Volvo 345
1980 г.
1.4 л. бензин
70 л.с.
МКПП
задний привод
Одесса
4 мая 2011 → пробег 287000 км

Мой первый пепелац.

Доброго всем времени суток.

Недавно нашёл этот сайт и перечитал кучу отзывов, вот и решил внести суда намного отсебятины. Сразу предупрежу - это мой первый отзыв, так что тапки кидать в пол-силы и мягкие)))

Почти у каждого мужчины наступает в жизни момент, когда ему в руки попадают его первые права. Естественно начинаешь задумываться над 4-х колёсным к ним придатком. Бюджета у меня было 1600 мёртвых обамовских коллег. Сами понимаете, на такой толстый пресс бумажек особо не разогнаться, но взял я брата как опытного консультанта (я технически тоже не дурак, но у него опыта всё же больше, ведь студент на 412-м космиче очень быстро может стать неплохом автомехом))) ) Всякие АЗ-ы отпадали сходу, а иномарок за такие деньги было мало. Основными критериями для меня были относительная (с поправкой на время) надёжность, хотя бы какой-то комфорт и двигло максимум в 1.6 лита, бо сами цены на бензин знаете. К вечеру того же дня, пересмотрев кучу обьявий, перезвонив толпу народу и сожрав все запасы пельменей, наметили себе 2 варианта - вольво 345 и кадета 1986-го года. Остальные в этом диапазоне были или с проблемами по докам, или просто не ехали, несмотря на хвалебные оды хозяев, со слезами на глазах вынужденных расставаться со своими любимцами и токо нам, бо видно, что руки хорошие.

Лично я склонялся к вольвику, так как он был дешевле на 500 бакинских, да и, в отличие от опеля, не был в такси. Хозяин ещё по телефону честно предупредил, что кузов надо шаманить. Приехали - так и есть. Краска, как потом выяснилось, ещё родная, но то тут, то там с под неё прорываются мелкие очаги ржи, а переднее левое крыло снизу было сгнившее геть. Но я искал исправную машину, чтоб учиться и перекантоваться до осени, так что больше меня волновало Тех. состояние. Хозяин завёл движок с пол-оборота (перед этим я его втихаря ощупал - был холодный) при -15, что уже было хорошо, да и заработал он ровно и приятно, даже когда прогрелся и подсос был задвинут. Далее мы сели с салон. Там всё бедненько, но опрятно, а главное - удобно. Меня сразу удивило, сколько места в этой, с виду не такой уж и большой машине. При своём росте 182 см и весе в 85 кг я спокойно помещался, полностью вытянув ноги, спереди, да и сзади я мог усесться без каких-либо проблем. И вот мы поехали!)) Удивлению не было предела! Подвеска как для машины тех. годов просто отличная! Нешумная, в меру жесткая, но всё же без проблем глотающая ямы (я ехали мы именно по ним). Ничего нигде не гремело, не стучало и не выло, за исключением слабого скрежета стекла на водительской двери. Короче, как у всех попервах, костёр загорелся где-то снизу и мы ударили по рукам за 1200 баксов. На следующий день была написана доверенность, мы с братом забрали машину и поехали к нему домой. На улице была зима и -15 мороза, а печка нас согрела буквально за 5 минут, даже выходить с машины не хотелось)))!!!

Теперь, собственно, впечатления от эксплуатации. Сравнивать буду с копейками и 412 космичём, так как имел с ними опыт.

В салоне действительно удобно. После целого дня за рулём спина не болела и ноги не затекают. Все кнопочки, рычажки и переключатели расположены очень продуманно - дотянуться до них проблем нет. Баранку крутить легко и приятно, 2-я пальцами, несмотря на отсутствие ГУР. Посадка отличная -  дорогу видно полностью, а видный край капота помогает зелёному водиле чувствовать габариты машины. Скрип стекла был быстро исправлен и после этого салон стал достаточно тихим. Старая шумка хоть и просится на пенсию, но своё дело-таки делает - на скорости в 90 км/ч разговаривать внутри можно спокойно (я больше 80 не разгоняюсь, бо правила соблюдаю, а брат мог и 100-ню дать).

Движок не особо прожорлив - 8 литров по городу зимой, как по мне, вполне отлично. Не пыхтит и не кашляет, свои 1.4 оправдывает на все 100. В городе его хватает за глаза. На 1-й и 2-й передаче эта машина - мощный трактор. На 3-й и 4-й вполне резвая для города ласточка. Ходовая тоже проблем не доставляет - предыдущий хозяин делал её месяца за 3 до продажи. Тормоза отличные, ими можно и потихоньку притормаживать и резко встать как вкопанному.

Сразу после покупки отрегулировали карбюратор и сделали ручку водительской двери, а как чуть потеплело - сразу поварили. Нашли 2 дырки в днище, крыло, арки по мелочи и пару других мелких мест + пообдирали все очаги, загрунтовали и закрасили (правда с краской ошиблись маленько) и поставили защиту под арки. В общем, если б не наше вмешательство, то кузов прожил бы ещё лет 5, а так ещё 10 точно протянет))) И это при том, чо колымаге уже 31 год! Как токо потеплеет окончательно, покрашу её как следует.

Первый неприятный сюрприз вылез токо в самом конце апреля - стали клинить тормоза, почему-то в основном на правых колёсах, педаль при этом вставала колом и её было не нажать, но тормозила она всё равно лихо. И вылазило это безобразие раз через раз. Проверил известным способом усилитель тормозов - он вроде в порядке. В общем, было принято решение менять тормозуху (бо она могла быть с приличным кол-вом воды и просто вскипать), да и тормоза прокачать, чтоб от воздуха избавиться. Надо отметить, что после 5-и часовом геморе с прокачкой на 412-м, легкость и продуманность сией процедуры на моём пепелаце показалась раем земным. Вот токо после прокачки тормоза пропали полностью и педаля проваливается в пол, хватая немного правое заднее, так что после маёвки буду разбираться. Грешу на ГТЦ, но есть подозрения и на колдуна.

Чуть позже я может напишу продолжение. На сейчас вердикт такой - отличная колымага за эти деньги. Хоть машина и очень старая, но всё равно чувствуется, что она делалась именно для КЛИЕНТА, а не для отчётности (это я в сторону ВАЗ-ов камень бросаю). В отличие от нашемарок нет постоянных поломок по мелочам. Подойдёт как первое авто или если надо недолго хоть на чём-то поездить. Альтернатива разным АЗ-ам.  Как и все вольвы, ломается редко, но так его за ноги, метко. Запчасти найти тяжело и они очень дорогие в силу редкости модели и её преклонного возраста, так что придётся шаманить с других пепелацев. Осенью хочу купить другой здырок, но если не смогу собрать около 5000-6000 тыс., на более-менее пристойный 190-й мерс, то склоняюсь к 440-460-й вольве за 3000-3500.



Совет автора покупателям Volvo 345 1980 г

В своё время была хорошей машиной, но они уже просто очень старые и в большинстве своём ушатанные (мне, правда, повезло). Можете брать ненадолго или чтоб не жалко было, бо ввиду проблем с запчастями её обслуга выйдет вам в копеечку. Главное, чтоб двигло и подвеска были более-менее живые. Если нет, то вкладываться в серьёзный ремонт уже просто нерационально.

Достоинства:

  • Очень тёплая печка
  • Удобный салон
  • Продуманная эргономика
  • Приятная подвеска
  • Экономичность
  • Надёжность
  • Простота конструкции

Недостатки:

  • Редкие и дорогие запчасти
  • Возраст!!!
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
8164
Комментарии8 Добавить комментарий
НаVolkswagen Polo 4 мая 2011 в 16:43

фото нету(

0
был 8 часов назад
НаBMW M4, BMW X3 4 мая 2011 в 17:01

Помню у отца был в начале 90-х 340 вольво с движком чето около 2-хлитров. Исправно отслужила в жестких условиях до конца 90-х т.е. около 6-7 лет (я на ней ездить еще успел научиться : )) ) стала подгнивать и была продана за копейки. Мне конечно лет было не много но что запомнилось из поломок только генератор меняли. Вроде усе! Может она тогда   и появилась любовь к вольво.

0
НаAudi 100 4 мая 2011 в 19:37

Заметно, что Одессит пишет, приятно читать=)) У отца было Вольво 360 83 или 84 года ( что-то запамятовал), купил он её в 2002 году за 23 тысячи руб., с деньгами были проблемы,а машина нужна была. До 2007 она у нас была. Из проблем были: карбюратор начал померать, пружины меняли впереди, пару очагов коррозии и еще тросик сцепления меняли в 2007 уже ( около 700 рублей купили). Больше вроде проблем не было. Когда по трассе ехали около 140, начинало масло подъедать. Двигатель был 2 литра, вроде 88 лошадей в ПТСке было написано. В 2007 купили Ауди 100 89 года, 2.3, Вольво продали дедку за копейки по доверенности сначала. Потом когда на с учета ездили снимать, Вольво была уже с карбюратором от семерки (ВАЗ), дедок переварил коллектор впускной, т.к. родной карбюратор был вертикальным. Радовался он ей=)) Классная машинка была=))

0
был 5 часов назад
НаMercedes W123, Geely Tugella 4 мая 2011 в 20:17

не, ну если состояние авто соответствует описанному, то при продаже зайдите в ретро ветку, в Одессе (ну и на украине) найдется скорее всего человек, который возьмет ее под восстановление.

0
НаFiat Ducato, Renault Koleos 4 мая 2011 в 23:35
Написано,конечно,отлично,но машине 31 год......
0
НаOpel Omega 4 мая 2011 в 23:53

Дык никто и не спорит что это- старый шарпак, но ведь всё познаётся в сравнении. И это самое сравнение точно не в пользу АЗ-ов и Космичей. Тем более ещё и ездить надо уметь, один из прошлых хозяев каким-то чудом умудрился на ней кардан погнуть!!! Сегодня впервые за много месяцев сел за руль братового 412-го. Я вообще не религиозный, но доехав до стоянки я таки с облегчением перекрестился, хотя его драндулет ещё в относительном порядке. А фотки я обязательно выложу, вот токо хочется сразу зделать ей краской так шоб красиво, может таки даже на этих или на следующих выходных. А вот с тормозами были танцы с бубном, почти дошло до вызывания духов. Купил ремкомплект на ГТЦ, поставил и начал прокачивать. А система прикинулась шлангом и как не при делах! Открутил на ГТЦ штуцер на задний контур, закрыл пальцем и после пары качков тормозуха таки пошла и задние прокачать удалось. С передними тот же номер, вот токо не успел прокачать бо уже надо было до хаты( машина ща у брата на другом конце города стоит).

0
30 мая 2012 в 22:18

Вольва 360 тоже мой первый автомобиль.купил за 5 тысяч рублей с другом на попалам.мы были в восторге двух литровый движок работает идеально.Единственное кузов сгнил сильно,да и на ходовой все резинки изнасились.заменили все расходные материалы на ходовой,начались проблемы с тормазами.поменяли ремкомплект на ГТЦ прокачивали несколько дней,в системе воздух.Испробывали все ничего не помагало.сняли колдуна и выкинули его тормазные шланги соеденили между собой и всё работает отлично.потом помянял помпу (1500 рублей), потом сломался генератор,порвался тросик сцепления(где то 700 рублей) заним тросик спидометра (досих пор не поменял).мои силы исякли и я купил шестерку позже пожалел.машина простояла год возле двора.решил отремантировать думал дорогостоиший ремонт будет снял генератор заменил шаколатку (потратив 200 рублей)и все работает.сейчас отганю её в сервис чтобы обварили весь кузов и покрасили,думаю ещё лет 5-7 прслужит.люблю эту машину!!!

0
изменен 30 мая 2012 в 22:20
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий