Volkswagen Tiguan 2.0 TSI
2008 г.
2 л. бензин
170 л.с.
АКПП
полный привод
Рязань
7 сентября 2011 → пробег 45090 км

Некоторые итоги эксплуатации Тигуана.

Давно думал что-нибудь написать, но то времени нет, то мысль не прет.

Начну с того, что это не первый авто, владел и пользовался разными, их было много и все они не похожи друг на друга. За рулем с 1992 года. В последние 7 лет ездил на волге 31105, ваз 2112, шеви-нива, рено логан, киа спектра, хендай соната 2,7 оутлендер XL-3.0. Это авто, на которых проехано от 1500 до 80000км лично. Это были служебные машины, работа была разъездная, поэтому необходимости в личном авто не было. Могу сказать, что опыт есть и есть с чем сравнивать. Не беру те автомобили, на которых ездил мало,  то есть имел лишь шапочное знакомство.

В 2008 году решил иметь свою машину и приступил к поиску. Для себя определил задачу – авто примерно 1млн, шустрый, проходимый для съездов к реке, там шашлык и все, не более;  полный привод, да и еще кроссовер, так их кличут. Начал с нашего тагаза – Тагера. Понравилась цена, внешне такой уазик ничего, брутальный, проходимец вроде, и все. Внутри не по вкусу – сравнить не с чем, хуже только… Двигатель хоть и мерин, но древний, коробка еще старше, не мое. Далее были корейцы спортридж, соренто, санта фе, тушкан и прочее.  Не то, все где-то видел. Короче, зашел в фольксваген и увидел тигуана. Внешне не очень понравился, просто сел, потрогал -  приятно, удобно так. Раньше к немцам не ходил, думал, что дорого и непрактично. Однако ошибался. Все равно выбирал и сомневался долго, бросал затею, но все же решил сделать себе подарок.

Почему Тигуан – мотор 2л, 170 лс для него достаточно, на тесте пробовал с 1.4, так даже у него динамика есть. Опять по налогам приемлемо. Салон такой уютный, мягкий, да и машинка в целом аккуратная. Покупал в *******, там оказалось быстро и со скидкой – меня все устроило. Комплектация самая простая, без кожи-рожи и прочих изысков. Немного насторожила калужская сборка – загоняться не стал. То, что он из Калуги,  я понял, когда весной 2009 года на природе решил поковыряться под капотом и открыв пластиковую крышку двигателя, протирая пыль, обнаружил болт, сильно похожий на болт крепления двигателя. Он лежал мирно сверху мотора. Причем все болты крепления были на месте. Наверно, положили запасной -  спасибо! Думаю, что немцы не такие щедрые. В конце октября завладел машиной, и пошло-поехало.

Теперь по эксплуатации.

Езжу нечасто, но далеко, за раз пробеги от 1000 до 2000 км по трассе. Иногда по пересеченной местности, машинку стараюсь беречь, но в меру. Все ТО и осмотры, как учили в СССР ЕО и прочее, обязательно. Бензин стараюсь лить проверенный, к счастью такая возможность есть. Скорость движения по трассе 130-160км/ч, бывает и до 200 гоню, когда знаю, что гайцев и их шпионов электронных нет, хотя в последнее время таких дорог все меньше. Это к слову. После активной езды расхода масла за весь пробег не заметил, вожу литр на всякий, иногда подливаю, но не по нужде, а для души, к ТО 0,8л остается, а может и больше, слежу по щупу, слышал, что турбина лишнего масла не любит. Глушу после активных гонок позже, таймер не ставил.

После японцев и корейцев салон очень тихий – шумка на высоте. Музыка вроде играет, но чего-то не хватает. Интересно, во сколько оценивается аудиосистема данного авто?  Помню, на кию спектру ставили пионер за 7-8  тыс руб, - простой достаточно, и колонки по кругу - 15 тыс руб передние с кроссоверами, что ли. Вот это был звук!  Думал, чем лечить - менять голову или акустику - пока не знаю, да и жаба душит. Был сверчок в салоне слева – вылечил, помазав замки дверей литолом, вычитал где-то на форумах. После этого регулярно мажу силиконом резинки в дверях для профилактики. Климатом доволен, хотя зачем он с двумя зонами не понял – не пользуюсь такой опцией. Датчик давления в шинах – прикольно, но не пойму, как он работает. Багажник маловат, особенно если в путешествие с охотой, рыбалкой и народу более 3 человек.

Проходимость средняя, для него достаточная, в дебри нужен УАЗ – и надежней, и дешевле, и погарцевать можно. Расход топлива  вообще тема сложная. Уж очень он реагирует на стиль езды. По компу - его не обнуляю(есть там №1и №2), один не трогаю - 12.6л/100. Локально может дойти и до 16-18 при 180 и выше. Однажды на прогоне 800км при скорости 100-130 съел 9,7л на сотню. Считаю, что при размеренной малоактивной езде можно в 10л уместиться, а там как давить. На газу турбина делает свое дело, и расход идет вверх. Динамика устраивает, хотя в сравнении оутом 3.0 слабее, то и понятно - шестерка и 3 литра свое туго знают. Но думаю, что  разница незначительная. Хороший руль – острый легкий, нет вязкости, с электрическими впервые сталкиваюсь. Читал, что он у тигуана малоинформативный, не согласен. Подвеска устраивает и на трассе, и по холмам.  Думаю, немцы нашли идеальный компромисс.

Проблем машина не доставляет, может пока. По гарантии меняли опорные подшипники передних стоек на 28000км пробега, грешу на активную езду по нашим дорогам. Часто не горели лампы подсветки номера, устранил сам, поджав контакты. Сейчас поеду на 45000. В целом автомобильчик устраивает, альтернативы на сей момент не вижу, в этой цене и качестве.



Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 2008 г

Если нужен аккуратный шустрый проходимец - надо брать.

Еще советы

Достоинства:

  • Шумоизоляция
  • Удобная посадка
  • Качественные материалы салона
  • Динамика

Недостатки:

  • Непредсказуемость Калужской сборки
  • Музыка не для меломанов
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
38161
Комментарии15 Добавить комментарий
НаHaval F7 8 сентября 2011 в 17:31

Климатом доволен, хотя зачем он с двумя зонами не понял – не пользуюсь такой опцией.

У меня тоже климат двухзонный, мне нравится. Например я люблю прохладнее, супруга потеплее. Соответственно выставляю разную темрературу слева и справа и реально она подерживается и различается.

0
pferd
НаVolkswagen Tiguan 8 сентября 2011 в 19:09
и у меня также. Жена ставит себе 23 а я 21.
0
lexxx
НаAudi Allroad 8 сентября 2011 в 20:12

а если тещу возить, то без трехзонного никак нельзя

0
xomamb
НаVolkswagen Touareg 8 сентября 2011 в 21:07

в прицеп ее

0
serhs
НаRenault Duster, Chevrolet Lacetti 9 сентября 2011 в 07:25

лучше на крышу на рэлинги

0
НаHyundai ix35 9 сентября 2011 в 08:29

Планка была в 1 млн. а купил-то за сколько? 

0
denis-b
НаVolkswagen Tiguan 9 сентября 2011 в 12:00

1,051

0
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 9 сентября 2011 в 11:21

вот объясните мне пожалуйста: Тигуан, 2 литра расход 12-14 литров по городу, при нормальной езде. ГольфПлюс 1,6 литра расход по городу 10 литров при нормальной езде. Как на двух одинаковых машинах с разными двиглами может быть одинаковый расход??? Понятно, если бы совпали два разных случая, но КАЖДЫЙ отзыв читаю эти литры... Не понимаю, ВАГоводы, проясните Вашу точку зрения. Мнение Шкодников тоже мне интересно!

второй вопрос прицепом: накой брать 2 литра с турбиной и нагнетателем для малоактивной неторопливой езды по городу?

Для сравнения если что: Аккорд 7, 2,4 механика, скорость по городу 60-80, накатом нередко, 11 литров, 95й лукойл.

0
bukkawhite
НаVolkswagen Tiguan 9 сентября 2011 в 12:21

Машинки разные, 1,6л и 2л - существенно. Потом полный привод он тоже чегото стоит - масса с плюсом, трение. Мощные моторы иногда могут быть экономичнее, при особенности связки коробка-мотор.  На кие спектре 1,6+ автомат расход редко опускался ниже 11л, на оутлендере с 3л при езде на оборотах 3000-3200 расход 11-12 был, но при гарцевании 16-18л легко.

На Тигуане только турбина, "и нагнетателя" там нет. Как можно по городу двигаться активно? Учитывая пробки и заторы, присутствие чайников скорость 40-70км/ч не более. Смысла стартовать резко и через 300м тормозить у светофора не вижу. Особенность моторов с турбиной в том, что до 2000об/мин  эффект от турбины малозаметен, можно сказать, что в этом диапазоне он работает как атмосферник, а с 2000-2500 уже чувствуется.

0
bukkawhite
был 2 месяца назад
НаВАЗ Vesta 9 сентября 2011 в 18:52

у меня 1.8 тси, так вот у меня расклад такой - при стабильной скорости по трассе и полном отсутствии багажа и пассажиров 100-115 км/час. расход около 6.5 литров, при скорости от 110 до 140 + 2 пассажира + 4 колеса и 2 дорожные сумки и ещё по мелочи средний расход уже 7.5 литров, при скорости 160-180 расход колеблется около 10-11 литров ( в зависимости от загруженности трассы и спусков-подъёмов), при городском цикле без пробок (у меня город маленький и пробок нет, но и пробеги неочень большие) расход от 7.5 до 8 литров при спокойной езде, при почти такой же спокойной но по Челябинску расход уже 10 литров (чуть более динамичные старты и простои в пробках) это только летом, как зимой будет я не знаю, а вот при владении фордом фьюжиком с 1.6 расход по городу был такой же как и на октавии, а мощность и масса просто не сопоставимы, по трассе можно было тратить 5.5 литров но это 90 в час и не более, если 130-140 то уже 7.5 не меньше, если больше 150 то складывалось ощущение что расход переваливает за 10 литров, из моей практики следует то, что 1.6 в 100 лошадей годится лишь для неспешной езды по городу, так же можно по городу катать 1.4, но если есть желание прокатиться с ветерком и выехать на трассу, то хотя бы 2 литра и не важно турбо или нет.

0
bukkawhite
НаBMW X3, Volkswagen Tiguan 9 сентября 2011 в 22:23

второй вопрос прицепом: накой брать 2 литра с турбиной и нагнетателем для малоактивной неторопливой езды по городу?-

Вообще то в Москве часто ездят- светофор-100км в час,светофор))

0
быковчанин
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 9 сентября 2011 в 23:24

хорошо вам там в москве...

0
bukkawhite
21 марта 2012 в 16:45

 У меня ауди А4 2.0 турбо чипованая до 240 коней. Минимальный расход зафиксирован по трассе в беларусии на круиз контроле 6.5 литра на сотню при скорости 90 км в час. А максимальный 30 литров в режиме спорт с шашечками и постоянным разгоном и торможением. Ну а в среднем по москве литров 14

 

0
НаCitroen C3, Skoda Octavia10 сентября 2011 в 18:34

1,6 BTS (16 клапанный) шкода Роомстер + 6 АКПП расход по городу получается 12-13 л. Пропан бутана по трассе 120-130 получаетчя 10, 150-180 расход 13л. если динамично по городу (это когда на второй до сотки, далее на третьей потом иногда четвертая то литров 15-18 запрасто

Надо отметить что расход газа у меня это расход бензина +15-20 %% ммда пробег сейчас 150000 км

0
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguan11 сентября 2011 в 22:56

Датчик давления в шинах – прикольно, но не пойму, как он работает

где то мельком читал, что идет косвенное измерение через АБС.

0
Добавить комментарий