Часть 4. Продолжение
Всем живущим в наше интересное время доброго времени суток!
Есть чем поделиться в процессе эксплуатации автомобиля.
Текущий пробег 112 тыс. км., автомобиль в моих руках уже 4 полных года.
Отзыв разобью на несколько частей. Начну с самого интересного.
МАСЛОЖОР
На пробеге около 95 ткм. выявлен увеличившийся расход масла, при этом с 80 ткм. перешел на интервал замены в 7,5 ткм. За 5 ткм. после ТО-6 на 90 ткм. уровень упал сильно ниже середины по электронному щупу, сначала даже не поверил глазам своим, проверил механическим щупом, все так, уровень упал. Делаю замену масла на 97,5 ткм., первый раз в жизни долив около 0,5 литра. Масло оригинал VAG Longlife 5W-30, брал как всегда в ЕМЕХе. На пробеге 800 км после замены уровень опять начал снижаться и за пробег 2 ткм. после замены масложор составил примерно 0,8 литра, что заставило поднапрячься, доливать масло в таких количествах не сильно нравилось. Проконсультировавшись со многими знающими людьми было решено сменить марку и вязкость масла. Остановился на Motul X-Clean 5w-40. Также некоторыми умельцами было рекомендовано сделать промывку двигателя промывочными жидкостями типа Ликви Моли и сделать несколько частых замен масла. Мотористы промывать категорически запретили, ввиду того, что забьются фазовозвращатели, сказали делай просто частые замены масла. На пробеге 101 ткм. был залит Motul X-Clean 5w-40. Результат оказался нулевым, масложор остался на прежнем уровне. На 104 ткм. в рамках ТО-7 еще раз была сделана смена масла на Motul X-Clean 5w-40, результат тот же, расход доходил до паспортного 1 л на 2 ткм., что меня никак не устраивало. С большой долей вероятности причиной масложора оказалось некачественное моторное масло, которое я благополучно покупал в ЕМЕХе и лил с пробега где то 75 ткм. Знакомые владельцы автомагазина и сервиса, обрадовали также тем, что вернули целую партию масла VAG Longlife 5W-30 ибо оно им сильно не понравилось по внешнему виду, и что по цене по которой я приобретал, а именно в районе 2200 руб. за канистру 5 л, масло ну никак не может быть оригинальным. Масло сливалось очень грязное, под пробкой заливной горловины была сальная грязь.
Была порекомендована процедура раскоксовывания двигателя жидкостью LAVR ML203 NOVATOR, что и было сделано на сервисе, выкручиваются свечи, в цилиндры шприцом наливается вышеупомянутая жидкость, отстаивается в течение 5-6 часов, в процессе аккуратно меняют положение коленвала, затем жидкость выкачивается шприцем обратно и проводят замену масла. После этого необходимо погонять автомобиль на высоких оборотах, чтобы остатки сгорели. Залил разливное масло Масло Castrol Magnetec 5w40, но качество мне гарантировали. Цена 370 руб. за 1 литр масла. Сервисмены сказали, что масложор должен как минимум уменьшиться. Если просто уменьшится, до сделаем раскоксовку еще раз, если нет, то просто лей масло и катайся, в двигатель лазить не стоит точно. Стоимость замены колец и маслосъемных колпачков с учетом работы и материалов – район 200 тыс. рублей.
После данной процедуры проехал более 5 ткм., из них 2 ткм. по трассе в Астрахань, был участок около 800 км без камер, где преднамеренно шел 150-160 км/ч, без ущерба для других участников движения. За этот пробег ушло 1 деление по электронному щупу, что не может не радовать. Да и то, это деление иногда возвращается на место, т.е. на максимум.
Заехал в ЕМЕХ, рассказал им об этом. Говорят делай экспертизу масла, будем разбираться, ты с нами, мы с поставщиком. В Тамбовской области данную процедуру не делают. Воронеж и другие города не пробивал. Общий ущерб от масложора на текущий момент составил 2 неплановые замены масла + процедура раскоксовки на общую сумму около 13 тыс. рублей с учетом работ и материалов. Решил забить на все экспертизы ввиду незначительности ущерба и брать масло только в проверенном месте, у своих друзей, пусть и дороже ЕМЕХа. Так что внимательнее с маслом)))).
ТО-7. На пробеге 104 ткм. было сделано ТО у ОД в г. Тамбов, наконец то они сделали вменяемые цены и не надо ехать в Воронеж.
Замена масла и фильтров, а также диагностика.
Стоимость работ 3900 руб.
Стоимость материалов для ТО масло Motul X-Clean 5w-40+оригинальные фильтры (масляный, воздушный, салонный) - 10130 руб.
По замечаниям – нижние сайлентблоки передних рычагов под замену.
ПЕРВЫЕ ПОЛОМКИ.
Масложор вроде как победили, описал все выше.
Загудел правый передний ступичный подшипник.
Подшипник ступицы колеса (комплект) PORSCHE CAYENNE VOLKSWAGEN TOUAREG 7L04988287 NTN-SNR R15410 – 2700 руб.
Замена - 2000 руб.
Сайлентблоки 4 шт. (2 оригинал 2 Lemferder) – 5000 руб.
Замена – 5000 руб.
Развал схождение - 2800 руб.
Выскочила ошибка подушки безопасности – переломился провод, идущий в водительскую дверь – 500 руб. диагностика+устранение.
Первые жаркие дни мая выявили, что кондиционер стал дуть похуже – дозаправка 1500 руб., дозаправили 100 г. фреона, уровень снизился с 850 г до 750 г – что за 4 года не критично. Возможно потребуется чистка радиаторов, но это только жара покажет.
ДРУГИЕ РАСХОДЫ
Была приобретена резина Dunlop Grandtrek PT3 255/55 R18 – 29 тыс. руб. за 4 колеса. В целом, не шедевр резина, но после штатного Бриджа, который прошел 55 ткм., приемлема для меня.
ОСАГО – 3953 руб. Ингосстрах, электронный полис. Оформление заняло около 5 минут не вставая со стула.
НА ОЧЕРЕДИ.
Планируется замена передних тормозных дисков, сервисного ремня, масла в редукторе, раздатке и АКПП. Все планируется на ТО-8 и пробеге 120 ткм. Примерный бюджет - 35-40 тыс. руб.
РАССУЖДЕНИЯ О БУДУЩЕМ
Постоянно растущие цены на топливо не могут не радовать. Пока выходим из положения пользуясь картами с cash-back и картами топливных компаний. Суммарная скидка получается в районе 10%, что, в принципе, не мало.
Помимо цен на топливо, автомобиль стал требовать внимания к себе, возраст+пробег+условия эксплуатации дают о себе знать, плюс к этому некоторые жизненные сложности, стали закрадываться мысли о замене. Была мысль пересесть на что-то попроще. В приоритете был Гольф, но его сейчас никак не купить, а тащить из Германии выходит дороже чугунного моста, хотя комплектации есть достойные. Дизель трехлетка с пригоном выходит более 2 млн. рублей, попроще никак не выходит никак. Здесь достойных вариантов не увидел. Три года назад их уже почти не продавали, брать старше не вижу смысла.
Были протестдрайвены – Фокус, Сид, Спортаж и Тигуан. Фокус, Сид и Спортаж это мама дорогая, особенно после Туарега…сильно гудят и вообще не едут, даже с топовыми движками)))). Тигуан на тесте был 2,0 бензин 180 л.с., если коротко – понравился, дизель 150 л.с. со слов менеджера, едет так же, но только еще приятнее в плане расходов на топливо.
Вывод из всего этого – пока езжу на Туареге и кайфую, если понадобится, то лучше буду больше работать))), будет критичен по расходам – поменяю на что-то попроще. Новый Туарег, конечно, это бомба…но для меня он пока, к сожалению, недоступен.
Пока автомобиль продолжает дарить радость от управления и обладания им, несмотря на все вышеперечисленные моменты, которые, на мой взгляд, даже включая масложор, являются вполне себе рабочими. Цените и берегите то, что имеете))).
П.С. Занялись тут с компаньоном подсчетами стоимости 1 км пробега. В расходы включили топливо, мойки, ТО, налог, в общем по максимуму. У меня получилось 9,39 руб. 1 км за более чем 100 ткм. пробега и 4 года.
Дизельная Антара, конец 2013 года, пробег 120 ткм. получилась около 7 руб. 1 км или на 25% дешевле.
Вывод делайте сами, каждому свое)))).
Всем добра и ровных дорог в наше интересное время.





ОСАГО – 3953
опупеть!)