Volkswagen Touareg 2.5 TDI R5
2008 г.
2.5 л. дизель
174 л.с.
АКПП
полный привод
Челябинск
5 января 2011 → пробег 28000 км

Тур, просто Тур.

Всем доброго времени суток.

Как уже повелось, начну с предисловия. Автомобиль Фольксваген Туарег 2008г.в., 2.5 TDI., серебристый металлик, комплектация стандарт (как правильно не знаю). Вообще это был аппарат не мой, а моей сестры, но учитывая все нюансы и тот пробег, который я накрутил на одометре, думаю, что этого достаточно, ч.б. написать отзыв.

Начну с того, что изначально авто был выбран без моего участия, внесен залог и ожидание доставки, если не ошибаюсь, авто был в дороге и ждали примерно два дня. На окончательную покупку, оформление документов и осмотр меня попросили составить компанию. Пока велась эта рутинная работа по оформлению документов, я ходил и осматривал авто, сверялся с комплектацией, а в частности смотрел, чтобы ничего не скоммуниздили, и это было не зря. Вот почему. Во-первых, т.к. у них докатка, причем ненакаченная, то в комплекте поставляется компрессор (если подвеска пружинная, а при пневмо, если не ошибаюсь, идет спец «шланг», заменяющий компрессор от «пневмы»), который они (официалы) технично вытащили из предназначенного для него места и на мой вопрос где компрессор ответ был достаточно прост и глуп. Сначала сказали, что его просто нет в комплекте и надо покупать, потом на мою не просто просьбу, а требование предоставить мне распечатку по комплектации данного авто они начали говорить, что «Наверное, его при транспортировке убрали», зачем непонятно (ответ я так и не получил зачем убрали). Во-вторых (мелочь (для дилера, а приятно)), не хватало прикуривателя, какой пустяк, а с каждого прикуривателя есть маленький навар, уже хорошо. Опять же на моё акцентирование на прикуриватель он был установлен на место (причем прикуриватели у них были со всех машин, т.к. они долго подбирали какой наш). В-третьих, противооткаты также были похерены, пришлось напомнить, что в списке они есть. Вернули. На этом окончился осмотр авто и оформление документов. Наверно и всё, больше интересного ничего нет. Не считая того, что все мои просьбы и требования были достаточно громко озвучены, чтобы потенциальные покупатели это слышали и знали, что эти гон-ны хотят их нагреть.

1. Комфорт.

Сразу скажу, что буду сравнивать с AUDI Q7, так Q7 основан на Туареге.

Ну, как положено, начнем с самого начала. Т.е. с момента открывания двери. Берём за ручку и тянем на себя, она немного туговата, но дверь открывает с приятным щелчком (что такое приятный щелчок поймут только те, кто к машине относится как к женщине (извините, если кого обидел), но отношение к авто у всех разное) и достаточно легко. Потянули дверь на себя и почувствовали легкую тяжесть, но она не напрягает, как, например, в Q7. Очень понравился фиксатор положения открытой двери тем, что точно не помню, но фиксируется, по-моему, в четырех положения - от минимума до максимума, т.е. для каждого можно подобрать своё положение, чтобы не получалось так, что или не пролезаешь, или приходится вываливаться из машины, чтобы достать до ручки и закрыть дверь (молодцы). Посадка удобная, за пороги не цепляешься, хотя и достаточно высоко приходится задирать ноги, но минусов здесь не нашел, получается как-то само собой, т.е. просто так, легко и непринужденно. Молодцы немцы, большой плюс им за это.

Усаживаемся на сиденье и настраиваем под себя, без всякого удивления настройка проходит очень быстро, т.к. найти удобное положение оказывается очень легко (в Q7 дольше искал). Сиденье комфортное, т.е. в меру мягкое и жесткое, поддержки неплохие, скажем так, если сравнить с Q7, то Тур при своей цене имеет очень хорошую поддержку. Начинаем осваиваться в авто. Опять же, без всякого удивления понимаешь, что все кнопочки, «крутилки», ручки и переключатели находятся на своем месте, ни к чему не нужно тянутся, достаточно один раз посмотреть, желательно попробовать и всё, нажимаешь и используешь без лишнего взгляда, не считая того, что нужно смотреть, когда устанавливаешь температуру на климате, но это я не считаю минусом. Подсветка приборов на любителя сине-красная. Т.к. комплектация не богатая, то, соответственно, и кнопок поменьше, а значит привыкать и изучать меньше. По той причине, что авто не мой, приходилось ездить и сбоку, и сзади, могу сказать следующее. Сбоку удобно так же, как за рулем, только не хватает его и педалей. На заднем сиденье дела обстоят немного по-другому. Конкретнее - это подушка, сидеть на ней удобно и комфортно, она в меру мягкая и по длине по крайней мере меня устроила. А вот по высоте её немного сильно подняли, т.к. потолок находится очень близко к моей голове.

Обзор в данном аппарате это я считаю проблема, т.к. он плохой (наверно, это во всех современных авто). Особенно передние стойки, они скрываю пешехода, который находится уже возле машины, и если сразу его не заметил, то есть шанс «познакомится». Машины также прячутся почти полностью, особенно на перекрестках, и при повороте приходится шевелить головой, осматривая вокруг стойки. Привыкаешь, но всё равно напрягает. Зеркала как лопухи, видно хорошо и много, мертвая зона сведена к минимуму. Багажник большой, открывается как полностью, так и только стекло, но погрузка через стекло неудобна, потому что, во-первых, очень высоко поднимать даже пакет с продуктами и укладывать неудобно, потому что опускать нужно низко, а если авто грязное, а сзади почти всегда если не грязь, то пыль в большом количестве всегда есть, то не измазать одежду просто не получится, а во-вторых, лично я шторку в багажнике всегда натягиваю, чтобы не было видно, что в нем есть, а при отрытом стекле её просто невозможно открыть и вещи класть некуда.

Да, самое главное - это габариты авто. Тут дела обстоят так. Капот видно хорошо и где он заканчивается видно, но вот передний правый и левый угол вообще невидно из-за того, что крылья находятся ниже капота и сглажены, поэтому их просто не видно, а это напрягает, лично я предпочитаю видеть края авто. Но это на любителя. Т.к. у меня товарищ ездит почти лежа, и когда я сел и посмотрел вперед, то видно было только крышу спереди стоящего авто, вот поэтому и говорю кому как нравится. Подсветка приборов тоже на любителя, сине-красная, лично мне нравится, читается все без проблем даже кода солнце светит очень ярко.

2. Двигатель.

Здесь лично для меня особая песня. 2.5 турбо дизель, 174 л.с. Едет неплохо, можно сказать, что даже бодро, учитывая вес машины, но… Есть одно большое "но", а точнее - ехать он начинает примерно с 2500 обр/мин., когда турбина раскрутится, а до этого он просто катится. Чтобы нормально начинал ехать, надо довольно сильно (много) продавить педаль газа, опять же прыти с места от этого не добавляется, он долго поднимает обороты. Это реальная подстава на перекрестках, когда нужно быстро проскочить, он не умеет с места быстро проскакивать. Скажите коробка, скажу нет. Потому что катится он начинает сразу, а вот ехать потом, когда подумает. По этой причине на перекрестках стоял тогда, когда др. успевают проскочить. Зато мотор не провоцирует на быструю езду и на нем просто спокойно передвигаешься по городу, да и по трассе тоже в большинстве случаев как положено по правилам, т.е. штраф за превышение скорости просто не получишь, т.к. его не за что выписывать. Опять засада в том, что при очень спокойной езде расход на удивление огромный, как я считаю, по городу около 11 литров соляры, по трассе примерно 7-8 литров.

Но все это ерунда по сравнению с тем, что мне пришлось натерпеться зимой в морозы. Дело вот в том, что при температуре ниже 26 градусов запустить его становится проблемно, если температура 26-28 градусов ниже 0, то завести своими силами удается примерно 7 раз из 10-и, при условии что простоял не более 12 часов. Если более 12, то всё меняется наоборот - примерно 3 из 10. Если температура ниже 28 градусов, то завести своими силами можно только если он стоял не более восьми часов. Ну, соответственно, чем ниже температура, тем меньше стоим. При минус 34-35 стоянка не более шести часов. В противном случае скачешь вокруг него как шаман с бубном и др.авто, которое заводится, в крайнем случае «тарзан», но нежелательно, можно всё спалить. Итог такой: приходилось ставить на стоянку очень поздно, а идти и заводить очень рано.

Но завести - это полбеды, потому как греется он хуже просто некуда. А, соответственно, и в салоне греется ещё дольше. Вот и ездил всю прошлую зиму одетый как медведь, зато в туареге. И тогда же у меня появилось новое высказывание, которое относилось к тем, на кого обиделся: «Чтобы тебе в минус 30 на туареге 2.5 ездить». Я конечно понимаю, что после этого очень много будет в мою сторону криков, типа «лучше дизеля ничего нет» или что-то «да у тебя авто бракованное», ну и в крайнем случае или меня подпишут под «болвана», который не умеет обращаться с авто, или скажут, что я на ней просто не ездил, а так... слышал по телевизору, который находился на первом этаже в квартире, мимо которой я проходил. Скажу сразу: пишите что хотите, но от этого свое мнение я не поменяю. Может TLC или какой-нибудь мерин не так себя ведет, но я этого не заметил в прошлую зиму, т.к. на дорогах дизельных авто можно было посчитать по пальцам. Думаю, что с бензиновым таких проблем нет.

3. Коробка.

К коробке претензии не было: работала четко, ровно, спокойно, без всяких признаков на рывки, дергания и вибрации. Переключалась как «варик». Единственное - после того как заводишь в мороз, вставала в аварийный режим, лечилось просто: чуть прогреешь, потом глушишь и заводишь, проблема исчезала.

4. Что можно сказать о том, как он едет и управляется.

Едет достаточно мягко, кочки и рельсы проглатывает легко и нет никаких намеков на то, что почувствуешь неровности спиной или попой. Но всё равно на кочках всегда притормаживал и старался проезжать медленно, дольше подвеска проживет, ну и меньше будет качать. Реакции на руль достаточно четкие, конечно не BMW, но и не TLC. Мне кажется, что он максимально приближен к сочетанию легкового и внедорожного автомобиля, учитывая полный привод плюс раздатка с разными блокировками. В общем, управляется как легковой и не боится проехать там, где не проедут паркеты, к тому же мягко, комфортно и не прыгая как «козёл». Тормоза адекватны для такого аппарат. Полностью предсказуемые и контролируемые. Всегда знаешь где, когда и как сильно надо надавить на педаль. Осаживают легко (не так, как в Q7) и общее замедление очень хорошее, не чувствуется какой-то напряженности. АБС работает четко и так как надо, срабатывает не рано и не поздно, а тогда, когда это реально требуется. ESP также не доставляло проблем, чего не скажешь о Q7. Как внедорожник по-настоящему не использовал, да и негде было и не надо было, а куда-то специально ехать не было желания. Мне хватало того, что прошлой зимой приходилось по городу испытывать его возможности, т.к. по работе иногда приходилось заезжать туда, где не прокатывалась гусеница трактора, для того чтобы почистить, вот и приходилось пробираться своими силами. Не подкачал, довозил и вывозил.

5. Теперь лично моё мнение об этом авто.

Лично я проехав на данном авто примерно 18 т.км. могу сказать следующее. Аппарат достойны по качеству материалов, по качеству сборки и подгонки разных стыков. Удобный салон, все приборы на своем месте, работает всё четко и понравится многим. Хорошие ходовые качества, максимально приближенные к середине между легковым и внедорожным авто. Очень не понравился дизельный двигатель в зимний период эксплуатации, а также моменты, которые зависят от работы двигателя. Не понравился обзор из-за передних стоек, неудобно расположен замок ремня безопасности, приходится отклонятся, чтобы его найти и защелкнуть в него ремень, причем на пассажирском месте спереди та же проблема и тянутся до ремня неудобно. Тонкий руль. Неудобное расположение кнопок стеклоподъемников, постоянно открываешь заднее левое стекло. Про качество ничего не могу сказать, т.к. пробег совсем маленький, ну и ничего не сломалось.

Ну вот, наверно, всё то основное, что хотел сказать. Конечно, говорить можно ещё долго, но тогда этот отзыв прочтут ещё меньше людей.

P.S. Спасибо всем, кто прочитал полностью, за терпение. На все вопросы постараюсь ответить. Т.ч. пишите, буду рад ответить на что смогу.



Совет автора покупателям Volkswagen Touareg 2.5 TDI R5 2008 г

В общем авто неплохой и вполне годится для круглогодичного и круглосуточного использования.

Если вас не пугает вопрос зимней эксплуатации, а также его размер и в каких-то моментах плохой обзор;

Если вам нужен универсальный автомобиль и то, что с мотором 2.5 теперь можно купить только б\у...

...то можете присмотреться к аналогичному аппарату. А покупать или нет - это ваше решение. Если всё-таки покупать, то лучше бензин, пусть прожорливее, но учитывая нашу соляру и погодные условия, это я считаю надёжнее.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена (на момент покупки)
  • Сочетание легкового авто и внедорожника

Недостатки:

  • Обзор из-за передних стоек очень плохой
  • Дизель, этим всё сказано (всё высказывания за то, что дизель - это хорошо, меня не переубедят)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
43
Нравится!
Мне нравится!
107459
Комментарии29 Добавить комментарий
НаMercedes E-class 6 января 2011 в 11:59

поставил бы вебасту и горя не знал

0
egorprein
НаKia Ceed, Audi Q7 6 января 2011 в 12:08

С большим удовольствием бы поставили, но т.к. авто на гарантии было, то ставить только у официалов, а те зарядили сумму точно не помню но примерно около 55тыс.руб. Лично моё мнение это нереально дорого

0
мимо проходил
НаBMW X6 6 января 2011 в 12:13

Хороший авто!Но этому двигателю по моему мнению нужна механика,с автоматом скучно все совсем.{#sad}

0
love bmw
НаKia Ceed, Audi Q7 6 января 2011 в 12:27

Не могу сказать да или нет просто ни разу не ездил на туре на механике. А вообще на автомате едет неплохо  и далкео не овощь просто не провоцирует

0
мимо проходил
НаBMW X6 6 января 2011 в 12:30

я ездил на туре с механикой,очень так своеобразно и прикольно.Удачи вам автор!))всего наилучшего в новом году

0
love bmw
НаKia Ceed, Audi Q7 6 января 2011 в 12:54

Спасибо, вам тоже все всего наилучшего.

0
мимо проходил
НаMercedes E-class 6 января 2011 в 13:05

55 это недорого. по-крайней мере лечить отмороженную спину - дороже

года 2 назад ценник на них начинался от 70

0
egorprein
НаKia Ceed, Audi Q7 6 января 2011 в 13:29

Проблема в том, что там уже стоит штатный подогрев, а 55 просили за то, что бы подключить к нему пуль и настроить . А что бы поставить отдельно, то они неставили доп обогрев.

0
мимо проходил
был 14 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 6 января 2011 в 19:51

ну если только пульт и настроить, то, думаю, что все решалось бы с сотрудниками сервиса в частном порядке и за меньшие деньги...Россия...{#smile}

0
мимо проходил
7 января 2011 в 10:59

Ну 55тыр не дорого... Товарищь поставил недавно на Ниссан Патрол за 80тыр... Но за то какая красота.. Пришел, сел и поехал.. Оооочень удобно..

0
изменен 6 января 2011 в 13:02

Может быть 2,5 л дизелек слабоват для большого авто? К сожалению, не ездил сам, но неоднократно слышал и читал восторженные отзывы о Туареге 3,0 TDI. Возможно более мощный дизель лучше дружит с такой машиной, да и динамика там заявлена, по-моему 8 сек. до 100 км/час. Кроме того, интересно то, что мнения владельцев Туарегов разделились по поводу пневмоподвески. С пневмой однозначно комфортней и можно увеличить клиренс, если надо. Оппоненты говорят о ненадежности.

Но для себя я решил, если буду покупать, то с пневмоподвеской.

Что касается качества солярки и погодных условий на Урале, то тут ничего не исправить...

0
satori-85
НаKia Ceed, Audi Q7 6 января 2011 в 13:31

Погодные условия на урале тоже не везде одинаковые, а вот солярка не хуже чем в среднем по России, где то лучше, где то хуже, но примерно одинаковая.

0
мимо проходил
6 января 2011 в 14:35

Хороший авто.Помню два года назад хотел такой же купить в салоне,но сильно сомневался по поводу двигателя 2.5 ,хотелось подинамичнее,но на 3 тди денег бы не хватило,купил мл W164 350 и не жалелю

хороший отзыв.

0
НаNissan Tiida, Mitsubishi Outlander 6 января 2011 в 17:06

Я че-то не врубился, на нем изначально Вебасто не стоит? И если нет, покупать такую машину новую, а за Вебасто 55 тыр.дорого?

P.S.Никого не хотел обидеть.

0
изменен 6 января 2011 в 23:36

дизель -дизель ....переубеждать никого не буду ...

1)  заводить в - 30 любое авто нежелательно

2) на нормальном дизеле есть всегда ВЕБАСТО  ...ниразу проблем не было ( либо таймер выставлять хоть через каждый час греть ...хоть из дому с пульта включать) + соляра дерьмо наверно, тут каждый себе находит

0
las vegas
НаKia Ceed, Audi Q7 7 января 2011 в 00:22

-26 многие иномарки не ркомендуется заводить, в России нет нормального дизеля, особенно для современных моторов.

0
мимо проходил
7 января 2011 в 11:02

брендовые сети ... у меня в семье все ездят на бмв ...и было куча дизельных

х5 заправляется уже 3 года с нуля на Шелл ..и я там тоже, все внорме включая иридевых свечей....конденсата нет, заводится нормально

0
был 5 дней назад
НаVolkswagen Golf 6 января 2011 в 23:44

А если авто ночует в гараже (у всякой лошади должно быть стойло), то -30 пофиг.

0
koe69
НаKia Ceed, Audi Q7 7 января 2011 в 00:25

если гараж в своем доме или подземные охраняемые ну в крайнем случае просто хорошо охраняемые. А ставить авто стоимость более 1.5 ляма в стандартный гаражный кооператив это халява для угонщиков и к тому же не во всякий гараж он заедет.

0
7 января 2011 в 00:01
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаKia Ceed, Audi Q7 7 января 2011 в 00:37

Расход указан летний по компу это без климата (больше предпочитаю с открытым окном), зимой он  поднимался до 18 литров в среднем, у меня BMW 3-х литровая столько бенза зимой не кушала как экономичный дизель. Есле вы считаете тормаза го-о тогда покатайтель на Q7 4.2 бензин, и поймете что в туре тормаза отличные. Может каието  др. дизельные моторы и крутят с 1800 незнаю, это единственная турбовая машина на которой я нормально поездел и прекрасно помню с каких оборотов он начинает ехать, а не катится.

0
НаNissan Pathfinder 7 января 2011 в 01:15

я долго мерз в машине зимой пока не удосужился все-таки прочитать инструкцию обнаружить кнопу прогрева двигла - она принудительно повышает обороты двигла и посему дизель греется и на холостом ходу. Ниссан со 174 л/с на 4 горшка рвет дай боже, думаю тур на 5 горшков с теми же силами и крутилкой вряд ли сильно отличается. Возможно это связано с внутренним ощущением - современный дизель управляемый Вами через сито помошников и систем не настолько понятен и прогнозируем как бензиновый аналог. И конечно натужное тарахтение и неторопливый рокот не вызывают столько эмоций как эти темпераметные нотки бензинки на высоких оборотах. Дизкль радует тем что имеет - силой. Ему все равно как Вы его перегрузили - как только турбина задышит уверенный подхват вплоть до 150-160 обеспечен. А про то что не заводится... при -28. Так при следующей заправке попросите сертификат на топливо. Я не разу не видел чтобы в европейской части России продавали дизель с температурой кристализации ниже -25. Т.е в теории он и не обязан заводится при -28. А чем боьше машина простоит тем кристалов этих больше. Но это не проблема дизеля, а проблема топлива.

+1
НаVolvo XC70 7 января 2011 в 14:18

Вот полностью согласен с автором, в свое время продав Х3 стоял перед выбором Тур или Х5 , 3 л дизеля Тура не подвернулось, а то что тестил 2,5 дизель просто меня разочаровал, автор верно подметил он просто катиться ))) Вот еще момент один , кресла совсем не удобные, точнее не так выразился ..не сравнить с БМВ наверно, но за то по проходимости Х5 отдыхает ))) Автору удачи !

0
peterpen
7 января 2011 в 20:18
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаDodge Durango 7 января 2011 в 23:19

лучше туарега просто нет машины{#grin}

0
лысый джо
7 января 2011 в 23:29
Комментарий удален модератором.
НаPeugeot 308изменен 8 января 2011 в 04:35

В прошлую зиму заводил при минус 36 после ночной стоянке на улице.Заправляюсь только на ВР или ЛУКОЙЛ.Проблем нет.Штатный вебасто отлично работает.По крайней мере двигатель прогревается быстрее чем на BMW X5 3.0.Правда у меня двигатель 3.0 TDI,но я не думаю что разница должна быть столь ощутимой если всё работает исправно.Насчёт качества материалов с Вами не согласен.Торпедо из дешёвого пластика,а крышка верхнего ящика это вообще дешёвка.Очень тяжело подобрать оптимальную посадку за рулём, у меня это первая машина с такой проблемой.Хотя может это только я такой не стандартный.Кожа на сидениях типа дермантин,причем на передних на внутренней стороне вообще дешёвый материал вместо кожи.А сидушка на задних различается выделкой кожи.Кстати при продаже машины в салоне тоже не обнаружил компрессора.Только это было уже дня через два после покупки.Дошёл до директора автосалона,результат ноль.Надо было внимательно смотреть при покупке,таков был ответ.А от куда я должен знать что он там должен быть?Это первая машина у которой запаску надо накачивать.Да и когда забирал машину из салона всё внимание было уделено как работает спутниковая сигнализация установленная у дилера.Кстати специально по трассе пытался уложится в 6 литров на 100км.Не вышло ,только 6.8 и то только при 90км/ч и поглаживании педали газа.Не плохо при 235л.с.По городу реально 13л,хотя комп показывает 11,2.

0
НаVolkswagen Touareg 2 февраля 2011 в 17:04

а где заправляешься солярой?{#cool}

0
5 августа 2013 в 20:19

В части холода и не запуска в мороз бред. Вряд ли немцы создали бы холодный и тупой дизель, скорее это характеристики автора который никогда не ездил на дизельных машинах. Дизель у туарега что 2,5 что 3 и далее просто супер,( кстате tdi это фрашиза ауди) автономные догреватель включается автоматически и не дает остывать двигателю (а дизеля все остывают на холостых все без исключения все по разному это устраняют-читайте матчасть) он же догреватель легко програмируется как предпусковой если сразу не заказали с завода, топливный фильтр оборудован прогревом и обеспечивает нормальную работу до -15 даже на летней соляре(читайте инструкцию по эксплуатации) этого нет не в бмв не мерсе не ЛК 200

Ездил на 2,5 дизеле 5 лет с удовольствием и в -47 и в +40 . и на охоту и в горы машина едет достойно т.к. крутящий момент большой 400 н.м. да и вряд немецкие инженеры поставили бы слабый двигатель хотите стартовать со светофора покупайте машины с большим объемом и большими налогами и расходами, не надо требовать от 2,5 литра старта гоночного авто у него другая задача и цели.

Жаль конечно мальчишку всю зиму ездил без догревателя и мерз,наверное после летней соляры он подзамерз и не запускался, устранить мозгов не хватило читать надо матчасть.

0
Добавить комментарий