Volkswagen Sharan
Шаран 96(97 - модельного)года. двигатель1.9 тди. Эксплуатирую 3 года - 82000 км.
Ездил до этого на самарах - 08. Очень боялся покупать. Много читал про дизельные двигатели, но решение принимал пол года. Понял главное - тяжелой машине -- дизель в самый раз. Сейчас не представляю будущей машины иначе, чем просторная и дизельная. Действительно мне теперь непонятны вопросы многих статей автоизданий обсуждающих ширину педального узла, ширину салона в плечах, расстояние от крыши до головы пассажиров, удобство посадки-высадки и т д - мне кажатся люди заложники стереотипов. Любой минивен среднего класса снимает все вопросы внутреннего пространства, которые могут возникать у легковушек размером вплоть до Ауди А6 - включительно. Что стоит обсудить - так это невозможность проходить связки поворотов, невозможность использования большинства легковых ракушек и трудности с выбором резины, если учитывать нагрузку.
Теперь к распространенному вопросу - зачем такая большая машина, если нет многодетной семьи?Масса машины изза дизельного двигателя в моем случае роли не играет. Я много и судовольствием езжу один, смотрю на дорогу "с высока" и имею честный расход солярки в Московских пробках 7.5-7.8 л., а если использовать кольцевую, то 6.3-6.8 л. И где я при этом "вертел" весь наш экономичный автопром и прочие "малолитражки" - понятно. При том имея тело массой 115 кг я могу сидеть "и так и этак" - места за рулем хватает. По динамике разгона конечно есть вопросы, особенно после "самары", но с "классикой" еще неизвестно... Хотя в нынешнем ритме движения тех кто мешает моей 90 сильной тарахтелке намного больше, чем тех с чьего пути я не успеваю отползти. Некоторая вальяжность подвески, очень неплохая шумоизоляция и возможность двигаться на любой (кр5) передаче не трогая педаль газа распологает к вежливой миролюбивой езде. На МКАД - левый ряд и любая предложенная впередиидущим скорость вплоть до 160 - если едут быстрее (оочеень редко)ухожу правее и держу 125 (3000 об.мин.) - оптимальная крейсерская.
Я к чему это все - масса машины 1720кг - 2"девятки", грузоподъемность 750кг - 1,8 "девятки" расход топлива - 0,8 "девятки" комфорт, надежность, безопасность, удовольствие - коэфицентом не измеришь и все это в моем случае за цену 1,6 новой девятки. а еще кондиционер, музыка, ц.з.... В общем о чем люди спорят?...
Теперь о болезнях:
№1 стойки стабилизатора перед. подвески ходят 15-25тыс (35уе пара, 20 - работа сервиса, но легко и самому)
№2 на дизеле менять фильтр, масло, топливный фильтр(5, 20, 10уе 20 - работа) - 10тыс на п\синтетике - максимум. воздушный (10уе, 3-раб) - 20тыс.
№3 Каждую зиму пришлось чинить автономный догреватель охлажд.жидк. (3 зимы-550уе) Лучше сразу поставить "вебасто" - лучше работает - может окупится. Хотя многие не чинят - на трассе и так нагревается, а в городе терпят.
Остальное как у всех (нормальных иномарок) подвески, ремни - 60тыс, а там как повезет (у меня нормально - кондер работает, кузов как и был, движек - без изменений (сейчас 212000 на спидометре))
Совет автора покупателям Volkswagen Sharan 1.9 TDI 1996 г
- Почти 2 автомобиля по цене одного - думаю выбор будущего(простых людей)
- Остерегайтесь калининградско - литовских схем -- быстро ржавеют
Достоинства:
- Наилучшие среди прямых конкурентов варианты трансформации(все сидения полностью взаимозаменяемы (ну кроме передних) - на опыте это оказалось очень важно.
- Дизель - это правильно(уже поставляют официально)
- Очень энергоемкая подвеска с большими ходами
- Добротный интерьер, качественные материалы(замечаешь не сразу, но особенно в сравнении с корейцами и даже японцами, особенно одногодки)
Недостатки:
- Основные проблемы с дополнительным оборудованием
- Невозможность обслуживания без подъемника (яма - не годится)
- Нагрев салона летом - кондер - обязательно. люк не поможет - не нужен



