Volkswagen Touareg 3.0 TSI 4Motion
1999 г.
5 л. экотопливо
28000 л.с.
АКПП
полный привод
Адыгейск
22 декабря 2010 → пробег 118000 км

Часть 2. Самый универсальный автомобиль.

Продолжение отзыва про Туарег, проехав на нём 20000 км, сделав два ТО, один раз поломавшись и два раза засев в снегу. Кому интересно - читаем дальше.

Езжу я не очень много, так что пробег за 2 года владения машиной составил чуть больше 20000 км. Из них по горам менее 2000. Просто убивать такую машинку в наших скалах очень жалко. А убить здесь можно что угодно. Я тут и уазиков, и нив насмотрелся. Крузакам и Кайенам местные джигиты тоже умудряются поддоны пробивать. Потому что основное средство передвижения тут трактор. Летом на нем сено косят и траву возят, а зимой вообще на гусеничные переходят. Так что о дорогах и глубине колеи судите сами. В общем, ремонт Тура дорог (по сравнению с УАЗом) и нефиг в горы на нем без необходимости особой соваться. Хотя он там ездить может. И завезет вас.  И, в принципе, вывезет :) Надо с головой только дружить.

Первый раз я наказал себя сам, поехав поснимать Эльбрус на закате на перевал Гум-Баши между Кисловодском и Карачаевском. Так как в самом Кисловодске снега не было, то я просто не ожидал, что на перевале его будет не просто много, а столько, что Туарег проехав метров 700-800 вверх прочно сел. Точнее это я, увидев, что снег двигаю уже впереди себя чуть ли не капотом, решил взять правее, чтобы развернуться, а там как раз колея шла и Тур свесив оба колеса справа сел на снег брюхом. Никакие блокировки, отключение ESP  и поднятая пневма помочь не могли. Но была лопата(!) и мой верный друг в машине... Под правыми колесами до земли оказалось где-то сантиметров 80. В общем, где-то через час-полтора копания, поломав лопату, исцарапав руки и несколько раз подумав, что мы тут не только закат, но и рассвет снимем, а также порадовавшись, что в Туре полный бак солярки и замерзнуть нам не грозит (а жратву типа сникерсов и печенья я всегда в достатке вожу), мы все-таки выбрались. Помогло то, что под колеса подкладывали салонные коврики и оставшееся в машине с лета покрывало для пикничков. Закат я успел снять за несколько минут (и метров 200) до того, как мы сели. Эта фотка с машиной в моём альбоме последняя. Во время копания было не до съемок. Да и солнце на закате садится очень быстро. Кто был в горах знает - там темнеет рано и быстро. Так что надо было копать, копать и еще раз копать и не отвлекаться. Что мы одной лопатой по очереди и делали.  Да, дело было 24 марта.

Второй раз застряли на этом же перевале, но на другой его стороне. Лопаты уже не было. Но был Ниссан X-Trail. Реально нам повезло. Хорошая машина. Большая и вместительная. В ней сидело 5 мужиков. И мы с ними  спокойно вытолкали Тура (в этот раз он опять сел на днище как на лыжу). Точнее я его сам посадил, просто свернув с дорожки, расчищенной в снегу, чуть в сторону. Мне показалось, что там следы от машины и там можно проехать. Оказалось, что это следы от гусеничного трактора, который почистил дорогу, а потом умотал на турбазу Мара. На этой турбазе мы взяли два снегохода и спокойно покатались там везде. Из чего я на всю жизнь сделал вывод, что там, где люди ездят на снегоходах, на автомобиле делать нечего.

Так, теперь перейдем к ТО. Замена масла и фильтра каждые 10000. Масло LiquiMoly Longtime High Tech 5W-30. На ТО 100 000 поменял ещё топливный и воздушный фильтр. Вместе с работой 9150р. Через год ТО 110 000. Опять масло и фильтр 6500р. Между двумя ТО поменял газовый упор на заднем стекле (открывается стекло, без открытия всего багажника). Упор не держал. В принципе и Бог с ним. Но люблю, чтобы всё в порядке было. Стоил 1600р. Также заменил передние тормозные колодки с датчиками - 3800р. с работой.

За это время несколько раз катался на море, в Ростов, Краснодар, Геленджик, Сочи, Абхазию - машинка на трассе и в путешествиях прелесть, а дороги и гаишники *удаки. Это все знают. Просто констатирую факт. Штрафы за превышения скорости за это время составили 3000 руб. (да, жадноват я - часто на круизе тошню тихонько под соточку). Тем не менее это привело к мысли о покупке антирадара. Вот такой у меня подарок на НГ будет. Если кто знает хороший <3000руб., то советуйте.

О поломке. Ну да, это "ведро" всё-таки ломается :) Хорошим солнечным днем. Ну ладно, нехорошим. Но прямо средь бела дня в середине ноября (у нас +20) машина проехала от светофора в центре города метров 50 и заглохла. При попытке завестись выдала Chek Engine и сообщение на компе Exhaust workshop. Эвакуатор. Диагностика в фирменном центре **** (а всё-таки они там уроды!). В итоге у неофициалов поменял дроссельную заслонку - 9850р. Загрязнилась, сточились пластмассовые зубцы. Подробности на профильном форуме в туарег клубе. Лучше расскажу, что я еще поменял "до кучи".  Помпу (скрипел и хрустел) подшипник - 5500р. Верхний левый рычаг - 5500. Колодки задние - 3200р. Стойки стабилизатора задние, передние втулки стабилизатора - не помню, мелочь. Масло в АКПП. Мастер посоветовал. Сказал, что лучше поменять, а не ждать, когда коробка сдохнет. Хотя она у меня и так прекрасно (тьфу 3 раза) работала. Масло оригинальное туда оказалось дорогое, а фильтр и прокладка не очень. Но в сумме вылилось в 9100р. Вот вроде и всё. Да, ещё за одно лето прокол по одному разу каждое колесо - то гвоздь, то шуруп, то стекло. Прям напасть какая-то была.

Пневма проблем пока не доставляла. Но удовольствие от того, что она есть, огромное. Это и комфорт, и когда надо управляемость, а если нужно, то и проходимость. Своих денег однозначно стоит. Расход в среднем составляет по факту 13,4л на сотню. По компу 12,3 - врёт, как обычно. На трассе где-то в районе 11,7 в городе и горах доходило до 16,6. Напомню: машина чипованная, вместо 224  -  280л.с. и 600нм крутящего момента - прёт огого как! Машинка укомплектована заводским предпусковым подогревателем, поэтому греется быстро. В холод заводится без проблем. Но -20 у нас тут и не бывает. Сегодня днём (декабрь) например +14 было. В любом случае машина в гараже, так что я тут этот момент проверить не смогу.

Еще раз, как и многие уже тут уважаемые авторы, подчеркну управляемость и динамику этого авто. Они великолепные! Это то, с чем не хочется расставаться, когда думаешь на что мог бы поменять эту машинку. С одной стороны, можно бы и следующую взять опять Туарег. Но с другой, хочется чего-то новенького (не в смысле с салона, а в смысле другого). Но из того, на чем я проехал, достойным показался только Lexus LX470. Надо думать... Интересно было бы узнать, кто из владельцев Туарегов на что его потом поменял и насколько доволен ли сменой?

Ещё о том, о чем пишут тут камрады. По моим наблюдениям: стекла и зеркала сильно не пачкаются, датчики парковки не глючат. Скрип на холодном салоне бывает только из стыка двух пластмасс в козырьке над спидометром. Можно проклеить, но меня он не напрягает, так как редко проявляется и быстро проходит.

За 2 года всего два раза пользовался понижайкой. Вывод - мне можно было бы жить и без неё. Тем не менее после зимы планирую заменить масло в редукторах и раздатке (кто-то тут советовал это сделать). Интересно, а что стоит сделать ещё? Вот, например, по той неисправности, из-за которой мой Туарег встал, говорят, что если бы дроссельную заслонку промывали каждые 30 тыс.км., то она бы еще долго служила...

Ну, на этом пока все. Очень устал печатать, а Вы, наверное, читать. Ну сами меня критиковали за слишком короткий первый отзыв. Правда, хвалили за фотки. Ну, вот Вам ещё :)



Совет автора покупателям Volkswagen Touareg 3.0 TSI 4Motion 1999 г

Если есть деньги - брать хоть на годик-другой. Покататься. Получить УДОВОЛЬСТВИЕ!  Думаю, что б.у. Туарег - это куда лучший выбор, чем новенький кроссовер. Ценники одинаковые. Удовольствие отличается в разы! К тому же не факт, что Вы "попадете" на ремонт Туарега, а вот то, что Вы потеряете пару сотен при продаже своего нового кроссовера - это 100%. Я этот путь уже прошёл :(

Достоинства:

  • Скорость
  • Комфорт
  • Безопасность
  • Управляемость
  • Динамика

Недостатки:

  • Беречь его хочется. Нет ощущения "неубиваемости"
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
53
Нравится!
Мне нравится!
34442
Комментарии43 Добавить комментарий
НаNissan Teana, Opel Omega23 декабря 2010 в 09:53

Полностью согласен с "советом покупателю"

+1
alexj
НаAudi A623 декабря 2010 в 10:48

Присоединяюсь. Да и вообще отзыв понравился. Когда машина радует, это здорово.

Удачи автору. И отдельное спасибо за фотки {#thumbs_up}

 

+1
23 декабря 2010 в 11:15

Хороший авто, только стоимость обслуги как-то дороговато, ПС.антирадар рекомендую sho-me 520 в мск 2500 руб ловит практически все мой окупился раз 20

+1
НаVolkswagen Jetta23 декабря 2010 в 11:21

:) Откуда ж там 280 л.с то ))) в районе 220 с копейками кажись )

Отзыв хороший :)

0
kross
НаNissan Teana, Opel Omega23 декабря 2010 в 12:06

Автор написал же - ЧИПОВАННЫЙ.

0
alexj
НаVolkswagen Jetta23 декабря 2010 в 12:42

Прошу прощенья, проворонил {#angel}

0
23 декабря 2010 в 11:28

отличный отзыв ) читать приятно.Да и машинка супер!!!

0
был 3 дня назад
НаOpel Zafira23 декабря 2010 в 11:45

Отзыв понравился. Удачи в эксплуатации.

Тем не менее это привело к мысли о покупке антирадара. Вот такой у меня подарок на НГ будет. Если кто знает хороший <3000руб., то советуйте.

Таких нет, и не надейтесь. Хотя бы до 5 тыр поднимите планку.

0
sonar2000
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta23 декабря 2010 в 16:22

Да уж ладно, Crunch 213B отличный вариант, мы во все машины понапихали их и в личные и в рабочие, ездили по РФ как с юга на север, так и с запада на восток, все ок, цена ему 1800 руб. в интернет магазине, в розницу подороже, но тоже до 3 тыс. уложитесь

+2
sonar2000
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta23 декабря 2010 в 16:22

Да уж ладно, Crunch 213B отличный вариант, мы во все машины понапихали их и в личные и в рабочие, ездили по РФ как с юга на север, так и с запада на восток, все ок, цена ему 1800 руб. в интернет магазине, в розницу подороже, но тоже до 3 тыс. уложитесь

+1
al_an
НаMazda Bизменен 23 декабря 2010 в 16:55

присоединяюсь, кранч хорошая штука, только у меня 214 б вроде, за 3 тысячи брал на рынке.

+1
omer
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta23 декабря 2010 в 17:13

У Вас он еще круче, но смысл крутизны, как мне объяснили, заключается в меньшем количестве ложных срабатываний

0
al_an
НаMazda 624 декабря 2010 в 17:01

+1 брал у друга на юга и в Питер классный дешевый аппарат

+1
sonar2000
НаVolkswagen Tiguan25 декабря 2010 в 08:48

юзаю  Cobra 740 ru. Доволен и советую всем. Цена как раз 5т.

0
был 9 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008изменен 23 декабря 2010 в 11:49

по поводу радаров ответ советую поискать тут http://www.avtomarket.ru/forum/usage/43590/

+1
НаVolkswagen Polo23 декабря 2010 в 11:56

Отзыв читать приятно. А фото смотреть еще приятнее. На что фотографируете?

+1
rackot
изменен 23 декабря 2010 в 16:34

Спасибо! Canon 50D

0
НаHaval F723 декабря 2010 в 17:10
Отзыв понравился! И фото классные! Кто бы, что бы не говорил (только сегодня почитал первый отзыв). Судя по фото - машина дорестайлинговая. Не доставляет проблем? А то вроде первые года выпуска отличались ненадежностью. И может я проглядел где-то, где была машина чипована - в Германии или здесь?И сильно ли отразилось на расходе топлива и моторесурсе?
0
pferd
23 декабря 2010 в 17:46

Тоже очень интересен этот МОМЕНТ-насчет чиповки, что, да как???

0
pferd
23 декабря 2010 в 21:25

Машина 2005 года. Чиповали в Германии сразу после покупки.Проблем - больших нет. Про расход до и после ничего сказать немогу. На ресурсе сказали не должно. Подробнее смотри профильный форум по Туарегам. Там больше 10 страниц про это. Одно скажу точно разница очень заметная. Когда выбирал Тура ездил на нечипованом. Так что можно сравнить.

0
assa777
24 декабря 2010 в 10:50

assa777,дайте ссылочку,если не трудно - уж очень интересно детальнее узнать об этом{#smile}

0
-апрель-
25 декабря 2010 в 00:59
0
assa777
25 декабря 2010 в 12:19

Спасибо,assa777=очень поучительно и интересно{#thumbs_up}

0
НаToyota Avensis23 декабря 2010 в 18:19

отличная машина

0
23 декабря 2010 в 18:29
Комментарий удален модератором.
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Passat23 декабря 2010 в 21:08

Присоединяюсь к вышесказанному, антирадар Sho-Me 520. В среднем 2000-3000тыс, я видел за 1700руб.

+1
dron69
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee26 декабря 2010 в 21:25

520 брать нельзя, хлам. Одновременно эксплуатировал sho-me 520 и 213. 520 часто молчал, когда 213 пиликал и главное там где надо. При продаже своей машине без сожеления 520 подарил  новому хозяину

0
НаPeugeot 30823 декабря 2010 в 21:42

Ну я не знаю,не уже ли мощности не чипованого мотора не хватает?Я конечно понимаю что вы купили уже такого,но кто это делал зачем?Я езжу на машине 2008г,единственное что нравится это двигатель.Если чипуешь мотор нагрузка на коробку будет выше чем положена.А они и так не особо долговечны.В общем автору желаю удачи и что бы авто дарил только позитив,но лично я против таких вмешательств.Сколько раз смотрел результаты замеров до и после чиповки,но кроме повышения количества лошадей на бумаге особой разницы что в разгоне, что по эластичности у мотора нету.Это только моё мнение не в обиду автору

-2
shurik007
изменен 23 декабря 2010 в 22:50
Комментарий удален модератором.
shurik007
23 декабря 2010 в 23:06

Для правильного своего мнения надо:

1. самому проехать на чипованной и нечипованной машине

2. знать, что коробка автомат ставится ОДИНАКОВАЯ на все Туареги, значит лишние 50-60 кобыл ей пофигу

3. помнить про то, что на западе все помешаны на экологии и поэтому производители вынуждены "душить" двигатели, во избежание высоких налогов граждан на токсичность выхлопа.

Я купил нормального Тура, а прочиповали его там по моей просьбе и за мои деньги.

Мощности нечипованого конечно хватает, но от чипованого удовольствия больше :)

Чиповка это перепрошивка "мозгов" машины. Делают эти программы далеко не дураки. И, так же как и в обычных компьютерах, "неофициальные" прошивки позволяют ускорить систему и получить новые "недокументированные" возможности. Естествено, что чиповка должна быть грамотной, иначе результат не гарантируется. Поэтому и делал в Германии. Хотя в Москве, я думаю, тоже могут быть спецы.

0
assa777
НаPeugeot 30823 декабря 2010 в 23:25

Ну Вы же сами пишите''душат двигатели что бы улучшить токсичность выхлопа''.Я так понимаю что с впуска и выпуска и надо начинать тюнить,а к ним подбирать прошивку.Тогда двигателю точно легче дышать будет.Мне так кажется.Но раз Вы пишите что действительно чувствуется,и Вас это радует то разговор исчерпан.Вы хозяин и Вам решать что и как делать на Вашей машине.Удачи

0
shurik007
24 декабря 2010 в 00:26
Комментарий удален модератором.
НаAudi A623 декабря 2010 в 23:50

Хороший отзыв про хороший автомобиль))) Фото просто супер)))

Удачи на дорогах!

+1
24 декабря 2010 в 02:28

Отзыв хороший! Но фотки просто завораживающие! Фашисты обязанны просто премию оформить..

+1
НаAudi 10024 декабря 2010 в 15:26

по поводу радар-детектора: Sho-me 520 - оч хорошая модель, но маловата дальность обнаружения радара и много ложных срабатываний.

Есть модель 685 - практически отсутствуют помехи (есть возможность отключить Х диапазон) и  дальность обнаружения существенно выше. Более детальные характеристики можно посмотреть здесь: http://www.benchavto.ru/tovar133

Правда я не знаю сколько он у Вас стоит.... :-(

0
25 декабря 2010 в 21:43

за такое и за то что не лень только 5, жаль только что сам до таурега недорос

0
26 декабря 2010 в 20:31

Спасибо всем кто откликнулся! Взял себе Crunch 214B. Буду смотреть в работе.

0
НаVolkswagen Tiguan26 декабря 2010 в 21:57

Отзыв понравился - читается легко, интересно, фотки классные! Ждём продолжения.{#thumbs_up}

0
НаVolkswagen Touareg 3 марта 2011 в 10:49

Отзыв отличный, фотографии вообще шарман!{#thumbs_up}...после московских "джунглей" посмотреть на такие просторы, где можно эксплуатировать Тур- просто волшебно! Удачи на дорогах....и в горах{#grin}...кстати, как новый антирадар- стоящая вещь?

0
gvozdeff
10 марта 2011 в 00:04

Радар себя окупил в первую же поездку в Ставрополь :) Всё берет, пищит вовремя. Из недостатков - коротковат шнур питания для прикуривателя (для Тура). А в городе его проще выключить чем слушать как он пищит на все автоматические двери супермаркетов.

0
assa777
изменен 15 июля 2011 в 20:38

Оказалось что в городе его лучше не выключать. Иногда он очень даже по делу пищит http://www.youtube.com/watch?v=xLZYMuUNbOA Метров за 300-400 берет спокойно.

0
3 марта 2013 в 10:29
авто неплохой  но проблемный как и все вагены последние..прошу не кидаться камнями любителей вагенов и бмв..но для безпроблемной  езды надо брать сотку крузер..дешевле в обслуживании раза в два как минимум..100 тыс это обкатка для него..а если паркет то лекс 300  друг у меня не слазит с него..320 тыс наездил менял только стойки по кругу и по мелочам .подшипники все..которые стоят чуть дороже чем на таз..ну каждому свое..кому то нравится по сервисам ездить..
0
evgeny31
3 марта 2013 в 11:02

Сотка - для безпроблемной? Наверное. Но VW - для удовольствия от езды! Товарищ после Тура взял сотку. Я на ней ездил. Мне не нравится. Ему, кстати, тоже. Стоимость обслуживания сотки при езде по городу, думаю, такая же. Для бездорожья - лучше вообще 80 или УАЗ (если деньгами всё мерить). Лексус дороже по налогам, аппетиту бензина, страховке. При этом едет ничуть не лучше дизельного Тура. На сервис езжу, так же как и все, 2 раза в год. Цены на фирменном VW - жуткие, так что туда только на диагностику бесплатную (по акциям). Не на фирменном от 2 до 7 раз дешевле выходит. Про Тойоту - не знаю :( Было бы больше денег взял бы Лексус 570 - очень понравился :)

+2
Добавить комментарий