Volvo 440
1991 г.
1.7 л. бензин
85 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
29 августа 2013

Первый блин - комом.

 В далёком уже 2008 году недавний выпускник автошколы (худшей в Питере, как потом показал опрос, проведенный каким-то журналом) решил-таки обзавестись первым в своей жизни автомобилем. Выпускником этим был, естественно, я, в машинах разбирался на тот момент без пяти минут никак, а накат имел что-то около 30 км в автошколе. Новый автомобиль в кредит решил не покупать (на это мозгов хватило), но от вариантов приличной "классики" или "зубила" отказывался наотрез. Перед глазами был пример товарища, беспроблемно эксплуатировавшего сразу две БМВ 1981 года выпуска, так что я со всем молодецким задором верил, что любая старая иномарка лучше ВАЗа. Скудный бюджет весьма ограничивал выбор потенциальной жоповозки: в него укладывался Опель Кадет или 440-й Вольво - на тот момент эти машины казались мне оптимальным выбором: на дорогах их было достаточно, а отзывы по большей части встречались положительные.

Неделя поисков обернулась встречей с продавцом тёмно-синей Вольво 440, хэтчбек (или лифтбек, кому как нравится). Из наворотов - ГУР, ГБО и люк. На пробной поездке машина показала себя бодрячком, ехала тихо и мягко, печка грела - чего еще надо? Ударили по рукам, хозяин отдал мне ключи и уехал. Я остался в каком-то дворе в центре города с незнакомой машиной, на которой не смог включить заднюю передачу. Потом созвонился с хозяином и узнал о наличии предохранительного кольца на ручке КПП. Дорога хотя бы до ближайшего знакомого района - это было нечто. Карты нет, опыта вождения нет, тахометра нет - на своей шкуре понял шутку, что по-настоящему материться учишься только когда садишься за руль.

Внутри  машины мне откровенно нравилось. Экземпляр попался ушатанный напрочь, но посадка была удобной, руль крутился легко, печка просто-таки жарила. Только потом я узнал, что в машинке не работала система охлаждения двигателя - потому и продавал её хозяин зимой. Сзади было просторно - вообще, машина габаритами схожа с ВАЗ 2109, но эргономика выше на голову. Люк не протекал - хотя пользоваться им зимой, понятно, не приходилось. Наличие газового баллона приятно грело самомнение - но ездил всё равно на бензине (как потом выяснилось, ГБО тоже было поломано). Мотор 1,7 от рено тянул отлично, но вскоре после покупки начал издавать странные звуки; значения им я не придал - а зря.

Поездка на техосмотр вызвала чёрные подозрения в отсутствии искренности у прежнего владельца. Машину подняли на подъёмнике и посоветовали продать её как можно быстрее злейшему врагу, после чего сменить номер телефона и адрес. По дороге домой с техосмотра машина внезапно заскрежетала невесть чем, но до парковки дотянула, где и испустила дух. Ближайший сервис, куда её отбуксировали - точнее, моторист этого сервиса - подробно показал нам с товарищем, что мотор у машины был на последнем издыхании, а заодно предположил, что для продажи в него вбухали какую-нибудь "чудо-присадку", дающую временный эффект с тяжёлыми последствиями. Вердикт - капиталка или замена двигателя; стоимость - как вся машина. Плюс - проводка и система охлаждения: на осмотр я ездил в начале весны и двигатель - нет, не перегрелся, но был на грани, что здоровья ему тоже не добавило.

Как говорится, "шок - это по-нашему". Визит еще в 2 сервиса принёс столь же неутешительные результаты. Вариантов было два: или крепко вложиться в Вольво, сделать под себя и ездить - или продать и взять что-то наше, что тоже будет ломаться - но хоть не так дорого. Впереди предстояла поездка на юг, денег было в обрез - и решено: продаём. Купленная за 45 килорублей, машина ушла за 20, навсегда, как оказалось, оставив  в душе недоверие к неновым иностранцам и иностранкам.

И эпилог: на юге мне довелось прокатиться на точно такой же вольво, недавно привезенной из Турции (а туда - из Голландии). Оказалось, что в хорошем состоянии машина - просто сказка. А мне, лошарику, продали ушатанный экземпляр, пользуясь незнанием и наивностью. Что ж, первый блин - комом.



Совет автора покупателям Volvo 440 1991 г

Брать - если только у хорошего знакомого, с проверенной историей - да и то фанату марки. Сейчас этих машин в живых остались единицы, так что шанс нарваться на неадекватное состояние  близится к 100%

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт салона
  • Просторный багажник
  • Внешность

Недостатки:

  • Возрастные болячки
  • Дорогие оригинальные запчасти
  • Сложная в самостоятельном ремонте машина
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
10559
Комментарии33 Добавить комментарий
НаVolvo XC9030 августа 2013 в 01:32

Совет неправильный. НЕ брать такое старье ни при каких обстоятельствах!

0
7119235
был 4 месяца назад
НаVolvo S6030 августа 2013 в 10:36

+ 10050.

-2
7119235
НаВАЗ Granta30 августа 2013 в 23:39

Ну, как вариант - взять может фанат марки - под восстановление. Альтернатив и впрямь, не видно.

0
courier
1 сентября 2013 в 10:48
Комментарий удален модератором.
НаKia Optima30 августа 2013 в 10:32

Именно поэтому новичкам с ограниченным колличеством денег советуют взять что-нить советское.

-1
nekit-007
был 4 месяца назад
НаVolvo S6030 августа 2013 в 10:39

Спорно, но больше соглашусь.За 45 "наше" то и то ещё поискать надо. Но автор не указал количество и качество финансов, своих, на покупку.

0
bysj
НаВАЗ Granta30 августа 2013 в 23:37

Взял её за 45 тысяч, всего через год на 5 килорублей дороже взял ВАЗ 2108 в несравненно лучшем состоянии

0
courier
был 4 месяца назад
НаVolvo S6030 августа 2013 в 23:51

Да не про за сколько взял, а сколько распологал на покупку

0
bysj
НаВАЗ Granta31 августа 2013 в 06:38

Располагал полтинником, соответственно.

0
courier
был 4 месяца назад
НаVolvo S6031 августа 2013 в 11:11

Мдяяяя, жестоко.

0
nekit-007
НаВАЗ Grantaизменен 30 августа 2013 в 23:38
Комментарий удален автором.
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C530 августа 2013 в 12:10

А что можно ждать от авто за 45 т.р?

0
ия
НаВАЗ Grantaизменен 30 августа 2013 в 23:36

Проблем. И ожидания исполнились ))

0
НаNissan Tiida, Chevrolet Aveo30 августа 2013 в 12:36

Оку надо было брать за 45 штук. Можно взять не ржавую)

0
фёдор3
НаВАЗ Granta30 августа 2013 в 23:34

Эх, хорошо быть умным раньше, как моя жена потом, как говорится ))

0
НаVolvo S6030 августа 2013 в 15:59
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаВАЗ Granta30 августа 2013 в 23:35

Так я прямо пишу, что дурак был ))

+3
courier
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback31 августа 2013 в 00:01

Это не дурость, а недостаток опыта. Лечится возрастом

+3
30 августа 2013 в 19:38
Комментарий удален модератором.
kgj
НаВАЗ Granta30 августа 2013 в 23:33

Поехали. И сказали, что корыто ОК. Товарищ - кузовщик, кузов-то он оценил, а вот в двигателях, увы, не силён. Кузов, за исключени ем задних арок (беда многих авто) был в норме.

+3
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback31 августа 2013 в 00:00

Машина специфичная. В Киеве ехал на такой "кастрюле", таксист гордился пробегом в 560 т .км на родном моторе 1,7. В хорошем состоянии машина на голову выше любых отечественных, множество деталей(мотор, ходовая, КПП) подходят от Рено 21 и 19 , правда, если навернётся что-то "родное" - разборки и магазины искать придётся долго

+1
sobol
НаВАЗ Granta31 августа 2013 в 06:44

В специфику можно добавить и "высокую" квалификацию многих сервисменов,у которых одно слово"вольво" вызывает приступ махания руками и крики "мы этим не занимаемся". Найти, тех, кто реально знает этот специфичный агрегат - редкая удача.

+1
courier
был 4 месяца назад
НаVolvo S6031 августа 2013 в 11:09

"высокую" квалификацию многих сервисменов,у которых одно слово"вольво" вызывает приступ махания руками и крики "мы этим не занимаемся". - + за это.Найти, тех, кто реально знает этот специфичный агрегат - редкая удача. - глянь, ради интереса, СЮДА например, и прикинь насколько сложный аппарат VOLVO, что на сервисах надо готовить спецов

0
bysj
НаВАЗ Granta31 августа 2013 в 22:00

Глянул, впечатлился. Правда, не понял, что все от моей-то шарахались: 440-я - авто без электроники, движок от Рено - вроде, известный на тот момент агрегат - ставился то ли на Рено 19, то ли на Рено 21 - не помню..

0
courier
был 4 месяца назад
НаVolvo S6031 августа 2013 в 23:19

Вот и я про что. Бояться. Всё продолжают верить мифам из далёкого советского ...

0
courier
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback31 августа 2013 в 18:31

Это мне напомнило, как в провинциальном городке 10 лет назад искали мастера на генератор к 10-летнему Ниссану Санни. Цены озвучивали за работу по замене щёток( без учёта стоимости самих щёток) в 4 раза выше,чем на Жигули. Хотя щётки там меняются в 4 раза проще)))Не аппарат сложный, а у мастеров руки из задницы и в голове мусор!

+2
sobol
был 4 месяца назад
НаVolvo S6031 августа 2013 в 19:14

Не аппарат сложный, а у мастеров руки из задницы и в голове мусор! +100500.

0
bysj
НаВАЗ Granta31 августа 2013 в 21:57

Причем "фирменность" или "гаражность" сервиса не имеет совершенно никакого значения

+1
НаMercedes C-class 1 сентября 2013 в 09:37

Вообще то люди на диагностику старой машины едут ПЕРЕД покупкой, а не после таковой. Думаю, пробег у неё был не 117, а на 500-700ккм больше. Но, что до сложности, то машина довольно простая в обслуживании. Но, "опыт есть". Автору удачи, отзыв понравился. Пишите.

0
НаVolvo 960, Volvo 740 1 сентября 2013 в 18:59

Могу сказать как достаточно уже опытный вольвовод, что хорошую вольву на рынке и правда надо искать..и чем старше тем дольше будут поиски, имею сам 960ю(стараюсь держать в хорошем состоянии) и восстанавливаю из руин свою 740, конечно знаю что тяжело будет но... А так я бы лучше за 45-50 т.. взял волгу 3110..по крайней мере там хоть запчасти копейки стоят)))

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
insinuation
1 сентября 2013 в 20:44
Комментарий удален модератором.
1 сентября 2013 в 21:51
Комментарий удален модератором.
изменен 5 сентября 2013 в 14:16

Вынесено предупреждение: Спам или реклама. [подробнее]

Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий