью пролезают сквозь эту решётку. Наверняка любой камень из-под колеса попутки/встречки пролетит до радиатора и если пробьёт - несколько неприятных часов обеспечены. Надо будет попросить поставить железную сетку за решёткой;
3. Салонное зеркало заднего вида либо не имеет напыления, либо напыление неправильное. В боковые зеркала смотришь на сзади идущие машины - всё нормально, не слепит. Смотришь сквозь салонное - всё! Сразу ловишь "зайчика". То есть безопасней даже без этого зеркала ездить, ориентироваться только по боковым. Надо будет либо нашлёпку на него брать с нормальным напылением (кремния там или титана - не суть), лишь бы не отражал весь белый свет, либо просто поменять его - не исключаю, что бракованное попалось.
4. Шумоизоляция. Её, видимо, просто нет в машине. Совсем нет. Когда стоишь - тишина в салоне полная. Стоит начать движение - слышно и двигатель, и резину. И не просто слышно, а громогласно слышно. Гул, забивающий звук магнитолы и разговоры собеседников. Шумку делать надо. И хорошую шумку. А то ездили на море (3000 км туда-обратно), голова от шума даже разболелась.
Что понравилось:
Несмотря на маленькую мощность двигателя, вполне хорошо идёт на обгон даже при включённом кондиционере (для сравнения на моём джипе при включённом кондее возникает дополнительный шум, как от мощного вентилятора и явно ниже мощность - медленней разгоняется для обгона), при этом ни дополнительных шумов, ни явного снижения мощности. Надо обогнать - обгонишь всегда. Коробка довольно шустро переключается с 6 на 3-ю передачу, даёт пинка двигателю и с сотни очень быстро набирает 130-140, вполне достаточно для быстрого (и как следствие - безаварийного) обгона даже кавалькады фур.
Управляемость великолепна. Машина чувствует руль абсолютно. Малейшее движение в сантиметр - тут же послушно перекладывает для объезда препятствия или избегания аварийной ситуации (для сравнения, на джипе приходится постоянно подруливать и описывать рулём приличную дугу, чтобы совершить маневр. Может, это из-за высокопрофильной резины - не уверен, но на полуседане профиль явно небольшой).
Подвеска относительно мягкая. Относительно моего джипа. (Ну, право слово, не сравнивать же со 140 мерседесом!) Неровности асфальта легко проглатывает, не доставляя пассажирам неудобств в виде тряски. Через лежачие полицейские проезжает с едва уловимым шипением амортизаторов - приятный даже звук (пссс-к!).
Тормоза. Педаль тормоза мягкая, при этом с нарастающей нагрузкой. Если с джипом сравнить - намного приятней оганолептически. Пару раз пришлось прибегнуть к аварийному торможению (гаишники - они как дети, любят выскакивать внезапно под колёса) - мгновенная ответная реакция на педаль, очень быстрая остановка.
Место в салоне и багажнике. Обычно когда я открываю багажник джипа - все изумлёно охают, восторгаясь размерами багажника. Вот теперь услышал, как люди восторгаются размерами багажника в седане. Да и объективно: все четыре колеса, как я уже писал выше, легко влезли в багажник. При этом туда же влезло бы и ещё пару колёс и нашлось бы место для десятка дамских сумочек. Так что на свои шоппинг туры по магазинам жена ездит без опаски за отсутствие свободного места. А в салоне удобно сидеть что спереди, что сзади. Сзади даже несколько больше места для ног. (К сожалению, нет плафона на потолке для задних пассажиров... да и ладно, обойдутся.) По крайней мере, кот в поездках с удовольствием гуляет по задней полке и сидениям, залезает на подголовник переднего - помещается там легко - и с интересом смотрит на дорогу.
Обогрев зеркал, заднего стекла, сидений (двухзонное - отдельно попа и спина), печка, кондиционер, парктроники - всё работает быстро, чётко, надёжно. Фильтр относительно легко справляется с запахами с улицы (особенно актуально при обгоне дымящих фур). Обзор с водительского места великолепен (по сравнению с истребителем, конечно, хуже, но намного лучше, чем даже в джипе). Сидения очень удобные, с боковой поддержкой. Добавьте к этому многочисленные подстройки водительского места - регулировка сидения по высоте и расстоянию до руля, регулировка руля по высоте и вылету. До каждой кнопочки легко дотянуться.
Несмотря на неаккуратное вождение и небережливое отношение к машине, ни скрипов, ни поломок, ни дополнительных шумов - ни-че-го! Как двигатель ровно работал - так и работает, коробка не подводит, ходовая безропотно исполняет все желания, тормоза отзывчивые и предсказуемые.
Для экономных: бензин почти не ест. По БК средний расход за 13000 км составил 7,4 литра на сотню. При привычном маршруте дом-дача-дом показывает 6,2 л/100км при общем пробеге в 400 с лишним км. При поездке к морю и обратно (3000 км) на топливо ушло 4200 рублей (для сравнения, билет на поезд на одного человека в плацкарте за 45 суток до поездки в обе стороны стоит 3850 рублей).
При этом стоит учесть относительно небольшие габариты автомобиля - его легко запарковать везде, где угодно. На джипе такого удовольствия себе не могу позволить.
Жена машиной довольна до безобразия. А я доволен ещё больше: надёжность автомобиля и его предсказуемость помогают не беспокоиться за жену при её поездках. Кстати, в джипе сына укачивает на заднем сидении (сыну 14 лет), а в поло - ни разу.
Чуть не забыл: когда нажимаешь тормоз, ремень безопасности натягивается, вжимая в кресло. Это мне понравилось.
Совет автора покупателям Volkswagen Polo Sedan 1.6 2011 г
Беспокоитесь за жену, когда она за рулём? Купите ей поло - как рукой снимет!





Сугубо мое мнение,в полном фарше,он вообще как то не стоит своих денег,ну никак,за эти деньги альтернатив на автомате,куча!