Часть 2. Личные впечатления о Туареге.
Минуло полгода с момента владения Туарегом, появились новые ощущения, знания, замечания и советы. Выпало 20 минут свободного времени, и я решил кратко изложить их на данном сайте, вдруг кому-то будет интересно.
Как я писал в первой части своего отзыва, Тур был куплен больше по наитию души, нежели разума и одной из задач ставилась подтвердить или опровергнуть "хваленую" ненадежность данного аппарата. В своем привычном режиме, разложу свой отзыв на две основных части, такие как выявленные плюсы (+) и минусы (-) за период владения. Начну традиционно с минусов (-).
Минусы (-): В подтверждение большинства мнений о Туре, скажу...Да, Туарег строптивый друг, капризная девчонка или беременная девчонка. Начну с конца. Из последнего. Помыл перед морозами, дворники перестали работать и загорелась подушка, причем незабываемые ощущения обнаружить не работающие дворники когда едешь по оживленной скользкой трассе около 100 км/ч и пытаешься побрызгать омывайкой на стекло для улучшения обзора......омывайка брызгает, причем обильно и исправно, а вот дворники не убирать ее со стекла, весело на скорости в плотном потоке, резко потерять лобовой обзор.....Заработали дворники так же внезапно, как и отключились, но передали эстафету подушкам Аирбэг, зажегши лампочку на панели....Собственный диагностический кабель не смог прочитать блок Аирбэг и за скромные 800 рублей в сервисе вместе с массажем проводки под сиденьем ошибку удалили....Периодически, (благо не часто) может погаснуть одна из ламп ксенона, потом зажечься снова.
А уж про мигающий на холостых ЧЕК я уже просто молчу, воспринимаю как параною….Изучил все возможные причины….поменял все что могло на это повлиять (свечи, катушки, клапан картерных газов, все фильтра и масла, даже масляный щуп, который был сломан и через него сосало воздух и т.д.)….ЧЕК пока так до конца не победил, причем моргает только на холостых при этом немного подтраивает двигатель (не всегда), при этом на ходу не загорается, тяга и прием хорошие, расход бензина в рамках нормы….. Ошибок по датчикам типа детонации, распредвала или лямдам-зонада не выдает. Тупо только «Пропуск воспламенения в 1 цилиндре» редко добавляется 5 цилиндр. Изучил кучу тем в инете и профильных форумах, не мало советов, что если все ездит и заводится, ездить так и не париться….Но я не могу, очень уж раздражает меня этот ЧЕК…..Для удобства скидывания ошибки и избавления от необходимости всегда таскать с собой нетбук, купил адаптер OBDII и с телефона легко считываю ошибки по двиглу и коробки с их сбросом, кстати по коробке, тормозам и АКПП ошибок не всплывало никогда, но это будет описано в разделе (+).
Так же у Туарегов весьма странно проявляются симптомы выхода из строя ступичных подшипников…они не меняют гул при рулении змейкой, не люфтят при вывешенных колесах, а тупо гудят при движении с любой скоростью и в любом направлении….Диагностируются только прокручиванием вывешенного колеса в полной тишине в сервисе,с привлечением нескольких «слухачей»…..Гул взлетающего самолета после замены ступичных подшипников ушел….но иногда возникает полусвитогул )))) в движении без привязки к скорости или температуре….его источник пока найти не удается, он не такой противный как от подшипников но не менее неприятный….. Была проблема невозможности завести авто после заправки….Победил заменой 2-х клапанов в системе вентиляции бензобака и системы абсорбера….Порадовали цены на тормозные колодки вместе с датчиками и диски….человек которого я просил заахать в магазин и забрать колодки с датчиками 9к слову ездит на ПРАДО 120)…перезвонил мне и спросил не ошибся ли продавец объявив ему 9000 рублей за колодки и 2 датчика, при этом продавец не дилер и колодки хоть и фирменные но не WV…… Хлипкость салона и покрытия кнопок меня не перестает удивлять….я поставил себе запрет на пользования кнопками на руле, дабы не стереть их раньше времени )))), не открывать крышку подлокотника в морозы, дабы опять не сломалась и не запала кнопка)))) и весьма аккуратно пользоваться переключателем света…..После замены водительского стеклоподъемника, который к слову меняется только в сборе и после ПОЛНЕЙШЕЙ разборки всей двери, стал ставить в холода блокировку на все окна, дабы кто ни будь не вздумал их приоткрыть без согласования со мной.))) Обилие лампочек и подсветок меня просто поражает, до сих пор нахожу места где должна гореть лампочка а она не горит, планомерно их меняю сам….Аппетит у Тура отменный, конечно по трассе в спокойном режиме можно добиться и 12 литров на сотню, но в среднем по трассе 15-16, в городе не меньше 20 литров. Благо хоть бак на 100 литров.
Теперь про освещение и электрику…У меня стоят родные VW фары со штатным ксеноном, автокорректором и струйным очистителем фар. Для начала отключил очиститель, кроме колоссального расхода жидкости (в бачок кстати легко влазит 5 литровая канистра) пользы от них никакой. Свет к слову на мой взгляд очень слабый, хотя смотрел линзы, они конечно запыленные но не критично….Но и самое обидное, это потение фар….что я только с ними не делал…и герметиком промазывал, и просушивал феном, и уплотнял резинки, но они все равно продолжают собирать в себе влагу и потеть….Вид конечно еще тот, чисты черный блестящий Туарег, с запотевшими фарами….))) Вместо габаритов и туманок поставил рассеивающие диоды, заменяют мне ходовые огни, да и смотрится более органично в купе с ксеноном. Причем запотевшие фары не раз наблюдал на Турах и Х5…..Благо у меня нет пневмы иначе раздел минусов получился побольше.
Это кратко о минусах, теперь поговорим о плюсах (+).
Плюсы (+). Плюсы начну с окончания раздела минусов. Отсутствие пневмоподвески, конечно забирает толику комфорта и возможности добавить несколько сантиметров клиренса. Но пружинная подвеска, это наверное единственный агрегат который не вселяет мне в голову параноидальные мысли… После диагностики заменил по мелочи, одну тягу и 2 саленблока. Конечно Тур на пружинах менее комфортен чем с пневмой, но зато я не жду новых сюрпризов, с компрессором, конденсатом, порванными подушками или закислившимися штуцерам, сбоя в калибровке положения кузова или падения на один бок…
Что касается проходимости и управления я уже описывал и сравнивал в первой части своего отзыва, нов дополнение скажу…После того как на зиму я поставил достаточно зубастую резину, я забыл что такое снег и сугробы, а также жижа и грязь Российской зимы. На лето у меня родные Кайеновские колеса R19 управление лучше чем на R17, но не кардинально, а вот комфорт ощутимо. Как звуковой, так, как не странно и ходовой, хотя резина большего радиуса и меньшего профиля. Списываю это на производителя покрышек и предназначения резины.
Хотя не рассматриваю в своих отзывах экстерьер и интерьер автомобиля, ссылаясь на разность вкусов потребителей, здесь кратко остановлюсь. Экстерьер. После того как поставил колеса от Кайена 19 радиуса, продольные хром молдинги, авто реально стало смотреться более сбалансировано. Ну не идут Туарегу штатные колеса 235/60 R17, этакая матрешка и отсутствие молдингов так же как и отсутствие хром пакета. Теперь интерьер: Хоть салон хлипенький и скрипучий, но выглядит ЗАЧЁТНО…именно это слово пришло на ум.)))) Для авто производимого с 2003 года, это прорыв, особенно с двумя цветными дисплеями, белой подсветкой шкалы приборов и работающей подсветкой где необходимо, так же исключая стертые кнопки.)))) Даже не все современные авто, могут похвастаться таким нарядным салоном, с использованием нескольких видов пластика, по фактуре и мягкости, дерева, алюминия и кожи….. И не важно, что дисплей не тач-скрин, навигация в лучшем случае по Америке, а софт-тач покрытие кнопок легко стирается пальцами и корябается ногтями…. Смотрится все равно отменно и радует глаз.))))
Поездив на Туре я наконец понял их лозунг «Народный автомобиль»…народный не в плане цены, Фольцы не самые дешевые машины, и не в плане распространенности и востребованности, они также не лидеры продаж. Народный в плане пресности, вождение- не огонь и не ураган, проходимость –не танк и не трактор, внешность – не красавец и не стиляга, престиж –также не премиум сегмент, не кичуется, но в тоже время тешит самолюбие владельца, не производит впечатление ноу-хау, но в тоже время не выглядит раритетом. …..Фольц такой какой он есть, не захватывает дух, но главное не раздражает, даже с учетом всех недостатков. И самое главное…….вернемся к началу отзыва…Фольц- это капризная девчонка, и отношения требует соответствующего. Надо с этим смириться и радоваться общению…..))) Все сказанное мое ИМХО. Я не жалею что в свое время купил Туарег, не уверен что следующим авто будет Тур, пусть даже рестайлинг или дизель, но главное я пока не испытываю разочарования и сожаления от своего выбора полугодичной давности. К тому…Не так страшен черт, как его малютка.
Совет автора покупателям Volkswagen Touareg 3.2 V6 2005 г
Брать ухоженный и продолжать ухаживать.
Достоинства:
- Сбалансированный
Недостатки:
- Не самый надежный





Я думаю, что это Владимир под новой личиной вышел в свет.)))