Часть 2. Самый универсальный автомобиль.
Продолжение отзыва про Туарег, проехав на нём 20000 км, сделав два ТО, один раз поломавшись и два раза засев в снегу. Кому интересно - читаем дальше.
Езжу я не очень много, так что пробег за 2 года владения машиной составил чуть больше 20000 км. Из них по горам менее 2000. Просто убивать такую машинку в наших скалах очень жалко. А убить здесь можно что угодно. Я тут и уазиков, и нив насмотрелся. Крузакам и Кайенам местные джигиты тоже умудряются поддоны пробивать. Потому что основное средство передвижения тут трактор. Летом на нем сено косят и траву возят, а зимой вообще на гусеничные переходят. Так что о дорогах и глубине колеи судите сами. В общем, ремонт Тура дорог (по сравнению с УАЗом) и нефиг в горы на нем без необходимости особой соваться. Хотя он там ездить может. И завезет вас. И, в принципе, вывезет :) Надо с головой только дружить.
Первый раз я наказал себя сам, поехав поснимать Эльбрус на закате на перевал Гум-Баши между Кисловодском и Карачаевском. Так как в самом Кисловодске снега не было, то я просто не ожидал, что на перевале его будет не просто много, а столько, что Туарег проехав метров 700-800 вверх прочно сел. Точнее это я, увидев, что снег двигаю уже впереди себя чуть ли не капотом, решил взять правее, чтобы развернуться, а там как раз колея шла и Тур свесив оба колеса справа сел на снег брюхом. Никакие блокировки, отключение ESP и поднятая пневма помочь не могли. Но была лопата(!) и мой верный друг в машине... Под правыми колесами до земли оказалось где-то сантиметров 80. В общем, где-то через час-полтора копания, поломав лопату, исцарапав руки и несколько раз подумав, что мы тут не только закат, но и рассвет снимем, а также порадовавшись, что в Туре полный бак солярки и замерзнуть нам не грозит (а жратву типа сникерсов и печенья я всегда в достатке вожу), мы все-таки выбрались. Помогло то, что под колеса подкладывали салонные коврики и оставшееся в машине с лета покрывало для пикничков. Закат я успел снять за несколько минут (и метров 200) до того, как мы сели. Эта фотка с машиной в моём альбоме последняя. Во время копания было не до съемок. Да и солнце на закате садится очень быстро. Кто был в горах знает - там темнеет рано и быстро. Так что надо было копать, копать и еще раз копать и не отвлекаться. Что мы одной лопатой по очереди и делали. Да, дело было 24 марта.
Второй раз застряли на этом же перевале, но на другой его стороне. Лопаты уже не было. Но был Ниссан X-Trail. Реально нам повезло. Хорошая машина. Большая и вместительная. В ней сидело 5 мужиков. И мы с ними спокойно вытолкали Тура (в этот раз он опять сел на днище как на лыжу). Точнее я его сам посадил, просто свернув с дорожки, расчищенной в снегу, чуть в сторону. Мне показалось, что там следы от машины и там можно проехать. Оказалось, что это следы от гусеничного трактора, который почистил дорогу, а потом умотал на турбазу Мара. На этой турбазе мы взяли два снегохода и спокойно покатались там везде. Из чего я на всю жизнь сделал вывод, что там, где люди ездят на снегоходах, на автомобиле делать нечего.
Так, теперь перейдем к ТО. Замена масла и фильтра каждые 10000. Масло LiquiMoly Longtime High Tech 5W-30. На ТО 100 000 поменял ещё топливный и воздушный фильтр. Вместе с работой 9150р. Через год ТО 110 000. Опять масло и фильтр 6500р. Между двумя ТО поменял газовый упор на заднем стекле (открывается стекло, без открытия всего багажника). Упор не держал. В принципе и Бог с ним. Но люблю, чтобы всё в порядке было. Стоил 1600р. Также заменил передние тормозные колодки с датчиками - 3800р. с работой.
За это время несколько раз катался на море, в Ростов, Краснодар, Геленджик, Сочи, Абхазию - машинка на трассе и в путешествиях прелесть, а дороги и гаишники *удаки. Это все знают. Просто констатирую факт. Штрафы за превышения скорости за это время составили 3000 руб. (да, жадноват я - часто на круизе тошню тихонько под соточку). Тем не менее это привело к мысли о покупке антирадара. Вот такой у меня подарок на НГ будет. Если кто знает хороший <3000руб., то советуйте.
О поломке. Ну да, это "ведро" всё-таки ломается :) Хорошим солнечным днем. Ну ладно, нехорошим. Но прямо средь бела дня в середине ноября (у нас +20) машина проехала от светофора в центре города метров 50 и заглохла. При попытке завестись выдала Chek Engine и сообщение на компе Exhaust workshop. Эвакуатор. Диагностика в фирменном центре **** (а всё-таки они там уроды!). В итоге у неофициалов поменял дроссельную заслонку - 9850р. Загрязнилась, сточились пластмассовые зубцы. Подробности на профильном форуме в туарег клубе. Лучше расскажу, что я еще поменял "до кучи". Помпу (скрипел и хрустел) подшипник - 5500р. Верхний левый рычаг - 5500. Колодки задние - 3200р. Стойки стабилизатора задние, передние втулки стабилизатора - не помню, мелочь. Масло в АКПП. Мастер посоветовал. Сказал, что лучше поменять, а не ждать, когда коробка сдохнет. Хотя она у меня и так прекрасно (тьфу 3 раза) работала. Масло оригинальное туда оказалось дорогое, а фильтр и прокладка не очень. Но в сумме вылилось в 9100р. Вот вроде и всё. Да, ещё за одно лето прокол по одному разу каждое колесо - то гвоздь, то шуруп, то стекло. Прям напасть какая-то была.
Пневма проблем пока не доставляла. Но удовольствие от того, что она есть, огромное. Это и комфорт, и когда надо управляемость, а если нужно, то и проходимость. Своих денег однозначно стоит. Расход в среднем составляет по факту 13,4л на сотню. По компу 12,3 - врёт, как обычно. На трассе где-то в районе 11,7 в городе и горах доходило до 16,6. Напомню: машина чипованная, вместо 224 - 280л.с. и 600нм крутящего момента - прёт огого как! Машинка укомплектована заводским предпусковым подогревателем, поэтому греется быстро. В холод заводится без проблем. Но -20 у нас тут и не бывает. Сегодня днём (декабрь) например +14 было. В любом случае машина в гараже, так что я тут этот момент проверить не смогу.
Еще раз, как и многие уже тут уважаемые авторы, подчеркну управляемость и динамику этого авто. Они великолепные! Это то, с чем не хочется расставаться, когда думаешь на что мог бы поменять эту машинку. С одной стороны, можно бы и следующую взять опять Туарег. Но с другой, хочется чего-то новенького (не в смысле с салона, а в смысле другого). Но из того, на чем я проехал, достойным показался только Lexus LX470. Надо думать... Интересно было бы узнать, кто из владельцев Туарегов на что его потом поменял и насколько доволен ли сменой?
Ещё о том, о чем пишут тут камрады. По моим наблюдениям: стекла и зеркала сильно не пачкаются, датчики парковки не глючат. Скрип на холодном салоне бывает только из стыка двух пластмасс в козырьке над спидометром. Можно проклеить, но меня он не напрягает, так как редко проявляется и быстро проходит.
За 2 года всего два раза пользовался понижайкой. Вывод - мне можно было бы жить и без неё. Тем не менее после зимы планирую заменить масло в редукторах и раздатке (кто-то тут советовал это сделать). Интересно, а что стоит сделать ещё? Вот, например, по той неисправности, из-за которой мой Туарег встал, говорят, что если бы дроссельную заслонку промывали каждые 30 тыс.км., то она бы еще долго служила...
Ну, на этом пока все. Очень устал печатать, а Вы, наверное, читать. Ну сами меня критиковали за слишком короткий первый отзыв. Правда, хвалили за фотки. Ну, вот Вам ещё :)
Совет автора покупателям Volkswagen Touareg 3.0 TSI 4Motion 1999 г
Если есть деньги - брать хоть на годик-другой. Покататься. Получить УДОВОЛЬСТВИЕ! Думаю, что б.у. Туарег - это куда лучший выбор, чем новенький кроссовер. Ценники одинаковые. Удовольствие отличается в разы! К тому же не факт, что Вы "попадете" на ремонт Туарега, а вот то, что Вы потеряете пару сотен при продаже своего нового кроссовера - это 100%. Я этот путь уже прошёл :(
Достоинства:
- Скорость
- Комфорт
- Безопасность
- Управляемость
- Динамика
Недостатки:
- Беречь его хочется. Нет ощущения "неубиваемости"





Полностью согласен с "советом покупателю"