Два года владения "другом"
Привет всем Tiguana - владельцам! и тем, кто запланировал приобрести данный автомобиль. Постараюсь вкратце изложить нашу совместную двух годовалую историю.
До Tiguana ездил на седанах, ВАЗ 99, 2115, Opel Astra H, Audi A5. Трасса, город, дача, лес, поэтому следующий автомобиль был определен - кроссовер. Выбирал между Kuga, IX 35, VW. Если интересны критерии выбора, напишу отдельно.
Итак мой первый новый кроссовер! Двигатель бензин 170 л.с. полный привод. Скажу сразу, эксплуатирую по принципу "авто служит человеку". не гонщик, но иногда "выпускаю пар" в выхлопную трубу.
Впечатления - супер! Даже сегодня, через 2,5 года я очень доволен автомобилем в плане его "адаптированности к человеку". Отличная эргономика, удобные сиденья, да без эл. регулировок, но и авто не премиум класса, отличные динамические качества, четкая управляемость (даже на штатной резине), адаптивные фары дают отличный свет, магнитола 315 - дaет возможность подключить телефон по Bluetooth, удобный задний парковочный ассистент,пробуксовочная система на высоте. по порядку...
Ходовые качества - на высоте! динамика отличная (сравниваю с Audi, был такой же движок, но вариатор и передний привод - разницу не почувствовал). Если кто-то не знает, то система полного привода сделана таким образом, что при нажатии на педаль газа электроника до 70% тяги может перекинуть на задний мост и при ровной езде (на трассе), 90% "отдать" на перед, для лучшей управляемости. По трассе уверенно чувствует себя на скорости до 150 км/ч, далее - начинает "рыскать", но 187 км/ч разгонял.В снег на трассе - любой обгон, может быть совершен без проблем, главное не гнать выше 110-120 км/ч.
Клиренс и проходимость - достаточно для уверенной езды по УАЗовским колеям и преодоления не глубокого брода. по проходимости могу сказать про зиму (летняя резина стояла штатная - не показатель) - наглухо посаженный автомобиль может себя вытащить на одном заднем колесе, но при условии что зацеп будет достаточный, для этого я использовал цепь. Приходилось ездить по свежей пашне - без проблем. Летом на сухом песке тестировали с X-Trail и Qashkai - VW выиграл (смог въехать в горку в зацепе двумя колесами по диагонали)
Эргономика - все на "своем" месте". не было привыкания, руки сами ложились на нужные кнопки и рычаги, даже кнопки управления стеклами оказались сразу под пальцем. обзорность хорошая, чуть мешает левая передняя стойка, но это дело привычки.
Климат - вообще класс! дует туда куда нужно и в том кол-ве, сколько установишь. быстро "отходят" стекла, при -20 гр. прогревается достаточно быстро, летом кондер держит установленную температуру. наличие большого количества дифлекторов на торпедо позволяет направить поток воздуха в любую сторону.
Салон и кузов - трансформация задних и переднего пассажирского сидений позволяет увеличить объем багажника до громадного объема, достаточного для перевозки крупногабаритных вещей, под вторым полом в багажнике можно уложить много полезных вещей, которые требуются крайне редко, но в дороге без них никак (ключи, нож, трос, инвертор на 220В, запасная куртка и т.д.). Очень удобные столики за спинками передних сидений. Реллинги - заявленные 50 -60 кг выдерживают без проблем. Двери с пластиком, закрывающим пороги - супер, штанины чистые в любую погоду.
Двигатель - не прихотлив, за все время "поймал" только один chek (вылечил прожаркой по трассе), расход город 14-15 литров, трасса - 90км/ч - 9/9,5л, 110 км/ч - 10,5/11л, 120/130км/ч - 12/13л. Заводился в любой мороз, никогда не греется, тянет отлично, хорошо берет тягу на оборотах 2000 - 5000 об/мин (диапазон работы турбины), на верхах слабоват. с обгонами проблем нет, даже на загруженном авто.
Первые два года - гарантия - обслуживание только у ОД, каждые 15000 км (получалось два раза в год). Каждое ТО - масло и все фильтра на замену. Лил Castrol Magnatek Professional - все устраивало добавлял 1литр между ТО. В 70 000 залил Castrol Magnatek - за 4 000 км добавил уже 2 литра (!) - сказали масло г**но попалось - менять. Планирую заменить на VAG, и межсервисный интервал сократил до 8-10 000 км.
Из поломок:
пробег 30 000км - насос муфты Халдекс (подключение заднего моста). выявил - через несколько км после пуска, не подключался задний мост (гарантия)
пробег 30 000, 45 000 (раз в год) - задние опоры нижних передних рычагов (слабое место) - гарантия
пробег 45 000км - замена стоек стабилизатора сзади (гарантия), не уверен что меняли,
пробег 60 000 км - смена масла и фильтра в АКПП, все вместе около 6 000 руб,
пробег 65 000км - блок управления вентиляторами в комплекте с большим радиатором, выявил - поднимается температура двигателя, "чуднО" работает маленький вентилятор, особенно после остановки двигателя (на дв 1,4л такой проблемы нет). Ст-ть: ЗЧ - 11 000 руб, промывка блока радиаторов 4000 руб (между ними была "шуба" из пыли и грязи, рекомендую всем с дв 2,0 после 2-3 лет эксплуатации)
пробег 70 000 км - опорные подшипники (старые расплющило), стойки амортизатора, стойки стабилизатора, нижние передние рычаги с задними креплениями, ЗЧ 30 000 руб, работа 5000 руб.
Из недостатков - скрип дверных резинок при переваливании через неровности, замерзает кнопка открытия багажника (сказали лечится только герметиком), родная навигация - хрень полная, не логичная работа АБС на скользкой дороге с неровностями (узнал, что завод отзывает эти авто для смены прошивки). и очень хочется увеличить багажник, пришлось купить багажник на крышу)
В заключение: авто для всех кто любит активный образ жизни и желает совместить комфорт легкового авто и универсальность автомобиля в целом.
Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 2.0 4Motion TSI (170 л.с./ 6АКПП) 2012 г
авто для всех кто любит активный образ жизни и желает совместить комфорт легкового авто и универсальность автомобиля в целом.





полмашины поменяно,а за надежность 4звезды.Причем поменяно на смешном пробеге.
мгм..