1 августа 2009 → пробег 292228 км

Мой первый автомобиль - Вольво 740.

После рождения ребенка встал вопрос о приобретении недорогого, но вместительного автомобиля для передвижения из мегаполиса за город и обратно. Выбирал между новым ВАЗом, корейской трехлеткой или немецкой девятилеткой. Машина должна была стать первой, соответственно опыта никакого не было. Но были друзья, которые мне и посоветовали старенькую, но довольно крепкую Вольво. Прокатившись на ней по кварталу, про ВАЗ я забыл, а выехав на трассу, позабыл и про корейцеев... Но начнем по порядку.

Салон. Посадка удобная, сиденья очень удобные (комбинированный кожа+велюр от 960), с боковой поддержкой и тремя видами регулировок. Руль без регулировок, но этого и не требуется, всё и так максимально удобно. Салон действительно просторный и спереди, и сзади. Трое человек на заднем сидении сидят, не касаясь друг друга и передних сидений. Электростёкла и электролюк. Не хватает только электроантенны. :) Шумоизоляция достойная, но на скоростях больше 120 км/ч кирпичеобразная форма берет свое. В общем, наголову выше ВАЗа. А добротность материала, не потерявшего презентабельности за 18 лет (на тот период), давала 100 очков вперед корейцам.

Багажник. Просто огромный, однажды влезло 4 мешка картошки и средненький кабанчик, не считая всякой мелочевки. Запаска в углублении, очень удобно. По бокам ниши для инструмента. Но вычурная форма багажника, отличающаяся от правильного параллелепипеда и высокий бортик багажного отделения немного портят впечатление. Крупногабаритный груз в багажник не влезает. Две стиральные машины, газовую плиту, АОГВ, морозильник, тумбочку, шкаф, тахту, набор детской мебели, детский электромобиль - всё это пришлось перевозить или в салоне или крепить на купленные впоследствии дуги. Но надо отдать должное, количество пакетов, мешков, коробок, банок, корзинок и прочего барахла, которое матери, жене и теще удавалось туда запихнуть, просто поражало мое воображение.

Обзор. Супер, несмотря на довольно низкую посадку. Зеркала большие, с электроприводом и подогревом (изначально были обычные, переделал год спустя). Машина большая, но габариты чувствуешь очень хорошо. Заднее стекло почти вертикальное, дождь почти не мешает обзору. Передние стойки тоже обзору не мешают. Приборная панель интуитивно понятна, подсветка глаз не режет. Стеклоочистители работают достойно, очищают почти всю поверхность лобового стекла. К тому же есть стеклоочистители на фарах, что очень удобно в межсезонье. Родной свет не очень. Пришлось, отъездив зиму, поставить ксенон.

Ходовая. В моем экземпляре подвеска довольно жесткая, каждую выбоину на дороге чувствуешь собственной ж..., но зато на трассе рулится отменно. Руль с гидроусилителем легкий и информативный. Автомобиль абсолютно адекватен на хорошей дороге, повороты держит великолепно. Просвет небольшой, съезжая с трассы нужно быть очень внимательным и аккуратным, пластиковая защита немного снимает проблему. Задний привод (хотя и с блокировкой дифференциала) не предназначен для того, чтобы грязь месить. В общем, при езде за городом существует проблема "последней мили". Стоит пройти дождю или выпасть снегу и последние 3 км до цели становятся непреодолимой преградой. Один раз пришлось бросать машину в деревне, когда после сильного воскресного ливня грунтовка превратилась в месиво, один раз зимой, проехав 150 км, пришлось возвращаться обратно, потому что снег на проселках никто не убирает, один раз сорвал глушитель, когда весной было необходимо приехать на дачу, несколько раз цеплял камни и куски льда защитой и буксовал в небольшой в общем-то грязи. Октябрь и март - мертвый сезон, последние 3 км до цели можно проехать только на тракторе.

Тормоза и спереди, и сзади дисковые. Спереди даже вентилируемые. В паре с неплохой резиной (летняя Pirelli 6000, зимняя Hakapelitta 4) тормозят довольно тяжелую машину достаточно эффективно.

Двигатель. 156 сильный 16-ти клапанный 2,3 л. В моем экземпляре двигатель гибридный, 16-ти клапанный блок с поршневой от 8-ми клапанной модели. Из-за этого объем немного больше заявленных 2316 см. Принимая во внимание нулевой воздушный фильтр и прямоточный глушитель, дури вполне хватает. Разгоняет автомобиль очень уверенно. Не любитель "рвать" со светофора, но если постараться, то переехав перекресток, можно уже разогнаться до 70-80 км/ч. Вольво не создана для гонок, но ради интереса разогнал ее до 215 км/ч (проверял по GPS, т.к. спидометр зашкалило) ранним летним утром на М4. Но т.к. езжу в основном с семьей, то обычно больше 140-160 км/ч не разгоняюсь. До примерно 120 км/ч идёт тихо и уверенно, рулится комфортно, расход бензина относительно небольшой - 8-9 л. После 180 км/ч разгоняется тяжело, здорово шумит из-за плохой аэродинамики, становится неустойчивой к боковому ветру, подвеска не успевает отрабатывать неровности дороги и расход увеличивается до 13-14 л, в общем ездить некомфортно. По инструкции просит 95 бензин. Из-за отсутствия настоящего 95 заправляю 92 экто на лукойловских заправках, благо их довольно много. Никаких проблем пока не замечено. Несмотря на пройденные уже почти 300 тыс. км. двигатель масло не ест.

Коробка. 5ти ступенчатая МКПП М-47.



Совет автора покупателям Volvo 740 16V 1988 г

Т.к. это мой первый автомобиль, то мне в общем-то не с чем сравнивать. Не с новой же Camry начальника? И не с Лансер Х приятеля? Покупайте новые автомобили, б/у - это от бедности.

Еще советы

Достоинства:

  • Вместительный
  • Надежный
  • Простой в ремонте
  • Недорогой в обслуживании
  • Малоугоняемый

Недостатки:

  • Летом недостает кондиционера
  • Неудобный багажник
  • Тусклый родной свет
  • Неудобно расположена кнопка аварийки, и захочешь "спасибо" сказать - не сможешь.. ;)
27
Нравится!
Мне нравится!
19007
Комментарии27 Добавить комментарий
1 августа 2009 в 23:15
Ну б/у от бедности не слишком умный комментарий... А отзыв нормальный, но про поломки не слова. У самого 242 была, сказка а не машина.
+2
rulezzz1982
НаVolvo 740изменен 2 августа 2009 в 08:50
Сомневаюсь, что б/у покупают состоятельные люди, могущие позволить себе купить новый автомобиль аналогичного класса, ну, скажем новый Volvo S60. Коллекционеров автораритетов у нас не так много. Про поломки все сказано в разделах "Поломки" и "Расходы".
0
slasher
НаKia Optima, Renault Kaptur 2 августа 2009 в 10:51
Состоятельность - понятие относительное.
0
lysic3
2 августа 2009 в 11:46
Человек может быть богатым и покупать б/у mustang 60-х годов. Человек может быть бедным и взять в кредит (как сделали многие до кризиса) новый авто. И если человек купил новую ладу - это не значит что он богатый... В общем, не вижу я логики!
0
rulezzz1982
изменен 2 августа 2009 в 19:16
Логика в том, что если человек не желает экономить при покупке авто(относительно богат), то он купит новое авто, если хочет экономии(испытывает нехватку денег) берёт Б/У. Мустанг-это уже для коллекции(душа требует), а не на работу ездить-это другое.
0
sann
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307 3 августа 2009 в 12:24
Я повторюсь, но тем не менее - если я в год наезжаю теперь около 10 тыс, то мне новая просто не нужна. Не практично.
+1
rulezzz1982
НаВАЗ ОКА, Renault Meganeизменен 5 августа 2009 в 14:04
Комментарий удален автором.
rulezzz1982
НаЗАЗ Таврия 9 октября 2009 в 21:52
Знаю одного миллионера,который принципиально не покупает новый автомобиль, а берет 2-3-х летку, например из немецкого салона тест-драйвовскую с маленьким пробегом ........в Америке Х-5 с рук дизель с пробегом 25 тис миль (расход менее 10 л) и не париться, экономит на всем-это в крови!!! А нам вперёд за новой и в кредит, и не важно ,что приходиться переплачивать 1.5 раза......зато круто как яйца варенные!!
0
евгений бывалый
НаVolvo S4010 октября 2009 в 01:09

А нам вперёд за новой и в кредит, и не важно ,что приходиться переплачивать 1.5 раза......зато круто как яйца варенные!! Ну зря Вы так. Всех сторонников покупки новой машины под одну гребёнку причесали. Каждый вправе сам выбирать какое авто ему купить, новое или б/у.

0
НаJMC 1032, TVR Cerbera 1 августа 2009 в 23:17
Я не понимаю, как можно сравнивать с новым ВАЗом и трёхлетним корейцем, если это Ваша первая машина??? Да уж, очень много народу хаят разные автомобили, не разу даже не прокатившись на них!!!
Необъективно :((
Удачи Вам на дорогах, и чтобы не ломалась как новые Вазы и корейцы
+2
kpavel68
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus 1 августа 2009 в 23:47
сравнивать можно покатавшись. не обязательно владеть.
0
kpavel68
НаVolvo 740 2 августа 2009 в 08:50
На классике ездил, когда сдавал на права. На "акценте" много поездил пассажиром, и немного сам по деревне. К обеим машинам были нарекания, и нынешний мой "вольвешник" однозначно лучше.
Спасибо. Вам тоже, ни жезла ни гвоздя.
0
НаChevrolet Cavalier 2 августа 2009 в 05:46
переехав перекресток, можно уже разогнаться до 70-80 км/ч.
--------------------------------------------------------------------

не верю
0
НаBMW X5 2 августа 2009 в 10:19
По поводу маленького клиренса то поднять можно любую машину в принципе, особенно такую старушку. Я БМВ, Пассат в3 и в5+, Вольво 460 подымал все ок.
0
НаJeep Grand Cherokee 2 августа 2009 в 10:25
А почему и нет, ежели следующий перекресток довольно далеко и едешь не в часы пик. Вольво хорошая машина,правда на заре появления иномарок в нашей стране, была дорогая в обслуживании, т.к запчасти были только оригинал и тяжело было достать. Сейчас все изменилось, но старые убеждения остались, поэтому оценка Вольво у нас явно занижена.
0
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer 2 августа 2009 в 11:04
Между прочим мне приходили тоже мысли, имея участок и планы на строительство в 400км от города, для путешествий именно туда обзавестись именно 740 или 940. Это отличная комфортная трассовая машина с неубиваемой подвеской и агрегатами из металла. Из прошлого века. С громадным ресурсом двигателя и КПП. До сих пор с благодарностью вспоминаю свою 760. И купил бы, но есть автобус у меня, он просто тупо практичнее :)
+1
НаFiat Ducato, Renault Koleos 2 августа 2009 в 12:11
Хотел недавно себе ВОЛЬВО прикупить-правда засматривался на 940.За пару месяцев не нашел ни одного нормального экземпляра-и это в Питере.Несколько раз приставал даже к соседям на светофорах.Итог-МОНДЕО.
0
НаToyota Corolla, Daewoo Nexiaизменен 3 августа 2009 в 12:42
Комментарий удален автором.
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia 3 августа 2009 в 07:48
А каковы примерно расходы на обслуживание в год ?
0
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia 3 августа 2009 в 07:49
Ну уж по классу как минимум не хуже Камри, а то и получше, а уж Лансер 10 во всем, кроме года выпуска, проигрывает
0
НаVolvo XC70, Volvo XC70 3 августа 2009 в 11:30
pavel555 походу решил нафлудить себе километраж как у данного вольво))) Павел - тут админы пробег скручивать не будут)))
0
3 августа 2009 в 11:56
Машина реально хорошая, есть один экземпляр на глазах уже лет 10. Все хорошо, но цены на запчасти просто зашкаливают, и не из-за того что их нет и они дороги, а из-за жадности продавцов. Как только слышат что надо на вольво, да еще и 20-ти летней давности, ценник взлетает до небес.
Некоторые детали очень сложно найти, да и мало их не разборках. Они или умирают вообще или радуют своих хозяев.
0
НаRenault Kapturизменен 3 августа 2009 в 12:51

Вольво не создана для гонок, но ради интереса разогнал ее до 215 км/ч (проверял по GPS, т.к. спидометр зашкалило) ранним летним утром на М4.

А-а-а-а! Теперь буду бояццо, я по этой трассе частень езжу)))) Вот так мимо пролетите а за вами только стук стрелки спидометра о край шкалы))) Не гоняйте так и удачи на дороге!

+1
НаHonda CR-V 3 августа 2009 в 16:19
мне кажется,не всё так чудесно с вольво,как нам тут расписывают,про стоимость запчастей и ремонта могу сказать,что они действительно выше,процентов на 50,чем например,у форда.Насчёт машины автора-ему,наверное,повезло-попался неубитый экземпляр.У нас таких уже очень мало осталось,а,940 можно взять за 500 евро.
-1
max-xx
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer 3 августа 2009 в 21:18
за 500 евро? :) ну так стоимость владения подобным авто в ближайший же месяц зашкалит за все разумные суммы :)
У машин не советского производства есть приблизительный порог "адекватности". Он мало зависит от года уже тогда и находится по моим оценкам где-то в районе 5.000$
Все что продается существенно дешевле этой цены в любом случае будут "дрова".
0
НаVolvo 740изменен 26 мая 2010 в 04:39
Согласен, машина классная!  

У меня 740 GL 2.3 L (Карбюратор) 114 л.с. 1987 г.в. Сам только начинаю ездить - это моя вторая машина (купил у тестя друга за 80 тыс. сразу две - одну на запчасти:)), но уже столько положительных впечатлений! У меня ещё есть "шестёрка" 86-го (на которой почти и не ездил, взял по дурости), так после неё кажется, что в самолёт пересел, да и за рулём чувствуешь себя человеком. Правда у меня брат всё прикалывается, что это "тачка драг-диллера":)  Ну что поделать - дизайн восьмидесятых (ну ездят же и "Ауди" и "Фольксы" подобного же дизайна и тех времён), но машина до сих пор выглядит внушительно и бегает неплохо. Этакая "шведская "Волга"... Хотя с нашим ведром, типа ГАЗ 3102, и не сравнишь. Вот уж где "дизайн" прошедший через десятилетия...

Прежний хозяин сделал капиталку движка 20 000км. назад и покрасил в камере в "синий металлик" года четыре как , поставил салон с "донора" 1989 г., короче выглядит конфеткой.
Недавно я потратил месяц и сам полностью зачистил днище и арки, вручную обработал "цинкарём" и мастикой. Вот на неё, в отличие от "шахи" не жалко тратить силы и время, так как чувствуется ресурс, прочность и отдача...Думаю, что ещё не скоро с ней расстанусь. Тесть друга отдал её только потому, что у него появились ещё две новых машины, а эту некому было из родных "пристроить", т.к. у него одни дочки...
Прощаясь с ней после семи лет владения он благодарно поцеловал её в капот :))
Значит есть за что:)
Что до стоимости запчастей... Если работать, то вполне можно осилить эпизодические вложения. Если движок и кузов в норме, то она ещё долго будет радовать, как мне кажется... В идеале, если есть место у частного дома или большой гараж, то лучше купить такого же "донора" тысяч за 20 на кузовщину-стёкла-подвеску, как в моём случае...

Привет "коллеге" автору! Удачи!
0
НаVolvo 74016 мая 2011 в 03:29

Имею  наличии точно такой же автомобиль, только годом моложе - 1988.

Купил его за 50 тыр почти 4 года назад - потрясающая машина для своего возраста! За все это время, используя её и в "хвост и в гриву" ежедневно, только сейчас вылезла проблема - пора менять коробку (м-47, кстати, тоже ручка). которая стоит на разборе от 14 до 20 тыр. До этого момента, если учесть поездки порой по 600 км в день, никаких вложений не требовала, хотя брал я ее в состоянии на 3 (по кузову и салону), с неизвестным пробегом, потому как приборку я менял сам и полагаю, что до меня тоже, а еще скорее всего как минимум скручивали, на одометере было что то около 350 тыс км. во что слабо верится, учитывая возраст. Но масло не кушает и вмешательства в двигатель не просит.

Не гниёт нигде, даже в местах соприкосновений с другими предметами (не мной - такая досталась). Подвеска только сейчас начала как то себя проявлять, после лета в Бежецке, где асфальтовое покрытие хоть и есть, но как после бомбежки и не одной зимы в Москве, а что она до этого пережила - одному прежнему владельцу известно.

В прошлом году легко и непринужденно таскала двухосный прицеп, груженый под завязку всяким дачным хламом и кучей народу в салоне под 120, а местами и 130 км/час.

Про салон скажу, что время берет свое и кое где раздаются различные звуки, но исключительно на плохой дороге. Завелся сверчок на крышке бардачка. Там уже не осталось такойго мягкого напыления на пластмассе, но фантазия и прогресс помогли - наклеил тудауплотнитель для окон резиновый и все! Сверч исчез, а бардачок закрывается с сочным приятным звуком.

А в общем и целом, я машиной доволен на все 100 %, а если учесть ее стоимость в момент приобретения и сумму, вложенную за почти полных 4 года (что то около 30-40 тыр), и то, больше на собственный комфорт, типа магнитолы с MP3, двухдиновой, аккустики и прочей ерунды, то на все 200%. За эти деньги, взять машину, которая проездит еще столько же, да при минимальных вложениях, да с достойным комфортом, да еще и с ценой на новые запчати по цене нашей десятки и еще огромной кучей преимуществ перед отечественным автопромом!

Как у любого авто, есть конечно и свои минусы, но их не так много.

Проходимость - не айс, в говны лезть не стоит, хотя на высокий бордюр заползти - не проблема!

Дизайн не современный ни разу - так это на любителя, я к примеру именно такой и люблю. Простенько и со вкусом :), но уже выделяется из общего потока своей брутальностью. Таких машин нынче мало и их больше не делают. Конкурент по дизайну кузова лишь Гелентваген. который хотелось бы приобрести для поездок на дачу.

Карбюратор - да! С какой то стороны проблема - экологию портит вроде бы, но на 95-м бензине, думаю не так существенно. Жрет около 12-13 литров на сотку (по городу). Бака (60 литров) хватает сотен на 5-6 километров по трассе. А если газ внедрить, то до Камчатки можно доехать, как мне кажется, на одной заправке :). Шучу.

Удивительно ремонтнопригодный автомобиль при наличии запчастей. Все продумано так, что не подкопаться, до всего можно достать и открутить-закрутить, если знать как. Для этого есть книжку умные и полезные.

Единственная проблема вышла с маслоуловителем - уж больно он хитрО расположен - под впускным коллектором. Вот его поменять - это надо иметь либо хитрость, либо гуттаперчевые ручки, у которых суставы отсутствуют как класс. Измучался, но поменял.

Жутко порадовала печка. Загремела, зашумела, зараза, подумаль что конец ей пришел. Ан нет! Снял пластиковую накладку под брадчком, открутил один саморез и свинтил мотор печки вместе с вентилятором. Вытряс осенние листья и все! Печки опять не слышно, даже на самых больших оборотах! Вся операция заняла минут 10, не более.

Летом не  особо радует отсутствие кондея. Вывод - привыкли, блин, разнежились, а как люди на "буханках" по селам ездят, да с двигателем практически в салоне?

В общем и целом, поставил бы я ей памятник, в виде твердой пятерки. не смотря на возраст в 24 года! Классный аппарат, не смотря на возраст.

А ведь есть еще и 760-е, которы в изначальной комплектации шли как лайнер бизнес класса! С кондеем, мондеем и всей кожанной требухой в салоне.

0
Добавить комментарий