Volkswagen Sharan
Нужна была просторная машина возить семью, покупки для большой семьи, экономичная, тяговитая, дизельная. Выбор пал на Шаран 2000 г.в. с двигателем ANU 1.9 TDI. Пробег 135 тыс. км., во что слабо верилось уже с самого начала, хотя машина и была чистенькой и ухоженной.
Перед покупкой был отогнан на диагностику, которая показала что подвеска перебиралась, находится в живом состоянии. Двигатель, коробка - нареканий нет. Подтекала помпа - поменяли по гарантии, так как до этого заменили ее 2 месяца назад. Кузов в мелких коцках от камней. Особенно капот. Не красилась, скорее и не билась сильно.
Первое впечатление было - простор, простор, как много простора. Сиденье удобное, климат раздельный (перед, зад), печка грела. Музыка конечно не ХИФИ, но долби стерео, приятная компановка 8 динамиков. Шумноват, но скорее потому что пересел на него с бензиновой японки. Однако при ближайшем рассмотрении выявились мелкие косяки в оформлении салона в виде криво накленных черных полосок на дверях, плохо подогнанных уплотнителей дверей, уплотнителей стекол ну и так по мелочи (ручечки, кнопочки, лампочки). Вроде бы как солидная марка, не жигуль, а почувствовалась какая-то небрежность. Тормоза отличные: диски по кругу, останавливается как вкопанная, поэтому за первую неделю даже при не резком торможении поймал в себя одного страдальца. От серьезных разрушений спас фаркоп. На дороге держалась уверенным крейсером. Дизель порадовал динамикой, шустренько для такой машины до 100 км/ч секунд за 14 не сильно пришпоривая. Однако дизель - есть дизель, запах ничем не перебиваемый, особенно зимой и на прогреве.
Купил машину осенью 2005, ближе к зиме, поэтому стал готовить ее к зиме тщательно. Свечи накаливания, жидкости, ремень ГРМ, поменял сайлент блоки передних рычагов до кучи, колодки. Купил зимнюю резину, Мишлен Ивало 205х65хR16, шипованная. За минусом стоимости резины работа плюс материалы стали в 700 у.е. "Дороговато", впервые пришло в голову, однако большая машина - большие деньги. Далее жизнь потекла более размеренно. Утром сел, завел, поехал. Заводилась с полпинка, довольно урча сытым нутром. По городу, особенно по пробкам, ездить не очень удобно, машина безусловно просторная, удобная, но большая и медленная. Поэтому напоминает дизельный грузовичок, встал в один ряд и ползешь, перестраиваешься если нужно совершить маневр. Однако, открылись бардюры, тротуары, газоны и прочий оффроад. Выручало, особенно когда торопился. Трудности с парковкой также компенсировались способностью залезть даже в сугроб и на бардюр. По трассе ездить было одно удовольствие: идет четко и ровно, руль информативен, тугая педаль тормоза. Дорогу полностью контролируешь. Крейсерская скорость 120 км/ч, пробовал больше - уходит в надрыв, больше 160 км/ч не хочет. Зато в горки по заснеженной дороге тяговитость дизеля радовала.
Однажды в морозы зимы 2006 заправился на заправке, качеству топлива которой доверял уже лет 6. Утром машина отказалась заводиться - замерзла солярка. Пришлось оттащить в теплый бокс и размораживать. После этого случая напрягся. Стал замечать скрип пластика в салоне, хлюпанье двери багажника. Регулировка не принесла результата. Смирился. Отогревшись, машина завелась, но почему-то нагреваться стала еще медленней. Разбирался, оказалось, что в результате неудачного пуска был отключен (компьютером) автономный догреватель охлаждающей жидкости. Поехал разбираться с фирменный сервис Вебасты. Сразу приговорили к замене. Покопавшись сам в гараже, почистил, помыл, заменил свечу накаливания, проверил контакты, поставил на место. Теплее не стало. Выяснилось, что необходимо стереть ошибку вызванную этим узлом. Стерли - опять стало тепло.
Весной поехал на диагностику, опять: подвеска, дошли еще диски тормозные, ступичные подшипники, поворотно-опорные подшипники передних стоек ну и еще по мелочи, включая свечи накаливания, провода. Кроме того, отчего-то треснул глушитель, за зиму успел прогореть. Перестали гореть в фонарях лампочки заднего хода. Подвеску перебрали, изношенное заменил. Летом начал барахлить климат: процесс охлаждения напоминает издевательство, в жару на автомате климат начинает охлаждать медленно, а когда прохладно - дует как из морозильника. Съездил в сервис: фрион на месте, датчики работают, фильтр заменили, рекомендовали не пользоваться автоматическим режимом. Проблемы не пропали. Забыл, как и про все мелочи.
Были многочисленные выезды на пикники, с детьми, собаками, родственниками. Машина в этом плане не заменимая. Дети аккуратно помещаются в специальные кресла, которые образуются из трансформации обычных "взрослых". Докупать ничего не надо. Снятые сиденья третьего ряда превращают в огромный багажник свободное пространство. Не смотря на все, сижу и думаю: нужно менять мой Шаран. На какую-нибудь другую. Детская коляска стала меньше и компактнее. Квартира отремонтирована, дача построена, а возить за собой воздух в кузове надоело.
Совет автора покупателям Volkswagen Sharan 1.9 TDI 2000 г
- Огромный семейный фургон. В остальном покупать бы не посоветовал, особенно дизель.
Достоинства:
- Просторная
- Удобная, комфортная для езды на далекие расстояния
- Практически не угоняемая
- Проходимая
- Удобные детские сиденья в комплектации фэмэли
- Элегантный интерьер и экстерьер
Недостатки:
- Слабоватая подвеска
- Нарекания по электрике
- Долго греется
- Низкое качество сборки в Португалии
- Постоянно пахнет соляркой (сгоревшей и жидкой)
- Не дешевый сервис
- Штатным домкратом не поднимать



