Часть 3. 93ткм.
Захожу сегодня на автомаркет, а у меня личное сообщение! Подумал не иначе как вагофоб какой-нибудь мне скверну накатал, ан нет - автомаркет-робот, от лица читателей ресурса, просит написать отзыв-продолжение.
Итак, пробег на сегодня - 93ткм.
На машине езжу каждый день в режиме дом-работа. Все это время тигуан меня не подводил, и Слава Богу, так как на машину оказалась завязана вся семья и случись что с ней, то и ребенок в садик вовремя не попадет, и мы с женой не успеем на работу.
Тем не менее к 90 тыщам машина потребовала к себе внимания. Причем так произошло, что дорогое ТО (90т), которое обошлось мне в ~25тр, совпало с первыми признаками выхода из строя впускного коллектора. Этот узел ОД не ремонтирует и меняет в сборе, что с работой тянет еще на 20ку. Но благодаря интернету пофиксить этот баг меня научили на тигуанс-форуме, так что одни выходные, пара баллончиков карбклинера, один винтик и 20-ка осталась в семье. Правда, как известно: пришла беда - открывай ворота. Шнурок Ваг-Ком высветил ошибки по вентиляторам охлаждения радиатора. При этом на серпантинах вблизи Судака угораздило нагреть машину до 120С. Причина в неисправности блока управления вентиляторами. Но пока до сих пор ошибка спорадическая (от случая к случаю), так что езжу. Замена вентиляторов потянет еще на 15-20т. Но и это еще не все! :) Зашумели задние ступичные подшипники, потребовали замены передние и задние сайлентблоки передних рычагов. Так что еще почти 10-ку отнес в Экзист за запчасти.
По ощущениям многовато денег потянула на себя машинка в последнее время. Правда до этого возила меня без поломок.
Во всем остальном машина радует! Съездили всей семьей на Черное море, потом в Крым. Расход солярки в дороге был в районе 7-8л/100км. ГИБДД-шникам машина не интересна, причем ни нашим, ни украинским. Оба раза съездил без штрафов.
Машина в дороге показала себя вполне комфортной и позволяющей совершать за один присест пробеги под 1800км, и это с женой и ребенком. Климат работает "на-ура", выставил 21-22 градуса и уже не нужно что-либо и куда-либо крутить, машина сама умно распределяет потоки прохладного воздуха. Очень нравится возможность трансформации салона. Задние сиденья двигаются вперед-назад,причем регулируется и угол наклона задней спинки, что позволяет когда нужно немного увеличить полезную площадь багажника, причем, благодаря неплохим размерам салона, практически без неудобств для задних пассажиров.
По проходимости тигуан не разочаровывает до сих пор. Электроника вовремя подрубает задний привод и "закусывает" колеса для имитации межколесных блокировок, однако задние рычаги висят всетаки низковато и хорошо так "якорят" на рыхлых и глубоких покрытиях.
В целом машиной я доволен. Смело бы взял такую же еще раз, правда если верить интернетам, то не всем так везет. У кого-то на ТСИ-шках перескакивает цепь, у кого-то зимой вылазит "красный руль", но это наверно на всех автофорумах так.
Конкурентами этой машине ЛИЧНО МНЕ видятся новый Куга и Мазда СХ-5. Наконец-то нашлись машинки, которые смогут пошатнуть тигуан на его пьедестале лидерства, и это хорошо: да здравствует здоровая конкуренция!
Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 2,0 TDI 2009 г
Брать, но только с полным приводом, двухлитровым движком и штатным ксеноном
Достоинства:
- Компактность
- Удобство салона
Недостатки:
- Скучноватый внешний вид





на много нормальных/положительных отзывов о тигуане всегда находится один-два отрицательных, в этих отзывах тигуан разносят в пух и прах, при чём не ограничиваются какой-то одной, глобальной поломкой, а пишут, что сломалось всё что могло сломаться, и даже то, что вообще никогда и ни у кого не ломается. как правило в таких отзывах очень много не состыковок, то пробег странный и не совпадает с реальностью, то автор долго молчит и ничего не может объяснить, а потом разом пытается как-то исправить ситуацию, я же считаю, что тигуан такой же автомобиль как и все, и ломается он ничуть не чаще остальных, зато про него пишут, им востаргаются обладатели, его обсуждают, а значит есть, что обсуждать, а про остальные машины почему-то говорят сухо как в статистике.