Volkswagen Touareg 3.2 V6
2004 г.
3.2 л. бензин
220 л.с.
АКПП
полный привод
Бердянск
15 октября 2009

Фокер.

Здравствуйте!

Наконец решился написать о своем (бывшем) авто. Летом 2006 продал свои Мерс 124 2,2 мех.(отдельная песня - горюю до сих пор) и Ниву (тоже отдельная, но далеко не песня), немного добавил и начал искать LC-100. Договорился с киевским продавцом, но опоздал на поезд и решил, что не судьба. Потом нашел пару вариантов в Днепропетровске и поехал туда с товарищем, а по дороге решил заехать в Запорожье, посмотреть на Туарег - вышло свежее объявление на автосайте. Он стоял во дворе, темно-синий, на пружинах (без пневмоподвески), кожа, датчики света/дождя, подогревы 4-х сидений, 2-х зонный климат, кожа, мех.регулировки сидений/руля, 6-ти ступенчатый типтрон., дотяжка задней двери, ближний ксенон, эл.регулировка/подогрев зеркал, докатка в багажнике (редкое г-о, один раз пытался накачать - не вышло), 3,2 VR6, 2004 г.рождения, с пробегом 77000 (много для 2-х лет, но честно), и только что закончившейся гарантией. Походил вокруг/попридирался, потом открыл дверь и... обалдел!!! Такой красоты и роскоши я не видел (может кто не согласится). Все вопросы о Тоете LC 100 отпали сразу! Хозяин - солидный бизнесмен, тоже внушал уважение и машину я забрал за 43000 америкосов.

От машины просто балдел, за первый месяц наездил 6000 км., просто не хотелось из нее вылезать. Амортизаторы стояли желтый Бильштайн, родные, тоже рабочие хозяин отдал в нагрузку. На Бильштайнах машина была очень жесткая, знающие люди сказали, что жестче Х5. Поставил родные - машина сразу стала коровой, поездил месяц и вернул бильштайн, на них управляемость почти как на седане. В семье машине дали имя - "Фокер". Если помните, пробег был 77000. За три года наездил 83000км. Но вот пришел 2009г. с кризисом и необходимостью поступления двух сыновей в ВУЗы. Старшего в магистратуру, а младшего на 1-й курс. Как мы все, надеюсь, знаем, что бесплатное образование закончилось у нас давно, за каждого надо было отдать по 5000 америкосов. Продать машину было нереально (да и сейчас также) и мне пришлось поменять ее на БМВ 530, 2001г., с доплатой 8000$. Отдавал машину - чуть не плакал, но дети дороже, такова жизнь. Про БМВ сегодня же напишу отзыв в соответствующем разделе, а пока - Фокер!

Итак. Расход: город - 17-18 литров при очень спокойной езде (а пробок в моем маленьком городе не бывает), если перевести АКПП в спорт.режим и давить педаль - 23-24л. Трасса при 100-120км/ч. -13-14л., при 140-160км./ч - 16-17л. За пройденные 83000 комп показал средний расход 16,2л. Летом серьезно давит жаба, ждешь прихода зимы и мечтаешь, чтобы было побольше снега, вот тогда ты на дороге король, не жалко ни бензина, ни денег, отданных за авто! Снег, грязь, гололед - машина как танк, даже провоцирует на лихачество, главное не забывать, что весит 2200кг. (был наказан за такой склероз). В заносах в машине что-то стрекочет, моргает на приборке, и едет она именно туда, куда укажешь, а не туда, куда велят законы физики - красота (прошу прощения за эмоции).

За время эксплуатации поменял: передние рычаги один на 150000км., второй на 157000, стояли родные, поменял на Лемфердер за 1350грн/шт.(доллар был 5,3), на 100000 пробега катушку зажигания (одну, их шесть, одна на свечу), на 150000км. - цепи, натяжители, звездочки - 350 еврейчиков (там есть звездочка, которая одна стоит 300 евро, но она к счастью оказалась целой). На этом же пробеге пришлось поменять блок управления КПП, его еще называют гидромодуль, это болезнь всех коробок до 2006г. выпуска включая Каены. Цена вопроса - 900 евро (у официалов - 1400), работа - 300 грн. И ВСЕ!!! Кто говорит, что авто ненадежное - плюньте в лицо! Конечно не считая плановых замен масла, фильтров. Межсервисный пробег - 15000км. Обслуживался исключительно у официалов, пока не понял, что дурак и плачу лишние деньги. У них, например, демонтаж/монтаж защиты двигателя-60грн. (а это 4 четыре болта), а еще мне в автоцентре официальном (есть такой в Запорожье) каждый раз выписывали на литр больше, чем надо масла, и я дурак исправно это оплачивал, и скромно умалчивали о заводских отзывных компаниях. Когда заехал в автоцентр, что в Днепропетровске, был удивлен, что имеются три отзывных компании на мой авто (1 - перепрошивка мозгов двигателя, 2 - перепрошивка мозгов АКПП, 3 - замена проводки рулевого айрбега).

Ну и напоследок о склерозе. На мокрой дороге, на летней резине вылетел на высокий бордюр. Кузов цел, бордюр прошел под ним, а дальше... подрамник, подмоторная балка и (о копец) раздатка!!! Все под замену!!! Работа + запчасти - 8500$!!! Кстати, раздатка у официалов стоит 28000 грн. (курс $5), та же из Германии оригинал (других не бывает) - 17800грн., чуете разницу!!!

Ну, теперь жизнь вроде налаживается (тьфу,тьфу,тьфу), сейчас езжу на БМВ и со страхом жду наступления зимы, но уже начал полистывать автожурналы с объявлениями о продаже Туарегов, альтернативы для себя не вижу.

Всем удачи, простите за столь длинный текст, спасибо всем, кто дочитал до конца.



Совет автора покупателям Volkswagen Touareg 3.2 V6 2004 г

Если есть деньги на содержание/заправку - берите без сомнения.Только не америкоса - о них слышал особенно много плохих отзывов.

Еще советы

Достоинства:

  • Красота
  • Проходимость
  • Надежность

Недостатки:

  • Расход топлива
  • Цены обслуживания и запчастей
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
72
Нравится!
Мне нравится!
36344
Комментарии58 Добавить комментарий
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Passatизменен 15 октября 2009 в 17:58
Отзав хороший, текст, кому интересно, не длинный, читается легко. Конечно, ремонты обошлись Вам в "копеечку", но, за "официалов" надо платить. Иметь личного и слесаря, и врача, и мясника .... суровая действительность и не только нашего времени.
+2
buben
НаMercedes E-class16 октября 2009 в 21:12
Отличный отзыв5+,про бордюр очень сочувствую,у самого была похожая ситуация!!!!
+1
НаSkoda Fabia, Daewoo Matiz15 октября 2009 в 18:19
Блин, отзыв хороший, но много про 2 машины сразу. Еле преключился, читаю про Туарег, думаю про БМВ, читаю про бэху, мерещется туарег.
Америкосы идут сюда либо утопленники, либо замученные до основания!
+1
vesel4ak
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan15 октября 2009 в 18:34
...либо можно выбрать самому еще в Америке и привезти нормальный.
+2
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee15 октября 2009 в 18:39
удивило что в этом двигателе цепной привод ГРМ , я думал ремни...
+1
НаDodge Magnum, ВАЗ 212115 октября 2009 в 18:55
Да,забыл еще была такая болячка-в пятой двери стекло открывается отдельно от двери и в поднятом положении стекло поддерживают два амортизатора.Так вот они у меня перестали держать стекло.Официалы посоветовали не обращать внимания-запчасть копеечная а чтоб их снять/поставить надо разбирать весь потолок и стойки, а это и дорого и трудоемко.И еще-если не заблокировать центральный замок то при включении заднего стеклоочистителя тут же щелкал и открывался замок этого самого стекла.Никто не верил пока не покажу.
0
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Passatизменен 15 октября 2009 в 20:00
Сразу не обратил внимания по цепям привода, и большой вопрос, - у "Жигулей" и Москвича в старые времена цепи дольше ходили, а здесь что так рано, или дилерский "развод"? И "хвороб" всяческих что-то не мало набралось, хотя и возраст "юношеский", тольк0, только "прыщи" должны были пройти.
0
buben
НаMercedes E-class16 октября 2009 в 21:16
Цепи обычно ходят без проблем 200000км потом немного вытягиваются,ничего особо критического здесь нет,но поиенять всеже стоит так как слегка уходят фазы а это сказывается на мощности и расходе!
+1
mbb177
НаDodge Magnum, ВАЗ 212116 октября 2009 в 21:47
Мне сказали-цепь может перескочить на зуб, и тогда-серьезный ремонт двигателя.А то, что на 100-120 тыс.км. замена цепи-и для официалов не новость.Только многие в этом возрасте избавляются от авто без ремонта.
0
князь66
НаMercedes E-class16 октября 2009 в 22:12
Таких случаев единицы(перескок через зуб возможен при очень вытянутой цепи и "съеденом" успокоителе + к этому перед этим очень сильно гремит цепь а это любой нормальный и даже нее очень технически подкованный владелец заметит)так что переживать не стоит!
+1
князь66
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Passat17 октября 2009 в 11:44
А как, интересно, поведут себя цепи на V6 3.0 дизеле, там их в приводе аж ЧЕТЫРЕ или пять штук, да звездочек штук 8 будет, да еще натяжители с успокоителями, и траектория обвода ну очень не простая плюс к этому на дизеле более жесткие условия работы?????
0
НаPeugeot Boxer15 октября 2009 в 19:56
Хороший отзыв.А не думали о преобретение дизеля?
0
НаDodge Magnum, ВАЗ 2121изменен 15 октября 2009 в 20:41
Диагноз по замене цепи поставили и официалы неофициалы-нарушен угол опережения зажигания-однозначно цепь.Хотя никаких признаков плохой работы не было.Но две звездочки были изрядно слизаны(видел сам) а цепь сантиметра на три-четыре длиннее новой(со слов механика).Мне сказали,что на новых ML этот вопрос возникает на 80-100 тыс.км.Внешним признаком был сильный стук двигателя на высоких оборотах все кричали срочно меняй цепь-оказалось стучали пластмассовые возд.заслонки коллектора.Ремонт-только замена коллектора в сборе или тупо-выбрасывание этих заслонок.
А на счет дизеля-я что-то боюсь и страшно не нравится звук двигателя-особенно 3-х литрового.Разве что 2,5 на механике-но для зимы всеж лучше бензин(личное мнение).Хотя 10-ти цилиндровый-мечта!
0
князь66
НаMercedes E-class16 октября 2009 в 21:17
3-4 сантиметра это конечно он загнул-это нереально много!
0
НаDodge Magnum, ВАЗ 212115 октября 2009 в 20:27
Кстати,хочу развеять миф о сервисных книгах,вернее об отметках в них.Что около 120000км.пробега заехал к официалам.А перед этим два ТО прошел у "дяди Васи"-естественно отметок в книге не было.Мне сказали,что предстоит большое ТО-замена всех расходников,фильтров+торм.жидкость+бензонасос,всего около 700$.Когда я начал "мяться"-менять ли,мне предложили за прохождение этого ТО проставить в сервисной книге недостающие отметки,что и было сделано.
А при обмене на диагностике Туарега не нашли ни одного минуса,но у нового владельца,через месяц оборвало подвесной подшипник кардана.Замена только в сборе с карданом-около 1800$.
0
князь66
НаVolkswagen Poloизменен 16 октября 2009 в 02:12
подвесной - болезнь. Каен (туареговский кардан конечно, 2003 года), умер подвесной. новый кардан - 1000Евро. был куплен подвесной Рувиле и поменян. особого гемора небыло, но офы этим заниматься не станут.
0
НаVolvo XC9015 октября 2009 в 22:03
отличный отзыв... вот с таким движком и надо брать туарег,
0
zolotorog
12 ноября 2010 в 21:14
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаDodge Magnum, ВАЗ 212112 ноября 2010 в 23:42

Эх maxxx333, а как хочется 5,0 TDI... Вот это уже не траХтор, но уже и не середина!!!

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
князь66
12 ноября 2010 в 23:46
Комментарий удален модератором.
maxxx333
12 ноября 2010 в 23:47
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаDodge Magnum, ВАЗ 212113 ноября 2010 в 00:18

Будучи владельцем Туарэга (эх врема...), я такую приблуду заказывал в Днепропетровске- 250$. Но продал машину раньше, чем она пришла. Это она?

0
князь66
13 ноября 2010 в 00:25
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаDodge Magnum, ВАЗ 212113 ноября 2010 в 00:59

Нифигасе разница!!!

0
князь66
13 ноября 2010 в 01:12
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаDodge Magnum, ВАЗ 212113 ноября 2010 в 01:41

А здесь, за 250$, тоже Китайский продают? Мне сказали- немецкий.

0
князь66
13 ноября 2010 в 01:49
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаDodge Magnum, ВАЗ 212113 ноября 2010 в 02:14

Человек, у которого заказывал, в Днепропетровске, говорил- оригинальный,вАГЕНОВСКИЙ ШНУР, Просмотр параметров в онлайн режиме Запись параметров в онлайн режиме Чтение ошибок и их стирание и много ещё чего, 250$, сейчас нет, поставка через 2-3 месяца. Как прийдёт позвоню. Но машина "ушла" раньше, чем была поставка. Дети, университет, поступление- короче- ситуация!!! Неужели брехал??? Он потом ещё месяц звонил и напоминал, что пришло.

0
князь66
изменен 13 ноября 2010 в 12:57
Комментарий удален модератором.
НаBMW 7-серия, BMW X516 октября 2009 в 00:57
Туарег - моя мечта, которую до сих пор к сожалению осуществить не могу. Отзыв понравился!
0
НаToyota RAV-416 октября 2009 в 11:43
Хороший отзыв про хорошую машину!!!

"А на счет дизеля-я что-то боюсь и страшно не нравится звук двигателя-особенно 3-х литрового.Разве что 2,5 на механике-но для зимы всеж лучше бензин(личное мнение)." - тут я с Вами не соглашусь! У авто с мотором 2,5, стоя на улице да и находясь в салоне, хорошо слышен дизельный голос, хотя это его совсем не портит, а даже можно охарактеризовать как достаточно приятный, "породистый" рокот. А V6 3,0 - не видя шильды сразу и не определишь на слух трактор это или нет, в салоне вообще тишина!
Зима - я думаю вообще не страшна, тем более Вы не в Новом Уренгое проживаете, да и учитывая то, что зимы становятся все мягче и мягче и наличие заводского догревателя, который модернезируется до предпускового нагревателя вообще боятся нечего, кроме не чистополтных продавцов топлива!
А Тур - МЕЧТА!!! Вот сделал первый шаг к своей мечте купил ТУР, но только в масштабе 1:43!
+1
sashvb
НаVolkswagen Polo16 октября 2009 в 14:10
1:24 козырней смотрится :)
0
-s-
НаToyota RAV-416 октября 2009 в 14:29
зачетнее 1:1 ;)
+1
sashvb
НаVolkswagen Polo16 октября 2009 в 14:33
ответ был предсказуем %)
0
sashvb
16 октября 2009 в 20:43
Я сам езжу на Туареге 3.0V6TDI и могу сказать, что машина очень классная. Как и все Туры, конечно, 3-4 года ходит отлично. Пока новый - вообще альтернатив не вижу. Звука никакого нет, 12 литров в городе при нормальном тапке и 10 за городом. Динамика до 140 вообще идеал. Качество соляры для этих машин важнее температуры. Зимой в гараже стоит месяц при температуре 22-25 и заводится моментально. Немцы молодцы, Джипы у них очень хороши. А в автоспорте J-фактор ФореВВА

+1
НаBMW X516 октября 2009 в 12:02
+1
0
НаJaguar XJ22016 октября 2009 в 12:58
На самом деле 77 тыс за 2 года вполне адекватный пробег, вы же сам за первый месяц 6000 накатали. По машине могу сказать, что мне тоже показалась жестковатой (как-то две недели возили в командировке на такой), но не в ущерб комфорту. Не очень понятно, зачем на последние брать такую машину, если надо на что-то детям учёбу оплачивать. Хотя, как известно на всём постсоветском пространстве - хороший понт дороже денег.
+1
НаDodge Magnum, ВАЗ 2121изменен 16 октября 2009 в 17:10
Уважаемый samael, вы не поняли-Туарег я купил в 2006г., и не на последние! В 2007г. купил квартиру в Донецке-для этих же детей( вот это уже на последнии и даже часть в кредит). В 2008г. начал строить мини гостиничку(на главном фото Туарэг снят как раз на ее фоне).А вот в 2009-поступления/кризис/кредит-гремучая смесь, хотя наверное-банальная история.
+3
НаMazda CX-717 октября 2009 в 03:30
Извиняюсь, не поясните подробнее что значит "имеются три отзывных компании на мой авто (1 — перепрошивка мозгов двигателя, 2 — перепрошивка мозгов АКПП, 3 — замена проводки рулевого айрбега)"?
0
rufus
НаDodge Magnum, ВАЗ 212118 октября 2009 в 00:00
Например: Приезжаешь в официальный сервис по какой либо причине(ТО или какой ремонт или просто диагностика), они по базе данных производителя проверяют VIN, и если была какая то "отзывная компания" на данный авто-они обязаны БЕСПЛАТНО, но с согласия владельца произвести предусмотренные этой "компанией" работы. А "отзывную компанию" производитель назначает при наличии каких нибудь стабильных неисправностей или не поладок в определенной партии авто(не одной-двух), которые могут привести к аварии или не правильному функционированию(ну и,конечно, которые нельзя умолчать). Владелец за эти работы не платит, средства и запчасти на эти работы выделяет производитель(я так понимаю). А некоторые сервисы не утруждают себя этими работами-зачем делать то, о чем автовладелец не знает, а средства и з/ч можно получить отчитавшись о, якобы выполненных работах. Может кто знает точнее-поправьте.
+1
князь66
НаVolkswagen Polo18 октября 2009 в 00:37
всё правильно, только не кОмпания, а кАмпания :)
+1
-s-
НаDodge Magnum, ВАЗ 2121изменен 18 октября 2009 в 01:16
Спасибо! Хоть и -Воспитанность заключается не в том, чтоб не пролить кофе на стол, а в том, чтоб не заметить как это сделал сосед, Всёж вы правы.
+1
князь66
НаVolkswagen Polo18 октября 2009 в 12:19
поверьте, я не испытываю оргазма указывая другим на ошибки. но за язык в будущем страшно, ошибок всё больше делают. :(
+1
-s-
НаDodge Magnum, ВАЗ 2121изменен 18 октября 2009 в 13:03
Вот вам мстительная шпилька в ответ.
Заглавные или прописные буквы — буквы, которые увеличены в размере относительно к строчным буквам. Часто они обладают другой графемой.

Во многих языках они используются в начале первого слова предложения, в начале собственных имён или существительных, зачастую в начале каждой строки стихотворного текста.
+1
князь66
НаVolkswagen Polo18 октября 2009 в 14:10
:) ПППринимается.
0
-s-
НаDodge Magnum, ВАЗ 212118 октября 2009 в 15:52
Благодарю за адекватность. Всё-мир.
0
НаFord Mondeo 8 января 2010 в 20:06
князь66, прочитал пару твоих отзывов и даже жалко стало,. столько вкладывать в свои машины.. мои расходы показались мелочью )
+1
дмитрий акулов
НаVolkswagen Bora 9 января 2010 в 00:31
Согласен. Когда я читаю о таких суммах - сравнимых с моими затратами за несколько лет, становится не понятно владельцев таких машин.
0
скоролег
НаDodge Magnum, ВАЗ 2121 9 января 2010 в 01:22
Да пишу просто честно, а не "ах какая у меня машина-класс. Кто нибудь хочет купить?". И ведь ДТП, оно что бывает дешевым?
0
князь66
НаVolkswagen Boraизменен 9 января 2010 в 01:43
Да че так обижаться? Я имел ввиду не твою честность. А стоимость владения данной машиной. Просто задумаешься -а стоит ли она таких денег? Вот я катаюсь -то на ФВ Боре ,то на Ауди 6 последней модели которая стоит как 3 Боры - а огромной разницы не наблюдаю.
0
скоролег
НаDodge Magnum, ВАЗ 2121 9 января 2010 в 02:52
Я, сейчас на БМВ 530 3,0 Е39. Туарэг был "спокойствие и уверенность", БМВ "восторг и удовольствие", но в ней всегда есть интрига. Разница огромная, я даже не знаю чего больше хочу. Знаю-Гелендваген.
0
князь66
НаVolkswagen Bora11 января 2010 в 19:13
Я говорил про разницу в классах машин. Лично я считаю что машины для повседневной эксплуатации должны быть "В" и "С" класса. А выше- "D" и уже не говорю про "Е"- это уже машины для такси,фирм и корпораций.Или уже для тех людей которые могут себе позволить совсем не задумываться о ценниках в сервисе.
+1
скоролег
НаDodge Magnum, ВАЗ 2121изменен 11 января 2010 в 21:31
Возможно это и так, но вот вопрос безопасности в маленьком авто? Я бы не хотел, чтобы мои сыновья ездили в маленькой машине. Ну и в одном классе могут быть очень разные машины, я не думаю, что обслуживание AUDI A3 или BMW 1 сильно отличается от их старших собратьев, а вот от Корейско-Китайских в разы. Нет, просто автомобиль, всётаки ещё не стал, для нас средством передвижения-всё ещё роскошь и, в некоторой степени-средство самоутверждения.
0
скоролег
НаVolkswagen Touareg11 января 2010 в 22:02
Это когда просто возишь свой зад или живешь в мегаполисе.Но есть и люди,которые ведут активный образ жизни или ввиду географии где живут,либо образа жизни,не могут использовать маленький автомобильчик ввиду невозможности его применения своим потребностям.
Иметь повседневный автомобильчик гольф класса возить себя на работу-в идеале,когда есть еще кроссовер или внедорожник для отдыха на природе или зимней экусплуатации в уездных городках или Сибири,плюс минивэн для поездки семьей или работы+хороший шоссейник для загородных поездок на большие расстояния.Поэтому люди,которые не могут себе позволить 5 машин в семье,как у американцев например, ищут компромисс-совместить в автомобиле все качества,которые им от него требуются,порой за эту универсальность они готовы платить и больший расход топлива и неудобства в виде больших размеров машины в условиях повседневной эксплуатации в городе и более дорогой ремонт и обслуживание из-за большей технической сложности машины.Все зависит где и как человек использует автомобиль.
Самый простой пример:сядьте в форд фиесту или фьюжен,погрузите в него 300 кг груза+4 пассажиров и проедьте 500 км в любую сторону от Москвы,а потом попробуйте сделать это на мультивэне,Х5 или мерседесе Е-класса.
+2
serhs
НаVolkswagen Touareg11 января 2010 в 22:04
Хотя конечно,очень многое зависит от кошелька и сколько человек способен и захочет платить за те или иные потребности.
-1
serhs
НаDodge Magnum, ВАЗ 212115 января 2010 в 11:05

А городские дороги! Это же ужас! Разве можно по ним на маленькой машине? Даже если сравниваю наши и донецкие- там, центральные, вроде ничего, но время от времени встречаются трамвайные пути, которые я на своём БМВ преодолеваю с трудом. Так что джип, для нас самый подходящий городской автомобиль а дороги-сплошное бездорожье.

0
НаHyundai Santa Feизменен 25 января 2010 в 06:39

Спасибо за отзыв, понравился!

Сейчас живу на Севере, здесь только бензин и рассматриваю. Дизель страшно: приходится ездить по трассе при температурах и ниже 40 градусов, солярка замерзает. На заправках у кого ни спроси так у всех "арктическая", но по факту далеко не так. Так вот заправишься и не дай Бог встанешь где-нить на "экономичном" дизеле.

Так что ИМХО на Севере только бензин, без вариантов (если жизнь дорога!).

P.S. А мы земляки, я родом из Приморска :-)

+1
kostya_rus
НаDodge Magnum, ВАЗ 2121изменен 25 января 2010 в 16:40

Мы земляки вдвойне! Я с семьёй переехал в Бердянск в 95-м из Надыма, где прожил 19 лет. А по Северным меркам, наши города (Надым-Ноябрьск) находятся на таком же расстоянии, как Приморск и Бердянск. Так что-ПРИВЕТ ЗЕМЕЛЯ!!!smile Эх, вспомнил Надым- тайгу, озёра, протоки, зимовья, охоты с ночевкой у костра и людей-аж сердце защемило... Север!!!

0
Добавить комментарий