Дружище из Дойчленда.
Приветствую всех обитателей автомаркета!
Этот отзыв с практической точки зрения вряд ли будет сильно полезен, скорее небольшая ностальгическая экскурсия в прошлое на 10 лет назад. Третье поколение транспортеров для меня не просто машина, до сих пор когда вижу такой на улице, ухоженный и чистый, провожаю его с понятной только мне блаженно-идиотской улыбкой. На нем я ехал свои первые километры с только что полученными правами, и после него я зауважал дизель, хоть сам сейчас катаюсь на зазоподелке. Думаю, не я один такого же мнения о своих первых автомобилях.
Хоть он и 1987 года выпуска, на тот момент он уже был изрядно устаревшим. Из земных благ там не было ничего. Передняя панель - крашеный металл, никаких проблем с жестким пластиком ))) Сиденья передние кстати удобные, из очень приятного на ощупь велюра, товарный вид у них сохранился отлично, все регулировки остались рабочими. Руль без усилителя, но рулился легко, как для 8ми местного чемоданчика. Посадка на передних колесах, нужно было учитывать при рулении. Из-за этого безопасности ноль, страшно подумать в какой кровавый гуляш превратились бы ноги при лобовом столкновении даже на небольших скоростях. Большим скоростям двигатель не располагает, дизель на 50 л.с. Как ни странно их для спокойного перемещения по провинциальному областному центру вполне хватало. 1-я тронулись, 2-я продолжили трогаться, 3-я - разогнались до 50))) Коробка 4х-ступенчатая, максималка его около 90-100, но лучше 90, старые дизеля не любят, чтобы их выкручивали. Переключения передач напоминало мешание супа в 20 литровой кастрюле, коробка (и мотор) сзади, как она с кулисой соединялась я не знаю, но ход рычага был большой, как и сам рычаг. Но перепутать или не включить передачу было сложно. Главное плавно и без стритрейсерских замашек.
Комплектация пассажирская - 8+водитель, категория "B" в правах. Зимой до -15 заводился довольно бодро, но ездить зимой было сложно, заднее стекло без обогрева, обдув и печка слабые, привод задний. В снег машина не эксплуатировалась, да и нужны не было, ездили на ней в дачный сезон. Ремонтировали по-серьезному один раз, меняли поршневую, плунжера в топливном насосе и облили свежей краской. А так - масло, колодки, машинка живучая. Управляемость по современным меркам ужасная, высокий центр тяжести, валкая подвеска, скорость на поворотах нужно было сбавлять прилично, головной свет как суслик из ДМБ, его не видно, но он есть. Грузоподъемность не знаю какая, но 8 человек и дачные пожитки вез исправно. С дачи пустым никогда не уезжал, все бабушки соседки заполняли все посадочные места)) Они больше всего огорчились, когда машину продали. Расход не замерял специально, но не болшьше 7-8 литров в городе.
C возрастом машина начала сыпаться по мелочи, нужно было менять переднюю ходовую, мотор подшаманить, шланги охлаждения просились на замену. Ничего смертельного, но папа не молодеет, ему тяжеловато было поддерживать машину в тонусе. Поэтому на семейном совете приняли решение машинку поменять. Нашли покупателя, с руками, детально прошлись по всем косякам, его устроило и машина была продана. В замен купили новый сенс. Я за полгода до этого себе тоже купил сенс, поэтому рискнул подсунуть папе такую подлянку)))). Аппарат специфический, но с пробегами родителей его хватит надолго. Лишь бы здоровья хватало.
За что мне эта машина так нравится? За ее комфорт, безопасность и ходовые качества - однозначно нет)) За внешность и универсальность да! Не за горами тот день, когда мой сенс будет выносить мозг другому владельцу и следующая моя машина будет однозначно универсал. Пополнение в семье и увлечение рыбалкой требуют большего багажника.
Стоит ли его покупать сейчас? Если только денег очень мало, а возить нужно много. Если найти живой экземпляр и немножко в него вложиться, то будет бегать долго и счастливо. у этой модели запас прочности очень приличный, двигло отремонтировать-выкинуть-поставить новый вообще не проблема, кузов коррозии сопротивляется нормально, форд транзит тех годов, к примеру, та еще гнилушка. Расходники есть новые, специфические детальки пока еще можно найти по разборкам.
Совет автора покупателям Volkswagen Transporter 1987 г
Его время уже прошло, но он заслуживает уважения, не только потому, что старость надо уважать, а потому, что Т3 - это последний представитель эпохи заднемоторных транспортеров, такой себе хиппимобиль, трудяга и привет из 50-х в одном лице.
Достоинства:
- Позитивная машинка
- Универсальный трудяга
Недостатки:
- Безопасность





Поздравляю с пополнением в семействе! Я из-за него и променял Легаси на вэны: детская коляска, пакет памперсов, бутылочки - кашки - и багажника нет)))
Не соглашусь с оценкой безопасности: ДЕКРА в своё время тестировала Т3 и он оказался самым безопасным фургоном своего класса на европейском рынке. Хотя и требования тогда, конечно, были намного лояльнее.
Сосед по гаражу ездил на аналогичном аппарате больше двух лет, правда, у него была Caravelle C 1986 года. После Таврии он был счастлив, хотя, конечно, с 1,6 - литровым дизелем...даже Таврия казалась болидом! Когда пришла пора делать капиталку мотора, его просто заменили донорским 1,9-литровым турбодизелем от Пассата В4. По словам соседа "как будто у меня появился не ещё один мотор, а минимуму ещё два!". Крейсерская скорость с 80-90 км/ч выросла до 120ти, но управляемость на высоких скоростях, устойчивость на прямой и чувствительность к боковому ветру остались те же. Да и короткая главная передача КПП( даром,что пятиступки) постоянно приводила к "перекруту" мотора.
В результате сосед поддался на мою пропаганду и пересел на Трафик. Пока в шоке. Говорит, будто с кукурузника на истребитель пересел)))
Хотя с обслуживанием топливной и мотора в гараже он уже попрощался