Volvo 440
1989 г.
1.7 л. бензин
87 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
29 января 2012 → пробег 350000 км

Первая иномарка или что такое volvo 440.

Давно хотел написать отзыв, но не доходили руки. Может и к лучшему - пошёл третий год владения данным авто, есть что сказать. Сразу оговорюсь, что отзыв будет про конкретный авто - 1989г.в.,   5мкпп, 1.7 карбюратор, 87 лс, вес 995 кг, т.к. в дальнейшем конструкция менялась, недостатки устранялись.  Купил  я ее в конце октября 2009 с пробегом 300000км, брал впопыхах - нужно было ездить на новую работу, а без авто туда добраться нереально. На руках было около 50000  деревянных. Тазики не рассматривал, за эти деньги мало того, что это будет ведро, так ещё и никакого комфорта. Побродив по сайтам о продаже авто, выбор пал на volvo 440, за 45000 т.р. Встретился с продавцом на парковке гипермаркета, смотреть авто поехал с друзьями (мож что подскажут - оба автолюбители (наивный я!))   Сел за руль, прокатился по кругу пару раз, прокатились и други. Вроде нормально всё, тормоза тока чуть вялые. На всякий случай сторговав 5т.р  ударили по рукам с гибоном, который сидел рядом с продавцом-бабой, потому что девушка на все мои вопросы по авто  отвечала, что всё в порядке или я не знаю. Гибон тоже ничего не знал, но явно делал вид, что среди них он доминантный самец.      Обзываюсь? - Да, потому что заслужили (но об этом позже).  

Далее снятие с учета, справка-счет в мрэо, что на Салова.  И  вот оно, чудо: ключи от авто в моих руках!  Сажусь, еду, разгоняюсь до 60-ти. Блин, что это? - трясёт, колбасит кузов ходуном - квадратные колёса  с напрочь нарушенной балансировкой. ОК, щас заеду на шинку к знакомым ребятам, благо они на софийской, всё рядом (питерские меня поймут, остальные извиняйте), ехать остается километра 2, начинает орать сигнализация, отключаю, хлопаю дверьми, не помогает, все равно встает на охрану и орет (звоню гибону). В чем дело? Подскажите, уважаемый. Оказывается, что концевики на дверях закисли. Ладно, разобрался, еду дальше. Проехал ещё метров 500 - заглох, завожусь - заводится, но тут же глохнет - бак пустой (это ж какими нужно быть жлобами, чтобы не оставить литров 5-10 бензина,  хоть бы предупредил). 

Ну да ладно, нахожу какую-то пластиковую канистру на 5 литров и бегом до ближайшей заправки. И так два раза почему-то, после первого не хотела заводиться, наверное топливный бак настолько соскучился по бензину, что первые 5 литров впитал в себя как черепаха, заползшая в воду после полугодичной засухи. Попутно из-за того, что обсох, хапнул какого-то дерьма со дна бака в топливную систему, прогазовочки помогают. Наконец-то я на шиномонтаже.    Приговор таков - резина гавно и те две новые покрышки - москвичевские  (которым так гордился представитель фауны) с диким протектором для сельских дорог и скорости не выше 60-ти км надо выкинуть и забыть про то, что они вообще в продаже есть, пусть дед на них какой-нибудь рассекает на москвиче на дачу, они для того и созданы.   Сказано - сделано. И вот у меня на передней оси две новенькие покрышки корейского производства 185/65/r14 + на зад две б.у. в нормальном состоянии + прокатка дисков + балансировка.      Пробую ехать - совсем другое дело, но авто по-прежнему водит по дороге в стороны, бросает на колее и неровной дороге, сказывается разбитая подвеска.    

В начале ноября меняю шаровые (меняются отдельно), рулевые наконечники + развал, антифриз (была ржавая вода), масло двигателя + фильтра, тормозную жидкость, задние колодки (барабанные). Кстати, причина вялости тормозов была в них, а точнее в разжимных устройствах, которые не работали, и когда колодки износились - педаль тормоза до момента начала торможения была уже у полика), передние колодки трогать не стал, вроде походят ещё (умные учатся на чужих ошибках, но мы лёгких путей не ищем),  не уследил, в итоге чуть позже  менял еще и тормозной диск.  В задней подвеске поначалу поменял только пару реактивных тяг. Делал всё сам, по ходу ремонта для себя сделал вывод, что авто простояло очень долгое время без движения, что на пользу ему никак не пошло. И что интересно - все болты и гайки даже на убитой подвеске откручивались без особых проблем (что про наш автопром сказать нельзя).          

Ну что, в путь?  Да, едет и очень неплохо, но уж больно вальяжно себя ведёт авто, кузов раскачивается вверх-вниз, а на поворотах заваливается - что ещё ему нужно?  Методом визуального осмотра выявляется, что стабилизатор поперечной устойчивости отсутствует вовсе, покупаю его  б/у на разборке вместе с креплением и втулками + новые косточки, устанавливаю. Далее был кузовной ремонт, задние арки, пороги, с частичной окраской. Потом обрыв ремня грм (затянул с заменой), со всеми вытекающими, замена гбц, ремень + ролики.  Поменял всё зажигание: в/в провода, распределитель, бегунок, свечи.  Ещё левый шрус и левый передний ступичный подшипник.          

И вот наконец первые впечатления от нормальной езды автомобиля: по трассе идёт как влитая, крейсерская скорость 120 км/ч.   Далее описываю впечатления от вождения в разные времена года (лето-зима) - максимальная 175 (до регулировки карбюратора),  после -170 (95-й), первая и вторая передачи короткие, стрелка тахометра так и норовит залезть в красную зону, остальные передачи на месте, на 4-й как на автомате от 60-ти до 120 при желании, на 5-й 120 км/ч - 3000 об/мин, 150 - 4000, 170 - 4300.  По динамике моих 87 лс хватает для достаточно динамичной езды, особенно если учесть вес авто - 995 кг.

Зимой, когда снега навалит прилично и наши дорожные службы по утру спят крепким сном, не хватает веса в задней части, авто начинает предательски погуливать из стороны в сторону (возможно если поставить новую зимнюю резину, проблема уменьшится), при полной загрузке пассажирами можно смело ехать как по заснеженной (укатанной) трассе, так и по заваленной снегом.    Обзор великолепный, видно всё и везде. И когда сдаешь назад - видишь всё, стёкла не потеют, печка жарит и в - 20, приходится убавлять (печка новая). Клиренс низкий? Да, но за счёт коротких свесов бамперов проезжал и по лесу груженый по самые помидоры. Да, где-то чем-то чирканёшь, ну так  и не  жалко!  Бампера - это отдельная тема. Пластик прочный, внутри стальные профили...  Вообще машина делалась на совесть, после неё садишься в таз и первое, что хочется - это вылезти оттуда поскорее. 

Есть, конечно, и детские болячки, но они все лечатся умелыми руками и светлой головой.  Средний расход топлива - 10 л/100км.  Да и не нужно бояться дороговизны запчастей - её просто нет, но знать, где находиться авторазбор с вменяемыми ценами, нужно, рано или поздно он понадобится.

Продолжение следует...



Совет автора покупателям Volvo 440 1989 г

Смотреть на подъемнике - обязательно, померить компрессию - желательно, поездить не только по городу, но и по трассе (пусть даже в качестве пассажира), не бояться марки, ухаживать и любить...

Еще советы

Достоинства:

  • Ощущение безопасности
  • Ходовые качества
  • Обзорность
  • Приспособленность к зимним условиям

Недостатки:

  • Детские болезни: стартер, педаль сцепления
  • Низкий клиренс
  • Хилая задняя подвеска
  • Дороговизна оригинала
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
5
Нравится!
Мне нравится!
15569
Комментарии4 Добавить комментарий
НаAlfa Romeo 147 1 февраля 2012 в 03:35

1.7 это мотор Рено. Они одно время корифанились со шведами очень сильно и 440 из тех времён. Может поможет на разборках с запчастями.

0
simply
НаVolvo S70, Volvo 440 1 февраля 2012 в 22:01

Сейчас проблем с запчастями уже нет, есть выход на разборку по бросовым ценам, знать бы об этом заранее...,а двигатель действительно рено, кстати очень простой в ремонте, сам перебирал головку блока и менял ремень грм, ничего сложного не увидел.

0
НаГАЗ 69, Saab 9000 1 февраля 2012 в 10:47

Какие могут быть претензии к продавцу, когда покупаешь Вольво за 40 тыс.руб.?

0
pablo
НаVolvo S70, Volvo 440 1 февраля 2012 в 21:52

да претензий по состоянию авто(за исключением квадратных колёс), как таковых нет, но предупредить что в баке бензина нет, уж могли бы, и объяснить как сигнализацию отключить, чтоб на ходу не орала.  Я ж на ней до дома без приключений не доехал.

0
Добавить комментарий