Немного о Турике.
Машину взял в 2009г, на тот момент ей был год, состояние было идеальное. Комплектация простенькая, без пневмы и на тряпке. Продал её недавно, поэтому хотел поделится опытом эксплуатации.
Первый год отъездил совершенно без проблем. Проблемы (в принципе, небольшие) начались сразу после окончания гарантийного периода. На 45 тыс. пришлось менять сайлентблоки (официалы, ******* в Киеве, заломили просто космическую цену, я тогда по глупости заплатил, потом нашел в интернете цену в 10 раз меньшую, но это отдельный разговор), начала ужасно скрипеть торпеда, официалы устранили за 5 мин, сказали, что это болячка всех туриков. Через 5 тысяч опять появился стук. Поехал, заменили прокладки и ещё кой-какие мелочи, стук пропал ещё на 5 тысяч. Приехал к ним, сказали надо менять рулевую рейку, захотели за неё около 3000$. Я им сказал до свиданья и уехал домой. Как оказалось позже, надо было просто заново зафиксировать руль, что-то там неплотно прилегло при фиксации.
Каждый год примерно в конце ноября на неделю-две переставал работать электропривод правого зеркала, когда я добирался до сервиса он начинал работать опять. То же самое с заслонкой печки, направляющей воздух на лобовое стекло. Сервисники только пожимали плечами - мол, нам надо увидеть, что не работает, а так можем тебе тут много чего поменять, хуже не станет :) (на самом деле они мне уже настойчиво рекомендовали заменить модуль правого стеклоподъёмника, но проверить даст ли это какой-либо эффект не было возможности).
На 60 тыс. загорелся check engine. У меня был диагностический кабель, подключил его, почитал, что забился впускной коллектор на турбине, и что это опять же болячка туриков этого поколения. Позвонил официалам, т.к. надо было срочно отремонтировать. Спрашиваю - его почистить можно, чтоб не заменять? Они говорят - приезжай, разберёмся. Приехал - на месте мне говорят, что они их не чистят, а только меняют. Пришлось заменить, т.к. на след. день надо было на дальняк ехать (опять же *******, не рекомендую, цены космос, качество особо не отличается). Собственно, это стало последней каплей моего терпения, т.к. живу я в 250 км от сервиса и надо потратить целый день на визит к ним.
Шумоизоляция отличная, по сравнению с японскими дизелями в салоне просто тишина.
Штатная акустика супер, как для базового варианта. Магнитола стояла rns-510, играла отлично (легко прошил её, чтоб видела большие флешь карты, много ума не надо). По отзывам других людей, dynaudio от неё особо не отличается.
Сиденья удобные, когда далеко едешь, особо ничего не болит и не затекает, хотя конечно ощущения малоприятные, когда просидишь 10 часов не вставая, но, думаю, это в любой машине так.
За 4 года эксплуатации в машине появился лишь один сверчок, не регулярный, что довольно неплохо (я катался на форде такого же возраста и столько же прошедшего, там всё скрипело как в жигулях).
Расход - чуть меньше 9 по трассе, если ехать на дальняк (смотрел показания бортового компьютера после того, как проехал 700км, не заглушая двигатель). По небольшому городку, без пробок где-то 12-13. По Киеву стрелка топлива начинает на глазах сползать, точной цифры уже не помню.
Кондиционер отличный, печка тоже, зимой заводился всегда без проблем даже при самом лютом морозе (для меня это -25).
Рулится удобно, очень приятно на ней ехать по абсолютно ровной трассе на скорости в районе 160-180. НО подвеска совершенно не предназначена для наших дорог, пробивается на любой ямке, приходилось очень не спеша объезжать каждую яму и наблюдать, как меня на всей скорости обгоняют жигули, которые эти ямы не замечают вообще. Когда едешь по украинским дорогам и на каждой яме ощущаешь ба-бах, это действует отрицательным образом на нервы :) Если ездить по принципу быстрее проеду - меньше удар, очень быстро ощутишь удар по кошельку. Подвеска очень нежная. Клиренс меньше, чем у полноценных джипов, но лучше, чем у легковушек, пару раз доставлял мне неприятности (проезжал яму и не заметил, что из неё торчал огрызок пня, он дал прямо в место крепления наружной шумки на арке и вырвало её с мясом). По грязи/снегу/льду проезжает отлично. Зимой машина ни разу не застревала.
Заводская резина Bridgestone стёрлась за два года процентов на 70, я проездил на ней три и выбросил, т.к. протектора там уже не оставалось вообще.
Масло кушает примерно литру на 15 тысяч. На предыдущем моём пассате 2.0tdi было то же самое. Бензиновые вроде больше жрут.
ЛКП покрытие отличное, фактически за 4 года оно никак не пострадало (одна царапина на весь кузов).
Салон просторный, на заднем сидении помещалось 4 человека (не слишком крупных).
Динамика более чем достаточная, обгоны делаются легко, чувствуется хороший запас мощности.
По стоимости обслуживания у официалов - не советую, т.к. пытаются развести на каждом шагу. Ради справедливости - похоже на пост-совке себя так ведут абсолютно все, такова ментальность.
Пневму изначально не рассматривал, т.к. немецкая пневма не рассчитана на наши дороги, её надо постоянно ремонтировать. Если б я жил недалеко от сервиса, может и взял бы. А так при первой же поломке тягать машину на эвакуаторе не хотелось.
В общем, продал его (очень жалко было расставаться) и поехал потестить новый туарег, на пневме и в максималке (в Киеве чуть больше 90000$). Сказать честно - особого впечатления не произвёл. На буграх подкидывает, как и на рычагах, только звука удара нет (это в самом мягком положении пневмоподвески). Цена на 30 кусков выше простой комплектации, а по ощущениям разницы особой нет. Проехался потом на крузере прадо, у него пневмы не было, ощущения от езды подобные, чуть жестче, чем турик в самом мягком режиме на пневме. Потом крузер 200 на рычагах, понравился больше всего, глотает все ямы и бугры просто идеально (говорят, что может укачивать в нём). По цене одинаков с туриком в максималке. Немного не вписывался в мой бюджет. Прокатался на мерсах ml, glk - табуретки на 4 колёсах. Точнее они не годятся для наших дорог. Больше всего поразил ML, он на самом мягком положении пневмы такой деревянный, что я ни разу в таком не ехал до этого. BMW даже не рассматривал, они точно не для Украины. Выбор остановил на бу лексусе GX460, он подешевле 200, едет не намного хуже, как покатаюсь на нём с полгода, напишу сравнительный отзыв, пока что я очень доволен (кроме расхода, турик жрёт поменьше).
ps. Удивляло, что многие из звонящих по объявлению реально считают, что туарег - это полноценный джип с железными яйцами, который просто невозможно поломать. Надо смотреть в глаза реальности - это _большая легковая_ машина для езды по городу с ровными дорогами. В общем, просто огромный седан. Рулится не намного хуже седана (я разницы с седаном вообще не заметил, но я не гонщик). Если рассчитываете на нём по полям скакать или гонять по сёлам, лучше сразу смотрите что-то другое. Либо запасайтесь зелёными на ремонты.
Совет автора покупателям Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI 2008 г
Планируете постоянно ездить по плохим дорогам, смотрите на другие варианты.
Достоинства:
- Управляемость
- Экономность
- Динамика
- Вместительность
Недостатки:
- Плохая надёжность
- Подвеска не годится для наших дорог





За отзыв поставил " отлично",конечно, Туарег-это универсал,а не внедорожник в чистом виде,и не для регулярных поездок по плохим дорогам.Любит хороший сервис.Хорошую соляру.На Туре предыдущего поколения у меня ездит товарищ,и отличия все же,в поведении машины есть.Нужно поездить.И кузов жестче,и на дороге получше,и даже зеркала не шумят на скорости,и пр.ТЛК 200,дизельный,трехлитровый на дороге идет хуже,чем Тур,на бездорожье может и лучше,хотя благодаря массе то-же,быстро садится.Наверное,не бывает машин одинаково пригодных для бездорожья,городского трафика,и рулежки на трассе.Дело владельца-выбрать то,что ему подходит,ну и по финансам то-же.Машина любая ломается,если позволяет доход,сделаешь,а если нет,и надоело-продашь.У меня гарантийный срок закончился(без единого заезда по поломкам,их нет),сейчас посмотрю,что будет дальше...Удачи!