Неприхотливый городской авто.
Доброго времени суток! Много отзывов было прочитано мною на этом сайте, которыми и руководствовался впоследствии при покупке данного авто, и вот наконец выдалось свободное время, и решил сам написать отзыв о данном чуде немецкого автопрома. Около полугода я провел в раздумьях над выбором авто (а также в накоплении финансов), перебрал кучу разных вариантов, обладая бюджетом в 150000. Отечественный экспонат как-то не хотелось, т.к долгое время эксплуатировал классику, и был сыт погорло постоянными ремонтами и совершенствованием. Но сейчас не об этом..... За 150000 конечно тоже ничего дельного не купишь, но семерочка моя совсем развалилась, а в долги и кредиты влезать не хотел, т.к радость от покупки быстро сменится обыденностью, а долги будут преследовать еще много времени. Смотрел всевозможные цивики, гольфы, 80-ки различные и прочие раритеты, в итоге чуть не купил 2114, хорошо отговорили! И вот в один прекрасный мартовский день мне звонит друг и говорит, что есть один хороший экземпляр и недорого. Приехал, посмотрел, полазил, прокатился... понравилось... взял! VENTO 1996г GLX (ГУР, кондей, ABS, 2 airbag, стеклопод.), пробег на момент покупки был 194000. Авто практически в идеальном состоянии для своих лет, не единого намека на ржавчину, двигатель как часики, автомат четкий без рывков и задержек, подвеска более чем живая, в салоне никогда не курили, даже прикуриватель и пепельница девственны, все работает... авто как новый, и это 1996г. (ездила девочка, она же и единственная хозяйка в России).
Сразу же поменял все расходники, ГРМ, масло в коробке и прочую мелочь. Был приятно удивлен ценами и доступностью всех узлов.
- ГРМ - 600р., ролик - 400 р (неоригинал, но немецкий), работа по замене - 1500.
- Масло АКПП - 340р за 1л (всего 4) + прокладка и фильтр, еще 1500 + работа - 1500.
Фильтра как на жигули. После чего ездил и горя не знал... Теперь о ходовых качествах данного авто.
Динамика просто никакая, но после 80 открывается второе дыхание, разгонял до 180, дальше её просто жалко стало, все-таки старость надо уважать. Я думаю, это из-за 4-х ступ. АКПП, т.к аналогичные машинки на механике порезвее будут. Дорогу держит очень хорошо, на 120 отпускаешь руль и хоть бы.... (на спектре страшно), вот правда повороты фактически не держит, сравнивал с ауди А-3.... день и ночь (в пользу ауди). Но по сравнению со Спектрой (мой служебный авто) эталон комфорта и управляемости. В остальном машина достаточно комфортна и во всем меня устраивала.
Удобные сиденья с множеством регулировок по высоте, наклону, поясничный упор. Печка просто адская, жарит как в сауне, кондей тоже не плохой, хотя видали и получше. Удобное положение руля и всех органов управления. В общем с эргономикой все впорядке. Да... маловато места сзади, но это компенсируется огромным объемом багажника и раскладывающимся задним сиденьем. Может быть еще слабовата передняя оптика, но для города хватает. По прошествии полугода (8000км) подошло время небольшого ТО, умерли задние стойки, да передние колодки. Поменял....
- Стойки БИЛШТЕЙН - 1400 за штуку, колодки - 600р. Плюс 2000 работа.
Дальше опять жесткая эксплуатация по разбитым питерским дорогам (работал менеджером).
В один прекрасный день накрылся температурный датчик... и я перегрел мотор. Антифриз приобрел окраску цвета детской неожиданности... на сервисе (дворовом) сказали - антифриз у тебя просто старый, мол, надо поменять, заменили датчик, стерли ошибки и в путь... Ну ладно, думаю, им виднее! Поменял антифриз и жил поживал... пока в один прекрасный день с утра, поставив рычак в положение D, машина осталась стоять на месте с диким ревом... Ну, думаю, все... пипец, умер автомат. Кое-как с дикими пробуксовками дополз до сервиса (на прогретую чуть-чуть едет). Долили масла в коробку, все работает. Моему счастью не было предела... смущал лишь опять покоричневевший антифриз, да постоянный перегрев... в общем через неделю опять в столь знакомый сервис... Приехал (меня там уже по имени знают)... вердикт таков - прогорела прокладка ГБЦ, соответственно и перегрев, и масло в антифризе! Ну, говорю, меняйте, в чем проблема?! Поменяли прокладку, поменяли антифриз раз наверно 5-6. Антифриз все равно коричневый, машина все равно греется. Постоветовался со "спецами" в гараже... снял температурный датчик и обнаружел там лишнее уплотнительное кольцо, благодаря которому возвратка не функционировала должным образом, вследствие чего постоянное закипание. Первым моим желанием было засунуть в одно место это кольцо тому мастеру, что датчик менял и забыл старое вытащить. Греться перестала, а со странным цветом охл. жидкости я смирился. Прошла еще неделя, повторяется та же история - рычаг в положение D, педаль в пол, жуткий рев и еле едем (в сервис). Начал им притензии предъявлять, мол, то да то, они собрали консилиум вокруг моей машины и один умный человек сказал, что у меня, наверно, накрылся охладитель АКПП, отсюда и пробуксовка вследствии утечки масла, и коричнивый цвет антифриза (вследствии попадания масла).
- Радиатор АКПП (оригинал из Германии) - 5600, установил сам)))
- 10 литров антифриза на промывку по 1000р.
Поменяли "холодильник", промыли сист. охл., все путем, все работает... я СЧАСТЛИВ)) Проходит еще 2 недели, коробка встает в аварийный режим. На сей раз поехал в хороший фирменный сервис с мыслью о переборке или замены на Б\У агрегат. Подключили к сканеру, считали ошибки - обрыв 6-го соленоида. Поменяли:
- 6000 все вместе, диагностика бесплатно))
Сказали, что обычно АКПП после такого умирают, но твоя очень даже ничего... ни стружки внутри, ни гари!
В общем на этом мои мучения закончились и аппарат вновь работает как часики. На нем сейчас ездит отец, подошло время менять задние сайлент блоки, гофру на глушителе и задние барабаны! В общем опять хоть и небольшие, но вложения.
Конечно множества затрат и ремонтов можно было избежать, будь я чуть пообходительнее и обратись я в нормальный сервис... сам виноват, что поделать. Но случилось что случилось... Самое обидное, хоть и должное, что сколько ты свой 10 летний авто не ремонтируй, он все равно будет приподносить тебе все новые и новые "сюрпризы". Ничего не поделаешь - возраст!
Мой следующий авто скорее всего будет европеец, т.к старого немца неохота, а на свежих слишком уж завышены цены... ну не может BORA 2000г стоить 350000р. Она реально не стоит этих денег, хоть машина и хорошая. Про Мерсов и Бумеров вообще молчу...
Сейчас я езжу на служебной Спектре, тоже АКПП, хоть по всем показатем она и уступает моей Венте (кроме размера). Но все-таки автомобиль новый и что самое главное - не на моем обеспечении...))
Совет автора покупателям Volkswagen Vento 1.8 1996 г
Лучший автомобиль - новый автомобиль, как говорил знаменитый Генри Форд. Но если Вас не смущают переодические ремонты в обмен на относительный комфорт и уверенность в завтрашней поездке, при этом обладая бюджетом в 150000-200000, думаю, стоит попробовать, но только с МКПП, и очень внимательно осмотрев перед покупкой. Мало их достойных на Российском рынке осталось... динозавры, доживающие свой век так сказать...))
Достоинства:
- Мягкая подвеска
- Неплохая шумоизоляция
- Удобный эргономичный салон с великолепно расположенными органами управления
- Приятные опции, такие как - обогрев заркал, электро-рег. зеркал, эл.стекл., кондей, ABS, 2 AIRBAG
- Огромный выбор и наличие зап. частей и высокая ремонтопригодность, фактически все можно делать самому!
- "Неубиваемый" двигатель
- Хорошая ходовая
Недостатки:
- Очень низкая посадка
- Очень слабая динамика на 1.8 90 л.с с АКПП
- На мой взгляд слабовата задняя подвеска
- Мало места сзади (хотя мне все равно)
- Говорят гниет быстро, у меня ни единого жучка (наверное касается только в прошлом битых авто)
- И конечно же возраст и морально устаревшый интерьер и экстерьер, хотя аппарат для своего времени очень даже не плох...




